Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Учебник Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Горшунова Галина Витальевна

Данная программа рассчитана на 136 часов , соответствует учебнику Русский язык 8 класс, авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaja_programma_po_russkomujazyku_dlja_8_klass.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании

методического объединения

Председатель МО  _________/_________

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

                      __________________/__________________

                                          «_____»_______________2014г.                                  

                    «_____»___________________2014г.

                                           

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык» в 8  классе

Составитель: учитель русского языка и литературы

                             Горшунова Г. В.

ГБОУ СОШ № 287

Санкт-Петербург

2014г.

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по русскому языку в 8  классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г., выбранный УМК соответствует федеральному перечню (приказ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

   

 Цели изучения русского языка  в 8-ом классе:

- формирование сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности (познавательная и социокультурная).

        В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих  владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;

- развитие умения осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного курса

Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из  области синтаксиса и стилистики русского языка, сведения о роли языка в жизни общества, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических , пунктуационных, речевых умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

        Федеральный базисный  (образовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе в объёме  102ч, но поскольку в учебном плане добавлен 1 час на изучение русского языка, получаем 136 часов в год (34 недели). Поэтому мы добавляем часы на изучение тем, включённых в итоговую аттестацию.

        Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2012  г. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 8 классе». Москва «Просвещение», 2008 г.

Так как  в учебном плане добавлен 1 час в неделю на изучение русского языка,  рабочая программа по русскому языку рассчитана  на 136 часов (из расчёта 4 урока в неделю). Из них контрольных работ  - 9,  развития речи  - 16. Добавлены часы на изучение сложных тем. При подготовке учащихся используются традиционные формы уроков: объяснения нового материала, закрепления, повторения материала, систематизации изученного, уроки развития связной речи, комбинированные уроки, уроки контроля знаний.

 Предусмотрены разные виды и формы промежуточного и итогового контроля:

         - устное высказывание на лингвистическую тему;

 - диктант ( словарный, выборочный, контрольный);

 - изложение (сжатое, выборочное);

 - сочинение;

 - тестирование (проверочная работа);

 - самостоятельная работа;

 -  устный опрос.

         Программа построена с учётом требований, предъявляемых к учащимся на итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).

 

        

Планируемые результаты изучения русского языка за курс 8-ого класса.

   Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 8-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

-  дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

 чтение:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся известных лингвистах;

говорение:

- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- принимать участие в диалогах различных видов;

- правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

письмо:

- создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сочинение-сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;

морфемика и словообразование:

 - разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики;

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);

- уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического анализа;

орфография:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Основное содержание учебного курса.

Разделы

грамматики

Дидактические единицы, которые  введены в рабочую программу

Речевая деятельность.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приёмы работы с  разными  информационными источниками.

Синтаксис как раздел грамматики

Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Предложение

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.

простое предложение

Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

Вопрос об обобщённо-личных предложениях.

Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.

Нормы сочетания однородных членов.

Функции и способы выражения обращений.

Интонация предложений с обращением.

Синонимия вводных конструкций.

Способы выражения чужой речи.

 

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».

Наименование

разделов и тем

Количество часов.

Из них на развитие

речи  часов.

Контроль

1.

Общие сведения о языке

1

-

-

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

13

3

1

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

122

13

8

4.

Словосочетание

12

1

1

5.

Простое предложение

5

2

-

6.

Двусоставные предложения

12

1

1

7.

Второстепенные члены предложения

13

2

1

8.

Односоставные предложения

14

4

1

9.

Простое осложнённое предложение

1

-

-

10.

Однородные члены предложения

11

2

1

11.

Обособленные члены предложения

17

1

1

12.

Обращение

3

1

-

13.

Вводные и вставные конструкции

12

-

1

14.

Чужая речь

11

1

1

15.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

9

-

-

16.

Итого

136

18

9

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 8  классе

Наименование разделов и тем  

Основные элементы содержания

Контроль

примечание

Общие сведения о языке.

1

1.

Знакомство с учебником. Русский язык в современном мире.

Закрепление навыка работы с учебной литературой, роль русского языка в современном мире

Работа на уроке

Повторение изученного в 5-7 классах.

10+3

2.

Пунктуация и орфография. №1. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. №2.

Понятие орфограммы, пунктограммы, повторение материала о знаках препинания.

Работа на уроке

3.

Знаки препинания в сложном предложении. №3.

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении.

Работа на уроке

4.

Знаки препинания в сложном предложении. №3.

Знаки разделения, завершения.

Работа на уроке

5.

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. № 4.

Имя  прилагательное, причастие, наречие, отличительные признаки частей речи, правописание суффиксов с Н и НН

Работа на уроке

6.

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. № 4.

