фкгос
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Вознюк Наталия Геннадиевна

ктп 10-11 русский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_kl-138chasov.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

 

Утверждено

решение педсовета протокол №1

от  31 августа 2015   года

Председатель педсовета

  _____________        Носков В.В.

Рабочая программа

По    русскому языку

Ступень обучения (класс): основное общее,  10-11 класс                    

Количество часов 138                        Уровень базовый                                                                                                                                            

Учитель    Вознюк Н.Г.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного общего образования) и примерной программы по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8.04.2015 №1/15, авторской программы «Русский язык. 10—11 классы», М.: «Русское слово», 2010

Автор программы: Н.Г. Гольцова


Пояснительная записка

    Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 10-11 класса разработана на основе нормативных документов:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089),  

- Примерной программы по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8.04.2015 №1/15 

- Авторской программы к учебнику «Руссский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) / Н.Г.Гольцова.- 6-е изд.-М.:ООО»ТИД «Русское слово-РС», 2010. -16 с.

 - Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 (приказ №9/1 от 1.09.2015),

_ Линии учебников, соответствующей Федеральному перечню учебников на 2015-2016 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (с изменениями приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 8.06.2015 № 516)

Увеличение количества часов из компонента ОУ на 1 час.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Цели обучения

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов. Успех обеспечен в том случае, если учитель, принимая во внимание особенности местного говора, будет систематически следить за правильностью речи учащихся, приучать школьников к сознательному анализу своей речи и речи товарищей с точки зрения её соответствия литературным нормам.

Второе направление — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.

Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

На уроках русского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся: учебно-научной и публичной (ораторской) на основе знакомства с основными видами бытового, общественно-политического и академического красноречия.

Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение). Очень важно добиться, чтобы каждый связный текст не был прочитан монотонно, невыразительно.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.д.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.

Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Запоминание требует обязательной зрительной опоры и целенаправленной тренировки. В словарно-лексической работе используются особые приёмы: тематическое объединение слов в особые лексические группы, составление с данными словами словосочетаний, предложений, включение их в самостоятельные работы, составление с ними гнёзд однокоренных слов, ведение индивидуальных словариков, обращение к этимологии слов, работа с орфографическими и толковыми словарями, использование словарных диктантов. Эти и другие виды упражнений способствуют прочному усвоению словаря-минимума, необходимого для грамотного человека.

Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Для работы по формированию умений и навыков отводится большая часть времени, предназначенного для изучения предмета.

Особую важность приобретает контроль учителя за классными и домашними работами учащихся. Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию и коррекции умений и навыков школьников.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Постепенно переходя от справочного аппарата учебника к специально созданным для школы словарям и справочникам, учитель вырабатывает у учащихся привычку обращаться к этим пособиям в трудных или сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи — пятая часть всего учебного времени, указанного для данного класса. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются среди грамматического материала. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Место предмета «Русский язык»  в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 138 часов. В том числе: в 10 классе- 70 часов, в 11 классе- 68 часов.

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Примерная

Рабочая  программа 10 класс 2 вида

1

Введение

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

11

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3

4

Морфемика и словообразование.

4

5

Морфология и орфография

12

А)

Основные понятия морфологии.

2

Б)

Принципы русской орфографии.

10

5.1

Самостоятельные части речи

26

А)

Имя существительное

5

Б)

Имя прилагательное

3

В)

Имя числительное

4

Г)

Местоимение

1

Д)

Глагол как часть речи

4

Е)

Причастие

3

Ж)

Деепричастие

2

З)

Наречие как часть речи

2

И)

Слова категории состояния

2

5.2

Служебные части речи.

13

А)

Предлог

3

Б)

Союзы и союзные слова

3

В)

Частицы

4

Г)

Междометие. Звукоподражательные слова

3

Итого

34

34

70

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Примерная

Рабочая  программа

     11 класс 2 вида

1

Синтаксис и пунктуация.

