Эссе "Образ идеального мужчины"
статья по русскому языку (10 класс) на тему

Уроки, выявляющие в произведениях русских и тувинских писателей моменты, помогающие молодёжи разобраться  в себе и окружающем мире, будут способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, тувинской и русской литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhskie_obrazy.docx29.81 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_lermontovskim_mestam.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Образ идеального мужчины глазами школьников

На уроках литературы можно поговорить обо всём.

         Уроки, выявляющие в произведениях русских и тувинских писателей моменты, помогающие молодёжи разобраться  в себе и окружающем мире, будут способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, тувинской и русской литературе.

Так, с помощью литературы и УНТ мы решили попытаться сформировать обобщённый образ идеала мужчин. Потому что в настоящее время  меня, наверно, не только меня, но и всех нас, волнует вопрос о нравственности молодых людей. Ведь мужчина – хозяин семьи, добытчик, защитник, опора и ему отводится главное место в семье.  И будущего хозяина семьи нужно готовить со школьной скамьи. И пусть они стремятся к идеалу мужчин. С этой целью мы провели урок  на тему «Идеал мужчины в устном народном творчестве и литературе».

         Мужские образы  можно рассмотреть, сравнивая русское и тувинское устное народное творчество и  русскую и тувинскую литературу.

«Сказка  - ложь, да в ней намёк». Своеобразие социальных условий жизни народа находит отражение в народном идеале совершенного человека.  Чем занимается  «эрнин эрези»(«удаль молодецкая») у тувинцев? И какие черты характера ему присущи? О тувинском богатыре говорится так: «Он имеет скот выше головы, имущества выше плеч, мудрее из всех мудрых, сильнее из всех сильных, непобедим ни в споре, ни в стрельбе из лука». А это говорит о том, что он трудолюбив, умён, силён, красноречив, ловок, добр. Одним словом ему присущи многие хорошие качества. К  таким тувинским богатырям учащиеся относили некоторых своих борцов – земляков. Это Хертек Андрей, Кара-Сал Очур, Тюлюш Сайын-Белек,  Ондар Сергек и другие.

Большое значение для понимания образа мужчины в русском устном народном творчестве имеют былины, главными героями которых являются русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. В этих образах народ выразил своё представление об идеальных качествах воина и их назначении. Идея служения Родине составляет главный смысл их жизни.

Богатырь - это один из ключевых образов мужчин  в русской литературе, своеобразный  маяк мужественности, сохранивший своё значение на протяжении многих эпох русской культуры.

Богатыри в русских былинах -  защитники сирот, вдов и бедных, верные стражи Отчизны. Им присущи такие идеальные черты, как патриотизм, гуманность, бескорыстие, правдолюбие, неподкупность, физическая и духовная сила и доброта. Богатыри являются воплощением лучших черт русского национального характера, неоднократно проявлявшегося на их историческом пути.

Образ русского богатыря встречается и в современной России, но скорее как остаточный культурный образ, для которого характерны мужество и бесстрашие, благородство и справедливость, в нём живёт патриотизм и вера в победу, основанная на сознании правоты своего дела, - мужские качества, которые, по идее, не могут быть искоренены из идеала мужественности ни в какую эпоху.

Нравственные истины могут остаться для школьников абстрактными,  если они сами не придут к ним своим путём, через открытия и разочарования, находки и неудачи, через прочитывание литературы.

В произведениях  многих  тувинских писателей  можно встретить образы мужчин, которым можно подражать. На пример учащиеся берут образ арата Сулдема  из романа выдающегося тувинского писателя К.-Э. К.Кудажы «Улуг-Хем неугомонный». Они  подготовили сообщение  и отметили: «Сулдем был примером для своих сыновей. Он любил работу, какая бы она ни была. Умел общаться с людьми, маленький ли, взрослый ли он был. Для Сулдема все люди  были равными. Для гостей в доме был приветливым хозяином.  Он  любил свою Родину, и всем сердцем был предан ей. Образ арата Сулдема показывает, что на добро нужно отвечать добром. Все его сыновья унаследовали у него такие черты характера, как целеустремлённость. А, все эти  его добрые и светлые черты качества показывают образ примерного семьянина, крепкую опору для своих сыновей. Он может стать идеалом  для современного мужчины».