Имя  прилагательное, причастие, наречие, отличительные признаки частей речи, правописание суффиксов с Н и НН

Работа на уроке

7.

Рр Подготовка к изложению (упр. 27).

Текст, тема, основная мысль текста. Типы и стили речи. План.

Изложение

8.

Рр Подробное изложение с грамматическим заданием (упр. 27).

Ключевые слова, подробный письменный пересказ.

изложение

9.

Работа над ошибками.

Контроль уровня обученности

Работа на уроке

10.

Слитное и раздельное написание не- ни- с разными частями речи. № 5.

Приставка и частица, алгоритм выбора слитного или раздельного написания.

Работа на уроке

11.

Слитное и раздельное написание не- ни- с разными частями речи. № 5.

Орфограмма «пробел»

Работа на уроке

12.

Рр Сочинение-письмо (упр. 36).

Обращение, адресат, виды писем,

Классное сочинение

13.

Контрольная работа.(Или Контрольный диктант)

Урок контроля

Контрольный диктант

14.

Работа над ошибками.

Проверка и тематический контроль знаний,умений, навыков

.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

122+ 17

Словосочетание

11+1

15.

Основные единицы синтаксиса. № 6.

Слово, словосочетание, предложение , текст, единицы синтаксиса.

Работа на уроке

16.

 Текст как единица синтаксиса. № 7.

Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст

Работа на уроке

17.

Предложение как единица синтаксиса. № 8.

Выделение предложений в тексте, выразительное чтение текстов

Работа на уроке

18.

Рр Сжатое изложение (упр. 52).

Изложение, микротема, компрессия, способы компрессии.

Изложение

19.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

20.

Словосочетание как единица синтаксиса. № 9. Виды словосочетаний. № 10.

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова

Работа на уроке

21.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. № 11. Подготовка к ГИА.

 Главное и зависимое слово в словосочетании.  Смысловая и грамматическая связь.

Работа на уроке

22.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. № 11.

Согласование, управление, примыкание.

Работа на уроке

23.

Синтаксический разбор словосочетаний. № 12.  

Главное и зависимое слово.  Смысловая и грамматическая связь. Способы подчинительной связи в словосочетании.

Работа на уроке

24.

Синтаксический разбор словосочетаний. № 12.

Главное и зависимое слово.  Смысловая и грамматическая связь. Способы подчинительной связи в словосочетании.

Работа на уроке

25.

 Тестирование по теме (или контрольная  работа)

Урок контроля

тест

26.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

Простое предложение.

3+2

27.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. №13.

Главные члены предложения. Разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой

Работа на уроке

28

Порядок слов в предложении. №14. Интонация. № 15.

Выразительное чтение текстов

29.

Рр Изложение с грамматическим заданием (упр. 76).

Работа с текстом, чтение, план, пересказ

Изложение

30.

Рр Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. № 16. Работа с репродукциями картин С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли».

Лексическая работа (архитектура, зодчество, зодчий), особенности описания архитектурного памятника,. Составление устного описания по репродукции.

сочинение

31.

Работа над ошибками

Работа на уроке

Двусоставные предложения.

11+1

32.

Подлежащее. №17.

Составление предложений, использование в качестве подлежащих неделимые словосочетания

Работа на уроке

33.

Рр Работа с репродукцией картины И. Шевандроновой «На террасе» (упр. 91).

Развитие связной речи, составление текста по картине

Сочинение

34.

Работа над ошибками. Закрепительные упражнения.

35.

Сказуемое. №18. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. №19.

Составление предложений с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых

Работа на уроке

36.

Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим в числе. № 19.

 план теоретического материала параграфа по теме: «Способы выражения простого глагольного сказуемого»

Работа на уроке

37.

Составное глагольное сказуемое. №20.

Составное глагольное сказуемое, глагол-связка.

Работа на уроке

38.

Составное именное сказуемое. №21.

СИС, глагол-связка, именная часть,

Работа на уроке

39.

Составное именное сказуемое. №21.

Нулевая связка в настоящем времени.

Работа на уроке, с/р

40.

Тире между подлежащим и сказуемым. №22.

Главные члены предложения, способы их  выражения, наличие или отсутствие тире между ними.

Работа на уроке

41.

Тире между подлежащим и сказуемым. №22.

Умение определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Работа на уроке

42.

Контрольный тест. Подготовка к ГИА.

Урок контроля обученности

тест

43.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

Второстепенные члены предложения.

11+2

44.

Роль второстепенных членов в предложении. №23. Дополнение. №24.

Второстепенные члены предложения, дополнение, прямое и косвенное дополнение

 Работа на уроке

45.

Рр Сочинение (упр. 132).

Определение темы и основной мысли сочинения, способы её выражения. Составление связного текста на заданную тему.

