СРЕЗОВЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ 7 КЛАССА
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Федосеева Александра Константиновна

сроки проведения: сентябрь, ноябрь, декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  № 1

  1. ВАРИАНТ

1.В КАКОМ СЛОВЕ ВЕРНО ВЫДЕЛЕН УДАРНЫЙ ЗВУК?

  1. начАл      2. повторИшь      3. рЕмень    4. августОвский

2.В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ?

              1.д…брота     2. д…лекий      3.проб…раться     4. т….плица

3. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БУКВА Е?

               1.пр…ступник      2.пр….чудливый       3. пр…болеть     4. пр….сесть

4. ОПРЕДЕЛИ НЕСКЛОНЯЕМОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

              1.стекло    2. дерево    3. Пианино   4. Молоко

5. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ СЛИТНО?

               1. Он( не) был в городе много лет.

                2. В дверях появился таинственный (не)знакомец

                3. говорит (не) правду, а ложь.

6. В КАКОМ СЛОВЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩЕГО ПРОПУЩЕНА БУКВА О?

               1. любоваться рощ…й      2. о могуч….м дубе     3.крепкий дубоч…к    4.парч…вая занавеска

7.КАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО?

              1.(НЕ)КОТОРЫЙ      2.(НИ) (У) ЧЕГО    3. КОМУ(НИБУДЬ)  4. КАКОМ(ЛИБО)

8. В КАКОМ ГЛАГОЛЕ В ОКОНЧАНИИ ПИШЕТСЯ БУКВА И?

             1.ла…т        2.стел…тся         3. терп….т    4. проверя…т

9. В КАКОМ СЛОВЕ СЛЕДУЕТ НАПИСАТЬ Ь НА КОНЦЕ?

            1.СОКРОВИЩ(?)      2. ПЛАЩ(?)    3. ВСТРЕЧ(?)      4. СТРОИШ(?)

10. В КАКОМ СЛОВЕ НА КОНЦЕ ПРИСТАВКИ ПИШЕТСЯ БУКВА С?

            1. БЕ…ФОРМЕННЫЙ    2. БЕ….ЗАБОТНЫЙ   3. И…ГОРОДЬ     4. БЕ…ЗВЕЗДНЫЙ

11.  РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА В ТАБЛИЦУ  ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ:

         СЕРЕБРЯНЫЙ, ГУСИНЫЙ , СТРОЯЩИЙСЯ, УБРАННЫЙ, ГОРОДСКОЙ, ОДИНОКИЙ, МЕДЛИВШИЙ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ПРИЧАСТИЕ

12.  В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НАДО ПОСТАВИТЬ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ?

      1. Тени деревьев лежали на воде.

      2. Счастье человека это умение трудиться.

      3. Дождь стучал по крыше.

      4. Брызги летели на асфальт и прибрежные травы.

13.  В КАКОМ ПРЕДОЖЕНИИ НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ПЕРЕД СОЮЗОМ И?

       1.Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

        2. А за окном плакала и билась о стены пурга.

        3. В тумане рассыпаются мелкие брызги и в воздухе висит разноцветное пятно.

        4. Мороз колючим пухом сковал каштаны и голубые ели.

14. КАК ПРАВИЛЬНО РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ? ОТМЕТЬ ЦИФРЫ.

Белый петух (1) испуганный выстрелами(2) с кудахтаньем(3) взлетел на сосну(4) сорвался(5) и тяжело ударился и землю.

15. ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ

 Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни.

16.  УКАЖИ ФРАЗЕОЛОГИЗМ

1. ЛИЛ ДОЖДЬ     2. БЕЛАЯ ВОРОНА   3. ТРУД УКРАШАЕТ     4. НЕ ПОЗДНО ИЗВИНИТЬСЯ

17. СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ? ОТВЕТ ЗАПИШИ ЦИФРОЙ.

 В САДУ ГОРИТ КОСТЕР РЯБИНЫ КРАСНОЙ, НО НИКОГО НЕ МОЖЕТ ОН СОГРЕТЬ.