Было сочинение о современном герое. «Мне понравилось образ молодого Чараш-оола в романе О.К.Саган-оола  «Авазынга дангырак». Его наружная красота соответствует внутренней красоте. Современные мальчишки думают, что если они красивы, то им всё позволено. Да, он по мере своей молодости совершает какие-то ошибки. Но они ему простительны. Чараш-оол – умный, целеустремлённый, отзывчивый человек. Он ещё и заботливый брат. Одним словом, ему присущи многие нравственные качества молодого человека.  Чараш-оол может стать идеалом для современных молодых людей».

          У русской литературы многие учащиеся прибегали к образу Андрея Болконского. Вот одно сочинение: «У Андрея  Болконского можно копировать  ум, гордость. Он ищет большого интеллектуального и духовного содержания в жизни.  Он сдержан, образован, практичен и обладает сильной волей. Он уезжает на войну,  где проявляет храбрость, хладнокровие, обостренные чувства чести, долга, справедливости. Он ещё и внешне приятен. И он – мой идеал».

А вот  к образу Григория Печорина прибегали немногие.

О нём писали: «Да, образ Григория Печорина – яркий образ. Он, как и все  молодые аристократы, знает себе цену. Бесстрашно влезает в различные авантюры, играет со смертью. Но в то же время он боится смерти, потому что когда-то одна гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены. И он с тех пор боится женитьбы.  Он  - герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – это искатель приключений, романтик, человек, постоянно испытывающий свою судьбу.  И почему он верил этой предсказательнице? Я хотел бы подражать его любознательности, романтической натуре, его бесстрашию. И всё».

         Да, к Печорину нельзя относиться однозначно. Он человек противоречивый, но умный, просчитывающий всё наперёд. В нём сочетается много различных качеств, что детям сложно определить: отрицательный он персонаж или положительный.

Из русской литературы ребята брали на пример из произведений Михаила Шолохова образы Григория Мелехова (роман «Тихий Дон»), Андрея Соколова (рассказ «Судьба человека») и др. Они указывали на некоторые черты их характера, которые они посчитали достойными для мужчины.

Исходя из всего этого дети пришли к выводу, что:

 1. Настоящий мужчина всегда знает к чему стремиться. У него есть цель и он знает как ее достичь. Он осознает, что ему нужна финансовая стабильность, семья и любимое дело.

 . 2. Такой мужчина по-настоящему силен, и не только физически. Он силен духом, никогда не ноет и не жалуется, не мнителен. Он всегда несет ответственность за себя и за свою семью.

  3. Отстаивает интересы родных и близких. Его семья это не только жена и дети, но и родители, братья и сестры. Они находятся под его надежной защитой..

  4. Никогда не хвастается и не болтает по пустякам.

 5.  Всегда выполняет обещания. Честь для него дороже, чем деньги и время.

 6. Является  образцом для подражания даже если не стремится к этому. Ему подражают дети, его авторитет непререкаем на рабочем месте.

7. Умеет распоряжаться финансовыми средствами так, чтобы капитал приумножался. Он не просит в долг и всегда зарабатывает сам.

 8. Всегда ухожен. Следит за собой, аккуратен и строг. Он дружелюбен и открыт для людей.

9. Уверен и решителен.

Литература.docx



Предварительный просмотр:

             Путешествие по лермонтовским местам.

                     (Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов). 

Цели:

       1.Познакомить с личностью  поэта М.Ю. Лермонтова и с местами,

             освященными великим гением; с произведениями ставропольских      

                   поэтов о М.Ю.Лермонтове;

                2. Развивать эмоциональную увлеченность жизнью и творчеством  

                 Поэта;

               3.Воспитывать любовь к родному краю.

1 слайд. Портрет М.Ю. Лермонтова (1814-1841).

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие.Мы отправимся в

путешествие. Куда и зачем я вам не скажу. Попробуйте отгадать сами. Игра   «Угадай»!   (Учитель   читает   строчки   из  стихотворений  М.Ю. Лермонтова, а дети определяют из какого стихотворения эти строки, и кто автор).

 (« Утес ». М.Ю. Лермонтов.)

.  1.Ночевала тучка золотая
     На груди утеса - великана.

