Игра по станциям по русскому языку для 8 класса
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_po_russkomu_yazyku_dlya_8_go_klassa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 8 – ОМ КЛАССЕ

(для недели словесности)

  1. Сравните два текста. Найдите и исправьте шесть ошибок в тексте справа.

Правильно

Неправильно

Китайский художник Вэнь Чжэнь-мин прославился как пейзажист, каллиграф, поэт и теоретик живописи. Во многих музеях мира хранятся его произведения, главным образом пейзажи, исполненные на шёлке и бумаге чёрной тушью, иногда с лёгкой подцветкой. Чаще всего они изображают величественные горные цепи, могучие потоки рек, широкие долины или тихие неподвижные озёра с берегами, поросшими деревьями, под которыми ютятся хижины, или просто одинокие фигуры, погружённые в созерцание природы.

Китайский художник Вэнь Чжэнь-мин прославился как пейзажист, калиграф, поэт и теоретик живописи. Во многих музеях мира хранятся его произведения, главным образом пейзажи, исполненные на шолке и бумаге чёрной тушью, иногда с лёгкой подцветкой. Чаще всего они изоброжают величественные горные цепи, могучие потоки рек, широкие далины или тихии неподвижные озёра с берегами, поросшими деревьями, под которыми ютятся хижины, или просто одинокие фигуры, погружонные в созерцание природы.

2. В каких иноязычных словах после шипящих пишется буква Ю?

  1. Замените заимствованные слова русскими:

Контракт, ситуация, коммюнике, лозунг, антракт, монумент.

  1. Назовите фразеологические сочетания со словом зуб.

  1. Объясните значение слов и составьте с 1-2 словами (по выбору) предложения.

Космос, беспрекословно, брошюра, пребывать, тунеядец.

  1. Как вы понимаете выражения: собачья жизнь, собака на сене, вот где собака зарыта, жить как кошка с собакой.

  1. Подберите прилагательные-определения к словам:

Какаду, какао, шампунь, прорубь, тюль.

  1. Ванечка тщетно просил у мамы красные сапожки

Вопрос: получил ли Ваня сапожки от мамы?

  1. Выделите корень в слове вынуть.

  1. Какая частица состоит из трёх частиц?

  1.  К каким частям речи относятся слова:

Пять, пятеро, пятый, пятёрка, пятак, впятером, в-пятых.

  1. Что объединяет следующие группы имён существительных?

  1. Тбилиси, Дели, Токио, кофе;
  2. Уссури, Нейсе, Миссисипи, По;
  3. Онтарио, пальто, какао, пенсне.

  1. Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или – у рыб нет зуб?

  1. От названий городов образуйте слова, обозначающие жителей этих городов (в единственном числе).

Москва, Тула, Одесса, Волгоград, Екатеринбург, Братск, Тбилиси, Баку, Киев.

  1. Найдите однокоренные слова:

Половодье, завод, приведённый, ведомый, водопад, неведомый, паводок, невежда, отведать, языковедение, поведение, сводка.

  1. Соедините слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые:

Сено

Банк

Стол

Зал

Свет

Яр

Воз

Газ

Гриб

    Хор

    бор

Овод

Рот

Ежи

Глас

Ода

Вал

Очки

Ёлка

Марка

Он

яр

  1. Передай скороговорку. (1 тур)

Жук жужжит над абажуром.

Бобр добр до бобрят.

У пенька опять пять опят.

Уже и ужи в луже.

Архип осип, Осип охрип.

  1. Передай скороговорку. (2 тур)

Толком толковать, да без толку раперетолковывать.

Милу мама мылом мыла.

Дровоколорубы рубили дубы.

Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски.

Все скороговорки не перевыскороговоришь.

  1. Передай скороговорку. (3 тур)

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

Схватил Клим клин, и стал Клим клином клин выбивать.

Не вы ли были у Невы, где стынут бронзовые львы.

Пришёл Прокоп-кипит укроп, Ушёл Прокоп-кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, И без Прокопа кипит укроп

Укажите в следующих предложениях подлежащее, какими частями речи они выражены.

  1. Смелый к победе стремится.
  2. Пришло и послезавтра.
  3. Четырежды пять – двадцать.
  4. А, но, зато, однако – противительные союзы.
  5. Из-за, из-под пишутся через чёрточку.
  6. Не с глаголами пишется раздельно.
  7. Далече грянуло ура!
  8. С десяток яблок лежало на траве под деревом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"

Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации  в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....

Урок-игра по станциям по татарскому языку в 5 классе русскоязычной группы

Разные станции: поэтическая, музыкальная, лесная... Очень интересная игра-детям нравится.  обобщающий урок в 5 классе по временам года....

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

Учитель Гюнинен И.В.ГБОУ Лицей №369 Красносельского района Санкт-ПетербургаВ нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка....

Методическая разработка игры по станциям на английском языке для 7-х классов «Путешествие в страну английского языка»

Данная игра была разработана для встречи гостей из Англии в школе. Наши гости из Англии являются не только гостями, но и активными участниками, и членами жюри познавательной игры. Учащиеся, разбитые п...

Игра по станциям на английском языке "Alice in Wonderland"

История об Алисе интересна детям сама по себе, а игровая форма лишь усилит притягательность сюжета. Игра рассчитана на учеников, знакомых с текстом произведения на английском языке. Грамматический и л...

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ" 8-9 классы

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ" 8-9 классы...