18.  УКАЖИ СЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ

1. Сыграть   2. Побелить    3. Землянка   4. Плащ-палатка

19. УКАЖИ СЛОВО С ОШИБКОЙ,ЗАПИШИ ЕГО ПРАВИЛЬНО

1. ПОДИТОЖИТЬ 2. КАСАТЬСЯ   3. ЗАГОРЕЛЫЙ    4. ПРДЫСТОРИЯ

20. УКАЖИ ОШИБКУ В СОГЛАСОВАНИИ СЛОЖНОСОКРАЩЕННОГО СЛОВА С ГЛАГОЛОМ

1.ГИБДД ДАЛА УКАЗАНИЕ     2. ПТУ ОБЪЯВИЛ    3. ТЮЗ ПРИГЛАШАЕТ    4. СОЧИ ОТКРЫЛ

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ, ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

  1. Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2) Вот дым от костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3) Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

(4) В ясные дни небо кажется очень высоким. (5) А горизонт сжимается, кажется близким. ( 6) После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7) Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8) Обильная роса пропадает только после восхода солнца. ( 9) Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10) В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

(11) Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12) Ласточки летают над самой землей , цветы сильно пахнут. (13) Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14) Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.

21. КАКОЙ ТИП РЕЧИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 4-7?

22. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЕТСЯ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?

23. ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1-2 СЛОВО С ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

24. ПОДБЕРИ АНТОНИМ К СЛОВУ РАННИЙ ( ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9)

25. НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 9-12 ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.

26. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 2-5 НАЙДИ СЛОЖНОЕ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.

     



Предварительный просмотр:

СРЕЗОВАЯ РАБОТАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  № 1

  1. ВАРИАНТ

1.В КАКОМ СЛОВЕ ВЕРНО ВЫДЕЛЕН УДАРНЫЙ ЗВУК?

1. СтОляр       2. досУг    3. принЯта     4. гозопровОд

2. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ?

1. обв…нять  2. ц..нитель     3. д…ждевой    4. прот….реть

3. В КАКОМ  СЛОВЕ ПИШЕТСЯ БУКВА И?

1. пр..высить     2. пр..одолевать      3. пр…глушить    4. пр…забавный

4. В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИМЕЮЩЕЕ ФОРМУ ТОЛЬКО МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА?

1. Чистое белье  2. Расцвела сирень    3. Играть в жмурки     4. Читать книги

5. УКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕ СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО.

1.Он с детства (не)навидел ложь.               2.Дом был вовсе (не)высокий

3. Ответ был ( не)вежливый                          4. (НЕ)вежа тот, кто позволяет себе грубость.

6. В КАКОМ СЛОВЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩЕГО ПРОПУЩЕНА БУКВА Е?

1. свеж…й краской  2. накрыться плащ…м   3. горячий борщ…к    4. камыш…вая крыша

7.КАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ПИШЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

1.(ни)сколько      2. (не)(с)чем   3. (ни)какому 4. (кое)что    

8. УКАЖИ ГЛАГОЛ, В СУФФИКСЕ КОТОРОГО ПИШЕТСЯ БУКВА Е:

1. нал…вать        2. увелич…вать    3.посе…л     4. выздоров..л

9. В КАКОМ СЛОВЕ НЕ НУЖНО ПИСАТЬ Ь?

1. СВЕЖ (?)   2. ТУШ(?)    3. РАЗВЛЕЧ(?)   4. ЗАПРЯЧ(?)

10. В КАКОМ СЛОВЕ НА КОНЦЕ ПРИСТАВКИ ПИШЕТСЯ БУКВА З?

1. Ра…ставаться 2. Ра…грести   3. Ра…пилить    4. Ра…сказчик

11.РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА В ТАБЛИЦУ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ:

 Любить, жаривший, клеил, отделяемый, умеет, погибающий, сокрушается

Глагол

Причастие

12. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НАДО ПОСТАВИТЬ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ?

1.Земляника ароматна и сладка.

2.Все небо усыпано звездами.

3.Мертвая тишина стояла над землёй.

4.Дети народ любопытный и наблюдательный.

13. В КАКОМ ПРЕДОЖЕНИИ НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ПЕРЕД СОЮЗОМ И?

1.Стройный клен под окошком желтеет и холодный туман неподвижно белеет.