     

2.   Горные вершины
   

      Спят во тьме ночной,
     

       Тихие долины
     Полны свежей мглой.                  («Горные  вершины». М.Ю.Лермонтов.)

( « Два великана ». М Ю. Лермонтов.)

                             

                               3.В шапке золота литого
                                 Старый русский великан
                                   Поджидал к себе другого
                               Из далеких чуждых стран.

                               

                                4.Листья в поле пожелтели
                                  И кружатся и летят;
                                   Лишь в бору поникши ели
                                   Зелень мрачную хранят.

                                                                                              (« Осень ». М.Ю. Лермонтов.)

                                5. Терек воет, дик и злобен,

                                    Меж утесистых громад,

                                  Буре плач его подобен,

                                       Слезы брызгами летят.

( « Дары Терека ». М.Ю. Лермонтова).

Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете стихи М.Ю. Лермонтова. А знаете ли вы что-нибудь об авторе этих замечательных строк, о том, каким он был в детстве, кто его воспитывал, что он любил, чем увлекался?

          1.Чтец.    Он не имел ни брата, ни сестры,

И тайных мук его никто не ведал.

До времени, отвыкнув от игры,

Он жадному сомненью сердце предал.

И, перзрев детства милые дары,

Он начал думать, строить мир воздушный,

И в нем терялся мыслию послушной...

Это строки поэта из поэмы М.Ю. Лермонтова « Сашка ». Их с полным правом можно отнести и к жизни самого поэта.

2слайд. Дом у Красных ворот, в котором родился М.Ю. Лермонтов.

2.        Чтец.  Родился великий русский поэт, прозаик и драматург в Москве, но раннее детство провел в имении своей бабушки в Тарханах. (Пензенская губерния).

                    3 слайд. Дорога в Тарханы.

По этой дороге маленький Лермонтов много раз проезжал вместе с бабушкой в свое имение.

                    4 слайд. Земля пензенская.5 слайд. Усадьба «Тарханы».

И вижу я себя ребенком и кругом;                                                                                  Родные все места: высокий барский дом

                    И сад с разрушенной теплицей...    

                                 6 слайд. Мать Лермонтова.

Невеселым было детство мальчика. Смутно помнил он ласковые руки и голос матери, которая умерла, когда ребенку не исполнилось и трех лет. Детство будущего поэта прошло среди холмистых полей и березовых рощ в пензенском имении его бабушки.

                                7 слайд. Окраина Тархан. 8 слайд. У нижних полян.                                                               

« Нижние поляны » - имение Тарховых, с которыми была знакома Елизавета Алексеевна Арсеньева, бабушка поэта. Лермонтов сделал его местом действия одной из глав романа «Вадим».

9 слайд. « Овраг Гремячий ».

В двенадцати километрах от Тархан находится этот овраг. В таких оврагах прятались помещики с семьями во время Пугачевского восстания.

                                                       10 слайд. Овражистые места.

Они находятся в 15 км. от усадьбы, недалеко от дороги на Нижние поляны.

11 слайд. Осень в  усадьбе «Тарханы».

В центре Большой поляны перед барским домом группами стоят деревья. Иные из них пережили свое столетие. Вдали и в центре картины виден так называемый дом ключника.

12 слайд. Дубки под Чембаром.

Верстах в 17 от Тархан, совсем недалеко от уездного городка Чембара (ныне Белинский), сохранилась небольшая дубовая рощица. В центре ее на поляне лежит огромный камень. По воспоминаниям современников поэта 14 - летний Лермонтов здесь написал свою первую поэму «Черкесы».

13 слайд. Отец и бабушка Лермонтова.

1. Чтец.    Отца маленький Миша видел редко - бабушка не любила зятя. Так Лермонтов и рос: круглым сиротой при живом отце и баловнем бабушки, нечаявшей души во внуке. Он любил русские сказки, народные песни, заслушивался рассказами о Пугачеве, о недавней героической борьбе с Наполеоном.                                                                          

       Глубоко взволновали юного Лермонтова  вести из Петербурга о декабрьском  восстании на Сенатской площади, об отважных людях, осмелившихся протестовать против крепостного права и царской власти.

2. Чтец. Получив отличное домашнее образование, М.Ю. Лермонтов поступил в Московский университетский пансион, а затем в университет.

