Тестовые работы для подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Цитцер Светлана Васильевна

Данные варианты тестов можно использовать в качестве контрольных или зачётных работ при изучении конкретных разделов или для иллюстративного материала на консультациях по подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_4.docx22.67 КБ
Файл zadanie_5.docx30.52 КБ
Файл zadanie_6.docx21.14 КБ
Файл zadanie_7.docx31.18 КБ
Файл zadanie_8.docx22.76 КБ
Файл zadaniya_1-3.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 4

Вариант 1.

1. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

диспАнсер         навралА          красИвее        слИвовый      зАняли

Ответ:_______________________________________

2.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчерпАть            бАнты               ободрИть              кУхонный            слИвовый

Ответ:_______________________________________

       3.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

пОнявший         тОрты          каталОг           красИвее            начАв

Ответ:_______________________________________

       4.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    дЕяние        повтОрит       дОсуг          прИбывший        каталОг

Ответ:_______________________________________

       

5.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

      нЕдуг      избалОванный       слИвовый        вручИт (медаль)       дремОта

Ответ:_______________________________________

      6.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

гнАлась            зАтемно               кремЕнь             звонИт         тОрты

Ответ:_______________________________________

     7.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

пОнявший         звОним      Оптовый       нАчал       цЕмент

Ответ:_______________________________________

       8.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

до аэропОрта    бАнты   пОваров   бомбардировАть       ревЕнь

Ответ:_______________________________________

 9.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прибЫв      дОнизу       принЯтый       щЁлкать        красИвее

Ответ:_______________________________________

10.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

                           исчЕрпать      загнУтый        дозвонИтся          столЯр         тОрты

Ответ:_______________________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1

диспансер

2

исчерпать

3

понявший

4

каталог

5

недуг

6

гналась

7

начал

8

поваров

9

принятый

10

загнутый

Задание 4

Вариант 2

1.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

оклЕить           шАрфы             дОсуха               лгАла             звонИт

Ответ:_______________________________________

2.4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая  ударный гласный звук. Выпишите это слово.

намерЕние            прибЫв          красИвейший         мозаИчный           бАнты

Ответ:_______________________________________

     3.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

закУпорить     началсЯ    знАмение     украИнский    черпАть

Ответ:_______________________________________

    4.4.  В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

звОним       Оптовый       нАчал        цЕмент        дОсуг

Ответ________________________________

   5.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.  Выпишите это слово.

     ракУшка        принЯться         обеспЕчение        пОнявший        облегчИть

Ответ:_______________________________________

6.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бОроду           лилА      назвалАсь     сверлИшь    прозОрлива

Ответ:_______________________________________

7.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

каталОг      красИвее       дозировАть       вы прАвы       тОрты

Ответ:_______________________________________

8.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сорвалА       дозвОнится      (белка) ловкА       наделИт        давнИшний

Ответ:_______________________________________

9.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

           дОсуха         принЯл       начАв       позвалА        тОрты

Ответ:_______________________________________

10.4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

                                 знАчимость              врУчим                 опОшлить                         позвонИт            фОрзац

Ответ:_______________________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1

лгала

2

намерение

3

черпать

4

начал

5

понявший

6

прозорлива

7

дозировать

8

дозвонится

9

принял

10

вручим



Предварительный просмотр:

Задание 5

Вариант 1

1.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.

На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции, сдержанность характеристик персонажей сочетается с любовной обрисовкой крестьянского быта.

Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.

Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.

ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.

Ответ:_______________________________________

       2.5.В  одном  из  приведённых  ниже  предложений  НЕВЕРНО  употреблено выделенное  слово.  Исправьте  лексическую  ошибку,  подобрав  к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  

Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.  

Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.  

В Российской империи высшим чрезвычайным судебным органом был ВЕРХОВНЫЙ  уголовный суд.

Журналист сказал, что Санина статья вызвала многочисленные ОТКЛИКИ  и что об авторе пришел даже запрос из Арктического института.

Буду вам крайне, очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.

Ответ: ___________________________.