2.Стоит инвалид в гимнастерке солдата и утирает слезы.

3. Звезды меркнут и гаснут.

4.Ветер по морю гуляют и кораблик подгоняет.

14. КАК ПРАВИЛЬНО РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ? ОТМЕТЬ ЦИФРЫ.

Он разговаривал с ребятами (1) лет по шестнадцати (2) обступившими его (3) со всех сторон(4) и что-то (5) толковавшими (6) наперебой.

15. ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Дети, не трогайте цветы.

16. УКАЖИ АРХАИЗМ:

1.ямщик       2.очи   3.скафандр      4.товарищ

17. СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ? ОТВЕТ ЗАПИШИ ЦИФРОЙ.

Восьмого сентября тысяча триста восьмидесятого года на Куликовском поле русская рать сражалась с ордынскими полчищами и одержала победу.

18. УКАЖИ МЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ:

1.Подснежник   2.Вниз    3. Неверный 4. Побежать

19. УКАЖИ СЛОВО С ОШИБКОЙ,ЗАПИШИ ЕГО ПРАВИЛЬНО

1. Выгореть   2. Догорать  3. Безигольный    4. Коснулся

20.  УКАЖИ ОШИБКУ В СОГЛАСОВАНИИ СЛОЖНОСОКРАЩЕННОГО СЛОВА С ГЛАГОЛОМ

1. ТЭЦ заработала   2. МГУ объявил  3. НИИ открылось   4. АТС заработала

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ, ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

(1)Сколько же лет я не был тут? (2) И не припомнить. (3) Все спешил, все бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. (4) И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой. ( 5) Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.

(6) А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все так же били, перезваниваясь меж собой. (7) И если бы я к ним сегодня не пришёл, они бы ничего не потеряли.

 ( 8) А вот я , быть может, потерял бы многое.

(9) Я раздвигаю заросли крапивы и отыскиваю один родничок, второй, третий….(10) Пробую из каждого по глотку и чувству, как рождается в сердце какая-то особенная радость.

(11) Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. (12) Сюда я могу прийти на свидание с детством.

21. КАКОЙ ТИП РЕЧИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 9-10?

22.В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЕТСЯ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?

23. ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 8-9 СЛОВО С ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

24. ПОДБЕРИ СИНОНИМ К СЛОВУ МЕЛКАЯ ( ПРЕДЛОЖЕНИЕ 4)

25.НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 6-9 ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.

26. НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1-5 СЛОЖНОЕ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.



Предварительный просмотр:

СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  № 2

ВАРИАНТ 1

       

 1. В КАКОМ СЛОВЕ НЕВЕРНО ВЫДЕЛЕН УДАРНЫЙ ЗВУК?

         1.квАртал      2. диалОг      3. сантимЕтр   4. скОльких

     

  2.  В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ?

              1. Выжигать    2. Критиковать   3. Касательная    4. Озарение

       

 3. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БУКВА И?

               1. Раз…скивать    2. Пред…юньский   3. Сверх….зысканный  4. Под…грал

       

 4. В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНО РАЗНОСКЛОНЯЕМОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

               1.Далёкий путь   2. Жуткая ночь  3. Ядовитая ртуть   4. Играть роль

       

 5. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ СЛИТНО?

            1. Увидишь и глазам свои (не)поверишь.

            2. В (не)проглядной тени ветвей сверкает и плещет ручей.

            3. Дом был (не)большой, а маленький

            4. Овчарки – это (не)домашние собаки.

     

  6. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА ОДНА БУКВА Н?

            1. Подли….ый    2. Клюкве….ый      3. Лу…..ый     4. Ю…ый

     

  7.КАКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО?

             1.(научно)фантастический роман    2.(легко)атлетический кросс

             3. (юго)восточный ветер                      4.(темно)голубые оттенки

     

  8. В КАКОМ СЛОВЕ ПИШЕТСЯ БУКВА Ю?

             1. Вид…щий     2. Пил…щий   3. Кле…щий    4. Стел…щийся

   

    9. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БУКВА Е?

           1. Роднич…к    2. Свинц…вые    3. Огароч…к    4. Девч…нка

   

   10. В КАКОМ СЛОВЕ НУЖНО НАПИСАТЬ Ь?

