Интеллектуальная игра по русскому языку "Звёздный час"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Рахимова Гульзия Закарьяновна

Участникам предлагаются вопросы и четыре варианта ответа. Они должны найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Игра проводится  в 4 тура. В первом туре  участники  побывают в волшебной стране сказок, где добро всегда побеждает зло, вспомнят любимых сказочных героев, ответят на сложные вопросы. По итогам 1 тура два участника, набравшие наименьшее количество звезд, покинут игру. Во втором туре участники должны  составить самое длинное слово из 9 букв.  У кого самое короткое слово, тот выбывает.  Третий тур - самый сложный.  Участники должны определить, правильно ли дана последовательность слов и словосочетаний или найти лишнее, или соотнести одно с другим.  У кого  наименьшее количество звёзд, тот выбывает.  В финале останутся  два игрока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_russkomu_yazyku_i_literature.docx20.7 КБ
Файл zvezdnyy_chas.pptx284.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по русскому языку  и литературе

«Звездный час»

Цели: закрепить  знания детей по русскому языку и литературе; развивать внимание, мышление, память; воспитывать ответственность, чувство дружбы; сопереживания, радости за товарищей, подготовка к ЕГЭ в игровой форме.

Оборудование: маркерная или интерактивная доска, компьютер, проектор; звездочки; 6 сладких призов для участников, 2 приза для финалистов; карточки с цифрами от 0 до 4 у каждого  игрока.

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 класса.

Ход мероприятия.

  1. Добрый день, дорогие ребята. Мы сегодня с вами собрались на интеллектуальную игру по русскому языку и литературе  «Звездный час» (Слайд 1)
  2. Мне понадобятся 6 участников для игры, вас 9. Чтобы принять участие в игре, участникам необходимо пройти отборочный тур. Отберу участников, ответивших на вопросы викторины (приложение 1)
  3. 1 тур игры «Звездный час» (Слайд 2)

Вопрос 1. Мягкий знак пишется в словах: 1) изящ..ный; 2) кон..ки; 3) палач.. ; 4) брат..я   (Слайд 3) (2,4)

Вопрос 2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

1) Басня   2) Загадка     3) Прибаутка  4)  Сказка (Слайд 4)  (1)

Вопрос 3. Слово «золотая» употреблено в переносном значении в словосочетаниях:

1) золотая монета; 2) золотая осень; 3) золотая молодёжь (Слайд 5)    (2,3)

Вопрос 4. Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывшую корни Дуба: 1) Коршун;    2) Орёл;    3) Ворон;   4) Сорока  (Слайд 6)     (3)

Вопрос 5. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

1) А.С. Пушкин      2) М.Ю. Лермонтов         3) М.В. Ломоносов (Слайд 7) (1)

Вопрос 6. Какое слово выкладывал Кай, из сказки "Снежная Королева"?

1) Снежность   2) Бессмертие    3) Свобода    4) Вечность (Слайд 8)  (4)

Вопрос 7. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) радость   2) съездить 3) ярмарка (Слайд 9) (3)

Вопрос 8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно? 1) ПозвОнишь  2) СвёклА  3) щАвель  4) Агент  (Слайд 10) (правильного ответа нет - о)

  1. По итогам 1 тура, два участника, набравшие наименьшее количество звезд, выбывают и занимают места в зрительном зале.
  2. 2 тур игры «Кто составит длинное слово». Перед вами 9 букв: А, Р, У, Д, С, И, Л, Т, О. Ваша задача: составить длинное слово. Тот, у кого окажется наиболее длинное слово, тому звезда, если таких слов несколько, выбывает у кого короткое. Есть бонус: ваша десятая буква. Вы можете ее подставить (Слайд 12)
  3. Игра со зрителями.

Зрители также должны будут за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.

  1. Музыкальная заставка. Подведение итогов 2 тура.
  2. 3 тур. Условия тура: участники должны определить, правильно ли дана последовательность или найти лишнее, или соотнести одно с другим.  Если все правильно, участник поднимает табличку с цифрой "0”, если не правильно, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами. (Слайд 13)

Вопрос 1. Это сказки А.С. Пушкина? 1) Сказка о попе и его работнике Балде  2) Сказка о царевне  и семи богатырях  3) Белоснежка  4) Сказка о рыбаке и рыбке (Слайд 14)

Вопрос 2.  Найди лишнее? (слайд 15)

  1. стихотворение  2) песня  3) рассказ

Вопрос 3. Это эпитет, гипербола, олицетворение? 1) я говорил тысячу раз 2) добрый молодец 3) трава спит (Слайд 16)