55

1.1

Основные понятия синтаксиса

1

1.2

Словосочетание

3

1.3

Предложение.

51

а)

Основные признаки и классификация предложений

3

б)

Простое предложение.

4

в)

Однородные члены предложения.

3

г)

Обособленные члены предложения.

10

д)

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

5

е)

Сложное предложение

4

ж)

Сложноподчинённое предложение

9

з)

Бессоюзное сложное предложение.

6

и)

Предложения с чужой речью

4

к)

Употребление знаков препинания

3

2

Культура речи.

5

3

Стилистика

4

4

Из истории русского языкознания

4

Итого

34

34

68

Содержание учебного предмета

10 КЛАСС (34 часа)

Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография1.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 34, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

11 КЛАСС (34 часа)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации.

Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения.

Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и не-полные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненное и неосложненное предложения.

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

 Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

 Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление  знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба.

Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. СИ. Ожегов.

Перечень практических работ в 10 классе:

Контрольных диктантов — 2        КДР— 3        Тесты — 3        Сочинений — 2        

Изложение — 1        Лингвистический анализ текста — 1

Перечень практических работ в 11 классе:

Контрольных диктантов — 4         Контрольная работа — 1        Сочинений — 2        Тесты — 4

Изложение — 1

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Учебник «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина). — 5-еизд., испр. — М.: ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2009

Школьные словари русского языка

 Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. (любое   издание )

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

Быстрова Е. А.,  Окунева А. П.,  Карашева Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994.

Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд., испр. — М., 1998.

Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд. — М., 1991.

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы. (любое   издание )

Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. (любое   издание )

Шанский Н. М.,  Зимин В. И.,  Филиппе в А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. (любое   издание )

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М; В. Панов. — М., 1984.

Для учителя

Антонова Е. С. Тайны текста. — М., 2001.

Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995.

Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / под ред. Е. А. Быстровой. - М.,    2004

Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.

Глебова Е. Ф. методические проблемы усиления речевой направленности синтаксиса в школе. — Горький, 1986.

Единый государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы /  Капинос В. И. и др.  – М., 2002, 2003.

Иванов В. В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985.

Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

Львов В. В.  Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5 – 9 классы. – М., 1989.

Интернет-ресурсы, рекомендуемые в учебнике, ЦОР, образовательные сайты.

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

Компьютер, мульти-медиа.

http://www.fipi.ru; http://www.examen.ru.

Для учащихся

1.   ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Русский язык. 2016/ И.П.Цыбулько, В.Н.Александров. М.: Интеллект-Центр, 2016г.

2.  . Егораева Г.Т. ЕГЭ 2016. Русский язык. 11 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2016г.

3. Пучкова Л.И. Русский язык. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки к экзамену. М.: Экзамен, 2016.

СОГЛАСОВАНО                                                                               СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                 Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                                           Коновалова Е.В.

учителей русского языка и литературы                                 «___» __________ 2015  года

МБОУ СОШ № 2         от 28 августа 2015 года № 1

./                                             Глазунова М.П.

Согласовано

заместитель директора по УВР

                                Коновалова Е.В.

 «___» __________ 2015   года

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин

.

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку                                                                                                                     .

Класс    10 «А»   .

Учитель Вознюк Н.Г.                                                                                                            .

Количество часов: всего 70 часов;    в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Вознюк Н.Г.,                                                                                                             утверждённой решением педсовета №1 от  «___» __________ 2015  года

Планирование составлено на основе авторской программы «Русский язык. 10—11 классы», М.: «Русское слово», 2010. Автор программы: Н.Г. Гольцова, ФКГОС-2004  основного общего  образования

Учебник «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина). — 5-еизд., испр. — М.: ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2009


№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

план

факт

12

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

27

КДР №1

1

Р/Таблица

43

КДР №2

1

П/КИМ

53

КДР №3

1

69

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

П/КИМ

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

план

факт

I полугодие

Раздел №1. Введение

1

1

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

1

1.09

Раздел №2.Лексика. Фразеология. Лексикография.