             1. Горяч(?)    2. Этаж(?)    3. Считаеш(?)    4. Похож(?)

     

   11. РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА СООТВЕТСТВЕННО ЧАСТЯМ РЕЧИ

               

А. ИЗ-ЗА

1. НАРЕЧИЕ

Б. НИКОМУ

2. ПРЕДЛОГ

В. РАСТУЩИЙ

3.МЕСТОИМЕНИЕ

Г. ГОРЯЧО

4. ПРИЧАСТИЕ

Д. ЛИШЬ

5. ЧАСТИЦА

А

Б

В

Г

Д

12.  РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

  К жанрам публицистического стиля относятся(1)например (2) очерк, статья, путевые заметки.

  В окне (3) видно(4) было небо с легкими белыми облачками.

13. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

     Грозовая туча(1) временами сверкающая молниями(2) и издающая рокотание(3) спешила на северо-восток.

14.  В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НАДО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ПЕРЕД И?

      1.Юные читатели учатся у писателей ценить и понимать природу.

      2. Мне нравится нежно-зеленая и яркая окраска осины.

     3. С детства надо воспитывать в себе выдержку и выносливость.

      4. Черная туча закрыла небо и проливной дождь застучал в окно.

15. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПИШИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Из одной  муки хлеба не испечешь.

16. УКАЖИ ЭПИТЕТ

 1. Гусиный жир    2. Бескрайние поля   3.Деревянная парта 4. Дело в шляпе

17. УКАЖИ СЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ

 1. ГИБДД   2. Носильщик  3. Приехал  4. Снова

18. СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ? ОТВЕТ ЗАПИШИ ЦИФРОЙ.

Туман колышется и образует причудливые изгибы.

19. УКАЖИ СЛОВО С ОШИБКОЙ, ЗАПИШИ ЕГО ПРАВИЛЬНО

    1. Растение  2. Касался 3. Приграда 4. Дезинфекция

20.  УКАЖИ НЕПЕРЕХОДНЫЙ ГЛАГОЛ:

     1.Сожгли    2. Испекла   3. Стояли 4. Сберегли

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ, ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ

(1)С севера потянул слабый ветерок. (2) В воздухе собиралась сырость. (3) Все эти явления предвещали дождь. (4) Вдали раздавались раскаты грома.(5) Вот появилось большое подвижное облако, и на яхту обрушился шквал. (6) Он окутал её плотной пеленой дождя и ветра. (7)Затем шквалы налетели чаще, небо низко нависло, волнение воды усилилось. (8) Из низких мохнатых туч бесконечным потоком полил ледяной дождь. (9) Штормовой ветер сбивал гребни рокочущих волн. (10) Ураган крепчал. (11) Волны набегали на яхту и мчались дольше во мрак. (12) Ливень усиливался, дождь и ветер хлестали в лицо. (13) Вода с песком перекатывалась по палубе. (14) Под могучими порывами ветра мачта сильно наклонялась. (15) Яхта содрогалась. (16) Океан бушевал и неистовствовал.

21. УКАЖИ ТИП РЕЧИ.

22. ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛЛОЖЕНИЯ 1-3 СЛОВО С ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

23. ПОДБЕРИ СИНОНИМ К СЛОВУ МОГУЧИМИ ( ПРЕДЛОЖЕНИЕ 14)

24. НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 3-6 ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.

25. НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 10-16 СЛОЖНОЕ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.

26. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3 ВЫПИШИ УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ.

27. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 ВЫПИШИ ВСЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ



Предварительный просмотр:

СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  № 2

ВАРИАНТ 2

1. В КАКОМ СЛОВЕ НЕВЕРНО ВЫДЕЛЕН УДАРНЫЙ ЗВУК?

1.тортЫ    2. слИвовый     3. цыгАн    4. фарфОр

2.  В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ?

1.Жемчужина    2. Угореть    3. Собирается   4. Перчатка

3. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БУКВА Ы?

1. меж…нститутский  2. сверх…нициативный     3.панц…рь    3. ц…кнуть

4. В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНО РАЗНОСКЛОНЯЕМОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

1.Молоко      2. Время    3. Дети   4. Кофе

 5. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ СЛИТНО?

