Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая программа и КТП 10-11 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Отрадненский район станица Отрадная

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от   31 августа 2015 года

председатель педсовета

________________ Р. Г. Чередниченко

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Уровень образования (класс): среднее общее образование 10-11 классы

Количество часов: 68

Учитель: Алексей Михайлович Резеньков

Программа разработана на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, ФКГС-2004 и примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.)


1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей общеобразовательной школы (10 – 11 классы) составлена на основе:

-Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (ФБУП-2004)

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, ФКГС-2004).

- Образовательная программа МБОУ СОШ №17  

-Постановление главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189

«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»

        - примерные программа  учебного предмета (Сайт Мин. обр. и науки РФ )

-Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края  от 17.07.2015 № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края  от 20.08.2015 № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов»

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

2. Общая характеристика изучаемого предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

        Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

        Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Всего 68 часов

10 классы

11 классы

1 час в неделю

1 час в неделю

34 часf в год

34 часf в год

4. Содержание учебного предмета

10 класс

Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Информационные технологии (13 часов)

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. 

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.  

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

 Практические работы:

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика    

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа  

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации  

Практическая работа 1.6. Растровая графика

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука  

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора  

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах  

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии»

Коммуникационные технологии (16 часов)

         Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

 Практические работы:

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях  

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами  

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете  

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

Итоговое повторение 1 ч

ВСЕГО – 34 ч

11 класс

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

          История развития вычислительной техники. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система компьютера. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Программы и приложения. Компьютерные вирусы и их характеристика. Антивирусные программы. Защита от вредоносных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты.

 Практические работы:

Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера»

Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

Практическая работа №4 по теме «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

Практическая работа №5 по теме «Защита от компьютерных вирусов»

Практическая работа №6 по теме «Защита от сетевых червей»

Практическая работа №7 по теме «Защита от троянских программ»

Практическая работа №8 по теме «Защита от хакерских атак»

Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

Моделирование и формализация (8 часов)

           Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)

           Табличные базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Формы в табличной базе данных. Иерархическая и сетевые модели данных

 Практические работы:

Практическая работа №9 по теме «Создание табличной базы данных»

Практическая работа №10 по теме «Создание формы в табличной БД»

Практическая работа №11 по теме «Поиск записей в табличной БД»

Практическая работа №12 «Сортировка записей в БД»

Практическая работа №13 «Создание отчётов в БД»

Практическая работа №14 «Создание генеалогического древа семьи»

Контрольная работа №3 «База данных»

Информационное общество (3 часа)

           Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

        Повторение – 4 ч

ВСЕГО – 34 ч

6. Тематическое планирование

10 класс

Разделы программы

Темы, входящие в раздел

Основное содержание по темам

Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)

Информация и информационные процессы.

Вероятностный подход к измерению информации.

Алфавитный подход к измерению информации.

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире. Основные подходы к определению понятия «информация».

Виды и свойства информации. Информационные процессы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

Информационные технологии (13 часов)

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. 

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.  

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду».

Решение задач КИМ ЕГЭ  по теме «Количество текстовой информации».

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование. Компьютерные

словари и системы перевода текстов.

Объем графического файла.

Два подхода к представлению графической информации.

Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов.

Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов.

Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D.

Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации.

Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления  в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм.

Коммуникационные технологии (16 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей.

Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/. Трассировка маршрута.

Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема.

Назначение Всемирной паутины, файловых архивов.

Назначение электронной почты, телеконференции.

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.

Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж.

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста.

11 класс

Разделы программы

Темы, входящие в раздел

Основное содержание по темам

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

          История развития вычислительной техники. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система компьютера. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Программы и приложения. Компьютерные вирусы и их характеристика. Антивирусные программы. Защита от вредоносных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)

   Табличные базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Формы в табличной базе данных. Иерархическая и сетевые модели данных.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Информационное общество (3 часа)

           Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

          Основы социальной информатики.

Основные этапы становления нформационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

Наименование

Количество

Печатные пособия

Информатика: учебник для 10 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010, 2012

 К

Информатика: учебник для 11 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010, 2012

К

Технические средства обучения

Компьютер

П

Проектор

Ф

Звуковые колонки

Ф

Интерактивная доска

Ф

Документ-камера

Ф

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru/)

Ф

Сайт Полякова (kpolyakov.narod.ru)

Ф

Федеральный институт педагогических измерений (fipi.ru)

Ф

Демонстрационные пособия

Комплект плакатов «Информатика и ИКТ. Введение в информатику»

П

«СОГЛАСОВАНО»                                                 «СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания М/О                                         Заместитель директора по УВР
учителей № 1 от ___   _________2015 г.                         __________________Н. С. Баева
руководитель М/О _________________
                        ___     _____________ 2015г.

___________________________________.

Согласовано

заместитель директора по УВР

Баева Наталья Сергеевна

«___» августа     20___ года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА ОТРАДНАЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ     БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №17

( МБОУСОШ  № 17)

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

  по информатике и ИКТ

Класс: 10

Учитель: Резеньков Алексей Михайлович

Количество часов на учебный год:  всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Резенькова А. М. утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ № 17 от 31.08.2015 года.

Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.)

В соответствии с ФКГОС-2004.

Учебник: Информатика ИКТ - учебник для 10 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010, 2012

Раздел

№ урока

Тема урока

Даты проведения

Оборудование

План

Факт

Введение. Информация и информационные процессы (4 часа)        

1

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

07.09.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

2

Вероятностный подход к измерению информации.

14.09.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

3

Алфавитный подход к измерению информации.

21.09.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

4

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

28.09.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Информационные технологии (13 часов)

5

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа».

05.10.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

6

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

12.10.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

7

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

19.10.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

8

Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации».

26.10.15

 

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

9

Растровая графика. Практическая работа №1.6. «Растровая графика».

09.11.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Информационные технологии (13 часов)

10

Векторная графика. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика».

16.11.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

11

Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

23.11.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

12

Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации».

30.11.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

13

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

07.12.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

14

Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

14.12.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

15

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

21.12.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

16

Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов».

28.12.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

17

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».

11.01.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Коммуникационные технологии (16 часов)

18

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

18.01.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

25.01.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

20

Подключение к Интернету. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету».

01.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

21

Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

08.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

22

Всемирная паутина. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера».

15.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

23

Электронная почта.

22.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

24

Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой».

29.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

25

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

07.03.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

26

Файловые архивы. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами».

14.03.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

27

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.

21.03.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

28

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».

04.04.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

29

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете».

11.04.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Коммуникационные технологии (16 часов)

30

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».

18.04.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

31

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

25.04.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

32

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

02.05.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

33

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

09.05.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Итоговое повторение – 1 ч 

34

Повторение по теме «Информационные технологии». Повторение по теме «Коммуникационные технологии».

16.05.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

ИТОГО:

34

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

Баева Наталья Сергеевна

«___» августа     20___ года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА ОТРАДНАЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ     БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №17

( МБОУСОШ  № 17)

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

  по информатике и ИКТ

Класс: 11

Учитель: Резеньков Алексей Михайлович

Количество часов на учебный год:  всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Резенькова А. М. утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ № 17 от 31.08.2015 года.

Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.)

В соответствии с ФКГОС-2004.

Учебник: Информатика ИКТ - учебник для 11 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010, 2012

Раздел

№ урока

Тема урока

Даты проведения

Оборудование

План

Факт

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

07.09.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера».

14.09.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

3

Операционная система. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков».

21.09.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

4

Защита от несанкционированного доступа к информации.

28.09.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

5

Практическая работа №4 по теме «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

05.10.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

6

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные  программы.

12.10.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

7

Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №5 по теме «Защита от компьютерных вирусов»

19.10.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

8

Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №6 по теме «Защита от сетевых червей».

26.10.15

 

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

9

Троянские программы и защита от них. Практическая работа №7 по теме «Защита от троянских программ»

09.11.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

10

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №8 по .15теме «Защита от хакерских атак»

16.11.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

11

Контрольная  работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

23.11.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Моделирование и формализация (8 часов)

12

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

30.11.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

13

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

07.12.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

14

Исследование физических моделей.

14.12.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

15

Исследование астрономических моделей.

21.12.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

16

Исследование алгебраических моделей.

28.12.15

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

17

Исследование геометрических моделей.

11.01.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

18

Исследование химических и биологических моделей.

18.01.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

19

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

25.01.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

20

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

01.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

21

Практическая работа №9 по теме «Создание табличной базы данных»

08.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)

22

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10 по теме «Создание формы в табличной БД»

15.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

23

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11 по теме «Поиск записей в табличной БД»

22.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

24

Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12 «Сортировка записей в БД». Практическая работа №13 «Создание отчётов в БД»

29.02.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

25

Иерархические БД.

07.03.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

26

Сетевые базы данных. Практическая работа №14 «Создание генеалогического древа семьи»

14.03.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

27

Контрольная работа №3 «База данных».

21.03.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Информационное общество (3 часа)

28

Право в Интернете.

04.04.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

29

Этика в Интернете.

11.04.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

30

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

18.04.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

31

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

25.04.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

Итоговое повторение – 4 ч 

32

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

02.05.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

33

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

09.05.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

34

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»

16.05.16

Компьютер, интерактивная доска, ЦОР

ИТОГО:

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» УМК С.И. Львовой на 2015-2016 учебный год 7 класс

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе примерной  программы для основной школы  Русский  язык 5-9 классы,  стандартов второго поколения,  Програм...

Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004 2015-2016 учебный год

Рабочая программа и КТП 8-9 класс УМК Угринович ФКГОС 2004...

Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС

Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...

рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по английскому языку «Englishtogether!» на 2015-2016 учебный год для 8-11 классов.

Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда ГБОУ Школа №1375 ДО СП №5 на 2015-2016 уч.год

Аннотация к рабочей программеучителя-логопеда Каретниковой Е.И.по коррекции речевых нарушенийна 2015-2016учебный год.    В связи с нарастающей тенденцией появления в  садах бо...