11

2

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

3.09

Дидактический

материал

3

Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление.

1

8.09

Дидактический

материал

4

Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.

1

10.09

Дидактический

материал

5

Р/р Изложение с творческим заданием. Анализ лексических особенностей текста

2

15.09

6

Р/р Написание изложения с творческим заданием

17.09

7

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

22.09

8

Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

1

24.09

Дидактический

материал

9

Подготовка к ЕГЭ. Тест №1.

1

29.09

Дидактический

материал

10

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

1.10

Дидактический

материал

11

Лексикография.

1

6.10

Дидактический

материал

12

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

8.10

Раздел №3.Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3

13

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

1

13.10

Р/Таблица

14

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

1

15.10

Дидактический

материал

15

Подготовка к ЕГЭ. Тест №2.

1

20.10

П/КИМ

Раздел №4.Морфемика и словообразование.

4

16

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова.

1

22.10

Р/Таблица

17

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

1

27.10

Р/Таблица

18

Р/р Анализ лексических особенностей текста публицистического стиля речи.

1

29.10

19

Р/р Сочинение по тексту публицистического стиля речи.

1

10.10

Раздел №5. Морфология и орфография

12

А) Основные понятия морфологии.

2

20

Основные понятия морфологии и орфографии.

1

12.10

Р/Таблица

21

Взаимосвязь морфологии и орфографии.

1

17.10

Б) Принципы русской орфографии.

10

22

Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

19.10

Э/Таблица

23

Подготовка к ЕГЭ. Тест №3.

1

24.10

24

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

26.10

25

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

1

1.12

26

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 34, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных.

1

3.12

Р/Таблица

27

КДР №1

1

8.12

Р/Таблица

28

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

10.12

П/КИМ

29

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

1

15.12

Э/Таблица

30

Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь.

1

17.12

Э/Таблица

31

Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

1

22.12

5.1 Самостоятельные части речи

А) Имя существительное

5

32

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.

1

24.12

33

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

1

12.01

Э/Таблица

34

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

1

14.01

Р/Таблица

35

Р/р Анализ лексических особенностей текста художественного стиля речи.

1

19.01

36

Р/р Сочинение по тексту художественного стиля речи.

1

21.01

Б) Имя прилагательное

3

37

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

1

26.01

Дидактический

материал

38

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных

1

28.01

Э/Таблица

39

Правописание сложных имен прилагательных

1

2.02

Р/Таблица

В) Имя числительное

4

40

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных.

1

4.02

41

Правописание имен числительных.

1

9.02

Э/Таблица

42

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

1

11.02

43

КДР №2

1

16.02

П/КИМ

Г) Местоимение

1

44

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

1

   18.02

Д) Глагол

4

45

Р/р Изложение с грамматическим заданием.

1

23.02-25.02

Дидактический

материал

46

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола. Переходность/ непереходность глагола. Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

1

25.02

47

Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов.

1

1.03

Р/Таблица

48

Правописание глаголов.

1

3.03

Е) Причастие

3

49

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

1

10.03-15.03

50

Правописание суффиксов причастий.

1

10.03

Э/Таблица

51

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

1

15.03

Ж) Деепричастие

2

52

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

1

17.03

53

КДР №3

1

22.03

З) Наречие

2

54

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

1

24.03

Р/Таблица

55

Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1

5.04

И) Слова категории состояния

2

56

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

1

7.04

57

Р/р Лингвистический анализ текста.

1

12.04

5.2 Служебные части речи.

3

А) Предлог

58

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов.

1

14.04

59

Подготовка к ЕГЭ. Тест.

1

19.04

П/КИМ

60

Правописание предлогов

1

21.04

Э/Таблица

Б) Союзы и союзные слова

3

61

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре.

1

26.04

62

Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов.

1

28.04

63

Правописание союзов

1

3.05

Э/Таблица

В) Частицы

4

64

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц. Правописание частиц.

1

5.05

65

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

10.05

66

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление

1

12.05

Д/Таблица

67

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

17.05

Д/Таблица

Г) Междометие. Звукоподражательные слова

3

68

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

1

19.05

69

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

24.05

П/КИМ

70

Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

1

26.05

Итого: 70 часов   Контрольных диктантов — 2        КДР— 3        Тесты — 3        Сочинений — 2        

Изложение — 1        Лингвистический анализ текста — 1

Согласовано

заместитель директора по УВР

                                Коновалова Е.В.

 «___» __________ 2015  года

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район город Кропоткин

.

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку                                                                                                                     .

Класс    11«А»   .

Учитель Вознюк Н.Г.                                                                                                            .

Количество часов: всего 68 часа;    в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Вознюк Н.Г.,                                                                                                             утверждённой решением педсовета №1 от  «___» __________ 2015  года

Планирование составлено на основе авторской программы «Русский язык. 10—11 классы», М.: «Русское слово», 2010. Автор программы: Н.Г. Гольцова, ФКГОС-2004  основного общего  образования

Учебник «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина). — 5-еизд., испр. — М.: ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2009


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Оборудование урока

план

факт

I полугодие

Раздел №1. Синтаксис и пунктуация

55

а) Основные понятия синтаксиса

1

1

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

1.09

ММК

Раздел №1.1 Словосочетание

3

2

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

1

3.09

Раздаточный материал

3

Синтаксический разбор словосочетания.

1

8.09

4

Подготовка к ЕГЭ. Тест №1.

1

10.09

КИМ

Раздел №1.2. Предложение

51

а) Основные признаки и классификация предложений

3

5

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

1

15.09

Демонстрационные таблицы

6

Р/р Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

1

17.09

ММК

7

Р/р Публицистический стиль речи. Анализ текста публицистического стиля речи. Культура публичной речи. Домашнее сочинение. Рецензия на текст публицистического стиля речи.

1

22.09

Текст публицистичес-кого стиля речи

б) Простое предложение

4

8

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

1

24.09

Раздаточные таблицы Карточки

9

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

29.09

Т. «Тире в простом и сложном предложении»

10

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

1

1.10

Карточки

11

Простые осложненное и неосложненное предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

1

6.10

Раздаточные таблицы

в) Однородные члены предложения.

3

12

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

1

8.10

Раздаточные таблицы

13

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

1

13.10

КИМ

14

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

1

15.10

Т. «Двоеточие в сложном и простом предложениях»

г) Обособленные члены предложения.

10

15

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1

20.10

Карточки

16

Обособленные и необособленные определения. 

1

22.10

Раздаточные таблицы

Тесты

17

Обособленные приложения.

1

27.10

Тесты

18

Р/р Художественный стиль. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств. 

1

29.10

Т. «Изобрази-тельно-выра-зительные средства языка. Тропы. Стилистические фигуры»

19

Обособленные обстоятельства.

1

10.11

КИМ

20

Обособленные дополнения.

1

12.11

Раздаточные таблицы

21

Р/р Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

1

17.11

Карточки

22

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

19.11

Раздаточные таблицы

23

Знаки препинания при сравнительном обороте. Параллельные синтаксические конструкции.

1

24.11

Карточки

24

Подготовка к ЕГЭ. Тест №2.

1

26.11

КИМ

д) Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

5

25

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.

1

1.12

Раздаточные таблицы Карточки

26

Р/р Сочинение по тексту художественного стиля речи.

1

3.12

Текст художественно-го стиля речи

27

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях.

1

8.12

Раздаточные таблицы

28

Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

1

10.12

Тесты

29

Контрольный диктант №1 по теме «Пунктуация простого предложения»

1

15.12

е) Сложное предложение

4

30

Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение.

