Итоговый контроль по русскому языку за 1 полугодие (5 класс)
тест по русскому языку (5 класс)

Материал для итогового контроля по русскому языку за первое полугодие (5 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_1_polugodie_5_kl.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант I

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4). Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..ся чере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взошел ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы рассвета.

(С)каждым ч..сом ноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обжигает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают(2) и тр..ва седе..т от первого утренника. П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим(3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь(1). Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1)  — фонетический разбор;

(2)  — морфемный разбор;

(3)  — морфологический разбор;

(4)  — синтаксический разбор предложения.

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворота, алфавит, торты, свекла

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Луга за рекой славятся удивительным клевером.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении

2)  Кто хочет чаю спросила Ксения

3)  Откуда ты знаешь так много сказок бабушка

4)  По словам фотографа снимки получились прекрасные

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Давайте переведём на русский язык этот текст.

2)  А вы повторите последние реплики отчётливее!

3)  Ты Ваня поработай над своим произношением.

4)  Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости

2)  Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить

3)  Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила

4)  Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

Вариант II

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Море это одно из самых уд..вительных ..влений. Оно всегда новое и необыч..ное. Иногда оно тихое яс..ное сп..койное. В другой м..мент море станов..т..ся ярк..м(1) и блестящ..м. При сильн..м ветре оно похоже на взл..хмаченную шерсть гиган..ского зверя. Когда надв..гает..ся мощ..ный циклон, море станов..т..ся почти ч..рным. Шт..рмовой ветер гон..т крупную зы(б/п)ь(4). (По)небу (с)криками л..тают ч..йки. Взбаламученные волны тащ..т и разбрасывают вдоль б..рега з..лёные вод..росли, похожие (на)щ..пальца загадоч..ных ч..довищ...

Но главное оч..рование моря заключа..т..ся в какой-то тайне(3), которую оно хр..нит в своих бескрайних(2) просторах и никому ч..жому (не)открыва..т. Но каждый наст..ящий м..реход нос..т эту тайну (в)своей душе.

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1)  — фонетический разбор;

(2)  — морфемный разбор;

(3)  — морфологический разбор;

(4)  — синтаксический разбор предложения.

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:

столяр, облегчить, звонит, начал

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Часть луговых растений перед сном закрывает лепестки цветков.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Егор что ты собираешься делать сегодня

2)  В магазин я схожу вечером сказала сестра

3)  Лена сообщила что спектакль ей не понравился

4)  По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Возьми-ка палочку с красной лентой в правую руку!

2)  Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.

3)  В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.

4)   Лиза постепенно увеличивай количество прыжков на тренировке.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Наступает долгожданная весна и освобождает от снега деревья.

2)  Радостно светит солнышко и быстро тает на полях снег.

3)  Мы идём по лесу уже два часа и почти не ощущаем усталости.

4)  Красивый и могучий дуб рос на высокой горе.

Вариант III

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Кр..сив и п..чален русский лес ранн.. осен..ю. На з..л..том фон.. пож..лтевшей листвы выд..ляют..ся яркие пятна красно-желтых клёнов(1) осин. Медленно кружат..ся в воздух.. и тихо ложат..ся на землю лист..я. (4) От дер..ва к дер..ву прот..нулись блестящие с..р..бристые нити лё(г/х)кой паутины. Отцв..тают(2) поз..ние цв..ты.

Пр..зрачен и чист осенний воздух пр..зрач..на в..да в л..сных канавах овра(ж/ш)ках и руч..ях. Тихо в осенн..м л..су, лишь ш..лестит под н..гами опавшая л..ства. Иногда тонко просв..стит где-то в кустах ря(б/п)чик протенька..т с..ница(3) пром..лькнёт среди сосен дроз(д/т).

Ле(г/х)ко и привольно дыш..т..ся в осенн..м л..су. И долго (не)хоч..т..ся ух..дить из него.

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1)  — фонетический разбор;

(2)  — морфемный разбор;

(3)  — морфологический разбор;

(4)  — синтаксический разбор предложения.

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:

фарфор, повторит, создала, щавель

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В конце апреля по ночам случаются заморозки.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан

2)  Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы

3)  По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш

4)  Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  В буфете стояли красивые чашки и блюдца.

2)  Стволы сосенок обросли серебристым мхом.

3)  Помнишь Мария этот старый дом?

4)  Таня любит читать стихи и рассказы.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом

2)  Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела

3)  Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти

4)  Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки

Вариант IV

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Белая куропатка ж..тельница м..ховых болот и обш..рных низин. Такие м..ста обыч..но покрыты мхами брус..никой и клюквой. Ко́рм..т..ся эти птиц.. на земле и (не)взл..тают на д..рев..я. Когда на болот.. вып..да..т сне(г/к) и скрыва..т весь корм, куропатки переб..рают..ся на л..сные(3) опушки(1).

Цел..ю зиму стайки куропаток корм..т..ся поч..ками с..рё(ж/ш)ками побегами м..л..дых б..рёзок. Быва..т, что всё в нижн..й части кустов уже общипано, а до более высок..х побегов куропаткам (не)дот..нут..ся. Птиц.. перел..тают(2) и ищ..т корм на другой опушк.. .(4) Вот и в..ют..ся их д..ро(ж/ш)ки вокру(г/к) зарослей кустарников. До сумерек стайка ещё не ра(з/с) облюбу..т нов..е место.

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1)  — фонетический разбор;

(2)  — морфемный разбор;

(3)  — морфологический разбор;

(4)  — синтаксический разбор предложения.

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:

квартал, документ, звонишь, сливовый

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Кусты дикой маслины дрожали над пропастью.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1)  Катя скромно сказала что не слишком довольна качеством своих ответов

2)  Как ты готовилась к городской олимпиаде по истории Катя

3)  Директор школы торжественно объявил Катя Михайлова стала победителем олимпиады

4)  По словам Кати на олимпиаде были тестовые задания и открытые вопросы

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.

2)  К вечеру погода заметно улучшилась.

3)  Вокруг дома росли высокие сосны и лиственницы.

4)  Дети аккуратно раскладывают на столе ложки и вилки.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Туча поднялась и заслонила всё небо

2)  Взошло солнце и лес заиграл каплями росы

3)  Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы

4)  Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 кл.

Данные тесты  в двух вариантах  предназначены для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 классе...

итоговый контроль по русскому языку 5 класс фгос

итоговый контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС , с пояснительной запиской и ключами...

Итоговый контроль по русскому языку в 5-8 классах в форме ОГЭ.

В разработке представлены тестовые задания для итогового контроля в 5-8 классах. Все работы составлены по текстам о Великой Отечественной войне...

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса...

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку

Задания позволяют оценить уровень освоения изученного материала....

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку.

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку....

Итоговый контроль по русскому языку, 6 класс

Итоговый контроль по русскому языку...