Рабочий лист к уроку русского языка в 6 классе "Правописание гласных в суффиксах глаголов".
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Акыева Марина Руфимовна

Рабочий лист (маршрутный лист) урока с критериями оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Рабочий лист

Фамилия, имя_____________________________________________________

Тема урока________________________________________________________

Задание  1. Выдели суффиксы глаголов.                                                       

Неопределенная форма

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

советовать

советовал

горевать

горевал

отплясывать

отплясывал

раскрашивать

раскрашивал

Образуй от данных глаголов форму 1лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Задание 2. Составь опорную схему для правила.

1 схема-1 балл.

Задание 3. Поставь глаголы в форму 1 лица ед.числа наст.времени, обозначь орфограмму.

Завид…вать

Корч…вать

Огляд…вать

Выкрик…вать

Причёс…вать

Маршир…вать

1 пример-1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

Задание 4. Работа с текстом.

1. Был у меня такой случай. 2. Однажды я быстро справился с домашним заданием. 3. На улицу в непогоду идти не хотелось. 4. Я думал, чем бы заняться, и решил обрад…вать родителей. 5. Вдруг меня осенило: «Не сварить ли мне суп, ведь папа его так любит!» 6. Я знал, какие продукты мама использ…вала для приготовления супа, и открыл холодильник.7. Мама всегда продукты по полочкам расклад…вает. 8.Я вспомнил, как мама готовит суп, без труда нашёл    необходимое и взялся за дело. 9. Всё я сделал, как надо. 10. Попроб…вал – получилось вкусно!

  1. В каком предложении заключена основная мысль текста? Выпиши номер предложения.__________________________________________
  2. Выпиши слова с пропущенной орфограммой, вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму._______________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни синтаксический разбор  7 предложения.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие  знакомые орфограммы  есть в 6 предложении?______________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

1 задание- 1 балл. Максимальное количество баллов – 4

11. Только родители не обрад…вались. 12. Огляд…вает меня  мама с ног до головы, а я весь мокрый, на полу очистки от овощей валяются. 13. А я их вроде не разбрас…вал! 14. Папа сказал: «Сделать хорошее дело – это ещё половина дела.15. Нужно так делать, чтобы…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закончите предложение, используя изученную орфограмму.

По 1 баллу за каждый глагол с новой орфограммой!

Критерии оценивания:

13-14 баллов – «5»

10-12 баллов –«4»

7-9 баллов –«3»

Менее 7 баллов – «2»

Поставь себе оценку за работу на уроке:_________________________

На уроке я работал___________________________________________

Урок показался мне___________________________________________

Домашнее задание для меня_____________________________________

Своей работой на уроке я___________________________________

                                         Рабочий лист

Фамилия, имя_____________________________________________________

Тема урока________________________________________________________

Задание  1. Выдели суффиксы глаголов.                                                       

Неопределенная форма

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

советовать

советовал

горевать

горевал

отплясывать

отплясывал

раскрашивать

раскрашивал

Образуй от данных глаголов форму 1лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Задание 2. Составь опорную схему для правила.

1 схема-1 балл.

Задание 3. Поставь глаголы в форму 1 лица ед.числа наст.времени , обозначь орфограмму.

Люб…ваться

Подвеш…вать

Догад…ваться

Постук…вать

Додел…вать

Информир…вать

1 пример-1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

                   Ключ к заданию 4.

  1. 14 и 15 предложения.
  2. Обрадовать, использовала, раскладывает, попробовал, разбрасывал.

  1. Мама  всегда  продукты  по полочкам  раскладывает.

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено.

      4.    суффикс –ова-   (использовала)

приставки пре-/при-   (приготовления)

правописание проверяемых и непроверяемых  гласных в корне  слова (холодильник, продукты)

                   Ключ к заданию 4.

  1. 14 и 15 предложения.
  2. Обрадовать, использовала, раскладывает, попробовал, разбрасывал.

  1. Мама  всегда  продукты  по полочкам  раскладывает.

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено.

      4.    суффикс –ова-   (использовала)

приставки пре-/при-   (приготовления)

правописание проверяемых и непроверяемых  гласных в корне  слова (холодильник, продукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Рабочий лист к уроку русского языка 6 класс . "Правописание приставок пре-/при-"

В данный рабочий лист включены разноуровневые задания по теме: "Правописание приставок пре-/при-"...

Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса

Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса...