рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Мартынченко Оксана Петровна

рабочая программа разработана в соответствии с введением ФГОС ООО для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_kl.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Протасовская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ /__________________/

       подпись                 Ф.И.О.

Протокол № ____ заседания МО

 от ____ _____________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  

________________ /_________________/

                  подпись                 Ф.И.О.

Протокол № _____ заседания МС

от ____ _____________ 2015 г.

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________/___________/

                    подпись                 Ф.И.О.

Приказ № _____

от ____ _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

6 класс

Рабочая программа составлена на основе программы

Е.И.Харитонова. Русский  язык  5-9кл. Программа . Планирование  учебного материала  5-9 классы. изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2011.

                                         Учитель: Мартынченко Оксана Петровна

2015-2016 учебный год

                                                                                     

                                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  для учащихся 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова,  В.В. Львов).

К программе прилагается : учебник Русский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова, Г.А. Богданова и др.;  М: Просвещение, 2009 г, две рабочих тетради, тетрадь для контрольных работ, тетрадь по развитию речи, контрольно-измерительные материалы. Русский язык:6 класс/сост. Н.В.Егорова.М.:ВАКО,2010

Цель программы обучения: обеспечение языкового развития обучающихся, помощь в овладении ими речевой деятельности; формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи; стремление научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им как основным средством общения.

Задачи:

-приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

-овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

-освоение компетенций-коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование. Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы повторяются в 7 классе, такое расположение материала способствует повышению качества его усвоения. Кроме того, оказывают разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

         В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие. Деепричастие», «Имя числительное»,             «Местоимение». Большое  место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся  со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов.

Материал рассматривается в двух аспектах – языковом и речевом, взаимосвязанных и взаимообусловленных. Уроки речеведения вкраплены в языковую часть курса. В центре – лексика и грамматика. Два этапа обучения – углубленное закрепление и линейно-системное изучение. Общая направленность – морфолого-орфографическая. В результате перераспределения приобретаются навыки в словообразовании частей речи, учащиеся знакомятся с  причастиями, деепричастиями, числительными и местоимениями. Прослеживается последовательная ориентация на дальнейшее речевое развитие учащихся, овладение ими языком предмета. Это достигается через систему заданий, нацеленных на совершенствование умений и навыков чтения и понимания лингвистических текстов. Учебник для 6-го класса сохраняет принципиальный подход авторов, реализованный на страницах учебника для 5-го класса и заключающийся в восстановлении нарушенных «прав» устной речи в школьном лингвистическом образовании. Разработанная система упражнений помогает учителю формировать прочные умения и навыки устной речи в двух аспектах - правильности и выразительности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1  Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 6 класс под редакцией  М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-М.:Дрофа,2008.

2  Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» 6 класс под редакцией  М.М.Разумовской.-2-е изд.,стереотипное.-М.:Дрофа,2004.

3  Поурочные планы по программе М.М.Разумовской  6 класс, составитель  О.А.Финтисова,-Волгоград: «Учитель»,2005.

         Рабочая программа составлена на основании авторской программы, которая рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).

         Контроль знаний осуществляется через следующие формы: входной контроль, промежуточный, итоговый, тесты, сочинения, изложения,  

 самостоятельные работы, графические диктанты, цифровые  диктанты, комплексные анализ текста, словарный диктант.

Резервные часы(4 часа) распределены  на повторение курса изучения пунктуации и орфографии.

                                                                       

                                                                                 Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:  

Примерное             количество часов самостоятельной работы учащихся

уроки

Развитие речи

контрольные, диктанты

1

О ЯЗЫКЕ

1

1

2

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

20

16

3

1

8

3

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных

49

38

9

2

13

4

Причастие и деепричастие

48

37

8

3

17

5.

Имя числительное

18

10

8

1

7

6.

Местоимение

         25

18

6

1

10

     7.

Резервные часы

4

ИТОГО ЗА ГОД

170

                                                                       Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план/факт

Планируемые результаты

Методы контроля

Подготовка

     к ГИА

Освоение предметных знаний

(формирование базовых понятий, умений, навыков)

Универсальные учебные действия

1

О языке(1 ч)

Слово как основная единица языка.

1

Понимать сущность социальную  языка, усвоить, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации

Предметные: научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Организация совместной учебной деятельности

2

Повторение изученного в 5 классе (17 ч+3Р\р)

Грамматика(2 часа)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

1

3

Словосочетание как основные единицы синтаксиса. Простое и сложное предложение.

1

Знать различия между предложением и словосочетанием;

уметь определять грамматическую основу предложения, выделять словосочетания из предложения.

4

Правописание

 (15 часов)

Употребление прописных букв.

1

Знать принцип употребления прописных букв;

Уметь применять алгоритм выбора верного написания;

5-6

Буквы ъ и ь

2

7-8

Орфограммы корня

2

Знать корни с чередованием гласных и согласных, уметь их выделять, знать  основные случаи правописания слов с чередованием а\о,е\и

9-10

Правописание окончаний слов.

2

11-12

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

2

13

Р/р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, тексте.

1

14-15

Знаки препинания в конце предложения.

2

16-17

Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении.

2

18

Р/р Стили речи. Разграничение деловой и научной речи.

1

19-20

Тире и двоеточие в предложениях.

2

21

Р/р Определение научного понятия. Научное рассуждение.

1

22

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов(40+9р\р ч)

Способы словообразования в русском языке.

1

23-24

Словообразование частей речи. Имен существительных.

2

25-26

Р/р Изложение, близкое к тексту

2

27-28

Образование сложносокращенных слов

2

29-30

Правописание сложных имен существительных.

2

31-32

Р/р Текст. Способы и средства связи.

2

33-34

Словообразование имен прилагательных

2

35-36

Правописание сложных имен прилагательных

2

37-38

Правописание н, нн в прилагательных, образованных от существительных

2

39

Р.Р Официально-деловой стиль

1

40-41

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

2

42-43

Словообразование глаголов

2

44-45

Правописание приставок при, пре

2

46-47

Буквы ы и в корне после приставок

2

48

Р/р Параллельная связь в тексте

1

49-50

Правописание суффиксов ыва, ива, ова, ева

2

51-52

Употребление в речи имен существительных

2

53-54

Существительные, их  синонимы и антонимы.

2

55

Существительные-поэтические обращения.

1

56-57

Написание и произношение имен существительных.

2

58-59

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2

60-61

Употребление имен прилагательных в речи.

2

62-63

Прилагательные и их синонимы и антонимы.

2

64-65

Употребление имен прилагательных в письменной речи.

2

66

Написание и произношение имен прилагательных

1

67

Р/р Повествование художественного и разговорного стиля.

1

68

Употребление глаголов в речи.

1

69-70

Р/р Рассказ

2

71

Причастие и деепричастие

(40 часов+8 Р/р)

Что такое причастие

1

72

Признаки прилагательного у причастия.

1

73-74

Признаки глагола у причастия.

2

75-76

Склонение причастий

2

77-78

Причастный оборот

2

79-80

Знаки препинания при причастном обороте

2

81

Действительные и страдательные причастия

1

82

Р\Р Сочинение -рассказ

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 классе

Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 класссе по учебнику Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...