5-6 кл. Готовимся к ГИА по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему

Данный материал содержит два варианта комплексной работы с текстом ( текст с заданиями) по русскому языку по программе В. Бабайцевой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-6_kl._gotovimsya_k_gia.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon 5_klass_gotovimsya_k_gia.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

5-6 класс «ГОТОВИМСЯ К ГИА. РАБОТА С ТЕКСТОМ»

ВАРИАНТ 1

Прочитайте внимательно текст. Списывать не надо!!! Выполните задания.

  1. Мы предолго бродили по лесу. 2) День кончался, и приближались сумерки. 3) Далёкое солнце уходило за горизонт и прикасалось своими последними лучами к земле. 4) Лесные поляны наливались густой темнотой и она ползла от черной земли к верхушкам деревьев елей и сосен и дубов. 5)  Вот замолкли птицы, только иногда раздаётся претонкий голосок птички. 6) Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7) След знакомой тропинки стал пропадать, когда солнце скрылось за верхушками деревьев. 8) Заря догорала. 9) Вот над ёлочкой появилась первая звёздочка. 10) Ночь, конечно, вступала в свои права. 11) «Пора, дети, возвращаться домой»,- предложил учитель. 12) Мы сказали: «Домой, безусловно,  надо прибывать вовремя».

  1. Определите тему текста.
  2. Определите основную мысль текста.
  3. К какому типу речи относится этот текст?
  4. Каким способом связи связаны предложения 2-6?
  5. В каком предложении не расставлены знаки препинания? Спишите это предложение, расставив знаки препинания. Сделайте его синтаксический разбор.
  6. Укажите номер нераспространенного предложения.
  7. Укажите номера ССП.
  8. Укажите номера СПП.
  9. Укажите номер БСП.
  10. Укажите номера простых предложений.
  11. Укажите номера предложений с вводными словами.
  12. Укажите номер предложения с обращением.
  13. Укажите номера предложений с однородными членами.
  14. Укажите номера предложений, которым соответствует следующая характеристика: повеств., невосклиц., простое, распростран., не осложнено.
  15. Составьте и запишите свои два предложения с прямой речью на тему этого текста.
  16. Сколько грамматических основ в предложении 3.
  17. Из предложений 1-3 выпишите три слова, в которых все согласные звуки звонкие.
  18. Сделайте транскрипцию слов ДАЛЁКОЕ, РАЗДАЁТСЯ, ЁЛОЧКОЙ, КОНЕЧНО, ВСТУПАЛА.
  19. Сделайте морфемный разбор слов СКОРО, ПОЯВИЛАСЬ, ПРИБЛИЖАТЬСЯ, ДАЛЁКОЕ, ГОРИЗОНТ.
  20. Каким способом образовалось слово ГОЛОСОК в предложении 5?
  21. Из предложений 3-4 выпишите три слова, образованные суффиксальным способом.
  22. Каким способом образовано слово ОСВЕЩАТЬ? Сделайте словообразовательный разбор.
  23. Определите постоянные морфологические признаки двух сущ. из предложения 7.
  24. Из предложений 1-4 выпишите сущ. муж. рода, 2 скл., мн. ч., Т. п.
  25.  Из предложений 1-4 выпишите сущ. жен. р., 1 скл., ед. ч., Р. п.
  26. Из предложений 2-3 выпишите два отвлеченных сущ.
  27. Сделайте морфологический разбор сущ. из предложения 1.
  28. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
  29. Из предложений 1-4 выпишите три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова (рядом пишите проверочное слово)
  30. Из предложений 3-4 выпишите слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

ВАРИАНТ 2

Прочитайте внимательно текст. Списывать не надо!!! Выполните задания.

  1. Быстро наступает вечер в глухом лесу. 2) Темные тени ложатся под деревьями. 3)Неподвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели.  4) Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.

5) Скрылось за деревьями вечернее солнце, но еще не спят птицы в лесу. 6) Ты, возможно, услышишь торопливый стук дятла, если ты прислушаешься. 7) Вертятся возле дятла шустрые синички подбирают насекомых жучков и червячков. 8) Скоро в лесу наступит темная, непроглядная ночь. 9) Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы.

