итоговый контроль по русскому языку 5 класс фгос
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Клычкова Галина Андреевна

итоговый контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС , с пояснительной запиской и ключами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_itogovaya_5.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа (ФГОС) Русский язык

Фамилия, имя __________________________________________ класс  __________

I. Знание

1.1 Укажите суффикс глагола прошедшего времени:

а) -ал-;

б) –л-;

в) –ну-;

г) –и-.

1.2 Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^  .

а) местность;

б) исписала;

в) безбрежный;

г) разговор.

1.3 Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:

а) расст..яние;

б) распол..гаться;

в) уд..вительный;

г) разл..жить.

1.4 Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

а) боюсь;

б) сиять;

в) вернешься;

г) польет.

II. Мышление

2.1 Какой ответ верный?

а) скрипач – имя сущ., ж.р.;

б) написала – глагол прош.вр., ж.р.;

в) пахуч – глагол наст.вр.;

г) написать – глагол несов.в.

2.2 В каком слове на конце не пишется мягкий знак?

а) дышиш..;

б) тиш..;

в) жгуч..;

г) испеч.. .

2.3 Что не относится к разделу «Синтаксис и пунктуация»?

а) часть речи;

б) интонация;

в) член предложения;

г) пунктограмма.

2.4 какое предложение соответствует схеме?

. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.

б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.

в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.

г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.

III Коммуникация

 Напишите предложения по схемам:

 1    , и      

 2

  3 .          

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 

IV. Применение

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.

   (1) Старый учитель жил один. (2) Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: «Наши мамы прислали нас помочь вам по хозяйству». (3) Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку, которая стояла в саду. (4) Около нее были сложены лейки и ведра. (5) Один из мальчиков взял большое железное ведро и побежал к колодцу. (6) Другой выбрал маленькое игрушечное ведерко и не спеша пошел за товарищем.

   (7) Когда кадка была наполнена, ребята вошли в дом. (8) Учитель поблагодарил их, потом поставил на стол глиняный кувшин и стакан с медом.

   (9) «Отнесите этот мед своим матерям. (10) Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил», - сказал учитель.

                                                                                                     ( По В. Осеевой.)

В1. В каком предложении заключается основная мысль текста?

В2. В каком предложении глагол употреблен в форме настоящего времени?

В3. В каком предложении употреблен глагол в форме будущего времени?

В4. В каком предложении есть глагол в неопределенной форме с основой на шипящую?

В5. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после автора.

В6. В каком предложении придаточное предшествует главному?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Промежуточная контрольная работа по русскому языку

для обучающихся 5 класса

 Цель работы – контроль знаний за курс начальной школы по темам «Словосочетания», «Распространённое и нераспространённое предложение», « Типы предложений по целевысказыванию», «Обращение», «Синтаксис и пунктуация», «Прямая и косвенная речь», «Правописание е-и в суффиксах существительных».

Формируются следующие УУД:

Личностные расширение познавательных потребностей, осваивать новые социальные роли и правила.

Метапредметные результаты

Регулятивные - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Познавательные — структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения 

Предметные - поиск и выделение необходимой информации, контроль понимания информации, актуализация лексического материала, видовременных форм глагола.

Коммуникативные – приводить доказательства, факты, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Правильные ответы.

1.1  а, б

1.2 б

1.3   в

1.4  в

2.1  в

2.2 б

2.3 в

2.4 а

2.5 г

4.1   10, 9, 10,2, 2, 7.  

Работа состоит из 41 задания. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл

Количество баллов

Оценка

38 - 41

5

33-38

4

21 – 32

3

> 20

2

 

                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 кл.

Данные тесты  в двух вариантах  предназначены для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 классе...

Итоговый контроль по русскому языку в 5-8 классах в форме ОГЭ.

В разработке представлены тестовые задания для итогового контроля в 5-8 классах. Все работы составлены по текстам о Великой Отечественной войне...

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса...

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку

Задания позволяют оценить уровень освоения изученного материала....

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку.

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку....

Итоговый контроль по русскому языку, 6 класс

Итоговый контроль по русскому языку...

Итоговый контроль по русскому языку за 1 полугодие (5 класс)

Материал для итогового контроля по русскому языку за первое полугодие (5 класс)...