14 слайд. Московский университетский пансион.                                                В это время он уже много писал, но о его увлечении поэзией знали лишь близкие друзья. Поэт полюбил Москву: каждый памятник старины в этом городе говорил ему о славном прошлом русского народа.

                                                  15 слайд. Москва. Красная площадь.                                                             Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно!

        Но  из-за   конфликта   с   преподавателем   Лермонтову   пришлось   оставить университет и Москву. В   1832  году  он поступает в  « Школу  гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров» в г. Петербурге.   С 1834-1837 год он служит в лейб- гусарском полку в Царском селе.

1. Чтец.    1837 год. Смерть Пушкина. Лермонтов - в Царском Селе, в   лейб-гвардии гусарском полку. Именно оттуда по всей стране разлетелось его стихотворение «Смерть поэта». В стихах этих было столько вольнодумства, что Лермонтова арестовал и, а затем выслали на Кавказ, где шли военные действия.

                                  16слайд. Воспоминания о Кавказе. Рисунок М Ю. Лермонтов.

                                  17слайд. Бештау около Железноводска                                           

2.Чтец.     В первый раз бабушке с помощью приближенного ко двору поэта В.А.Жуковского удалось вызволить его из-под пуль и перевести в другой полк, который стоял в Новгороде.

       Но в феврале 1839 года у Лермонтова случилась дуэль с сыном французского посла. Никто не пострадал, но поэта снова арестовали. Предали военному суду и снова  отправили на Кавказ. В день отъезда из Петербурга он в стихотворении «Тучи» поэтически определил свое положение как изгнанника.                                                                                                                                        

                                            Слайд «Тучи».

 Ученик читает стихотворение «Тучи» М. Ю. Лермонтова.

1.        Чтец.    На этот раз поэту пришлось принимать активное участие в военных действиях

на Кавказе.  Поэт  участвовал в ожесточенных  сражениях.   Одно  из  самых кровопролитных из них он описал в стихотворении « Валерик ».

2.Чтец.Знакомство с лермонтовскими местами на Кавказе лучше всего начать с беседки                                  « Эолова арфа ».

                                          18 слайд. Эолова арфа.                                                                             

  Беседка « Эолова арфа » привлекает к себе многочисленных посетителей не только своим исключительно удачным расположением в одном из чудесных уголков Пятигорска. Она вызывает живой интерес как место, связанное с памятью о Лермонтове.                                                             

 1.        Чтец.  Отсюда открываются чудесные виды Пятигорья, вдохновенно воспетые

Лермонтовым: « На запад пятиглавый Бештау синеет, «как последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона... Внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа,- а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльбрусом.                                      Весело жить в такой земле!»

2.        Чтец.    Многие места в Пятигорске воскрешают в нашей памяти волнующие страницы повести Лермонтова « Княжна Мери ».   Одним из таких мест является Грот Лермонтова

19 слайд. Грот Лермонтова.

Грот был устроен в 1830-1831 годах архитекторами братьями Бернардацции, использовавшими для этого естественную пещеру. Уже в то время посетители вод проявляли значительный интерес к «сей прохладной и тенистой пещере, из которой, не быв замечен, обозреваешь все окрестности (доктор Конради. 1831 г.) Но особенно широкую известность грот получил после выхода в свет романа Лермонтова «Герой нашего времени». В наши дни грот несколько изменился. Для сохранности его еще в прошлом столетии у входа установили металлическую ограду. Каменистые тропинки теперь превратились в асфальтированные дорожки.

20 слайд. Провал.

1. Чтец.  Большой известностью в Пятигорске пользуется Провал. При подходе к нему перед посетителями открывается ровная асфальтированная площадка, с одной стороны окаймленная высокой опорной стеной из тесаного камня, а с другой заканчивающаяся крупным обрывом-спуском к подножию Машука. В центре опорной стены небольшая арка - начало 43 метрового тоннеля к подземному озеру. Трудно себе представить, что в лермонтовское время это была еще полудикая местность. Провал находился от города на расстоянии одного километра. Уже в то время он, как интереснейшее и своеобразное творение природы, привлекал внимание приезжающих. Тоннеля к образовавшемуся на дне Провала озерцу еще не было. (Он был устроен в 1858 году). Чтобы осмотреть провал, посетители, цепляясь за кустарники, взбирались по осыпающимся каменистым тропинкам к его воронке и оттуда всматривались в казавшуюся бездонной пропасть.                                                                                                      

 2. Чтец. В 1837 году Лермонтов писал своему другу С.А. Раевскому: «Простудившись дорогой, я приехал на воды весь в ревматизмах; меня на руках вынесли люди из повозки, я не мог ходить...»

