Контрольная работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Лапина Елена Владимировна

Данная работа может использоваться в качестве входной контрольной работы в сентябре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_1_variant.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass_2_variant.doc35.5 КБ
Файл klyuchi_8_klass.docx11.82 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку 8класс

Вариант 1

1.      В каком слове есть звук [д]?

1) дебри

2) пятнадцать

3) пруд

4) отбежал

2. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

1) д…сциплина, б…дон, ижд…вение

2) интелл…генция, ст…пендия, з…мой

3) аккомпан…мент, в…негрет, г…рой

4) пал…садник, б…резка, д…монстрация

3. В каком (-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?

А) Нужно было представит…ся директору.

Б) Не годит…ся так поступать!

В) Ему надо было высказат…ся.

Г) Если удаст…ся, то спросите его об этом.

4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1)     Пред…стория, от…грать, без…дейный.

2)     Пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент

3)     Пр…ступник, непр…ложный, пр…украсить

4)     Пр…ключение, пр…каспийский, пр…красный

5. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона

2)    Неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы

3) (не)был, (пол)чайной ложки, (трех)цветный

4) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый

6. На месте каких цифр в словах пишется НН?

Воща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения

7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.

2) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.

3) Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

4) Где-то среди звезд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.

8.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1)     Мысл…щий, намасл…нный, ла…щий

2)     Ненавид…мый, развева…мый, обла…вший

3)     Ве…щий, обла…нный, ненавид…щий

4)     Та…щий (снег), слуша…щий, внима…щий

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)     Она скач…т, они дыш…т, они тащ…т

2)     Около алле…, на станции…, по алле…

3)     По прибытии…, в санатории…, около пустын…

4)     В дом…, на машин…. , в оппозиции…

10.  Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Ребята(1) взволнованные происходящим(2) долго не могли успокоиться.

Растущие у дома (3) тополя покрылись пухом.

Собрав вещи(4) мы уехали.

11.  Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Из окна хорошо было (1)видно (2) старый дуб. Старый дуб(3)видно  (4)снова распустится.

12.  Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1)     Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

2)     Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

3)     Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

4)     И поля, и луга, и леса напоминали о доме.

 Прочитайте текст и выполните задания 13-18

(1)Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. (2)В голубом небе, как в прозрачной спокойной воде, купаются темные-зеленые вершины. (3)Под ногами мягкий, чуть скользкий ковер из сухой хвои.(4)Бодрящий сосновый запах вызывает желание глубже дышать, а дальше сосны сменяются густыми елями.(5)Лес темнеет. (6) Вы с трудом пробираетесь между их колкими лапами.

(7)В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно. (8)Зато как радуют взгляд при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9) Легкий ветер пробегает в высоте, и зеленая листва переливается, колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11) Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности . (12) Из вашей корзины виднеются коричневые, красные, желтые шляпки грибов (13) Вам хочется собрать побольше белых ,подосиновиков, рыжиков, груздей. (14)Но где искать те или иные грибы? (15)Если бы вы, срезая гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы.

(16)Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной – красные подосиновики, под березами – подберезовики. (17) В молодом ельнике и дубравах – грузди. (18)Белые грибы встречаются под соснами, елями и березами. (19)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые как шарики. (20)Иногда вы эти грибы находите под другими деревьями. (21)Но посмотрите хорошенько – и в этом месте, наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев, с которыми «дружны» грибы. (22)Чем вызвана такая «дружба» грибов с деревьями?

(23)Собирая мелкие белые грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли и , наверное, заметили, что черный перегной пронизан белыми нитями, образующими под  грибами плотные сплетения, это грибница. (24)Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. (25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем. (26)Через день на бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами (сыроежки) споры высыпаются звездой, так же, как расположены пластинки. (28)Из спор во влажной и богатой органическими веществами почве вырастают грибные нити, образующие грибницу.

( По Н. М. Верзилину)

13. Укажите стиль речи и тип текста

1)     Публицистический стиль, повествование с элементами описания

2)     Художественный стиль, описание

3)     Разговорный стиль, рассуждение

4)     Научный стиль. Описание

14. Укажите, какой вид связи используется в словосочетании НЕМНОГО МРАЧНО (предложение 7).

15. Укажите верную характеристику предложения 7.

1)     Простое нераспространенное предложение

2)     Простое распространенное предложение

3)     Сложноподчиненное предложение.

4)     Сложносочиненное предложение

16. Среди предложений 15 – 22 найдите предложение с вводным словом и напишите его номер.

17. Из предложения 25 выпишите страдательные причастия.

18. Какое средство выразительности используется в предложении 1.

1)     Гипербола

2)     Сравнение

3)     Метафора

4)     антитеза



Предварительный просмотр:

Контрольная работа русскому языку 8 класс

Вариант 2

1. В каком слове четыре звука?  

1) конь  

2) ель

3) пьешь  

4) ёжик

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?  

1) оз_рение, п_ссимистический, пост_раться

2) к_пошащийся, бл_стательно, б_седа  

3) ср_жение, неук_снительно, пл_вец  

4) осл_жнение, св_щенный, прот_птать

3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?  

1) (северо)запад, (пол)лимона, (бледно)розовая  

2) (пол)огурца, (сине)желтая, (по)весеннему небу  

3) что(то), кто(нибудь), (железно)дорожный  

4) (железо)бетонные, (русско)немецкий, (пуле)непробиваемый

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.  

