Доклад "Статуя есть в каждом камне"
статья по русскому языку на тему

Ситдикова Венера Надиловна

Выступление на педагогическом совете школы о работе во внеурочное время  на кружке "Риторика". Цель доклада: показать методы и способы развития творческих возможностей детей, вовлекая их ролевые игры, сценическую деятельность и литературоведческое исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_statuya_est_v_kazhdom_kamne.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Доклад о работе во внеурочное время.

                                                             МБОУ "Семекеевская ООШ" Тукаевского муниципального района РТ. 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 
«Семекеевская основная образовательная школа» 
Тукаевского муниципального района РТ 

Доклад (выступление на педагогическом совете школы)


Составитель: 
Ситдикова Венера Надиловна, 
педагог дополнительного образоания, 
руководитель кружка «Риторика» 
в МБОУ «Семекеевская ООШ» 
Тукаевского муниципального 
района РТ 

2015 год. 

«Статуя есть в каждом камне, но надо только уметь её высечь» -  эти слова Микеланджело относятся и к нашей системе образования. Смысл фразы в том, что каждый из детей бесконечно талантлив; надо только подобрать ключ к дарованию.

        Но, к сожалению, в погоне за успеваемостью, баллами, рейтингом, результатами ОГЭ и ЕГЭ у учителя не остаётся времени и сил для индивидуального подхода к каждому ребёнку, для развития его творческих способностей.

        Время ставит перед школой новые задачи. Мало формировать хорошо образованного человека, важно, чтоб у выпускника были хорошо развиты решительность, творческие и коммуникативные способности, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, умение сотрудничать, работать в коллективе.

        Я, как учитель литературы, пришла к осознанию того, что владею огромным инструментом воздействия на личностные качества учеников. Инструмент этот – русская литература. Поэтому во внеурочное время стараюсь читать,изучать, анализировать с детьми тексты тех художественных произведений, которые способствуют патриотическому воспитанию, нравственному совершенству, развитию эстетических чувств и волевых качеств.

        За два года работы кружка «Риторика», в которой занимаются разновозрастные дети,  мы провели 17 общешкольных мероприятий. Попробую доказать эффективность некоторых из них. Например,  публичное прочтение поэмы А.А.Твардовского  «Василий Тёркин». Во-первых, силой художественного слова, непринуждённо воспитывается память  о Великой Отечественной войне, гордость за советского солдата. Во-вторых, позитивность, чувство юмора, трудолюбие. В-третьих ,заучивая поэму отрывками, повторяя её друг перед другом, соревнуясь в выразительности, артистичности дети учатся друг у друга и в результате осваивают текст поэмы целиком. У них развивается речь, усовершенствуется произношение, оттачивается дикция. Дети получают огромное удовольствие от собственной деятельности. Ведь психологи считают, что ребёнок, получающий удовольствие дома и и в школе, никогда не подумает о суициде, не потянется к алкоголю и наркотикам.

        На это же ориентированы были утренники «Дети страшной той войны», «Молодая гвардия», публичное прочтение стихотворения «Бородино». В этих выступлениях нет назидательного нравоучения, которое, к сожалению, делает процесс образования скучным. Зато словесные картины помогают юным читателям перенестись в страницы боевой славы, сопереживать героям произведения, восхищаться их смелостью и выносливостью ради товарищей и во благо Родины.

        Также следует упомянуть мини-спектакли «Двенадцать месяцев», «Петрушка», «Как медведь трубку нашёл». Постановка их на сцене и раскрепощает детей, и сближает друг с другом, развивает коммуникативные способности, помогает показать артистические возможности. Тексты этих произведений удивительно эстетичны и нравственны. Надо признать, это глоток свежего воздуха в наши дни, где становится нормой разговаривать на языке смс и рекламных роликов.

        КВН, лингвистические шоу, викторины развивают речь, находчивость, умение отстаивать собственную точку зрения, умение находить быстрое решение в проблемных ситуациях. Они проходят в игровой форме, дети отдыхают в них от академичности, приучаются практичности.

        Особое место отвожу работе с поэтическим текстом. Поэзия – это сгусток мысли. Начиная с примитивных стишков добреньких, весёленьких, мы потихонечку становимся на путь постижения мировых шедевров с глубоким содержанием, смысл которых приходится разгадывать всю жизнь.

        Эффективность работы с детьми во внеурочное время неоспорима. Работа с живым словом обогащает духовно, выступление перед публикой окрыляет, избавляет от комплексов, повышает самооценку учащихся, не даёт потухнуть дарованию ,заложенному в ребёнке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»

В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования  прошла по теме «Задачи педагогических коллективов  по развитию  си...

В каждом ребенке есть созидающее начало...

Методы и приемы, используемые в преподавании предмета «Литература»  с позиции аксиологического подхода...

Классный час «В каждом человеке есть искра добра»

Цель классного часа - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом,  разви...

Беседа "У каждого есть выбор. Вредные привычки"

Данная разработка предназначена для проведения классного часа или воспитательной беседы в 5-6 классах в рамках борьбы с вредными привычками. Материал включает в себя конспект классного часа по теме "У...

Вечер встречи – 2014 « Есть у каждого детства свой адрес»

Вечер встречи – 2014 « Есть  у каждого детства свой адрес»На экране  презентация о выпускниках 1979 года и 1984 года  прерывается космической презентацией.. В сопровождении музыки голос...

Что есть у каждого растения?

Цели: обобщить знания детей о характерных свойствах строения растений; формировать представления о разнообразии внешних признаков всех органов, элементы экологической культуры; развивать эмоционально-...

Герои есть в каждой семье!

Творческая исследовательская работа ученика 4 класса о своем прадедушке, участнике ВОВ...