разработка урока по русскому языку 3 класс "В библиотеке"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Учитель знакомит учеников с "волшебными и вежливыми словами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_biblioteke_3_klass.docx199.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

 «В библиотеке»

ДЛЯ  ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.

Байматова  Д.С.

Учитель высшей категории шк№62

 Янгиюльского района Ташкентской области

Класс:   3            

Тема:      В   библиотеке    

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «В библиотеке».  Усвоение учащимися  типовых предложений с учётом коммуникативной задачи: Как выразить повеление, просьбу? Дать учащимся представление о речевом этикете, познакомит с речевыми формулами проявления интереса к собеседнику.

Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас;  развивать умения строить предложения с «волшебными словами», употреблять их в речи;

Воспитательная: воспитать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающей среде, привить любовь к чтению книг; воспитать внимание к слову, культуру общения;

Ожидаемый результат: учащиеся запомнят типовые предложения с учётом коммуникативной задачи проявления интереса и просьбы к собеседнику; сумеют правильно ответить на вопросы и использовать «волшебные слова» в речи;  

Тип урока:               комбинированный

Метод:                       Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы .

Оборудование:    раздаточные материалы, иллюстрации, виртуальная экскурсия в библиотеку,  мультимедийная презентация, обучающий мультфильм «Уроки тётушки совы» о хорошем поведении;

Формирование  ключевых компетенций.

Ход урока.

Элементы ключевых компетенций

метод

1.

Организационный момент.

Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке;  умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).

Беседа.

2.

Актуализация знаний.

Коммуникативная компетенция

-умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

игровые методы , работа по картине

3.

Изучение нового материала.

Компетенция личностного самосовершенствования -  психологически готов к изучению русского языка; стремится изучать новые буквы русского алфавита, совершенствовать свои знания и умения;

Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала);

Математическая грамотность, осведомленность о новостях науки и техники, умение пользоваться ими

(понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов).

Кластер мультимедиа, метод проектов.

4.

Закрепление изученного материала

Коммуникативная компетенция  - умеет правильно писать изученные слова  в пределах  изученной лексики, умеет читать слоги и слова;

Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого;

Компетенция социально-гражданской активности  (умеет рассказать о содержание просмотренного мультфильма  на русском языке в пределах изученного;)

Метод проектов.

Показ обучающего мультфильма «Уроки тётушки Совы о хорошем поведении»

5.

Итог урока.

Рефлексия.

Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного,  умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.

Компетенция личностного самосовершенствования - стремится  совершенствовать свои знания и умения;

игровые методы, «Игра собери вежливые слова»

6.

Домашнее задание.

Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками  информации, такими как: книги, учебники,

Самостоятельное чтение текста, выучить правила речевого этикета

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.

Ученики:           

             Прозвенел и смолк  звонок,

             Начинается урок.

              Мы на доску посмотрели

             И на место тихо сели.

- Здравствуйте, дети! Посмотрели друг на друга, улыбнитесь друг  другу! Поздоровайтесь глазками! Начинаем урок русского языка. Ребята, вы знаете, что в мире есть слова, которые называются «добрыми», «родными»,  «вежливыми»? А все эти слова собирает одно слово – «этикет», «речевой этикет»( Odobnoma va  muomala odobi). Сегодня вы познакомитесь с правилами речевого этикета. Узнаете о том, как себя нужно вести в библиотеке, как нужно обращаться с книгой. Будете учиться правильно и вежливо обращаться к другим людям. Ведь без этих знаний дети не могут по праву называться воспитанными, культурными. Давайте, вспомним «золотые  правила»  нашего урока:

Говори по–русски!

 Не перебивай друга!

Подними руку!

Будь активным!

Запоминай слова!

  1. Повторение пройденного материала.

Учащиеся по картинке  составляют диалог на тему «В парке».  

C:\Users\User\Desktop\images.jpg               C:\Users\User\Desktop\images (1).jpg      C:\Users\User\Desktop\images (2).jpg

- Карим, ты был в парке?

- Да, был в парке.

- С кем ты был в парке?

- Я был с друзьями.

- Какие листья лежат на дорожках?

- Жёлтые, разноцветные листья лежат на дорожках.

Выставление и комментирование оценок.

  1. Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя. Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений. Показ слайдов на тему «В библиотеке» (kutubxonada). Ребята, знаете что такое библиотека? Библиотека – это место, где живут книги.  В библиотеке вас обслуживает библиотекарь (kutubxonachi).  В библиотеке вы пользуетесь вежливыми словами.  Этикет – это правила поведения. Основные требования речевого этикета – вежливость, внимание, воспитанность.
  1. Учитель показывает слайды и знакомит учащихся с новой лексикой.

Библиотека

Kutubxona

Библиотекарь

Kutubxonachi

Внимание

E’tibor

Вежливые слова

Xushmuomala so’zlar

Воспитание

Tarbiya

Извините

Kechiring

Дайте

Bering

Передайте

Berib yuboring

Пожалуйста

Iltimos, marhamat

Речевой этикет

Muomala odobi

Азбука этики

Odobnoma

C:\Users\User\Desktop\скачанные файлы.png    C:\Users\User\Desktop\скачанные файлы.jpg    C:\Users\User\Desktop\скачанные файлы (1).jpg   C:\Users\User\Desktop\images (4).jpg

  1. Знакомство с таблицей учебника.
  2. Составление кластера на тему:  «Речевой этикет».

  1. А теперь, дети я попрошу ваше внимание на экран. Отгадайте, кто это? Правильно это Доктор Айболит.

Учитель читает стихотворение Айболита.  

C:\Users\User\Desktop\DA2.jpg

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,                              

В залы просторные

Библиотеки!      

Книжки-бродяги, 

Книжки - неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки (Учитель объясняет незнакомые слова на родном языке) Учитель. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое плохое – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

  1. Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»? Дети отвечают на вопросы «хорошо» или «плохо»

- Соблюдать порядок хорошо или плохо?- Хорошо.

- Рвать книги хорошо? – Плохо.

- Шуметь хорошо? – Плохо.

-Брать книгу чистыми руками плохо? – Хорошо.

- Загибать листы книги хорошо? – Плохо.

  1. На урок можно пригласить библиотекаря. Можно организовать виртуальную экскурсию по знаменитым библиотекам.

 Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

  •  По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.
  •  В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.
  •  Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
  •  Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.
  • Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

                                                         

     7. Физкультминутка.

IV.        Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений учебника по образцу. Чтение учащимися «Памятки поведения в библиотеке». Можно показать обучающий мультфильм «Уроки тётушки Совы о хорошем поведении», организовать беседу по теме. Можно использовать «Игровые методы». Собираем «вежливые слова».  Организовать групповую работу. Группам раздаются корзиночки с новыми словами. Группы собирают только «вежливые слова».

C:\Users\User\Desktop\скачанные файлы (2).jpg     

 Физкультминутка     Ученики хором повторяют  новые слова:

  1. Итог урока. 
    Рефлексия. Можно по смайликам определить настроение детей. Мне было интересно! Я  хочу сказать спасибо!. Подведение итогов и выставление оценок.
  2. Задание на дом. Выучить «Памятку поведения в библиотеке».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".

Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....

"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...

Разработка урока по русскому языку в 10 классе на тему: «Фразеология. Словари русского языка и лингвистические справочники; их применение»

Тема  урока: Фразеология. Словари русского языка и лингвистические справочники; их  применение.Цели урока:совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синон...