1) сверх_зысканный, под_грать, без_скусный  

2) пред_юльский, меж_нститутский, без_нициативный  

3) без_звестный, роз_грыш, без_гольный  

4) пр_морье, пр_красно, пр_открыть

5. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) сестриц_н, ц_рк, конституц_я  

2) ц_ганский, ц_кнуть, птиц_н

3) ц_новка, ц_пленок, ц_нк  

4) ц_линдр, ц_ган, ц_корий

6. В каком ряду во всех словах пишется Н?  

1) моше_ик, серебря_ый, медле_ый

2) труже_ик, кожа_ый, воспита_а бабушкой

3) ути_ый, назва_ый брат, подоко_ик  

4) краше_ый краской, медле_о, подли_ик

7. Укажите пример со слитным написание НЕ.

1) (не)вспаханное поле  

2) еще (не)вспаханное поле

3) поле (не)вспахано

4) не(был)

8. В каком ряду во всех словах пишется буква И?  

1) ключ_к, плать_це, слыш_мый  

2) платоч_к, пальт_цо, исполня_мый  

3) кусоч_к, задерж_нный, рису_мый  

4)вид_мый, увид_нный, сгора_мый

9. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Е?  

1) в постановк_, он кашля_т, он отвеча_т  

2) он жал_т, на площадк_, она гон_т  

3) он засыпа_т, он освистыва_т, он держ_т  

4) он рассе_л, он увид_л, он добива_тся

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Цветы (1) распустившиеся в саду (2) издавали сладкий аромат.

Огорченный случившимся (3) я ушел. Ударив хвостом по воде (4) рыба ушла вглубь.  

11. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Однако (1) я ухожу. Я (2) однако (3) ухожу.  

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Ни днем ни ночью не было покоя.  

2) Получилось ни то ни сё.  

3) Ни музыка, ни яркий свет, ни море цветов —ничто не радовало Ольгу.

4) Ничто: ни музыка, ни яркий свет, ни море цветов не радовало Ольгу.

Прочитайте текст и выполните задания 13—18.

(1)Когда погожим июньским днем вы ходите по пушкинским полянам, сорвите пучок травы и посмотрите —чего только нет в вашем букете! (2)Тут и ромашки, и колокольчики, дикая гвоздика и куриная слепота, незабудка и фиалка, земляника и зверобой. (3)В ваших руках цветочная краса здешнего края —пестрое смешение красок и ароматов. (4)Всё это видел Пушкин.

 (5)Говорят, что наши незабудки столь ярки потому, что они впитали голубизну Михайловских озер и весеннего неба. (6) Может быть, это и так. (7)А может быть, они впитали в себя голубизну глаз Пушкина. (8)Случалось ли вам бывать в гостях у Пушкина летом, когда михайловское разноцветье и разнотравье ложится в «душистые скирды» на лугу возле дома поэта? (9)Всюду, куда бы вы ни пошли, за вами следует запах теплого сена. (10)Бродили ли вы по парку в сентябре, когда отлетают золотые, желтые, бурые листья, когда всё кругом успокоилось и притихло в преддверии перемены времени года? (11)И вдруг, неожиданно, как последний подарок уходящего лета, встретила вас на полянке у липовой аллеи запоздалая семья колокольчиков. (12)У каждого она вызовет в душе что-то свое: один обрадуется, будто нашел жемчужное зерно, другой грустно улыбнется, но оба вспомнят пушкинские «цветы последние»... (13)Цветы украшали жизнь Пушкина. (14)Они сопровождали его в радости и горести. (15)Они обогатили его поэтический словарь, придали деревенским главам «Онегина» особый колорит. (16)Пушкин всегда любил цветы. (17)В Михайловском полюбил их особенно. (18)«У меня на окне всегда цветы», —благодарно писал он Прасковье Александровне Осиповой. (19)Потом Пушкин принес хозяйке Тригорского свой поэтический дар —стихотворение «Цветы последние...» (20)Эти цветы были «милей роскошных первенцев полей».

(По С. Гейченко)

13. Укажите стиль речи и тип текста.  

1) разговорный стиль, рассуждение  

2) научный стиль, описание  

3) художественный стиль, описание

4)  публицистический стиль, рассуждение с элементами описания

14. Напишите, какой вид связи используется в словосочетании ПОЛЮБИЛ ОСОБЕННО (предложение 18).

15. Укажите верную характеристику предложения 8.  

1) сложносочиненное предложение  

2) простое предложение  

3) сложное, бессоюзное предложение

4) сложноподчиненное предложение

16. Среди предложений 1–10 найдите предложение(-я), в котором (-ых) есть вводное словосочетание. Напишите его (их) номер(-а).

17. Выпишите из предложения 5 краткое прилагательное.

18. Укажите, какое слово употреблено в переносном значении (предложение 15).  

1) обогатили

2)  поэтический

3)  главы

4)  колорит



Предварительный просмотр:

Ключи 8 класс

Задание

Вариант 1

Вариант 2

1

4

3

2

1

4

3

АВ

1

4

1

3

5

4

2

6

3,4

2

7

3

1

8

4

1

9

3

1

10

1,2,4

1,2,3,4

11

3,4

2,3

12

1

4

13

1

4

14

примыкание

примыкание

15

2

4

16

21

6,7

17

срезанную, покрытую

ярки

18

сравнение

обогатили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...