3.5.В  одном  из  приведённых  ниже  предложений  НЕВЕРНО  употреблено выделенное  слово.  Исправьте  лексическую  ошибку,  подобрав  к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  

Проблема ЭКОНОМИЧЕСКОГО роста и его темпов – одна из важнейших в макроэкономике.  

Диетолог  выписал  пациенту  ряд  гомеопатических  препаратов  и  помог подобрать ЭФФЕКТНУЮ диету.  

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ  стиль  управления  подразумевает  гармоничное распределение  инициативы  и  ответственности  между  руководством  и подчинёнными.

ИГРИВАЯ  улыбка  тронула  его  губы.

В  праздничном  концерте  приняли  участие  ДИПЛОМАНТЫ  музыкального  конкурса.

Ответ: ___________________________.

4.5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.

Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.

По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.

Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.

Ответ:__________________________________.

5.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО  употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

Для проведения соревнований необходимо иметь резервное поле с ИСКУСНЫМ покрытием.

Инициативная группа собрала ПОДПИСИ граждан под обращением в защиту природы.

АРТИСТИЧЕСКИЕ коллективы неоднократно посещали наш город.

Ответ:__________________________________.        

6.5. В одном из приведённых ниже предложений  выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни.

ТЕХНИЧЕСКИЕ факультеты нашего университета готовят прекрасных специалистов.

СКРЫТЫЕ камеры устанавливают сейчас на подъездах многих домов.

Кое-где во мху БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница

Ответ:__________________________________.

7.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 В каждом деле следует учитывать ФАКТОР времени.

Известно, что ГЛИНЯНЫЕ почвы хотя и богаты по своему составу, но малоплодородны.

Несмотря на богатый жизненный опыт, мой брат всю жизнь оставался ДОВЕРЧИВЫМ человеком.

 К военным у меня ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: они храбры, но часто недальновидны.

Ответ: ___________________________.

8.5.В одном из приведенных ниже предложений  НЕВЕРНО употреблено выделенное   слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались.

 В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей.

 В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок страхования.

Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки.

 КАМЕНИСТУЮ почву сложнее обрабатывать.

Ответ: ___________________________.

9.5. В  одном  из  приведённых  ниже  предложений  НЕВЕРНО  употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

 В шахматном клубе СКРУПУЛЁЗНО разбирались все партии, сыгранные на чемпионате.

 Изменения в школьном образовании должны происходить МАКСИМАЛЬНО постепенно.

 Все ходили в НЕЗАВИСИМОСТИ от возраста и пола в одинаковых спортивных костюмах.

 Тренировать молодёжную команду мне не в ТЯГОТУ, а в удовольствие.

 Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

Ответ: ___________________________.

10.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.

Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012». Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

 Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Ответ: ___________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1

предоставить

2

лесной

3

эффективную

4

неудачным

5

искусственным

6

праздный

7

глинистые

8

затруднительного

9

независимо

10

освоить

Задание 5

Вариант 2

1.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Туристическая фирма обязана ПРЕДОСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.

К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.

В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении.

После мокрого снегопада необходимо ОТРЯХНУТЬ снег с ветвей деревьев, чтобы они не поломались.

Этот ВЕЛИКИЙ роман пришёлся по душе читателям.

Ответ:_______________________________________

2.5.В  одном  из  приведённых  ниже  предложений  НЕВЕРНО  употреблено выделенное  слово.  Исправьте  лексическую  ошибку,  подобрав  к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.  

Нужны сведения о НАЛИЧНОСТИ в фондах библиотеки новых поступлений.  

Многие  женщины  посмотрели  на  новую  гостью  с  завистью  и  НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.  

 Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.  

ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.

Ответ: ___________________________.

3.5. В  одном  из  приведённых  ниже  предложений  НЕВЕРНО  употреблено выделенное  слово.  Исправьте  лексическую  ошибку,  подобрав  к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Попадая  в  ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ  положение,  каждый  из  нас  действует обычно в соответствии со своим характером.  

