проверочные работы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Татьяна Николаевна Тернова

Проверочные работы включают материал для учащихся 8-11 классов по темам "Повторение. Орфография"(2 варианта),  "Обособление определений"(2 варианта), "Не с разными частями речи"(2 варианта), . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по теме: «Повторение. Орфография»

Вариант 1.

Задание 1. Подберите проверочные слова.

Скр…пить печатью, стер…лизовать инструменты, прит…жение земли, просв…щение граждан, упр…щённый вариант.

Задание 2. Выпишите слова с гласной А в корне слова.

Покл…нился, заг..рели, пл…вцы, выр…стают, безотл…гательно, не к…саться,  сотв..рение, пл..вательный.

Задание 3. Выпишите слова с гласной О после шипящих.

Сургуч..м, обожж..т, кумач…вый, подслащ..нный, стереж..т, ч..боты, трещ..тка, сундуч..к, приш…л.

Задание 4. Вставьте гласную в окончании слов

Паш…шь, услыш…т, на отмел…, ве..т, в резолюци…, у пристан…, на опушк…, кле..т, шепч…т, завис…т.

Задание 5. Выпишите слова, в которых пропущена одна и та же буква.

Бе..предельный, …бавить, ра..хвалить, и…чезнуть, бе..рассудный.

Задание 6. . Выпишите слова, в которых пропущена одна и та же буква.

Бл…стает, ум…рает, прот…реть, раст..рать, заст..лать.

Задание 7. Выпишите слова без Ь.

Много туч…, расстилаеш…, колюч…, отреж…, певуч.., из училищ…

Задание 8. Раскройте скобки и запишите словосочетания.

( Не) глубокий овраг,( не) сможешь сделать, преследует (не) везение, вовсе (не) смышлёный ребёнок, (не) готов ответить, (не) больше меня, (не)достойное поведение, (не) содержательный, но увлекательный рассказ.

Задание  9. Расставьте знаки препинания в предложении.

В пути могут подстерегать разные опасности обвалы быстрый подъём уровня воды утренний туман.

Проверочная работа  по теме: «Повторение. Орфография»

Вариант 2.

Задание 1. Подберите проверочные слова.

Погл…щает мгновенно, уд..вительное рядом, разв..вается на ветру, на прот..жении жизни, приятный зап…х, посв…тить стихотворение, ум..лкают звуки.

Задание 2. Выпишите слова с гласной О в корне слова.

Р..сточек, произр..стают, выг..ревшая, к..сательная, отл..жить, неприк…сновенный, оз..рять, попл..вок.

Задание 3. Выпишите слова с гласной Ё после шипящих.

Прищ..лкивать, жж…т , обж..ра, трущ..ба, испеч..т, борщ..м, парч..вый, размягч…нный, чеч..тка.

Задание 4. Вставьте гласную в окончании слов

Дыш..шь, к гостиниц…,  на юбиле…,  о батаре…, на знамен…,  тревож…шься, обид..тся, се..т рожь,  в квитанци…, изгон…шь.

Задание 5. Выпишите слова, в которых пропущена одна и та же буква.

И..чахнуть, и..расходовать, ..беречь, ра..шевелить, бе..прецедентный.

Задание 6. . Выпишите слова, в которых пропущена одна и та же буква.

Заст..лить, прот..реть, соб..рать, зам..реть, забл..стел.

Задание 7. Выпишите слова с Ь.

Ад..ютант, под..ячий, под..ёмник, ш..ёшь, пред…юбилейный, подоб..ёшь.

Задание 8. Раскройте скобки и запишите словосочетания.

( Не) ясный ответ, отнюдь (не) ласковый, (не) решился прийти, (не) намерен отступать, (не) опаснее зверя, (не) хороший поступок, (не)большая, но быстрая лодка, (не)принятое решение.

Задание  9. Расставьте знаки препинания в предложении.

Язык это город на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень.

Проверочная работа по теме: «Не с разными частями речи»

Вариант №1.

Задание. Списать, раскрывая скобки.

Смешная (не)былица,  преследовал (не)успех,  странная (не)принуждённость,  (не)выспавшиеся солдаты, ничего (не)значащие слова, (не)готов к ответственности,  (не)дороже золота, (не)придумано название, (не)ясные очертания, (не)придуманные истории,  (не)тронутое загаром тело, (не) рассчитывая на успех,  нигде (не)напечатанные статьи,  (не)прикрывая голову, (не) занимался, вовсе (не)полный ответ, никому (не)интересный портрет.

Задание. В предложениях расставить знаки препинания, выделить обороты.

