Карта урока 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Рублева (Шустикова) Татьяна Ивановна

Тема "Бессоюзные сложные предложения" (УМК С.И.Львовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_bsp_9_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока

Тема урока:__________________________________________________________________________

Цель урока:__________________________________________________________________________

Задание 1. Прочитайте предложения и выделите грамматические основы. Определите, какие это предложения по наличию грамматических основ. Укажите лишнее предложение. Подумайте, почему.

1. Береза традиционно считалась женским деревом: ее почитали как символ берегинь, русалок.

2. Согласно другим традициям, березу считали нечистым деревом: в ее ветвях поселяются черти и русалки.

3.Двойственное отношение наших предков к березе моет объясняться следующим: славяне различали березу покляпую и березу прокудливую.

4. По Далю, прилагательное прокудливый означает проказливый, шаловливый, издевающийся: березы, как кудесники при них, не терпели к себе непочитания и наказывали провинившихся.

5. Девушки просили у березы счастья, умывались березовым соком для красоты и здоровья, несли к березе в лес пироги, усаживались под деревом, съедали принесенное и обращались к березе с заветными просьбами.

-Какие виды сложных предложений вы знаете?________________________________________

-К  какому виду сложных предложений, по-вашему, можно отнести данные предложения?  Почему?  ____________________________________________________________________________

Задание 2. Найди в учебнике §20 (стр.224-225). Составьте тезисный план по тексту «Теоретические сведения».

1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Определите тему и цель урока.

Перескажите соседу по парте о том, какие теоретические сведения вы узнали  о БСП.

Задание 3. Выполните Упр.421.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Выполнив данное упражнение, какой теоретический материал вы закрепили? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Выполните Упр.424.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Из учебников «Литература», «Биология», «История», «Обществознание», «Физика», «Математика» выпишите несколько предложений, которые являются БСП. Докажите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Проверьте, правильно ли ученик выписал предложения по теме «БСП»? Свою точку зрения обоснуйте.

1. Улетели птицы за море, миновало время жатв.(Д.Кедрин)

2. Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко.(В.Белов)

3. Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.(А.Грин)

4. Мир строит – война разрушает.

5. Совесть потеряешь – другой не купишь.

6. Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. (М.Горький)

7. Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду. (В.Кочетов)

8. Предметы потеряли свою форму: все сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. (И.Гончаров)

9. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А.Пушкин)

10. А я вот что заметил: возле иных домов тополя сохнут. (Ф.Абрамов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия.   Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д/з. Повторите теоретические сведения. Выполните Упр.425, 426.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...