Интерьеры  с  дизайном  в  готическом  стиле  ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ  и изящны.  

ЭФФЕКТИВНЫЙ  метод  лечения  заболеваний  верхних  дыхательных путей – ингаляция.  

Вера Александровна чересчур ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНА, и малейшая безделица ее может встревожить.

ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.

Ответ: ___________________________.

4.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает растению, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.

Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.

Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.

Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.

Ответ:__________________________________.

5.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Сегодня источником ИНФОРМАЦИИ является, кроме всего прочего, Интернет.

Ещё более увлекало меня пение хора, ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ культура которого стояла на исключительной высоте.

Огурцы были какие-то невкусные, ВОДНЫЕ.

Князь Андрей начал излагать операционный план предполагаемой КАМПАНИИ.

Ответ:__________________________________.

6.5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

При первом же знакомстве наш начальник вызвал у нас СИМПАТИЮ.

Я собрал библиотеку из книг русских и европейских классиков, чьё творчество мне СИМПАТИЗИРОВАЛО.

Зритель привык искать в репликах персонажей СКРЫТЫЙ смысл.

Печорин не размахивал руками, что говорит о СКРЫТНОМ характере.

Ответ:__________________________________.

7.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер.

Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для КОМФОРТНОГО состояния пилота.

Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ дисциплине.

Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась группа всадников.

Наш посёлок славится своим СТЕКОЛЬНЫМ производством.

Ответ: ___________________________.

8.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Большинство   людей   не  затрудняет  себя   выбором   наиболее   подходящего слова в БУДНИЧНОЙ   обиходной речи.

В их тёмной, сумрачной гущине блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ с  самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.

ДВОЙНЫЕ звёзды — весьма распространённые объекты.

ПАМЯТНЫЙ  собеседник напомнил все прегрешения юноши.

Ответ: ___________________________.

9.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами.

После бури на море установилось СРАВНИМОЕ затишье.

Настя НАДЕЛА бальное платье и, напевая мелодию вальса, легко закружилась перед зеркалами, представляя себя героиней любимого балета, виденного ею в театре.

Перед усталыми путниками по-прежнему расстилалась НЕОГЛЯДНАЯ даль.

Чтобы побеждать в СЛОВЕСНЫХ баталиях, нужно прекрасно владеть родным языком и иметь острый ум.

Ответ: ___________________________

10.5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Соскочив с постели одновременно со звонком будильника, Антон быстро ОДЕЛ спортивный костюм и кроссовки и уже через минуту бежал вниз по лестнице, бодро насвистывая какой-то марш.

Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖДОЙ в литературе.

Молодой учитель с волнением ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.

Между школьниками и учителями уже в первые дни установились добрые и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.

Ответ: ___________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1

стряхнуть

2

о наличии

3

глинистые

4

абонентов

5

водянистые

6

симпатично

7

конский

8

памятливый

9

сравнительное

10

надел



Предварительный просмотр:

Задание 6

Вариант 1

1.6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полные КОНТЕЙНЕРА

ПОЕЗЖАЙ прямо  

ЩИПЛЕТ за руку  

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ  рублями

новые ДРАЙВЕРЫ                        

 Ответ: ___________________________.

2.6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

ПОЛОЖИТЕ  на полку  

корзина ВИШНЕЙ  

наиболее ЧАСТО

в ОДНА ТЫСЯЧА пятьсот десятом году  

ПОЕЗЖАЙ  налево

Ответ: ___________________________.