  • Подъехав к лесу Хаджи Мурат остановился и забрав много воздуху в легкие засвистал и потом затих прислушиваясь.
  • Гром удара пронесся над деревьями опережая лося рванувшего во весь дух в чащу леса.
  • Сделав доброе дело Дерсу уехал в Анучино (не)дожидаясь полного спада воды.
  • Над землёй погруженной в ночную тьму раскинулся небесный свод со звездами переливаясь цветами радугами.
  • Опершись рукой на ствол пушки Пантелеев стал рассматривать замок искорёженный гранатой.

Проверочная работа по теме: «Не с разными частями речи»

Вариант №2.

Задание. Списать, раскрывая скобки.

(Не)глубокий овраг, (не)правдивое изложение, отнюдь (не) правильное решение, (не)ясность положения, (не)добросовестность в выполнении задания, (не)удачный день, совершенно ( не) прав, (не)хуже других, (не)защищенная местность, ещё (не)просмотренный сюжет, (не)пролетевшие мгновенья, (не)дописав поэмы, (не)нуждаясь в помощи, (не)принуждая к действию, (не)исчезнувшие  никуда дела.

Задание. В предложениях расставить знаки препинания, выделить обороты.

  • Всю жизнь любил он рисовать войну беззвёздной ночью наскочив на мину он вместе с кораблём пошёл ко дну (не)дописав последнюю картину.
  • Догорает костёр разожжённый в снегу и стелется дымок низко клубясь.
  • Вопрос (не)решённый дипломатами ещё меньше решается порохом и кровью.
  • Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца  и излучали тепло привлекая отдыхающих.
  • Мересьев крепко сжал зубы дал полный газ и поставив машину вертикально попытался нырнуть под верхний немецкий самолет прижимавший его к земле.

Обособление определений (8 класс)

Вариант 1.

Задание. Расставьте, где необходимо, знаки препинания, выделите обособленные определения.

  1. Незримый ты мне был уж мил.
  2. Поводья выпали у меня из рук и (ни)кем (не)управляемая моя лошадка побежала рысью в конюшню.
  3. Сопров..ждаемый офицером комендант вош..л в дом.
  4. Мать (не)уснувшая ночью ни на минуту вск..чила с постели сунула огонь в самовар пр..готовле(н,нн)ый с вечера.
  5. Окаймлен летучей пеной днем и ночью дышит мол.
  6. Я подкрался подстрекаемый любопытством и пр..лег в траве над обрывом берега.
  7. Плющ взбегал вверх и обв..вал до половины сломле(н,нн)ую березу.
  8. Я часто находил у себя записки короткие и тр..вожные.
  9. Они бросились за ним очарова(н, нн)ые.
  10.  Увлече(н, нн)ые разговором друзья (не)замечали присутствующих и продолжали что-то горячо доказывать друг другу.
  11.  Настала ночь лу(н,  нн)ая ясная.
  12.  Даша ждала всего но только не этой покорно склоне(н, нн)ой  головы.

Задание.

  1. Выпишите действительное причастие, укажите способ его образования.
  2. Из предложений 10-12 выпишите словосочетания с типом связи примыкание.
  3. Из 2-ого предложения выпишите местоимения  и укажите их разряд.

Обособление определений (8 класс)

Вариант 2.

Задание. Расставьте, где необходимо, знаки препинания, выделите обособленные определения.

  1. Над землей погруже(н, нн) ой в ночную тьму ра(з,с)кинулся темный небесный свод с миллионами звезд переливавш…ся всеми цветами радуги.
  2. Сидевший в машине начальник штаба дивизии подполковник Галлиев устало улыбнулся.
  3. Из мира солнца и свободы вступал я дерзкий в л…биринт.
  4. И бледные от красоты к..чались на воде цветы.
  5. Звук ее ласкающий и милый тихих струн души моей к…снулся и в душе подавле(н, нн)ой унылой  светлый рой надежд моих проснулся.
  6. Погруже(н, нн)ый в воспоминания Басаргин по колено пров…лился в окоп.
  7. Сердитый на вид он был добряк в душе.
  8. Стоявший впереди Иван Гора повернул голову.
  9. Гости стали пр..щат(?)ся между собой и каждый отправился в комнату ему назначе(н, нн)ую.
  10.  Его потр..сло слово «мать» сказа(н, нн)ое им с горячей силой и это пожатие руки новое и стра(н, нн)ое.
  11. Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков и за ними клубились облака похожие на снеговые горы.
  12.  Измуче(н, нн)ые подавле(н, нн)ые общим презрением сёстры утратили веру в свои силы всякую надежду на будущее.

Задание.

1.Выпишите действительное причастие, укажите способ его образования.

2.Из предложений 10-12 выпишите словосочетания с типом связи управление.

3.Из 9-ого предложения выпишите местоимения  и укажите их разряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...