10) Глухая, беззвучная ночь накрывает землю. 11) Но вот прошуршала под ногами мышь. 12) Наступает тишина.

13)Ночь самое таинственное время. 14) И шороха, и шепота ты не услышишь. 15) Потрескивает наш костер, и колышутся над языками пламени еловые ветки. 16) Мы садимся ближе к костру, чтобы ночью не замерзнуть. 17) Пора спать сказал наш командир.

1. Тема текста.

2. Основная мысль текста.

3. К какому типу речи относится этот текст?

4. Каким способом связи связаны предложения 1-5?

5. Среди предложений 1-7 найди предложение с пунктуационной ошибкой. Спиши его, правильно расставив знаки препинания. Сделай синтаксический разбор этого предложения.

6. Укажи номер нераспространенного предложения.

7. Укажи номера ССП.

8. Укажи номер БСП.

9. Укажи номера СПП.

10. Укажи номера предложений с однородными дополнениями.

11. Укажи номера предложений с однородными сказуемыми.

12. Укажи номер предложения с вводным словом.

13. Среди предложений 13-17 выпиши предложения, где не расставлены знаки препинания. Объясни знаки препинания.

14. Начерти схему предложения 6.

15. Укажите номера предложений, которым соответствует следующая характеристика: повеств., невосклиц., простое, распростран., осложнено однородными определениями.

16. Составь свое СПП на тему «В походе».

17. Сколько грамматических основ в предложении 9.

18. Из предложений 14-17 выпиши ДВА слова, в которых все согласные глухие.

19. Сделай транскрипцию слов ЛОЖАТСЯ, ОПАВШАЯ, ЧТОБЫ, НОЧЬЮ, ТОЛЬКО.

20. Сделай фонетический разбор слова ХВОЕЙ.

21. Сделай морфемный разбор слов НЕПОДВИЖНО, ВЫСЯТСЯ, ПРИСЛУШАЕШЬСЯ, СМОЛОЙ, БЫСТРО.

22. В предложениях 9-11 найдите сложное слово.

23. В предложении 9-12 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

24. В предложении 6-7 выпиши ДВА слова, образованные суффиксальным способом.

25. Каким способом образовалось слово ЗАМЕРЗНУТЬ в предложении 16.

26. Определите постоянные морфологические признаки двух сущ. из предложений 6-7.

27. Из предложений 1-4 выпиши сущ. 2 скл., ед. ч., П. п.

28. Из предложений 7-10 выпиши сущ. 1 скл., ед. ч., В.п.

29. Выпишите из текста два-три отвлеченных сущ.

30. Сделайте морфологический разбор сущ. СТУК из предложения 6.

31. Из предложений 6-9  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.

32. Из предложений 14-17  выпишите ДВА слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

33. Из предложений 3-7 выпишите ТРИ слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Рядом пиши проверочное слово.

34. Объясните написание приставки в слове ПРИСЛУШАЕШЬСЯ в предложении 6.

35. Из предложений 9-16 выпиши слово с приставкой, написание которой зависит от следующего согласного.

36. Из предложений 7-11 выпиши ДВА слова с неизменяющейся приставкой.

37. Из текста выпиши ДВА слова, правописание которых определяется правилом: « Пишу Ь, потому что это слово 2 лица единственного числа».

38.  Из текста выпиши ДВА слова с орфограммой «О-Е после шипящих», объясни их написание.

39. Среди предложений 11-17 укажи номера предложений с эпитетами.

40. Среди предложений 12-17 укажи номер предложения с метафорой.

41. Какие изобразительно-выразительные средства используются в предложении 10.

42. Укажи номер предложения с разносклоняемым сущ.

 

        



Предварительный просмотр:

Внимательно прочитай текст. СПИСЫВАТЬ НЕ НАДО! Выполни задания.        

 

1) Маша легко прыгнула с льдины на льдину,  и скоро она была уже далеко от берега. 2) Вдруг льдины раздвинулись и на реке безусловно образовалось широкое раздолье. 3) Льдину с Машей стремительным течением понесло к мосту.

4) Это видел паренёк Иван. 5) Он быстро подбежал к берегу, распахнул куртку, сдернул с себя ремень, сбросил рюкзак, оторвал с него лямки и связал с ремнем. 6) Потом бесстрашный паренёк прыгнул на лёд и стал преосторожно пробираться к Маше.

