Карта урока 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Рублева (Шустикова) Татьяна Ивановна

Тема "Синтаксис и пунктуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_po_teme_sintaksis_i_punktuatsiya_7_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока

Тема урока ___________________________________________________________________________

Цель урока ___________________________________________________________________________

Задание 1. Прочитайте текст.

   Однажды отец вернулся из похода в горы и принес мне ежа.

   Я очень обрадовался – прыгал вокруг ежа трогал колючки пальцами угощал зверька сыром.

   Вечером посадил ежа в ящик налил ему в блюдечко молока и отнес в сени. А сам  преспокойно лег спать. Утром проснулся заглянул в ящик и поразился зверёк ночью куда-то удрал. Я искал его везде в курятнике  в кустах  малины у забора даже под дом лазил. У кого только не спрашивал! Но ежа как говорят и след простыл.

   Хозяйка нашего дома тётя Маша узнав про моё огорчение предложила мне крохотного цыплёнка но я наотрез отказался.

   Ее сын Женька протянул мне шарманку.

   Весь вечер я не расставался с шарманкой. Где-то внутри нее  в небольшом деревянном ящике позванивали колокольчики и звучал старинный вальс.

   Перед сном я собрался было вернуть шарманку Женьке и наигрывая пошел к калитке. Вдруг в кустах шиповника кто-то завозился. Я замер на месте и прислушался. Прямо на дорожку выкатился еж. Ощетинился фыркнул задрал мордочку.

  Я налил беглецу молока в блюдце. Он с жадностью лакал его.

  Каждый вечер заслышав шарманку еж выкатывался из кустов и прибегал к нашему крыльцу. С той поры мы так его и прозвали – любитель музыки.

-Как бы вы озаглавили данный текст? ______________________________________________________

-Почему? ______________________________________________________________________________

-Какое задание ты бы придумал к этому тексту?______________________________________________

-Какие недочёты ты заметил в этом тексте? Как их можно устранить? ___________________________

Задание 2. Вспомните пунктуационные правила, приведите примеры из текста задания №1.

Задание 3.  Встретились ли в тексте предложения с прямой речью? Если да, то составьте схемы предложений. Если нет, то можно ли переделать предложения так, чтобы в них была прямая речь? Попробуй!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.  Петя получил задание: «Составь  сообщение на тему «Разделы русской пунктуации». Как вы думаете, о каких разделах будет говорить Петя? Попробуйте составить примерный текст сообщения Пети.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Вспомните, что такое «Синтаксис», «Пунктуация»? Дайте определения.

Синтаксис - ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пунктуация - ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Выпишите из текста словосочетания и определите его вид.

________________________________________   ____________________________________________

________________________________________   _____________________________________________

_________________________________________  _____________________________________________

_________________________________________  _____________________________________________

Задание 6. Какое пунктуационное правило  тебе нравится больше всего? Почему? Напиши об этом несколько предложений.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист.  Оцени по 5-тибыльной школе уровень трудности заданий (1-очень легко, 3- средне, 5 – очень трудное).

1

2

3

4

5

6

Рефлексия.

Продолжи фразу. Сегодня на уроке я _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________. Д/з. Упр.282 или 276. Попробуйте  составить сказку о пунктуационных знаках препинания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...