Написание –тся –ться в глаголах
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Козлова Ирина Петровна

Урок русского языка в 5 классе.

Цель: Формирование деятельностных способностей, различение и объяснение орфограмм.

Задачи: 1. Образовательный аспект: способствовать формированию различения правописания -ться-тся в глаголах.

2. Развивающий аспект: содействовать развитию  умений определять форму глагола, находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной , групповой и фронтальной работы, индивидуальная работа с дидактическим материалом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_-tsya_-tsya_v_glagolah.docx393.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук

Конспект открытого урока  

по русскому языку в 5 классе на тему:

«Написание –тся –ться в глаголах»

Автор: Козлова Ирина Петровна,

учитель русского языка и литературы

20015-2016 уч. год

Тема: Написание –тся –ться в глаголах .

Цель: Формирование деятельностных способностей, различение и объяснение орфограмм.

Задачи: 1. Образовательный аспект: способствовать формированию различения правописания -ться-тся в глаголах.

2. Развивающий аспект: содействовать развитию  умений определять форму глагола, находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной , групповой и фронтальной работы, индивидуальная работа с дидактическим материалом.

Формировать УУД. Планируемый результат:

Коммуникативные: 

Устанавливать рабочие отношения,

Формировать навыки учебного сотрудничества эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности, Слушать и слышать друг друга,

Проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи .

Регулятивные: 

Организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками,

Применять методы информационного поиска,

Самостоятельно выделять и формулировать цель,

 Добывать недостающую информацию,

 Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Предметные: научиться применять правила на практике.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к учению на основе алгоритма выполнения задачи .

                                                                 

                                                                                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                                              Таблица1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера

из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент,

или самоопределение к деятельности

Объявляет тему урока,

цели и задачи урока,

мотивация изучения темы

Записывают в тетради тему урока

1 мин.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Класс выполняет  задания,  отвечает на вопросы учителя

5 мин.

3

Изучение нового материала

ФЦИОР1

Демонстрация

Составление алгоритма

10 мин.

4

Закрепление изученного материала

Повторный анализ опорного текста на новом уровне, организация аналитико-синтетических упражнений

Практикум.

Работа в группах.

10 мин.

5

Физкультминутка

Проводит гимнастику для глаз

Выполняют гимнастику

для глаз

1 мин.

6

Самостоятельная работа

ЕКЦОР2

ЭОР.

Контроль знаний.

Выполняют электронные задания с использованием ПК

10 мин.

7

Рефлексия

Подводит итог урока,

анализирует ответы учеников,

объявляет оценки.

Дает домашнее задание

Записывают Д\З

3 мин.

                                                                               

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

ФЦИОР

ЕЦКОР

Информац.

Практич.

Демонстрация

Тесты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf

        

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4699da16-b80a-4b50-bcf9-c8c645d43e6f/index_listing.html

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Тема " Правописание -тся и -ться в глаголах"

Разные формы работы на уроке помогают учащимся освоить тему и не путать глаголы с похожими по звучанию существительными....

Дидактический материал к уроку русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Дидактический материал, используемый  на уроках русского языка в 6 классе....

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...

Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

Глагол. -Тся и -ться в глаголах....

Различение написания -тся и -ться в глаголах

Данное логопедическое занятие разработано для дистанционного обучения школьников и направлено на преодоление дизорфографии....