Главные вкладки

    Написание –тся –ться в глаголах
    учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

    Козлова Ирина Петровна

    Урок русского языка в 5 классе.

    Цель: Формирование деятельностных способностей, различение и объяснение орфограмм.

    Задачи: 1. Образовательный аспект: способствовать формированию различения правописания -ться-тся в глаголах.

    2. Развивающий аспект: содействовать развитию  умений определять форму глагола, находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной , групповой и фронтальной работы, индивидуальная работа с дидактическим материалом.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл napisanie_-tsya_-tsya_v_glagolah.docx393.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук

    Конспект открытого урока  

    по русскому языку в 5 классе на тему:

    «Написание –тся –ться в глаголах»

    Автор: Козлова Ирина Петровна,

    учитель русского языка и литературы

    20015-2016 уч. год

    Тема: Написание –тся –ться в глаголах .

    Цель: Формирование деятельностных способностей, различение и объяснение орфограмм.

    Задачи: 1. Образовательный аспект: способствовать формированию различения правописания -ться-тся в глаголах.

    2. Развивающий аспект: содействовать развитию  умений определять форму глагола, находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной , групповой и фронтальной работы, индивидуальная работа с дидактическим материалом.

    Формировать УУД. Планируемый результат:

    Коммуникативные: 

    Устанавливать рабочие отношения,

    Формировать навыки учебного сотрудничества эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности, Слушать и слышать друг друга,

    Проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи .

    Регулятивные: 

    Организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками,

    Применять методы информационного поиска,

    Самостоятельно выделять и формулировать цель,

     Добывать недостающую информацию,

     Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

    Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

    Предметные: научиться применять правила на практике.

    Личностные: формировать устойчивую мотивацию к учению на основе алгоритма выполнения задачи .

                                                                     

                                                                                                    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                                              Таблица1

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера

    из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Оргмомент,

    или самоопределение к деятельности

    Объявляет тему урока,

    цели и задачи урока,

    мотивация изучения темы

    Записывают в тетради тему урока

    1 мин.

    2

    Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Класс выполняет  задания,  отвечает на вопросы учителя

    5 мин.

    3

    Изучение нового материала

    ФЦИОР1

    Демонстрация

    Составление алгоритма

    10 мин.

    4

    Закрепление изученного материала

    Повторный анализ опорного текста на новом уровне, организация аналитико-синтетических упражнений

    Практикум.

    Работа в группах.

    10 мин.

    5

    Физкультминутка

    Проводит гимнастику для глаз

    Выполняют гимнастику

    для глаз

    1 мин.

    6

    Самостоятельная работа

    ЕКЦОР2

    ЭОР.

    Контроль знаний.

    Выполняют электронные задания с использованием ПК

    10 мин.

    7

    Рефлексия

    Подводит итог урока,

    анализирует ответы учеников,

    объявляет оценки.

    Дает домашнее задание

    Записывают Д\З

    3 мин.

                                                                                   

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Таблица 2

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    2

    ФЦИОР

    ЕЦКОР

    Информац.

    Практич.

    Демонстрация

    Тесты

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf

            

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4699da16-b80a-4b50-bcf9-c8c645d43e6f/index_listing.html

    ________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 5 классе. Тема " Правописание -тся и -ться в глаголах"

    Разные формы работы на уроке помогают учащимся освоить тему и не путать глаголы с похожими по звучанию существительными....

    Дидактический материал к уроку русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах"

    Дидактический материал, используемый  на уроках русского языка в 6 классе....

    Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

    Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...

    Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

    Глагол. -Тся и -ться в глаголах....

    Различение написания -тся и -ться в глаголах

    Данное логопедическое занятие разработано для дистанционного обучения школьников и направлено на преодоление дизорфографии....