3.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

о ПОЛУТОРА часах                                    

прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ студентами              

две пары БОТИНОК

несколько ЯБЛОНЬ

Ответ:_______________________________________

4.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОПРОБОВАЕМ            

 СЛОЖНЕЙШИЙ            

килограмм ЯБЛОК

 ИХ строения                    

 пара ПОЛОТЕНЕЦ

Ответ:_______________________________________

5.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до ПОЛУТОРА тонн  

опытные  БУХГАЛТЕРА  

СЕМЬЮСТАМИ рублями

 ЛЯЖЬТЕ на коврик    

пара ТУФЕЛЬ

Ответ:_______________________________________

6.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

очень СТРОЙНЫЙ      

УЗОРЧАТАЯ тюль  

НАДЕВАЙ пальто    

продажа ЧУЛОК

КЛАДИ портфель

Ответ: ___________________________

7.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

капает со СВЕЧЕЙ        

НАИБОЛЕЕ удачно          

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками          

ЕХАЙ прямо

ДВЕСТИ четвёртый

Ответ: ___________________________

8.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

более ПЯТИСТА человек

НАИСЛОЖНЕЙШЕЕ решение

многие ИНЖЕНЕРЫ

в день ИМЕНИН

подписанные ДОГОВОРЫ

Ответ: ___________________________

9.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

МОК под дождём      

ПРИВЫКНУЛ к боли        

ТОПНУЛ ногой        

ВЫСТАВЬ оценки в дневник

ЛЯГТЕ на кровать

Ответ: ___________________________

10.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками

спелых АБРИКОСОВ

пусть ПОПРОБОВАЕТ

ЖЁСТЧЕ дерева

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

Ответ: ___________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1

контейнеры

2

вишен

3

более поздно \ позднее

4

попробуем

5

лягте

6

узорчатый

7

поезжай

8

пятисот

9

привык

10

попробует

Задание 6

Вариант 2

1.6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы  слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 с ДВУХ тысячи первого года  

ЖАЖДЕТ славы  

СМЕЛЕЕ всех

 на ОБОИХ берегах  

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ  метров

 Ответ: ___________________________.

2.6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько ПОЛОТЕНЕЦ  

ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями  

РАЗОЖЖЁТ костер  

современные ГОСПИТАЛИ

ОБЕИМИ страницами  

Ответ: ___________________________.

3.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОВЕСЕЛЕЕ                        

 ряд КРИТЕРИЕВ            

не ПРОРОНЯЯ слов

 ОБОИХ студентов                

ИХ труды

Ответ:_______________________________________

4.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ЯБЛОК                                      

около ПЯТИСТА километров

несколько ПОЛОТЕНЕЦ                

 ИХ разговор

ПОЕЗЖАЙ быстрее

Ответ:_______________________________________

5.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол

ИХ работа

НЕ ЕЗДИТЕ сегодня за город        

В СТАХ метрах от нашего дома

ГОРАЗДО ЛУЧШЕ

Ответ:_______________________________________

6.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

несколько АМПЕР                

ТРОЕ юношей              

часто ЕЗДИЮ                  

многие ПРОФЕССОРА

около ПЯТИСОТ фотографий

Ответ: ___________________________

7.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ПРИБЫТИИ на практику      

по ОБЕИМ сторонам

ТРЁМСТАМИ рублями

по ОКОНЧАНИИ школы

БОЛЕЕ красивая

Ответ: ___________________________

8.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

самый СЛАДЧАЙШИЙ

СЫПЛЕШЬ крупу

весёлых СВАДЕБ

несколько БАКЛАЖАНОВ

КЛАДИ на стол

Ответ: ___________________________

9.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

ПОЛОЖИЛА много соли  

СЛОЖИЛ узор из цветов

не ПОКЛАЛИ вещи на место

не КЛАДИТЕ локти на стол

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками

Ответ: ___________________________

10.6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

пять АПЕЛЬСИНОВ

пара НОСКОВ

ЛЯЖЪТЕ на пол

свыше СТА километров

ИСПЕКИ пирог

Ответ: ___________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1

две

2

пятьюдесятью

3

проронив

4

пятисот

5

ста

6

езжу

7

тремястами

8

сладкий

9

положили

10

лягте



Предварительный просмотр:

Задание 7

Вариант 1

1.7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Увидев красный сигнал светофора, ма-шина была остановлена.

Б) На картине «Аленушке» Васнецов изобразил девушку крестьянку, пришед-шую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.

В) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

Г) В конце 18 столетия науки стало  известно о существовании необычайного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

Д) Те, кто не отступает перед  трудностями всегда будет примером для подрастающего поколения.

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2.7.Установите  соответствие   между  предложениями  и  допущенными  в  них грамматическими  ошибками:  к  каждой  позиции  первого  столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Войдя в ярко освещённый зал,  юбиляра встретил гром аплодисментов.  

Б) Дом, в котором мы жили первые годы по приезду в Петербург, находился на набережной Красного канала.  

В) ) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

Г) К. Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

Д) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

 1)  неправильное  употребление

падежной  формы существительного с предлогом .

  2)  нарушение  связи  между

подлежащим и сказуемым

  3)  нарушение  в  построении

предложения  с несогласованным

приложением

  4)  ошибка  в  построении предложения  с  однородными

членами

  5)  неправильное  построение

предложения  с  деепричастным оборотом

      6)  нарушение  в  построении

предложения  с  причастным

оборотом

      7)  неправильное  построение

предложения  с  косвенной

речью

3.7.Установите  соответствие   между  предложениями  и  допущенными  в  них грамматическими  ошибками:  к  каждой  позиции  первого  столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Согласно  устава  монастыря,  иноки  должны  были  обедать  все  вместе  и  в определённое время.

Б) В рассказе «Ионыче» А.П. Чехов обращается к теме духовной деградации личности.

В) Не  желая  никому  зла,  но  и  не  делая добра,  Печорину  хотелось  помочь окружающим  наладить  спокойную  жизнь.

Г)  Изменчивость  —  это  свойство  организмов,  противоположных  наследственности.

Д)  Я  люблю  и  скучаю  по  родным  местам.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

1)  неправильное  употребление

падежной  формы

существительного с предлогом

 2)  нарушение  связи  между

подлежащим и сказуемым

свободе.

3)  нарушение  в  построении

предложения  с несогласованным

приложением  

  4)  ошибка  в  построении

предложения  с  однородными

членами

  5)  неправильное  построение

предложения  с  деепричастным

оборотом

  6)  нарушение  в  построении

предложения  с  причастным

оборотом

  7)  неправильное  построение

предложения  с  косвенной

речью

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4.7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Большинство произведений поэта посвящено теме любви.

3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложений с однородными членами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Ответы:

№ задания

ответ

1

53162

2

                      51723

3

13564

4

61273

Задание 7

Вариант 2

1.7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Страницу паспорта, содержащий  за-кодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

Б) Изменив свой облик, подчеркивается индивидуальность стиля.

 В) Те, кто побывал в Антарктиде, может видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.

 Г) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент – телескоп

 Д) В книге Перельмана «Занимательной физике» есть описание интересных экспериментов.

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2.7.Установите  соответствие   между  предложениями  и  допущенными  в  них грамматическими  ошибками:  к  каждой  позиции  первого  столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.

Б) Напечатав документы,  в принтере закончилась бумага.

В)  Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

Г) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

Д) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

1)  неправильное  употребление

падежной  формы

существительного с предлогом

 2)  нарушение  связи  между

подлежащим и сказуемым

свободе.

3)  нарушение  в  построении

предложения  с несогласованным

приложением  

  4)  ошибка  в  построении

предложения  с  однородными

членами

  5)  неправильное  построение

предложения  с  деепричастным

оборотом

  6)  нарушение  в  построении

предложения  с  причастным

оборотом

  7)  неправильное  построение

предложения  с  косвенной

речью

 

3.7.Установите  соответствие   между  предложениями  и  допущенными  в  них грамматическими  ошибками:  к  каждой  позиции  первого  столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) В  качестве  эпиграфа  к  сочинению  ученик  привёл  несколько  строк  из поэмы

«Флейты-позвоночника»

 В.В. Маяковского.  

Б)Те, кто отдыхает в горах, может стать участниками захватывающего тура по обследованию пещер.  

В)Вопреки тревожных прогнозов метеорологов, тайфун в этот раз обошёл город стороной.  