Сочинение

46.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

 Работа на уроке

47

Определение. №25.

Нахождение в тексте определений.  

Работа на уроке

  48.

Определение. №25.

Нахождение в тексте определений.  Согласованные и несогласованные определения.

Работа на уроке

49.

Приложение. Знаки препинания при нём. №26.

Приложение способы его выражения.Определение.

Работа на уроке

50.

Обстоятельство. №27.

Второстепенные члены предложения, способы выражения обстоятельства.

Работа на уроке

51.

Обстоятельство.

Группы обстоятельств

Работа на уроке

52.

Синтаксический разбор двусоставного предложения. №28.

Виды предложения по цели высказывания, распространённое/нераспространённое предложение, синт.разбор

с/р

53.

Рр Характеристика человека как вид текста. Работа с репродукцией картины Ю. Ракши « Проводы ополчения» (упр. 166).

 Составление связного текста на заданную тему.

Мини-сочинение

54.

Обобщающее повторение по теме «Двусоставные предложения».

Главные и второстепенные члены предложения, предупредительный, графический диктанты

Работа на уроке

55.

Контрольная работа. (Или контрольный диктант)

Урок контроля

Контрольная работа

56.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

Односоставные предложения.

10+4

57.

Главный член односоставного предложения. №30. Назывные предложения. №31.

Работа с текстом, выделение назывных предложений. Главный член односоставного предложения

Работа на уроке

58.

Определённо-личные предложения. №32.

Способы выражения предикатива  в односоставном предложении. Работа с текстом, выделение определённо-личных предложений.

Работа на уроке

59.

Неопределённо-личные предложения. №33.

Работа с текстом, выделение неопределённо-личных предложений.

Работа на уроке

60.

Рр Инструкция. №34.

Урок развития речи Составление инструкции

Работа на уроке

61.

Безличные предложения. №35.

Урок усвоения новых знаний. Составление предложений по схемам

Работа на уроке

62

Резерв

63

Рр Работа с репродукцией картины К. Юона

« Новая планета» (упр. 212).

Составление связного текста. Устное Мини-сочинение.

Работа на уроке

64.

Неполные предложения. №37.

  Неполные предложения.Преобразование полных двусоставных предложений в неполные.

Работа на уроке

65.

Рр Рассуждение. Изложение с элементами сочинения (упр.208-209).

Уроки развития речи. Работа с текстом. Основные отличия рассуждения.

Изложение

66

Рр Рассуждение. Изложение с элементами сочинения (упр.208-209).

Уроки развития речи. Структура изложения.

Изложение

67

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

68

Синтаксический разбор односоставного предложения. №38.

Односоставные предложения. Синтаксический разбор односостав-

ных предложений

Работа на уроке

69

Повторение материала

Назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные предложения

Работа на уроке

70

Контрольный тест по односоставным предложениям.

Урок контроля

тест

Простое осложнённое предложение.

1

71.

Понятие об осложнённом предложении. №39.

 Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант.

Работа на уроке

Однородные члены предложения.

9+2

72.

Понятие об однородных членах. №40. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. №41. Подготовка к ГИА.

 Разделительные, выделительные знаки препинания. Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Работа на уроке

73.

Рр Изложение (упр. 242). Текст-сравнительная характеристика.

Особенности текста сравнительной характеристики. Изложение

Изложение

74.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

.

75.

Однородные и неоднородные определения. №42.

Урок усвоения новых знаний

Работа на уроке

76.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. №43.

 Сочинительные союзы. Комментированное письмо, составление схем предложений, конструирование предложений по схемам.

Работа на уроке

77.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.№44.

 Составление схем предложений, подбор обобщающих слов.

Работа на уроке

78

Резерв

Работа на уроке

79

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. №45. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. №46.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Работа на уроке

80

Рр Работа с репродукцией картины В. Е. Попкова « Осенние дожди » (упр. 281).

Определение темы и основной мысли сочинения, создание связного текста.

Сочинение

81

Контрольная работа.

Урок контроля

 Контрольная работа

82

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

Обособленные члены предложения.

16+1

83.

Понятие об обособлении. №47.Обособленные определения. Выделительные зн. препинания. №48.

Распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные определения, комментированное письмо

Работа на уроке

84.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

 Формулировка вывода об общих правилах обособления согласованных и несогласованных определений

Работа на уроке

85.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48.

согласованные и несогласованные определения, комментированное письмо

Работа на уроке

86

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему (упр.302)

Правила создания текста-рассуждения, творческая работа.

Сочинение

87

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

88

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. №50.

Приложение, комментированное письмо

Работа на уроке

89

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. № 51.

Обстоятельства, способы их выражения, обособление обстоятельства

Работа на уроке

90

Повторение и закрепление материала

Обособленные определения, приложения, обстоятельства.