7) У самого края разводья мальчик бросил другой конец ремня Маше и крикнул: «Лови, девочка!» 8) Маша поймала конец ремня, и он стал медленно подтягивать её к себе. 9) Девочка поблагодарила Ивана за то, что он спас ей жизнь.

10) Будьте осторожны ребята около водоема!

  1. Определи тему текста.
  2. Основная мысль текста.
  3. Тип речи.
  4. Каким способом связаны предложения в тексте?
  5. Среди предложений 1-7 найди предложение с пунктуационной ошибкой. Спиши его. Сделай синтаксический разбор.
  6. Укажи номера ССП.
  7. Укажи номер СПП.
  8. Укажи номер предложения с вводным словом.
  9. Укажи номера предложений с обращением.
  10.  Укажи номера предложений с однородными членами.
  11.  Найди среди предложений 7-10 предложение с пунктуационной ошибкой. Начерти его схему. Напиши характеристику.
  12.  Начерти схему предложения 9.
  13. Составь на тему текста предложение с прямой речью.
  14.  Из текста выпиши слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.
  15.  Из предложений 3-6 выпиши три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова (рядом пиши проверочное слово).
  16.  Из предложений 8-10 выпиши слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
  17.  Из текста выпиши два слова с приставкой, написание которой зависит от следующего согласного.
  18.  Из текста выпиши два глагола в форме инфинитива.
  19.  Из текста выпиши слово с приставкой, написание которой зависит от значения.
  20.  Из предложений 5-7 выпиши четыре слова с приставкой, не изменяющейся на письме.
  21.  Из предложений 4-6 выпиши слово, в котором происходит оглушение.
  22.  Из предложений 4-6 выпиши слово, в котором происходит озвончение.
  23.  Сделай транскрипцию слов ШИРОКОЕ, ПРОБИРАТЬСЯ, ВОДОЁМА.
  24.  Сделайте фонетический разбор слова ЖИЗНЬ.
  25.  Из предложений 8-10 выпиши два слова, где все согласные глухие.
  26.  Из предложений 8-10 выпиши сложное слово.
  27.  Из предложений 4-6 выпиши слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
  28.  Из предложений 3-5 выпиши два слова, образованные приставочным способом.
  29.  Каким способом образовалось слово ЛЬДИНЫ из предложения 1?
  30.  Выпишите три наречия.
  31.  Выпишите собственные существительные.
  32. Сделайте морфемный разбор слов МЕДЛЕННО, ПОДТЯГИВАТЬ, ПОНЕСЛО.
  33.  Из предложений 8-10 выпиши сущ. 3 скл., ед. ч., В.п.
  34. Из предложений 1-3 выпиши сущ. 2 скл., ед.ч., Т.п.
  35. Выпиши два отвлеченных сущ.
  36. Определи постоянные морфологические признаки двух сущ. из предложения 3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр. Готовимся к ГИА по русскому языку. Вариант 1

Данный тренажер поможет учащимся 9 класса подготовиться к ГИА  по русскому языку. ...

Дистанционный курс: "Готовимся к ГИА по русскому языку(теория и практика)"

Здесь учащиеся найдут таблицы и схемы, которые помогут сдать экзамен....

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Материал для ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А15"

Учебный тренажер включает задания  для отработки орфограмм "Правописание приставок", "Правописание разделительных Ъ и Ь", "Правописание букв И-Ы на стыке приставки и корня" (задание А15 ЕГЭ...

Презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. ТРЕНАЖЕР А18"

Презентация представляет собой учебный тренажер, предназначенный для отработки навыка слитного и раздельного написание НЕ с различными частями речи (задание А18). Может быть использован как...

Готовимся к ЕГЭ.Урок русского языка в 10 классе.Синтаксические нормы русского языка. Употребление деепричастных и причастных оборотов.

Материал представленного урока ,по моему мнению, помогает хорошо подготовить выпускников 11 класса к выполнению задания А 4 ,А 6 ЕГЭ , которые ,как сказано в аналитическом отчете ФИПИ, обычно вызывают...