Урок в 11 классе "Принципы русской орфографии"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Симоненко Наталья Николаевна

Подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc47 КБ
Файл printsipy_russkoy_orfografii.pptx117.17 КБ
Microsoft Office document icon pochemu_yazyk_horosh.doc30 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы русской орфографии ( урок – практикум) МОУ СОШ №13 станицы Калниболотской учитель русского языка и литературы Симоненко Наталья Николаевна

Слайд 2

Цели урока Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии. Развивающие: активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родному языку.

Слайд 3

Успех на уроке возможен, если мы будем: слышать и слушать, вникать и размышлять, анализировать и реагировать, оценивать.

Слайд 4

Ты никогда не станешь тусклым, Не охладеешь ни на миг. Я кланяюсь тебе по-русски, Язык прапрадедов моих. (А. Марков.) - Какова основная мысль данного стихотворения?

Слайд 5

Орфоэпическая минутка. крас И вее , углуб И ть , ч Е рпать , языков О е (явление), язык О вая (колбаса).

Слайд 6

Нет языка красивее русского! Нужно углубить знания по предмету. Черпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковому анализу текста.

Слайд 7

Проверьте Нет языка крас И вее русского! Нужно углуб И ть знания по предмету. Ч Е рпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языков О му анализу текста.

Слайд 8

Работа с текстом Тема текста: Величие и богатство русского языка. Главный вывод: пословицы – это крылатая мудрость народа. Микротемы : 1)слово- сокровище человеческой мысли; 2)пословицы- богатство русского языка; 3)отражение в пословицах многообразие человеческих отношений; 4) патриотическая гордость в русских пословицах.

Слайд 9

Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1.Величайшее богатство народа – его язык! 2.Меткий и образный язык не богат пословицами. 3.Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. 4.Различны эпохи, породившие пословицы.

Слайд 10

Определите стиль и тип текста. 1.публицистический; рассуждение 2. художественный; описание 3.научный; повествование 4.разговорный; рассуждение

Слайд 11

Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи. Нет слова, которое бы так замашисто , бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказаное русское слово. (Н.В.Гоголь)

Слайд 12

Проверьте «Нет слова, которое бы так замашисто , бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животр Е петало , как метко сказан Н ое русское слово»,- писал Н.В.Гоголь

Слайд 13

Работа с текстом Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)

Слайд 14

Какие изобразительно-выразительные средства использовал И.С. Тургенев? Перечислите все правила (орфографические и пунктуационные), не выучив которые, человек мог бы сделать ошибки в этом тексте.

Слайд 15

Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как… Я (не) доволен уроком, потому что…



Предварительный просмотр:

                       Приложение ( у каждого ученика на парте).                                              

                                                                       Почему язык хорош?

                                                                       Потому что это творение…

I.                                                                                       А Островский.

1)Вел..чайшее богатство народа – его язык!  2)Тысяч..летиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.3)  И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогран(?)о (не) проявляется его ум, так кристал..ически (не) отлагается его национальная история, обществен(?)ый строй, быт, мировоз(?)рение, как в пословицах.

  4) Меткий и образный рус(?)кий язык особенно богат пословицами. 5)Их тысячи, десятки тысяч(?) 6) Как на крыльях, они перел..тают из века (в) век, от одного поколения к другому, и (н..) видна та безгр..ничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость…

7) Различны эпохи, породившие пословицы. 8) (Не) обозримо многообразие человеческих отношений которые запеч..тлелись в чекан(?)ых народных изр..чениях и аф..ризмах. 9) Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, чес(?)ость и обман, трудолюбие и лень, крас..та истин и уродство предрас(?)удков.

10) (Н..)когда (н..) померкнет наша патр..отическая гордость закован(?)ая в булат таких пословиц: « Наступил на землю русскую, да оступился», «За правое дело стой смело»…                   (М. Шолохов)

  1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1.Величайшее богатство народа – его язык!

2.Меткий и образный язык не богат пословицами.

3.Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому.

4.Различны эпохи, породившие пословицы.

     2. Определите стиль и тип текста.

          1.публицистический; рассуждение

          2. художественный; описание

          3.научный; повествование

          4.разговорный; рассуждение

Ключевые слова текста – язык, сокровища, пословица, гордость, народные.

II.

Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную

« ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи.

  Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказаное  русское слово.                                    

                                                                                        Н.В.Гоголь

III.

В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) р..зыграть, р..зданный, р..злив

2)пр..язык, пр.внучка, пр..дедушка,

3)пр..валировать, пр..лежание, пр..оритет

4) пр..успеть, пр..кословить, пр.вередливый

В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1)и..вечный, в..лететь, чере..чур,

2)пр..пираться, пр..мьера, пр..словутый

3)без..дейный, небез..звестный, дез..нформация

4)ар..ергард, необ..яснимый, обез..яна

В каком ряду во всех словах безударная проверяемая гласная корня?

1)созд..вать, л..кционный, зам..лчать

2)пров..нциальный, фрагм..нтарный, ф..гурировать

3)сер..ал, д..кумент, изл..жение

4)либер..лизм, пл..вучий, ф..гурировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением проектной технологии. 10 кл."Основные принципы русской орфографии"

Урок с применением КСО. Класс разбит на две группы. Каждая из них должнв выполнить определенную творческую работу. К уроку заранее была создана презентация, которую надо было преобразовать. Конечный и...

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

урок в 10 классе"Принципы русской орфографии"

это урок закреления и отработки навыков и умений  по  ранее  изученному материалу....

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...

Орфография_Принципы русской орфографии

В тетрадь для правил учащихся...