1.Андерсен (не)был волшебником.

2.(Не)дорогие, но красивые цветы покупали охотно.

3. Небо вовсе (не)голубое.

4. (Не)широкий, а узкий ручей бежал меж гор.

6. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА ОДНА БУКВА Н?

1. Пчели….ый мед        2. Мультипликацио….ый фильм   3. Стари….ые предания   4. Оловя…ый нож

7. КАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ПИШЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

1.(кое)(о) ком  2. (кое)какой  3.(ни)(у)(кого)   4.(не)чем

 8. В КАКОМ СЛОВЕ ПИШЕТСЯ БУКВА И?

1. бор…шься    2. ла…т    3.скач…т    4. заканч…вать

9. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БУКВА О?

1. кулач…к     2. ш…пот     3. приш…л        4. вещ…вой

10. В КАКОМ СЛОВЕ         НЕ НУЖНО ПИСАТЬ Ь?

1. спешиш(?)     2. много груш(?)    3. роскош(?)       4. полноч(?)

11. РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА СООТВЕТСТВЕННО ЧАСТЯМ РЕЧИ

               

А. ТОЛЬКО

1. НАРЕЧИЕ

Б.  МЕЖДУ

2. ПРЕДЛОГ

В.  СЛЕВА

3.МЕСТОИМЕНИЕ

Г.  КТО-НИБУДЬ

4. ПРИЧАСТИЕ

Д. ВЫМЫТЫЙ

5. ЧАСТИЦА

А

Б

В

Г

Д

12.  РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

Очертание строившегося дома (1) казалось(2) похожим на корабль.

Зверей в лесу заставляет насторожиться(3) должно быть(4) даже шорох падающих листьев.

13. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

Степной воздух (1)наполненный тысячью разных птичьих свистов(2) был жарким (3) а в высоком небе неподвижно стояли (4) ястребы(5) распластавшие свои крылья.

14.  В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НАДО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ПЕРЕД И?

1.Люди идут по тропинке и никто не выходит из рощи.

2. Вот тропинка бежит по селу и ныряет в березовую рощу.

3. Я смотрел в окно и видел широкое ржаное поле.

4. Надвигались и сгущались сентябрьские сумерки.

15. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПИШИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Я посоветовал Вите выбрать самый красивый цветок.

16. УКАЖИ ЭПИТЕТ

1. Хорошо поохотиться  2. Карие глаза     3. Снежный вечер     4. Буря в стакане воды

17. УКАЖИ СЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ:

1. Выполнять     2. Поднимаются    3. Выручить   4. Улетают

18. СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ? ОТВЕТ ЗАПИШИ ЦИФРОЙ.

Старый пасечник угостил меня медом и сказал, что он очень полезен.

19. УКАЖИ СЛОВО С ОШИБКОЙ, ЗАПИШИ ЕГО ПРАВИЛЬНО

1. Вытерал        2. Пловец   3. Мизинец   4. Расстилался

20.  УКАЖИ ПЕРЕХОДНЫЙ ГЛАГОЛ:

1. Момогла   2. Бояться  3. Насыпали  4. Руководил

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ, ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ

  1. Лед используют как строительный материал в хозяйстве нашего Севера.
  2. Строительный лед выполняет необычную на первый взгляд роль: он сберегает тепло.
  3. Слой за слоем намораживают его на стены домов, складов, временных сооружений.

 (4) Стены становятся теплыми, за ними никакие мороза не страшны, ветры и вьюги тоже.

(5) Инженерная мысль изобрела «льдожелезобетон». (6) Специалисты наращивают лед на железные сетки и балки. (7) Получаются плиты, которые по прочности не уступают бетону.

(8) Их них можно сделать фундаменты зданий, мосты для шоссейных и железных дорог.

(9) Можно строить небольшие дома для геологов и рабочих , прокладывающих северные трассы.(10) Такие дома изнутри будут обшиты специальным пластиком, чтобы предохранять помещения от подтеков.

(11) Вот такой лед-строитель.

21. Какой тип речи использован в тексте?

