Практическая работа по теме "Словообообразование" (7 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Дидактический материал можно использовать для проведения практической работы, предусматривающий дифференциацию обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_po_slovoobrazovaniyu_7.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

                         по теме «Способы словообразования. Морфемика».                                                

    7 класс

1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

 З_ма об_явила в_йну в_сне. Пр_л_тел вет_р с_брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В_сна п_сыпала м_л_дой тра_ке теплые капли д_ждя. 3_ма их замораживала. На д_рев_ях с_ёжились почки. 3_ма щипала их м_ро_цем. Смешались дождь со снегом в_сенний гром с в_югой. Раз_яренная з_ма старалась нанести удар в самое сердце в_сне но не см_гла.

2.Выполните фонетический разбор слова землю.

3.Определите способ словообразования.

Съёжились, грозные, морозцем,замораживала.

4.Разберите по составу слова:  об…явила, солнечный, раз…ярённая, смешались, пр…л…тел, с…ёжились.

5.Определите способ словообразования наречий: вполсилы, смело, неоткуда, давно-давно.

6. Запишите по 5 примеров на бессуффиксный способ, сращение и переход из одной части речи в другую. Составьте с каждым из слов предложение, подчеркните слово как член предложения, определите его часть речи.

Практическая работа

                         по теме «Способы словообразования. Морфемика».                                                    

 7 класс

1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

Уд.. вительно перепутались здесь л..сные цв..ты с луговыми. Ещё на опушк.. можно было найти розовые кошач..и лапки или белые пирами..ки заяч..его уха а уж рядом др..мали сменив на дневное время свои венчики цветы собач...его мыла. Л..ловые кисти кукушкиных слезок р..сли рядом с медвеж(?)им луком вороний глаз цвёл непод..лёку от куриной сл..поты а метёлки лис(?)его хвоста высоко подн..мались над полянками петушиного гребня.

2.Выполните фонетический разбор слова глаз.

3.Определите способ словообразования.

Перепутались, медвежий, полянками, луговыми.

4.Разберите по составу слова:  лесные, лапки ,неподалеку, сменив, куриной, дремали.

5.Определите способ словообразования наречий: удивительно, издали, назло, мало-мальски.

6. Запишите по 5 примеров на бессуффиксный способ, сращение и переход из одной части речи в другую. Составьте с каждым из слов предложение, подчеркните слово как член предложения, определите его часть речи.

Практическая работа

                         по теме «Способы словообразования. Морфемика».                                                    

 7 класс

1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

Вскоре туман сомкнулся плотной ст..ной вокруг судна. В м..лочной мгле двигались медлен..о осторожно. В (пол) день (не) большая парусная барка (только) только успела вывернут(?)ся (из) под носа у пар..хода. В другой раз откуда-то справа , вв..рху, вдруг появилось облако со сверкающими краями, а в воздухе п..веяло холодом. пар..ход двигался (еле) еле потом отош..л назад, будто украдкой стал сп..лзать в глубь тумана (на) лево. Это было (не) облако а лед..ная гора. На пар..ходе всё притихло а огромная г..ра плыла тихо покачиваясь и вдруг исчезла, будто ра..таяла.

2.Выполните фонетический разбор слова  вдруг.

3.Определите способ словообразования.

Молочной, сверкающими, с..лзать, пар..ход.

4.Разберите по составу слова: назад, появилось, покачиваясь, лед..ная, воздухе, ра..таяла.

5.Определите способ словообразования наречий: вскоре, еле(еле), тихо, вв..рху.

6. Запишите по 5 примеров на бессуффиксный способ, сращение и переход из одной части речи в другую. Составьте с каждым из слов предложение, подчеркните слово как член предложения, определите его часть речи.

Практическая работа

                         по теме «Способы словообразования. Морфемика».                                              

       7 класс

1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

Направо  от г..рода тихо пош..птывая и изредк.. вздрагивая от невзначай налетевшего в..тра т..мнела ольховая роща налев… тянулось необозримое поле. Там, где глаз (не) мог уже отличить в потёмках поле от неба, ярко мерцал огонёк. Поодаль от меня сидел Савка. Поджав под себя по-турецки ноги и свесив голову он задумчив.. глядел на Кутьку. Наши крючки с живцами давно уже стояли в реке, и нам ничего (не) оставалось делать, как только предават(?)ся отдыху который так любил никогда не утомлявшийся и вечно отдыхавший Савка. З..ря ещё не совсем п..гасла а летняя ноч.. уже охватывала своей нежащей усыпляющей лаской природу

2.Выполните фонетический разбор слова  ярко.

3.Определите способ словообразования.

Пош..птывая, летняя, совсем, охватывала .

4.Разберите по составу слова: поджав, п..гасла, лаской, ольховая, крючки, ничего.

5.Определите способ словообразования наречий: направо, по-турецки, давно,никогда.

6. Запишите по 5 примеров на бессуффиксный способ, сращение и переход из одной части речи в другую. Составьте с каждым из слов предложение, подчеркните слово как член предложения, определите его часть речи.

Практическая работа

                         по теме «Способы словообразования. Морфемика».                                                

    7 класс

1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

 З_ма об_явила в_йну в_сне. Пр_л_тел вет_р с_брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В_сна п_сыпала м_л_дой тра_ке теплые капли д_ждя. 3_ма их замораживала. На д_рев_ях с_ёжились почки. 3_ма щипала их м_ро_цем. Смешались дождь со снегом в_сенний гром с в_югой. Раз_яренная з_ма старалась нанести удар в самое сердце в_сне но не см_гла.

2.Выполните фонетический разбор слова землю.

3.Определите способ словообразования.

Съёжились, грозные, морозцем,замораживала.

4.Разберите по составу слова:  об…явила, солнечный, раз…ярённая, смешались, пр…л…тел, с…ёжились.

5.Определите способ словообразования наречий: вполсилы, смело, неоткуда, давно-давно.

6. Запишите по 5 примеров на бессуффиксный способ, сращение и переход из одной части речи в другую. Составьте с каждым из слов предложение, подчеркните слово как член предложения, определите его часть речи.

Практическая работа

                         по теме «Способы словообразования. Морфемика».                                                    

 7 класс

1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

Уд.. вительно перепутались здесь л..сные цв..ты с луговыми. Ещё на опушк.. можно было найти розовые кошач..и лапки или белые пирами..ки заяч..его уха а уж рядом др..мали сменив на дневное время свои венчики цветы собач...его мыла. Л..ловые кисти кукушкиных слезок р..сли рядом с медвеж(?)им луком вороний глаз цвёл непод..лёку от куриной сл..поты а метёлки лис(?)его хвоста высоко подн..мались над полянками петушиного гребня.

2.Выполните фонетический разбор слова глаз.

3.Определите способ словообразования.

Перепутались, медвежий, полянками, луговыми.

4.Разберите по составу слова:  лесные, лапки ,неподалеку, сменив, куриной, дремали.

5.Определите способ словообразования наречий: удивительно, издали, назло, мало-мальски.

6. Запишите по 5 примеров на бессуффиксный способ, сращение и переход из одной части речи в другую. Составьте с каждым из слов предложение, подчеркните слово как член предложения, определите его часть речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...

Практические работы для 9 класса

Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...

Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...

Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2

Практическая работа по химии  в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...

Практические работы для 7 класса

Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа "Калькулятор" и "Блокнот" Работа с флэш-диском Использование графических примити...

Практическая работа для 9 класса по творчеству А.С.Пушкина

Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта....

Задания для практической работы в 5 классе

Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем  "Клавиатура", "Текстовый редактор", "Графический редактор"...