Работа на уроке

91

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как.

Разделительные и выделительные знаки препинания, понятие сравнительный оборот

Работа на уроке

92

Сравнительный оборот.

Комментированное письмо

Работа на уроке

93

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Способы выражения обстоятельства

Работа на уроке

94

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Способы выражения обстоятельства

Работа на уроке

95

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52

Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений, синтаксический разбор

Работа на уроке

96

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53.

Обособленные члены предложений, синтаксический разбор

Работа на уроке

97

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членам

Работа на уроке

98

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Урок контроля

Контрольный диктант

99

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

Обращение.

2+1

100.

 Назначение обращения. № 55. Распространённые обращения.№56. Выделительные знаки препинания при обращении.№57.

Понятие обращения, способы выражения обращения

Работа на уроке

101.

Рр  Деловое письмо. № 58.

Урок развития речи Составление делового письма

Работа на уроке

102

Повторение материала по темам «Обращение»

Вводные и вставные конструкции.

12

103

Резерв

104

Вводные конструкции. №59.

Вводные слова, словосочетания, расстановка знаков препинания в предложениях с вводными словами

Работа на уроке

105

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. №60

Заполнение таблицы «Значения вводных слов» своими примерами

Работа на уроке

106

 Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.№61.

включение вводных слов в предложения, расставление знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях

Работа на уроке

107

Вставные слова, словосочетания и предложения. №62.

Вставные конструкции, отличие от вводных

Диктант «Проверяю себя»

Работа на уроке

108

Вставные слова, словосочетания и предложения. №62.

Вставные конструкции, отличие от вводных

Диктант «Проверяю себя»

Работа на уроке

109

Междометия в предложении. №63.

Междометия, употребление междометий, знаки препинания при междометиях.

Работа на уроке

110

Синтаксический разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. №64.

Вводные слова, вставные конструкции, обращения, междометия, синтаксический разбор.

Работа на уроке

111

Пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. №64.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Работа на уроке, с/р

112

Повторение и закрепление материала.

Вводные слова, вставные конструкции, обращения, междометия, Синтаксический разбор, Пунктуационный разбор

Работа на уроке

113

Контрольная работа

Урок контроля

тест

114

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Чужая речь.

10+1

115

 Понятие о чужой речи. №65. Комментирующая часть. №66. Прямая и косвенная речь. №67

Прямая речь, слова  автора.  Конструиро-вание предложений с разными способами передачи чужой речи

Работа на уроке

116

 Косвенная речь. №68.

Прямая речь, слова  автора.  Косвенная речь

Работа на уроке

117

Прямая речь.

 Выделительные Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Работа на уроке

118

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью

Работа на уроке, с/р

119

Диалог. №70.

Составление диалога, знаки препинания при диалоге

Работа на уроке

120

Цитата. №72.

Цитата, знаки препинания при цитировании

Работа на уроке

121

Рр Рассказ. №71. Сжатое изложение (упр.419).

Композиция рассказа, способы компрессии, изложение

изложение

122

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью.

 Запись текста под диктовку, синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью

Работа на уроке

123

Повторение материала.

Подготовка к тестированию.

124

Контрольная работа.

Урок контроля Задания с выбором ответа

Контрольная работа

.

125

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа на уроке

.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

11

126

Синтаксис и морфология. №73.

Анализ текста, определение частей речи, их синтаксической роли в предложении

Работа на уроке

127

Синтаксис и морфология. №73.

Анализ текста, определение частей речи, их синтаксической роли в предложении

Работа на уроке

128

Синтаксис и пунктуация. №74.

Знаки завершения, разделения, выделения.

Работа на уроке

129

Синтаксис и пунктуация. №74.

Смыслоразличительная роль знаков препинания

Работа на уроке

130

Синтаксис и культура речи. №75.

Работа с текстом, его анализ, исправление

Работа на уроке

131

Синтаксис и орфография. № 76. .

Комплексный анализ  текста. Выполнение заданий в формате ОГЭ.

Работа на уроке

132

Синтаксис и орфография. № 76.

Комплексный анализ  текста. Выполнение заданий в формате ОГЭ.

Работа на уроке

133

Резерв.

Работа на уроке

134

Резерв.

Работа на уроке

135

Резерв.

Работа на уроке

136

Итоги года

Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.

  1. Программное обеспечение Детская энциклопедия КиМ 2007 DVD-ROM.
  2. Программное обеспечение Уроки русского языка   КиМ 8-9 класс (DVD-BOX) CD- ROM.
  3. Таблицы по курсу русского языка.

4. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2008.

5. Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: АРКТИ, 1999.

  1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе/ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, И. А. Шеховцова. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе/ Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Фёдорова. – М.: Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...