Г) Одним  из  путешественников,  открывшего  миру  горные  и  пустынные районы Центральной Азии, был Н.М. Пржевальский.  

Д)  Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

1)  неправильное  употребление

падежной  формы

существительного с предлогом

 2)  нарушение  связи  между

подлежащим и сказуемым

свободе.

3)  нарушение  в  построении

предложения  с несогласованным

приложением  

  4)  ошибка  в  построении

предложения  с  однородными

членами

  5)  неправильное  построение

предложения  с  деепричастным

оборотом

  6)  нарушение  в  построении

предложения  с  причастным

оборотом

  7)  неправильное  построение

предложения  с  косвенной

речью

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4.7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим.

В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д) Вопреки рисования я ещё пою.

5) ошибка в употреблении прямой речи

6) ошибка, связанная с построением  причастного оборота.

7) бедность и однообразие синтаксических конструкций

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Ответы:

№ задания

ответ

1

65213

2

45271

3

32157

4

37251

5

6

7

8

9

10



Предварительный просмотр:

Задание 8

Вариант 1

1.8. Определите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

с..рдитый          выб..рать                эксп..нат            прик..саться          заг..релый

Ответ:_______________________________________

2.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

альм..нах          распол..гаться          д..ректива        соприк..снувшись       обог..щение

Ответ:_______________________________________

      3.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

      б..лкон      произр..стать     тр...вога      насл..ждение    зам..рающий  

Ответ:_______________________________________

4.8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся  гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

       сопост..вление       увл..каться       уст..ревший        прил..жение       напр..вление

      Ответ: ___________________________.

      5.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

      заг…релый      к…талог      соч…тать       прим…чательный        разд…раемый (сомнениями)

Ответ:_______________________________________

      6.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

      прил..гается       благосл..вить       эксп..римент      обм..кнуть       прик..сновение

     Ответ:____________________

      7.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

     гл…ток   выт..рающий     л..цензия      сг..ревший        оз..рение

                         Ответ: ___________________________

      8. 8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

   г..рдиться                      прил..гательное      ч..рующий      бл..городный      сокр..щение

Ответ: ___________________________

       9.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

   омр..чать       зар..сли      л..терея     прил..жить       подг..ревший

Ответ: ___________________________

      10.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

       в...брация        б...седа      к...рниз        т...жёлый      нар...щение

Ответ: ___________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1

сердитый

2

обогащение

3

наслаждение

4

приложение

5

примечательный

6

благословить

7

глоток

8

прилагательное

9

омрачать

10

тяжёлый

Задание 8

Вариант 2

1.8. Определите слово в котором пропущено безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обозн..чавший         выт..ревший          эл..мент           подг..рела          заб..рать

Ответ:_______________________________________

2.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

изд..лека         выб..рать            к..вычки            к..снуться           ор..гинальный

Ответ:_______________________________________

     3.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

              ст_рожевой            к_лыхаясь              распол_жение        г _рячий           зам..рающий

      Ответ______________________  

   

     4.8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

         те..ретики      оз…рение        г..рнолыжный         эксп..римент         к..талог

Ответ______________________  

      5.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 ут..нчённый        к_лыхаясь       скл..нение      м..локо       р..стение

Ответ______________________  

       6.8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

         р..скошный        распол..жение              выр..щенные               соч..тание              прец..дент

Ответ:_______________________________________

       7.8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

        зат…иться                      сем…нар                         заг..ревший                    уст…реть                    г…лосовать

Ответ: ___________________________

8.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

       д...лина       бл...стательный                 опт...мизм      словосоч…тание        приг…реть

Ответ: ___________________________

9.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

      д..лголетие    п..йзаж       п..норама       разб..раться      к..ридор

Ответ: ___________________________

10.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

     заг..реть        покр..снеть       вин..грет        распол..житься      прик..снуться

Ответ: ___________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1

обозначавший

2

издалека

3

сторожевой

4

озарение

5

утончённый

6

роскошный

7

загоревший

8

долина

9

долголетие

10

покраснеть



Предварительный просмотр:

Задание 1

Вариант 1.