22. Выпиши из предложений 1-2 слово, в котором происходит озвончение согласного звука.

23. Подбери синоним к слову НЕОБЫЧНУЮ ( предложение 2)

24. Найди среди предложений 1-4 предложение с однородными членами.

25. Среди предложений 8-11 найди сложное. Напиши его номер.

26.Из предложения 11 выпиши указательное местоимение.

27. Из предложения 9 выпиши причастие.

 



Предварительный просмотр:

СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  № 3

ВАРИАНТ 1

1. В КАКОМ СЛОВЕ ВЕРНО ВЫДЕЛЕН УДАРНЫЙ ЗВУК?

        1.кольрАби    2. негАтив   3. пАлитра   4. благОдарность

2. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ?

      1.пок…ряющий    2. д…летант   3. вск…чил     4.г…ристый

3. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БУКВА И?

     1. пр…успел    2. пр…шелец      3. пр…красный   4. пр..вратил

4. УКАЖИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ОШИБКОЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ МЕСТОИМЕНИЯ:

1.Пришли к нему    2. Возле него    3. В ихнем саду   4. Увидели его

5. УКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕ СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО:

1. Из всех болезней самая опасная – (не)вежество.

2.(НЕ)годовать и возмущаться Евгений стал с самого первого дня.

3. В двух звуках, кукушкой пропетых, (не)радость слышится, а печаль.

4. На берегу (не)широкой, но быстрой речушки мы сделали привал.

6. УКАЖИ ЦИФРЫ , НА МЕСТЕ КОТОРЫХ НУЖНО ПИСАТЬ НН

Ра(1)им утром пришли школьники и обнесли родничок деревя(2)м срубом, обложили булыжником, рядом поставили скамеечку и привязали к колышку берестя(3)ной черпачок.

7. УКАЖИ СЛОВО СО СЛИТНЫМ НАПИСАНИЕМ:

1.(Иссиня)черный  2. Северо(запад) 3. Древне(русская)   4. Русско(немецкий)

8. УКАЖИ ГЛАГОЛ  НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА:

1. Убежал  2. Клеил  3. Коснулся  4. Загорел

9.УКАЖИ СЛОВО С БУКВОЙ  Ё ?

1. Сверч..к    2. Ш…рох   3. Кумач…вый    4. Ш…пот

10. В КАКОМ СЛОВЕ НЕ НУЖНО ПИСАТЬ Ь?

1.Нет училищ(?)    2. Бреш(?)    3. Вскач(?)   4. Мелоч(?)

11. РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА СООТВЕТСТВЕННО ЧАСТЯМ РЕЧИ

А.  НЕ

1. НАРЕЧИЕ

Б.   КТО-ЛИБО

2. ПРЕДЛОГ

В.   ВАЖНО

3.МЕСТОИМЕНИЕ

Г.    ЧЕРЕЗ

4. ПРИЧАСТИЕ

Д.    ПОГРУЖЕННЫЙ

5. ЧАСТИЦА

А

Б

В

Г

Д

12.  РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

Серая лента дороги выгибалась на пригорке (1) и пропадала в сумеречной дали. Горизонт тоже утонул в сумерках(2) и вечерней дымкой покрылись поля. Небо над дорогой совсем померкло (3) только закатный краешек его за нашими спинами еще сочился далеким отсветом(4) зашедшего солнца.

13. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

На дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало теснее, дом стал (1) как будто (2) меньше. Хозяин (2) по-видимому(4) ждал гостей: были открыты двери и окна во всех комнатах.

14. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

Запах цитрусовых (1) смешивающийся с солёными (2) морскими ветрами (3) создает целебно  действующую на людей (4)атмосферу.

15. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПИШИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Стоишь и любуешься красотой ранней весны.

16. УКАЖИ ПРИМЕР С ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ

1. Хотят дружить     2. Не кладите на кровать 3. Лягте на кровать   4. Бежите быстрее

17. В СУФФИКСЕ КАКОГО ГЛАГОЛА ПИШЕТСЯ И?

1. Продл…вать    2. Смах…вать   3. Застр…вать   4. Разогр….вать

18. СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ? ОТВЕТ ЗАПИШИ ЦИФРОЙ.