1

17.12

Раздаточные таблицы Карточки

31

Р/р Официально-деловой стиль. Лингвистический анализ текста официально-делового стиля речи. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

1

22.12

Т «Знаки препинания в сложном предложении с союзом и»

32

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

24.12

Текст официально-делового стиля речи

ж) Сложноподчиненное предложение

9

33

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

12.01

Карточки

34

Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения.

1

14.01

Т «Строение и значение сложноподчиненных предложений»

35

Типы придаточных предложений.

1

19.01

Дидактический материал

36

Р/р Подготовка к изложению с творческим заданием

1

21.01

37

Р/р Изложение с творческим заданием

1

26.01

38

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

28.01

Карточки

39

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

1

2.02

Карточки

40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

4.02

Т.«Знаки препинания в сложном многочленном предложении при стечении союзов»

41

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

1

9.02

ММК

42

Контрольный диктант №2 по теме «Пунктуация сложного союзного предложения».

1

11.02

з) Бессоюзное сложное предложение

6

43

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

16.02

Т «Запятая и точка с запятой в сложном предложении»

44

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

18.02

Т. «Двоеточие в сложном и простом предложениях»

45

Р/р Лингвистический анализ текста.

1

22.02- 27.02

46

Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

1

25.02

Т. «Тире в простом и сложном предложении»

47

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.

1

1.03

Карточки

48

Контрольный диктант №3 «Пунктуация сложного бессоюзного предложения

1

3.03

и) Предложения с чужой речью

4

49

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

1

10.03-

15.03

Дидактический материал

50

Р/р Разговорный стиль. Культура разговорной речи. Сочинение-миниатюра.

1

10.03

Карточки

51

Знаки препинания при диалоге.

1

15.03

Карточки

52

Знаки препинания при цитатах.

1

17.03

Текст разговорного стиля речи

к) Употребление знаков препинания

3

53

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания.

1

22.03

Демонстрационная таблица

54

Авторская пунктуация.

1

24.03

Карточки

55

Итоговый контрольный диктант №4

1

5.04

Раздел №2. Культура речи

5

56

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.

1

7.04

Карточки

57

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

1

12.04

КИМ

58

Р/р Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

1

14.04

59

Р/р Подготовка к итоговому контрольному сочинению.

1

19.04

60

Р/р Итоговое контрольное сочинение.

1

21.04

Раздел №3. Стилистика

4

61

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей.

1

26.04

КИМ

62

Итоговая контрольная работа.

Подготовка к ЕГЭ. Тест №3.

1

28.04

КИМ

63

Итоговая контрольная работа.

Подготовка к ЕГЭ. Тест №4.

1

3.05

Тексты разных стилей речи

64

 Научный стиль. Конспектирование учебного текста.

1

5.05

Статьи об учёных-лингвистах

Раздел №4. Из истории русского языкознания

4

65

Русский язык в современном мире.

1

10.05

ММК

66

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

1

12.05

ММК

67

Р/р №1 Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

1

17.05

Словари

68

Р/р Семинар  по материалам раздела из истории русского языкознания Доклады об учёных-лингвистах (М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов).

1

19.05

Портреты учёных-лингвистов

Итого: 68 часов         Контрольных диктантов — 4         Контрольная работа — 1        Сочинений — 2        Изложение — 1         Тесты — 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по Г.И.Беленькому по ФКГОС (БУП_2004 г.)

Данная программа включает в себя пояснительную записку,  тематический план, поурочное планирование, перечень контрольных работ, требования и список литературы. Программа написана в соответствии с...

Рабочая программа 5-9 классы по ФКГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Программа по математике по ФКГОС

Программа по математике  для 5-9 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов....

элективный курс по биологии для 10 класса 34 часа ФКГОС

Программа элективного курса: «Декоративная дендрология» для учащихся  10-х классов по предмету биология способствует формированию основ знаний о декоративном растениеводстве, особенностях растени...

Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год

Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004...

Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год

Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год...