Тест по теме "Причастие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 7 классе. Это завершающий урок по теме "Причастие". Тест в двух вариантах и охватывает все подтемы, которые изучались в рамках темы "Причастие". Задания в тесте разноуровневые, позволяющие вовлекать учащихся в активную умственную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_prichastie.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контроль

Тема «Причастие»

Вариант 1

Уровень 1

Среди однокоренных слов найдите причастия, поставьте к ним вопросы, подчеркните волнистой линией.

Победа, побеждающий, победить, побежденный.

Раздражать, раздражение, раздражающий.

Приглашение, приглашенный, пригласить, пригласивший.

Приготовить, приготовленный, приготовление, подготовивший.

Уровень 2

Продолжите фразы.

Причастия бывают__________ и ________. Например:__________________________________

Причастный оборот – это ___________________. Например:_____________________________

На письме причастный оборот выделяется _____________, если стоит ___________________. Например:_______________________________________________________________________

Уровень 3

  1. Образуйте от глаголов действительные причасти настоящего и прошедшего времени, обозначьте суффиксы.

Зарастать

Бороться

Раскаяться

Строить

Затеять

Увядать

  1. Вставьте суффиксы в действительные и страдательные причастия, обозначьте их.

Тучи, окружа..ие озеро – озеро, окруже..ое тучами ;

летчики, управля...ие самолетами – самолеты, управля…ые летчиками;

мастер, проверя…ий  машину – машина, проверя…ая мастером;

волны, омыва…ие берег – берег, омыва…ый волнами.

Уровень 4

  1. Вставьте одно или два н, графически обозначьте свой выбор.

Построе…ое  здание, мороже…ая рыба, выкаче…ая из сарая бочка, связа…ый шарф, разруше…ый город, штопа…ый  мною носок, посаже…ый отец, конче…ая работа, напечата…ая   в книге таблица, балова…ый малыш, позолоче…ая трость, зва…ые к ужину гости.

  1. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы,

(Не)дорубле(н,нн)ый лес опять подрастет. (Не)зва(н,нн)ые гости с пиру долой. Дуга золоче(н,нн)ая, сбруя реме(н,нн)ая, а лошадь (не)кормле(н,нн)а.  (Не)сказа(н,нн)ое слово  лучше сказа(н,нн)ого.

  1. Найдите причастные обороты, поставьте запятые, укажите определяемое слово, составьте схемы предложений. Вставьте пропущенные буквы.

Лагерь наш ст..ял в р..внине ра..т..лающ..йся перед крепостью. (М.Лермонтов)

Трактор  тащил по полю прицеп груженный сероваты песком. (Н.Дубов)

Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на получе..ое им письмо. (А.С.Пушкин)

  • Сделайте морфологический разбор причастия (на выбор).

Уровень 4

  1. От глаголов  обеднеть, прославить, любить, покорять, чаровать  образуйте причастия и включите их в предложения.

Русский живописец Алексей Саврасов родился в Москве в __________ купеческой семье. Учился он  в __________ училище живописи, ваяния и зодчества. В 1871 году зрители увидели его__________ картину  «Грачи прилетели». Они отмечали __________ простоту и целомудренную скромность этой картины. _____________ прелестью полны и последующие работы художника «Пролесок», «Радуга». Учениками Саврасова были пейзажисты И. Левитан и К.Коровин.

  1. Составьте 2-3 предложения с причастиями и продолжите текст.
  2. Определите стиль текста. Озаглавьте текст.

Итоговый контроль

Тема «Причастие»

Вариант 2

Уровень 1

Среди однокоренных слов найдите причастия, поставьте к ним вопросы, подчеркните волнистой линией.

Желать, желающий, желавший, желание.

Лететь, полет, летчик, налетевший, улетающий, летящий.

Охрана, охраняющий, хранить, хранение, хранивший.

Дремота, дремавший, дремать, дремлющий.

Уровень 2

Продолжите фразы.

Причастие -  __________ часть речи, которая обозначает ________.  Причастие имеет свойства прилагательного:

а)_____________________________

б)_____________________________

в)_____________________________

г)_____________________________    

Например:

Причастие имеет свойства глагола:

а)______________________________

б)_____________________________

Например:

Уровень 3

  1. Образуйте от глаголов страдательные причасти настоящего и прошедшего времени, обозначьте суффиксы.

Озаряем

Уважаем

Зависим

Слышим

Поймал

Сдержал

Изучаем

Обидел

  1. Замените полные причастия краткими, обозначьте суффиксы.

Образец  : обмолоченная пшеница – пшеница обмолочена

Испуганная птица____________________________________________

Туманное утро________________________________________________

Нагруженная машина ____________________________________________

Выполненная работа__________________________________________

Выписанные журналы____________________________________________

Уровень 4

  1. Вставьте одно или два н, графически обозначьте свой выбор.

Моче…ые яблоки, украше…ый зал, потуше…ый свет, масля…ое пятно, назва…ый брат, организова…ое жюри, обиже…ый  малыш, некраше…ый пол, золоче…ая мастером трость, невида…ый рекорд, пуга…ая взрывом ворона ,стега …ая курточка.

  1. Напишите не слитно или раздельно, графически объясните. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

Мы пошли по тр..пинке и потерялись в садах никем (не)огороже(н,нн)ых.

У берега ост..валась чистая (не) застла(н,нн)ая листьями п..лоса воды.

Ранним утром пр..брежные камни холодны, как (не)топле(н,нн)ые печи.

Эта мест..ность (не)исследова..а.

 Найдите причастные обороты, поставьте запятые, укажите определяемое слово, составьте схемы предложений. Вставьте пропущенные буквы.

Мы вошли в ворота и очутились на небольшом дворике наполовину заросшем дикими яблонями и крапивой (И.С.Тургенев)

Посреди дремучего леса возвышалось маленькое земляное укрепление состоявшее из вала и рва. (А.С.Пушкин)

Лодка повернула в открытое море горевшее впереди серебряным пламене полудня.(В.Катаев)

Мы вышли на песчаный бугор среди болот заросший сухим папоротником (К.Паустовский)

  • Сделайте морфологический разбор причастия (на выбор).

Уровень 4

 Вставьте пропущенные буквы. Найдите ошибки в употреблении причастных оборотов и запишите предложения в исправленном виде. В примерах 1, 2 поместите причастные обороты до определяемого существительного, а в 3, 3   - после.

  1. Росш..е (не)забудки у руч..я уже зацвели
  2. Показавш..ся солнце из-за туч ярко осветило лес и поляну.
  3. На пристан.. т..лпились ожидающ..е пассажиры посадки на катер.
  4. Широко разл..ваются нап..лняемые реки талой водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....