Карта урока 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Рублева (Шустикова) Татьяна Ивановна

Тема: "Имя существительное" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_po_teme_imya_sushchestvitelnoe_6_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока

Тема  урока: ______________________________________________________________________

Цель урока: _______________________________________________________________________

Задание 1. Петя прочитал текст и выписал следующие слова: родина, мир, вера, честь, долг, семья, мама.  Подумай и определи, почему Петя выписал именно эти слова? Свой ответ обоснуй.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составь словосочетания, предложения или небольшой текст с данными словами. Попробуй озаглавить текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определи синтаксическую роль имен существительных.

Задание 3. Прочитай стихотворение.

Нет на свете лучше мамочка тебя

Ты конечно знаешь я люблю тебя.

Самая родная милая моя.

Просыпаюсь утром – радостно тепло

Ты меня согреешь солнышко моё!

Я тебе желаю мамочка моя

Будь всегда здорова будь всегда мила

Чтобы грусть-печали обошли тебя

Будь счастливой мама я люблю тебя.

-Какое задание ты бы придумал к этому тексту?__________________________________________

-Какие недочёты ты заметил в этом тексте? Как их можно устранить? _______________________

____________________________________________________________________________________

Встретились ли в этом тексте имена существительные? Какую роль они играют в этом тексте?

__________________________________________________________________________________

Задание 4. Петя написал сочинение на тему «Моя мама». Прочитай и подумай, справился ли Петя с заданием?

  Моя мама невысокого роста, можно сказать, что маленькая. Первое, что отмечаешь в ее облике – это глаза. Они у неё серовато-голубые, выразительные.

  У мамочки моей короткая стрижка, хотя раньше были длинные волнистые волосы.

  Моя мама работает врачом. Это тяжелый и ответственный труд. Ведь она несёт ответственность за жизнь и здоровье людей.

  Хотя мама приходит с работы усталая, она всегда спрашивает, как я провел день в школе. Мама всегда переживает за мои промахи и радуется моим успехам.

  Моя мама – кладезь талантов. Она и вяжет, и увлекается выращиванием цветов, и может вкусненькое приготовить, и в погребе полно заготовок, и даже вышивать умеет.

  Моя мамочка – жизнерадостный человек. Внимательна к ближним и окружающим людям, гостеприимна, у нее много знакомых и друзей. Когда я болею, то мама за меня сильно переживает, встает ночью. Я чувствую ее заботу и доброту.

  Я считаю, что мне с мамой повезло. Я знаю точно, что меня мама любит больше всех на свете. Во всем мире нет человека роднее и ближе мамы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Попробуй написать сочинение про свою маму.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия.

Сегодня на уроке я ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Д/з. Подбери стихотворения о маме, о доме, о семье или пословицы. Определи, какую  роль выполняют имена существительные в стихотворениях и пословицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...