      О серьезности заболевания поэта свидетельствует и то усердие, с каким он принялся за лечение. За время пребывания в Пятигорске и Кисловодске он принял много минеральных ванн.

    В Пятигорске сохранилось одно из тех зданий, где Лермонтову пришлось лечиться. Это бывшие Николаевские, ныне Лермонтовские ванны.

               21 слайд. Николаевские (ныне Лермонтовские ванны).

1. Чтец. В одном из уголков парка «Цветник», рядом с Лермонтовскими ваннами, расположен небольшой, украшенный колоннами и плитами травертина грот. Он был сооружен Бернардацции и тогда же назван именем Дианы - покровительницы охоты (по древнеримской мифологии). Грот Дианы широко известен как место, связанное с памятью о последних днях жизни Лермонтова.

                                    22 слайд. Пятигорск. Грот Дианы.

Здесь молодежь, душою которой был Лермонтов, 8 июля 1841 года устроила бал, где за неделю до гибели поэт беспечно веселился с друзьями.

                23 слайд. Пятигорск. Домик Лермонтова.

2. Чтец.    Много лермонтовских тропинок в Пятигорске. Но все они сходятся в одном  месте. Кто бы по ним не прошел, всегда придет к маленькому домику, скромно приютившемуся в глубине двора по улице, названной именем поэта. Здесь Лермонтов прожил последние два месяца своей жизни 13/25 мая по 15/27 июля 1841 года.                                                                                                                                        Ученик.   Г.   Фатеев. « Домик. Лермонтова.»

                    В день 150-летия гибели поэта.

                  Сто пятьдесят над миром отзвучало.                                                                                                        

                     Легли событья в книжные тома.

                  Но для его бессмертия начало -                                                                                        

                    Вот этот домик и дуэль сама.                                                                                               

                 

                  А над горою и зимой, и летом                                                                            

                   Багровым светом огонек горит.                                                                              

                  То над землей не гаснет кровь поэта,                                                                          

                      Пока звезда с звездою говорит.

1. Чтец.15 июля 1841 года, в Пятигорске, у подножия горы Машук, после ссоры с бывшим  однокашником  Мартыновым,  Михаил Юрьевич  Лермонтов  был смертельно ранен на дуэли.                                                                   

                                 24 слайд. Дуэль.                                                      

 Ученик.   Г. Фатеев. « Пусть даже смерть ».

« Стреляйте первым ».

  В человека? Нет!

  Ведь никому вторично не родиться.

   И Лермонтов отводит пистолет.

                          И дарит жизнь Мартынову.

  Убийце.

                         Тому, чья беспощадная рука

 Через минуту отомстит за это.

                        И станет склон седого Машука

 Могилой и бессмертием поэта.                                                                                                             

                     Нам та дуэль о многом говорит:                                                                                      

                         Когда и смерть стоит у изголовья,                                                                                    

                         Поэт и в этот миг не обагрит                                                                                            

                        Души и рук пусть даже черной кровью.

25 слайд. Памятник на месте дуэли М.Ю. Лермонтова.

2. Чтец. 17 июля 1841 года товарищи поэта - представители тех полков, в которых пришлось ему служить, подняли на свои плечи гроб с телом Лермонтова и медленно направились к расположенному на склоне Машука кладбищу. « Печально мы опустили гроб в могилу, бросили со слезами на глазах горсть земли, все было кончено », - писал об этих тяжелых минутах прощания с поэтом декабрист Н.И. Лорер.

              26 слайд. Обелиск на месте первоначального погребении М.Ю.Лермонтова.

Ученик.  К. Ходунков. « Размышление ».  