Вопрос 4. Правильна ли следующая последовательность? 1) буква 2) слово 3) предложение 4) словосочетание  (Слайд 17) (4,3)

Вопрос 5. Произведения и авторы соотнесены правильно?:  

«Ашик-Кериб»; «Квартет»;  «Васюткино озеро»; «Приключения Тома Сойера»

1) Ю. М. Лермонтов    2) М.Твен     3) И. А. Крылов      4) В. П. Астафьев (Слайд 18) (3,4,2)

8) Музыкальная заставка. Подведение итогов. В финал выходят 2 игрока, набравшие максимальное количество звезд. Остальные выбывают. (В случае, если 3 игрока имеют одинаковое количество звезд, отвечают на вопросы ведущего. Приложение 2)

9) 4 тур – ФИНАЛ. (Слайд 19)

На табло появляется слово «ВОЛШЕБСТВО» (Слайд 20). Составить как можно больше слов. Выигрывает тот, кто за 2 минуты справится с этим заданием (возможные ответы участников: село, вето, шов, вол, ствол, бес, шест, лото, болт, лоб, лес, лето, тело, том, лев, волос, слово, соло)

10) Поздравление победителя. Имя победителя, ты сегодня показал  свои знания по русскому языку и литературе. Наступил твой «звездный час». Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

11) Награждение участников сладкими призами.

Приложение 1. Вопросы отборочного турнира.

  1. Назовите родоначальников славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий)
  2. Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков, Сумароков)
  3. Какие виды сказок вам известны? (Бытовые, волшебные и сказки о животных)
  4. Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)
  5. Как называется волшебная скатерть. (Самобранка)
  6. ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ: Век живи – (век учись).

Приложение 2.

  1. В каком слове семь Я? (семья)
  2. Если платок прополоскать в Красном море, каким он станет? (мокрым)
  3. Из какой тарелки невозможно поесть? (из пустой)
  4. Искусство красивого письма? (Каллиграфия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звездный час

Слайд 2

1 тур

Слайд 3

Мягкий знак пишется в словах изящ .. ный ; 2)кон.. ки 3) палач.. 4) брат..я

Слайд 4

Какой из перечисленных жанров не является фольклорным? 1) Басня 2) Загадка 3) Прибаутка 4) Сказка

Слайд 5

Слово «золотая» употреблено в переносном значении в словосочетаниях: золотая монета; золотая осень; золотая молодёжь

Слайд 6

Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывшую корни Дуба: Коршун; 2) Орёл; 3) Ворон; 4) Сорока

Слайд 7

Поэт, учившийся в Царскосельском лицее А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов М.В. Ломоносов

Слайд 8

Какое слово выкладывал Кай, из сказки "Снежная Королева"? Снежность Бессмертие Свобода Вечность

Слайд 9

В каком слове звуков больше, чем букв? радость съездить ярмарка

Слайд 10

В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно? Позв О нишь Свёкл А щ А вель А гент

Слайд 11

2 тур Кто составит длинное слово

Слайд 12

АРУДСИЛТО + ВАША ЗВЕЗДА

Слайд 13

3 тур

Слайд 14

Это сказки А.С. Пушкина? Сказка о попе и его работнике Балде Сказка о царевне и семи богатырях Белоснежка Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 15

Найди лишнее? 1) стихотворение 2) песня 3) рассказ

Слайд 16

Это эпитет, гипербола, олицетворение? я говорил тысячу раз добрый молодец трава спит

Слайд 17

Правильна ли следующая последовательность? Буква слово предложение словосочетание

Слайд 18

Произведения и авторы соотнесены правильно?: « Ашик-Кериб »; «Квартет»; « Васюткино озеро»; «Приключения Тома Сойера » Ю. М. Лермонтов 2) М.Твен 3) И. А. Крылов 4) В.П. Астафьев

Слайд 19

4 тур – ФИНАЛ

Слайд 20

«ВОЛШЕБСТВО»

Слайд 21

ВСЕГО ДОБРОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс

"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе  для пятиклассников.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...

интеллектуальная игра по русскому языку

Загадки, головоломки, ребусы...

УМНИКИ И УМНИЦЫ Интеллектуальная игра по русскому языку

Игра по русскому языку для учащихся сатриш классов...

интеллектуальная игра по русскому языку "знатоки русского языка"

игра может проводиться в 6-7 классах, как  внеклассное мероприятие по русскому языку...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5-7-х классов «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихс 5-7-х классов "Знатоки русского языка"...