Диагностическая работа по теме "Синтаксис. Пунктуация", 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Работа расчитана на 80-90 минут (2 урока), состоит из нескольких блоков: Словосочетания, ГЧП, ВЧП, ОЧП, предложения с обращениями, предложения с прямой речью, простые и сложные предложения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_teme_sintaksis._punktuatsiya.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку

 «Синтаксис. Пунктуация»

5 класс

Раздел I. Словосочетание

Задание 1. Обозначьте графически словосочетание, выделите в нем главное слово и зависимое, подпишите вопрос.

  • Увидеть машину
  • Слышится издалека
  • Ледяная струя
  • Выстрел в воздух
  • Выступать с задором

Задание 2. Выпишите из предложения все словосочетания. Обозначьте их графически.

Летом степные ураганы часто опрокидывали легонькое жилище фермера.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Задание 3. Найдите ошибочно разобранное словосочетание и исправьте ошибку.

  • Берег Невы
  • Листья клена
  • Ночная бабочка

*Задание 4. Ответьте на вопрос: Почему грамматическая основа не является словосочетанием?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел II. Грамматическая основа

Задание 1. На какие вопросы отвечает сказуемое. Обведите правильные ответы.

  1. Куда/ откуда?
  2. Что делает /что сделает?
  3. Что такое /кто такой?
  4. Почему/зачем?
  5. Какой/каков?

Задание 2. Распределите на две колонки. Обозначьте графически свой выбор.

Словосочетание

(выделите главное слово и зависимое, подпишите вопрос, надпишите, чем выражено главное и зависимое слова)

Предложение

(подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем выражено)

Учительница улыбнулась, позвонил друг, увидел издалека, построил дом, разносился смех, украшают улицы.

*Задание 3. Найдите грамматическую основу в каждом предложении. Выделите ее графически, подпишите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

У меня дома живет хомячок. Он коричневый. Лапки у него белые. Шерстка у хомячка длинная, пушистая.  Мой хомячок – самый красивый зверек.


Раздел III. Второстепенные члены предложения.

Задание 1. Распространите предложение второстепенными членами (используйте все второстепенные член).

Снег кружится и падает

____________________________________________________________________________________________________________________________________

*Задание 3. Составьте предложение по схеме:

[                                                                           и                                                ].

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел IV. Однородные члены предложения

Задание 1. Выделите в предложениях однородные члены. Составьте пунктограммы (схемы) предложений с однородными членами предложения.

У нас на даче живет добрый и ласковый барсучонок. Каждый вечер он пролазит под забором, проползает к нам на участок и просит еду. Возле крыльца и в саду мы поставили для него блюдце с молоком и водой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Найдите предложение по пунктограмме (схеме), обведите правильный ответ (в предложениях знаки препинания не расставлены)

[           и            ].

  1. Капитан команды устремился к воротам и ты как бы бежишь вместе с ним.
  2. Ты хочешь помочь нападающему и вратарю.
  3. Ты болеешь за них и они это чувствуют.
  4. Болельщики и игроки  друзья и единая команда.

*Задание 3. Расставьте знаки препинания в предложениях. Объясните их постановку с помощью пунктограммы (схемы).

  1. Все радовало глаз и море и небо и белый песок.

__________________________________________________________________

  1. Ранним утром мы посадили в парке деревья клён тополь акации берёзы.

__________________________________________________________________

  1. Повсюду лежал мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

__________________________________________________________________

Раздел V. Обращение и Прямая речь

Задание 1. Составьте предложение с прямой речью по схемам:

А: «П?»

__________________________________________________________________

«П», - а.

Задание 2. Исправьте пунктуационные ошибки. Запишите предложения, соблюдая все знаки препинания. Составьте схемы предложений.

Давайте я вам поделю сыр поровну: Сказала хитрая лиса и усмехнулась?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

И спросила тут царица – где красавица девица!

____________________________________________________________________________________________________________________________________

*Задание 3. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращениями. Над обращением поставьте знак О. и подчеркните их.

Жевуны сложили поклажу друзей на дорогу и низко склонились перед Элли.  Прощай  фея убивающего домика! Не сердись, что мы не решаемся идти дальше  бормотали сквозь слезы Жевуны. Элли кричала в ответ  Прощайте милые друзья! И перестаньте, пожалуйста, плакать. Вы теперь свободны навсегда!

Жевуны переглянулись друг с другом. А мы ведь и забыли об этом  чуть слышно прошептали жители страны, а потом разразились дружным смехом.

Раздел VI. Сложные и простые предложения

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях, объясните их постановку с помощью схем.

  1. Ассоль бежала из последних сил она торопилась поймать кораблик.  

_____________________________________________________________

  1. Ассоль подняла глаза и Лонгрен выслушал рассказ дочери.

_____________________________________________________________

  1. Грэй лег у костра но его взгляд был обращен к морю.

_____________________________________________________________

Задание 2. Сделайте синтаксический разбор предложения.  

Утром жители поселка увидели в море корабль с алыми парусами, он стремительно плыл к берегу.

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.

16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....

Диагностическая работа по математике 5 класс за 1 полугодие (по УМК Виленкин Н.Я.)

Диагностическая работа представлена в виде теста, которая проводится с целью определения  уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному з...

Мониторинг диагностических работ учащихся 11-х классов.

Система контроля и сопоставительный анализ успеваемости учащихся при выполнении тестовых заданий позволяет продуктивно строить учебный процесс  с учетом индивидуальных результатов выпус...

Диагностические работы по обществознанию. 7 класс

Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз...

Диагностическая работа по математике 6 класс

Диагностическая работа по математике для учащихся 6 класса для определения уровня знаний за 5 класс...

Диагностическая работа по математике 7 класс

Диагностическая работа по математике для учащихся 7 класса для определения уровня знаний за 6 класс...

Диагностическая работа по математике 7 класс

Диагностическая работа по математике для учащихся 7 класса для определения уровня знаний за 6 класс...