1.Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 (1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2)Днём солнечные лучи нагревают скалу – камни расширяются, ночью же, остывая, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. (3)Все эти процессы называются выветриванием, <…> ветер и не принимает в них

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.

2) Солнце, вода, растения в бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.

3) Выветриванием называются процессы разрушения гор под воздействием солнца, воды, растительности и бактерий.

4) Днём камни расширяются, а ночью сжимаются, в трещины попадает вода, при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, к чему присоединяется и работа бактерий.

5) Процессы разрушения гор, которые происходят под воздействием солнца воды, растительности и бактерий, называется выветриванием.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на мосте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

зато             хотя         так как         потому что        даже

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ПОРОДА, -ы, ж.

1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.

2) Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы

3) перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других внутренним складом,  характера, обликом. Человек особой породы. Из природы оптимистов.

4) перен. Принадлежность к какому-нибудь роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.

5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Горные породы.

Ответ:_______________________________________

2.Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Мировой опыт  показывает, <…> на современном этапе развития нанотехнологий одной из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. (2) Варьируя толщину и количество слоёв в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства металлов и достигать более высокой их прочности и твёрдости. (3)Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок.

 2) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения

 3) Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой их прочности и твердости.

 4) Используя многокомпонентные и многослойные плёнки можно формировать нанокомпозитные материалы.

 5) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме, занимающее одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяет управлять свойствами металлов и создавать современные нанокомпозиционные материалы.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

что           хотя               ведь               однако            так что

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИАПАЗОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

 ДИАПАЗОН, -а, ср.

1) Интервал между самым низким и самым высоким звуком певческого голоса, мелодии или музыкального инструмента (спец.).

 2) Область,  в пределах которой осуществляется какие-нибудь измерения (спец.). Д. колебаний. Д. измерений. Д. радиочастот.

 3) перен. Объём, размер знаний, интересов (книжн.). Учёный широкого диапазона.

Ответ:_______________________________________

3.Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на Земле птиц и летающих насекомых. (3)Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, <…>, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Основную роль в появлении у человека желания летать сыграли летающие насекомые.

2) Давняя мечта человека о передвижении в воздушном пространстве казалась осуществимой только при условии овладения теми же приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

 4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

 5) Человек мечтал о возможности летать и считал это возможным, если он овладеет теми же приспособлениями для полёта, что есть у птиц.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

именно       конечно         во-первых,         хотя          даже

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОСТРАНСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

 ПРОСТРАНСТВО, -а, ср.

1) Одна из форм (наряду со временем) существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяжённостью и объёмом. Вне времени и пространства нет движения материи.

2) Протяжённость, место, не ограниченное видимыми пределами. Небесное п. Воздушное п. Степные пространства. На всём пространстве пустыни. Смотреть в п. (о невидящем, отсутствующем взгляде).

3) Промежуток между чем-н., место, где что-н. вмещается. Свободное  п. между окном и дверью.

Ответ:_______________________________________

Ответы:

№ задания

ответ

1.1

35< или > 53

1.2

хотя

1.3

5

2.1

25 < или > 52

2.2

что

2.3

2

3.1

25 < или > 52

3.2

конечно

3.3

2

Задание 1.

Вариант 2.

1.Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность – явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считанные дни (а порой часы и даже минуты). (3) <…>, что уже одно это и возможность непосредственного контакта с «внутренним содержанием» планеты заставляет учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Вулканическая деятельность – явление грандиозное и впечатляющее.

2) Ни один из геологических процессов, протекающих медленно, не поддаётся непосредственному наблюдению.

3) Извержение вулканов  может изменить отдельные участки Земли до неузнаваемости за считанные дни.

 4) Процесс вулканизма – единственный из геологических процессов, быстро формирующий облик Земли и позволяющий увидеть её структуру, – вызывает особый интерес учёных.

 5) Процесс вулканизма – единственный из геологических процессов, который быстро формирует облик Земли и позволяет увидеть её структуру, что и вызывает интерес учёных.