Вот я стою у обелиска

И с болью думаю о том,

Как ты прожил на свете мало,

И как в отечестве родном

Мразь над тобою издевалась.                                                                             

С душою чистой и ранимой,                                                                                    

Ты был божественным певцом,                                                                                      

И так безжалостно гонимым                                                                    

Бездарной шайкой подлецов                                                                                      

Из свиты царских подхалимов.                                                                     

Твои стихи - гнев блаженство,                                                                          

В них правый суд и правды свет                                                                            

Они награни совершенства,                                                                                

Однако же, во цвете лет                                                                                        

Ты был лишен красы вселенской.

1. Чтец.    Убитая горем Елизавета Алексеевна Арсеньева после долгих хлопот в январе месяце 1842 года получила разрешение перевести прах Лермонтова в Тарханы.  В середине февраля на Кавказ отправились любимый дядька покойного поэта дворовый А.И. Соколов и находившиеся при Лермонтове в Пятигорске до последних дней его жизни дворовые И.А. Соколов и И. Н. Вертюков. 27 марта они увезли тяжелый свинцовый гроб с останками Лермонтова из Пятигорска и доставили его 21 апреля в Тарханы. 23 апреля 1842 года он  был захоронен в семейной часовне рядом с могилой матери великого поэта - Марии Михайловны Лермонтовой.

                           27 слайд. Церковь Михаила Архангела Архистратига.

2. Чтец. В центре села Тарханы стоит церковь - памятник - свидетель большой любви и вечной тревоги за судьбу и жизнь поэта его бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. В своей, быть может, наивной, но глубокой вере она надеялась, что святой архангел Михаил, покровитель и хранитель ее Мишеньки, спасет его от всяких бед и напастей, коль воздвигнет она храм во славу его имени. Увы, ее надеждам не суждено было осуществиться.

28 слайд. Фамильная часовня Арсеньевых- Лермонтовых.

1. Чтец.   В ограде церкви, совсем неподалеку, небольшая часовня - усыпальница Арсеньевых - Лермонтовых. У входа в усыпальницу широко раскинул свои ветви дуб, напоминая о стихотворном завещании поэта.

Ученик.   М.Ю. Лермонтов. « Выхожу один я на дорогу ».

29 слайд. Памятник М.Ю. Лермонтову. Скульптор Б.А. Зотов.

Ученик.   К. Ходунков. « У памятника Лермонтову ».                

                    Легла на травы бурая роса,

                     Желтеют листья - угасает лето,  

                   И осени печальные глаза

                     В задумчивости смотрят на поэта.                                

                    И кажется мне, что-то есть сродни                                    

                      В увядшем лете и душе поэта,                                        

                      Как будто вместе думают они                                                        

                    О том, что ими не было допето.

2. Чтец. Каждый раз, когда мы произносим имя Лермонтова, к глубокому раздумью и  бесконечному восхищению, которые всегда возбуждает его поэзия, примешиваются чувства сожаления и горечи. Вряд ли во всей мировой литературе можно вспомнить столь же великого поэта, жизнь которого оборвалась так рано. А поэзия его составила целый этап в развитии литературы. Имя Лермонтова стоит вторым в ряду величайших русских поэтов: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Блок, Маяковский...

1. Чтец. Проходят годы, десятилетия. Но не тускнеет, не бледнеет поэтическое слово Лермонтова. Перелистывая томики его сочинений, мы всегда проникаемся героическим духом его поэзии, ее неповторимым лирическим содержанием и думаем о нем, как об одном из величайших поэтов мира и как о живом!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Мужчин, посвященный 23 февраля

Сценарий праздника, в котором принимают участие 2 командв: мальчиков и их пап....

Продолжительность жизни мужчин в Туве. Кодекс чести мужчин Тувы.

Основные проблемы и причины короткой продолжительности жизни у мужчин в Туве....

"Мужчины-педагоги воспитывают настоящих мужчин"

В 2005 году в Республике Хакасия был организован Республиканский центр дополнительного образования детей. В Центре всегда востребованы технические и патриотические объединения, где в основном, занимаю...

Конспект урока физики в 10 классе по теме: "Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ"

Конспект урока физики в 10 классе по теме: "Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ"...

Идеальная папка идеального классного руководителя

В документе представлен перечень необходимых (но не окончательных) документов в папке классного руководителя. Возможно в заполнении некоторых страниц можно полагаться на помощь своих учеников, при усл...

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей...