обобщение изученного по теме имя числительное
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Cаросек Анна Дмитриевна

урок русского языка в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_izuchennogo_po_teme_imya_chislitelnoe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

Цели: - систематизация и обобщение знаний о числительном, как части речи.

        - углубление навыков, связанных с употреблением числительных в устной                                                                              речи (в нужной форме, соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным); навыки правописания числительных. Умение отличать числительные от других частей речи с числовым значением.

         - воспитание здорового образа жизни.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по  

                     изученной теме.

Оборудование урока: напечатанные карточки с дидактическим материалом, таблица, проектор.

Межпредметные связи: с уроками математики, физкультуры, биологии, географии, истории.

                                               Ход урока.

I . Оргмомент.

Доброе утро!

Улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

 Начнем урок с разминки. Отгадаем ребусы.

7 я; о 5; 100 л; с 3 ж; е 2;  (слайд №1) 

- В чем особенность ребусов?

- Что в них общего? (в том, что в них используются числа).

- Значит о чем тема урока? (читает тему урока ученик).

Вступительное слово учителя.

Ребята! С обратной стороны доски у меня спрятан эпиграф, который был у нас на первом уроке по теме: «Имя числительное». Мы откроем его в конце урока и попробуем убедиться в справедливости этого высказывания. Будьте на уроке внимательны, слушайте друг друга.

- Скажите пожалуйста, какие задачи мы ставили с вами при изучении данной темы? (дети называют).                                                                  (слайд №2).

      - научиться правильно писать числительные;

      - научиться правильно употреблять числительные в речи;

      - выяснить роль числительных в жизни человека.

- Вот и проверим сегодня, как вы с этими задачами справились.

Тренировочно – закрепительные упражнения..

1. Записать под диктовку слова, определить часть речи.

- Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы правильно определить часть речи? (по цепочке).

- Как отличить числительное от другой части речи с числовым значением?

(задать вопрос, определить значение, числительное можно заменить числом).

Четверть, четыре, сотня, сто, двухэтажный, удвоить, столетний, двести, пятимиллионный, триста.

 

- Что такое числительное и что оно обозначает?

- На какие разряды делятся числительные?

2. Употребление числительных в речи.

- Ребята, с какой наукой связана тема нашего урока? (с математикой).

- Давайте начнем с математики. Прочитать примеры на доске. Кто пойдет? (вызывается один ученик).

К 867+30; от 657-56; к 2/6+4/5; к 472+257; от 468-40; к 6 7/8+2 5/9/

  • Еще один ученик выходит к доске и исправляет ошибки в употреблении собирательных числительных.

У обеих магазинов; к обоим девочкам; с обеими подругами; с обоими ботинками..

Б) самостоятельная работа по вариантам.  (слайд №3 с правильными  ответами)

Вариант 1.

Запиши словами: к 36, от 57, нет 168, к 3, от9/11, Нет 6/8.

Вариант 2.

Запишите, употребляя, где возможно, собирательные числительные: 2 (мужчина), 3 (колхозница), 5 (котенок), 4 (щипцы), 6 (ребят), 7 (школьник), 3 (брюки), 4 (волчонок).

-Числительные какого разряда записаны в карточке №1?

- Почему количественные?

-Назовите собирательные числительные?(карточка №2).

-Вспомним, как они употребляются в речи.

- Числительных какого значения нет на доске?

Осуществляется взаимопроверка и выставление оценок.

Физминутка.

Руки вперед. Считаем пальчики, проверим косточки (массируя фаланги пальцев). Сначала считаем количественные числительные, затем – порядковыми.

- Поработаем устно.  Правильно прочитать.                                            (слайд №4).

Вставьте на место точек числительное ОБА,ОБЕ в нужной форме: русла … рек – песчаные. По … сторонам шоссе тянулся лес. Ребенок держал кружку … руками. У … братьев отличные оценки. Договор о взаимопомощи подписан … сторонами.

- От чего зависит написание основы собирательных числительных ОБО – ОБЕ?

- А теперь проверим, как вы научились читать числительные?

Карточки по группам: сильная, слабая, средняя (дифференцированный подход).

(слайд №5).

1 группа.

В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь 545 миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до 725 миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду171 миллиону человек. К середине двадцатого века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов.

2 группа.

Часы на Спасской башне Кремля заводятся два раза в сутки в одно и то же время: в 12 часов дня и в 12 часов ночи. Заводятся они обычно подъемом гирь от 100 до 200 килограммов. Циферблаты часов выходят на 4 стороны башни. Высота цифр 72 сантиметра. Длина часовой стрелки 2 метра 97 сантиметров, длина минутной стрелки 3 метра 28 сантиметров.

3 группа.

Рекордсмены долголетия –черепахи, они живут 300 лет.

Белки и зайцы живут около 10 лет, а их родственник бобр в 3-4 раза больше. Жизнь волка продолжается до 15 лет, лисицы – 10-13 лет. Олени и лоси живут не более двадцати лет, слон до 80 лет.

- Из какой науки? Стиль текста. (трем группам).

Давайте прочитаем текст, числительные поставим в нужной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников....

Интегрированный урок русского языка и предметов регионального компонента. Обобщение изученного по теме «Имя числительное». 6 класс.

Идея данного урока возникла во время участия во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» - 2009.  Учитель русского языка и литературы из. г. Тимашевска Краснодарского края Чепуркова Ирина Эдуардо...

Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"

Цели:дидактические:формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.воспитательные:через межпредметные связи воспитывать ученика как всесто...

Урок "Обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя числительное"...

Открытый урок на тему : "Закрепление и обобщение изученного по теме "Имя числительное". 6 класс."

Урок-обобщение, урок-экскурсия с использованием краеведческого материала, целью которого является закрепление и совершенствование навыков правильного употребления числительных в речи....

Конспект урока "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Обобщение и закрепление знаний об имени числительном как о части речи...

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное". ...