Ответ:_______________________________________

2.  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Даже            Естественно          Несмотря на то            Причём        Во-первых

Ответ:_______________________________________

3.  Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УЧАСТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 УЧАСТОК, -тка, муж.

 1) Небольшая часть поверхности площади чего-либо. Участков Луны, у. кратеров.

 2) Часть земельной площади, занятая чем-н. или предназначенная для чего-н. Садовый у. (в садоводческом товариществе). У него за городом дача, у.

 3) В ряде служб, в специальных областях деятельности: административно- территориальное подразделение чего-н. Избирательный у. У. службы пути. Врачебный у.

 4) Зона действий какой-н. воинской части, войскового соединения. У. обороны. У. прорыва. У. форсирования. На участке дивизии.

Ответ:_______________________________________

2.Прочитайте текст и выполните задания 1-3

В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний.  (…) руководители компаний  поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.
  2. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.
  3. Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.
  4. По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.
  5. Всякая новая компьютерная система, связанная с Интернетом, осознали руководители компаний, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.

Ответ_______________          

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Наконец      потому что      хотя      однако      это

Ответ_______________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени; мн. времена, -мён, -менам; ср.

1. Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и времени. Вне пространства и времени нет движения материи. //
2. Отрезок, промежуток в последовательной смене минут, часов, дней, лет и т.п. Отрезок времени. Уделять много времени учёбе.

3. мн.: времена, -мён.
Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п.). Военное в. Новое, старое в. Былые времена. Во времена Петра Первого. Связь времён. 

4. Категория глагола, относящая действие посредством специальных форм в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Глаголы изменяются по временам. 

Ответ______________________________  

3.Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) <…> так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, расширив диапазон художественного использования звукописи за счёт включения в него всего лексического богатства русского языка.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

  Наоборот,                   Например,

  Однако                        Именно            Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯЗЫ́К (язы́ка книжн. устар., только в 3, 4  знач.), м.

1. Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса, а у человека способствующий также образованию звуков речи. Коровий язык. Больно прикусить язык. Лизать языком. Показать язык кому-н. «Язык не лопатка, знает что сладко. «Поговорка. «И он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык.» Пушкин. «Языком играл сигналики, песни пел — такие хватские. «Некрасов.|| Кушанье из языка животных. Язык с картофельным пюре. Копченый язык.

2. только ед. Способность говорить, выражать словесно свои мысли, речь. «Голос мой не задрожит, и язык не отнялся.» Пушкин. «Она без языка лежит, руками объясняется.» Тургенев. Лишиться языка. Владеть языком. Язык — один из признаков, отличающих человека от животных. «Язык до Киева доведет.» Пословица.

3. Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе. «Язык есть важнейшее средство человеческого общения…» Ленин.  

Ответы:

№ задания

ответ

1.1

45 или 54

1.2

естественно

1.3

1

2.1

35 или 53

2.2

наконец

2.3

3

3.1

15 или 51

3.2

именно

3.3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в 9 классе

В работе даны несколько вариантов тестовых заданий для повторения материала 8-9 класса и подготовки к ЕГЭ...

Тестовая работа для учащихся 11 класса. Подготовка к ЕГЭ .

В работе представлены материалы для подготовки к ЕГЭ. Вопросы части А и части В....

Тестовые задания для подготовки к ГИА

Проверочные тесты по всем разделам для подготовки к ГИА...

Тестовая работа по орфографии в 11 классе. (Подготовка к ЕГЭ)

Тест по орфографии помогает выпускникам отработать задания ЕГЭ А13 - А17...

ДОКЛАД по теме: «Подготовка к итоговой аттестации. Роль тестовых работ»

О проведении тестовых работ на уроках математики...

Карта урока 5 класс, модуль 2.Подготовка к тестовой работе №2 по теме «Это я!». СПОТЛАЙТ.

Урок обобщения и систематизации пройденного материала....

Тестовая работа для подготовки к ОГЭ по географии.3

Тестовая работа для подготовки к ОГЭ по географии...