Критерии оценивания диктантов
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Палилова Юлия Александровна

В данном материале обозначена норма слов в тексте для каждого класса, система оценивания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_diktantov.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки диктантов

По-прежнему основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля. Текст контрольного диктанта должен включать:

- орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время;

- основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее.

Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных правил в тексте контрольного диктанта:

класс

Количество слов в диктанте

Количество орфограмм

Количество пунктуационно смысловых отрезков

5

90-100

12

2-3

6

100-110

16

3-4

7

110-120

20

4-5

8

120-150

24

10

9

150-170

24

15

Рекомендуемое число контрольных работ по русскому язык:

Виды работ

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

диктант

8

8

6

5

4

изложение

2

2

3

4

4

сочинение

2

2

2

3

3

В 10-11 классах кафедра методики преподавания русского языка и литературы МИОО рекомендует проводить следующее количество контрольных работ по русскому языку:

Виды работ

10 класс:

1час/в неделю/2 ч./3ч./4ч.

11 класс:

1час/в неделю/2 ч./3ч./4ч.

диктант

3/6/9/12

2/4/6/8

Рекомендуемые нормы оценки за диктант:

Отметка

Число ошибок (орфографических / пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе); 6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

«2»

5/9, 6/8, 7/7, 8/6

«1»

Более чем за отметку «2»

*Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

*В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

Рекомендуемое количество слов:

5 класс – 15-25 слов

6 класс – 25-30 слов

7 класс – 30-35 слов

8 класс – 35-40 слов

9 класс – 40-45 слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания практической работы

Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....

«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...

Критерии оценивания процессов чтения и письма

Критерии оценивания процессов чтения и письма учащихся позволяют оценить письменную речь в баллах и представить результат в графическом виде....

Критериии оценивания по башкирскому языку и литературе

Оценивание письменного,устного ответа обучающихся по башкирскому языку...

Критерии оценивания диктанта на английском языке

Критерии оценивания диктанта на английском языке...

Текущий и тематический контроль: актуальность, задачи и формы, характеристика заданий и оценивания критерии оценивания и выполнения заданий.

Текущий и тематический контроль:актуальность, задачи и формы,характеристика заданий и оцениваниякритерии оценивания ивыполнения заданий....