Не понять людям, каким образом Бим находил целебные травы.

19. УКАЖИ СЛОВО С ОШИБКОЙ, ЗАПИШИ ЕГО ПРАВИЛЬНО

1. Вынослевый     2. Юный    3. Борющийся    4. Понемногу

20. УКАЖИ ГЛАГОЛ В УСЛОВНОМ НАКЛОНЕНИИ

1. Летит     2. Откладывай    3. Была бы    4. Сплачивать

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ, ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ

(1)Моим оружием была музыка. (2) С первых дней войны я сел за рояль и стал работать. (3) Июль, август, сентябрь. (4) За три месяца я написал четыре пятых своей симфонии.( 5) К концу тысяча девятьсот сорок первого года она была закончена.

(6) Симфония состоит из четырех частей. (7) Первая рассказывает о том, как в нашу мирную жизнь ворвалась война. 98) В ней два музыкальных образа. (9) Тема нашествия и тема Родины. (10) Под натиском сопротивления тема нашествия отступает, дробится на мелкие куски. (11) Во второй и третьей частях находят отражение мысли о патриотизме, культуре , науке. 912) Я стремился рассказать, за что мы воюем, что собираемся отстаивать. (13) « Жизнь сильнее смерти!» - утверждают эти части симфонии. (14) Четвертая часть – гимн грядущей победы!

(15) В марте тысяча девятьсот сорок второго года симфония была исполнена в Москве. (16) Несмотря на войну люди жаждали морального и эстетического отдыха. (17) Музыка все это давала.

21. Определи тип речи.

22. ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 11-13 СЛОВО С ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ

23. ПОДБЕРИ СИНОНИМ К СЛОВУ ПАТРИОТИЗМ ( ПРЕДЛОЖЕНИЕ 11)

24. НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 11-14 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. НАПИШИ ИХ НОМЕРА.

25. НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖНИЙ 6-10 СЛОЖНОЕ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.

26. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 17 ВЫПИШИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ.

27. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 4 ВЫПИШИ СЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ.



Предварительный просмотр:

СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  № 3

ВАРИАНТ 2

1.В КАКОМ СЛОВЕ НЕВЕРНО ВЫДЕЛЕН УДАРНЫЙ ЗВУК?

1.звОнят    2. занятА     3. мастерскИ    4. цЕнтнер

2. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ?

         1. Выб…рать     2. К…вычки   3. К…снуться     4. Изд…лека

3. В КАКОМ СЛОВЕ ПРОПУЩЕНА БУКВА Е?

         1. Пр…амурский    2. Пр…острый     3. Пр…чудливый      4. Пр….шил

4.  УКАЖИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ОШИБКОЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ МЕСТОИМЕНИЯ:

       1. Поехал с ним     2. Ейные глаза   3. Наше слово    4. Все следы

5. УКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕ СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО:

      1. Сок лимона оказался ничуть (не)кислым.

     2. Он допустил (не) простительную ошибку.

     3. (Не)опытность рабочего привела к травме.

      4. Ваня (не)доспал целых три часа.

 6. УКАЖИ ЦИФРЫ , НА МЕСТЕ КОТОРЫХ НУЖНО ПИСАТЬ Н

Погода была ветре(1)ая, но мы надели кожа(2)ые куртки и пошли на площадь, чтобы участвовать в торжестве(3)ом параде.

7. УКАЖИ СЛОВО СО СЛИТНЫМ НАПИСАНИЕМ:

1.(светло)голубой  2. (Байкало)Амурская магистраль  3. (старо)славянский   4. (русско)английский

8. УКАЖИ ГЛАГОЛ  СОВЕРШЕННОГО ВИДА:

1. Дышим     2. Недоумевали    3. Тянул    4. Произнесите

9.УКАЖИ СЛОВО С БУКВОЙ  О ?

1. О пахуч…м  ландыше   2. Пятач…к  3. Прож…г     4. Щ…тка

10. В КАКОМ СЛОВЕ НЕ НУЖНО ПИСАТЬ Ь?

1. Рож(?)   2. Стрич(?)   3. Реж(?)те   4. Хорош(?)

11. РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА СООТВЕТСТВЕННО ЧАСТЯМ РЕЧИ

А.   НЕКТО

1. НАРЕЧИЕ

Б.   НАД

2. ПРЕДЛОГ

В    ПОСТЕПЕННО

3.МЕСТОИМЕНИЕ

Г     ТОЛЬКО

4. ПРИЧАСТИЕ

Д.    НАСТУПАЮЩИЙ

5. ЧАСТИЦА

А

Б

В

Г

Д

12.  РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

 Солнце уже опускается к горизонту (1) и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки (2) кажется (3) что лесные поляны налились густой темнотой. Она (4) словно выползает из-под земли (5) ложится у ваших ног (6 ) и расстилается внизу по ветвям.

13. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

Комплиментом (1)как известно(2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты – это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, теплого отношения к собеседнику.

14. РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.

На картине будут лишь мокрый луг(1) омытый дождем(2) да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

15. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПИШИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Видны были только силуэты деревьев да темные крыши сараев.

16. УКАЖИ ПРИМЕР С ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ

1. Вместе с детьми    2. Много яблоков    3. Более красивый    4. Наилучших снимков

17. В СУФФИКСЕ КАКОГО ГЛАГОЛА ПИШЕТСЯ Е?

1. Испорт…л   2. Повер…л    3. Спят…л            4. Увид…л

18. СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ? ОТВЕТ ЗАПИШИ ЦИФРОЙ.

Лучи солнца растопили воск, разлетелись перья по воздуху, со страшной высоты упал Икар в море и погиб в его волнах.

19. УКАЖИ СЛОВО С ОШИБКОЙ, ЗАПИШИ ЕГО ПРАВИЛЬНО

1. Примота     2. Серебряный 3. Стрижешь 4. Жидкий

20. УКАЖИ ГЛАГОЛ В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ

1.  Уходи      2.  Ушёл бы    3. Съехал    4. Съехать

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ, ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ

(1)Почему мы вообще слышим? (2) Скрипач ведет по струне, и она начинает дрожать.(3) В этом можно убедиться, если прикоснуться к ней пальцем. (4) От струны дрожит и окружающий звук. (5) Дрожание воздуха мы воспринимаем как звук. (6) Звук распространяется не только в воздухе, но и , например, в воде. (7) Любому ныряльщику известно, как перекатывается галька в полосе прибоя. (8) Прекрасно распространяется звук в металле. (9) Приложишь ухо к рельсу – за много километров услышишь перестук приближающегося поезда.

(10) Но звук не может распространяться там, где нечему дрожать, - в пустоте. (11) Поэтому даже скоростные метеориты в космосе движутся бесшумно, там всегда царит абсолютная тишина.

21. КАКОЙ ТИП РЕЧИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНЯХ ПЕРВОГО АБЗАЦА?

22. ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 3-4 СЛОВО С ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

23. ПОДБЕРИ СИНОНИМ К СЛОВУ ПРЕКРАСНО (ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8)

24. НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 2-6 ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.

25. НАЙДИ СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 5-8 СЛОЖНОЕ. НАПИШИ ЕГО НОМЕР.

26. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3 ВЫПИШИ ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ.

27.ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3 ВЫПИШИ СЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовые работы для учащихся 10-х классов

Эти работы можно использовать для проверки знаний учащихся 10-х классов в конце года....

срезовая работа по русскому языку 7 класс

работа для учащихся 7-х классов. Повторение....

Срезовая работа по информатике 10 класс

Работа состоит из 9 заданий в форме ЕГЭ. 4 варианта....

Срезовая работа для 4 класса к УМК "Английский в фокусе"

Срезовая работа для 4 класса к УМК "Английский в фокусе"  , 4 варианта....

Срезовая работа 9 класс

Считаю актуальным и провожу проверочные работы (5-7 минут) в свете актуализации полученных знаний на первом этапе урока. Такие работы удобно оформлять в виде презентаций в Power Point....

срезовая работа 8 класс

Работа подготовлена для проведения среза по итогам первой и второй четверти в 8 классе....

Срезовые работы. 7 класс.

Срезовые работы проводятся в начале и в конце учебного года. Работа для учащихся с ОВЗ....