КИМ по теме "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Данилина Ольга Николаевна

КИМ составлены к уроку русского языка по теме "Однородные члены предложения" по учебнику Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. Составлены в соотвествии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_dlya_urovnevoy_otsenki_treh_rezultatov_obrazovaniya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ для уровневой оценки трех результатов образования

Предмет: русский язык

            Учебник: Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014

Тема: Однородные члены предложения

Цель: углубление имеющихся представлений об однородных членах предложения

Человек живет в мире многообразных вещей, явлений, событий, красок, звуков, и чтобы показать это многообразие, он использует в речи однородные члены. Насколько наша устная и письменная речь богата и грамотна? Интересно ли нас слушать собеседнику? Предлагаем поработать над следующими заданиями, чтобы свободно использовать однородные члены. Вы должны выполнить 12 заданий, обязательно по одному из каждой строки.

Резуль-таты

Задачи учащихся

КИМ ученического уровня учебной деятельности

КИМ репродуктивного уровня учебной деятельности

КИМ продуктивного уровня учебной деятельности

КИМ творческого уровня учебной деятельности

П

Р

Е

Д

М

Е

Т

Н

Ы

Е

Освоить базовое понятие ОЧП

Найдите и подчеркните  однородные члены предложения

1. Мал ерш, да колюч.

2. Подул холодный ветер и сорвал с деревьев последние листья.

3. На ветвях деревьев, кустах и блестел первый иней.

Для похода мы выбрали солнечный, но прохладный день.

4. Землю в лесу покрыл ковер из красных, желтых, бурых, оранжевых листьев.

Найдите и подчеркните ОЧП  (в предложениях с несколькими рядами)

1.  На крышах домов, на парковых дорожках и садовых клумбах лежал и медленно таял первый снег.

2. Крупные капли дождя быстро и громко забарабанили по крышам домов и сараев.

3. В прохладный, но ясный день ребята отправились в лес за грибами и ягодами.

4. Ребята пропололи грядки с горохом и морковью и полили рассаду.

Являются ли выделенные члены предложения однородными? Графически объясните свой ответ.

1. В лесу жители деревни собирали  лекарственные травы и ягоды, грибы и орехи.

2. Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.

3. Буран крутит, швыряет снегом и заливается жутким воем.

4. Наша школьная команда завоевала первенство и по русским шашкам, и по шахматам.

Дополните предложения однородными членами ( не менее трех-четырех слов)

1) Медленно падают на остывающую землю листья.

2) Первые лучи солнца осветили землю.

3)Одинокий голос пел в темноте грустную песню.

4) Свет луны проникал в комнату сквозь щелку в шторе.

Овладеть основными пунктуационными нормами

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами (один ряд ОЧП). Графически объясните постановку знаков.

1) От ветхого домика в темноту ночи нырнули конь и всадник.

2) Вечером завыл загудел в трубах ветер.

3) Большой город притягивал своей мощью жизненностью суетой.

4) Пушкин создал замечательные произведения и в стихах и в прозе.

Выпишите предложение, в котором не нужны знаки препинания при однородных членах. Подчеркните однородные члены в этом предложении.

1) Он перепрыгивал через лужи и ручьи и насвистывал веселую песенку.

2) От друзей приходили письма открытки посылки.

3) Он коллекционировал и марки и значки и открытки.

4) Мал золотник да дорог.

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, запишите исправленный вариант, графически объясните постановку знаков препинания.

1) В знакомой сакле огонек то трепетал, то снова гас.

2) По росистой траве, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается.

3) И офицеры и матросы были наверху и вглядывались в глубину залива.

4) Он не чувствовал ни рук, ни ног.

Составьте предложения с ОЧП по предложенным схемам.

Проводить синтаксический анализ предложений с ОЧП

Определите синтаксическую роль однородных членов.

1) Снежинки медленно падали на землю и тут же таяли.

2) И мать, и сын очень волновались перед поездкой.

Новые рекорды были установлены и по прыжкам в длину, и по прыжкам в высоту.

3)  Дубовые и березовые заросли уже пожелтели.

4) По росистой траве, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается.

Определите, какими частями речи выражены выделенные ОЧП.

1) Песни звучали то грустно, то звонко и весело.

2) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

3) Дорога спускалась вниз и потом убегала в хвойный лес.

4) Обезьянка металась и пищала жалобно, по птичьи.

Распространите данные предложения однородными членами (не менее двух-трех), укажите синтаксическую роль ОЧП.

1) Снег падал.

2) Вода стекала.

3) Солнце поднималось.

4) Песня лилась.

Составьте  4 предложения с однородными второстепенными членами.

Следующие задания выполняются на основе текста – характеристики литературного героя (Герасима из рассказа И.С.Тургенева «Муму»

Мета-

пред-метные

Учиться отбирать и систематизировать материал по теме «Однородные члены предложения

Ответить на вопросы по предложенному тексту, используя однородные члены предложения.

Дополните характеристику героя (2-3 предложения), используя однородные члены.

Дать оценку поступку героя (5-6 предложений), используя однородные члены.

Используя предложенный текст как образец, составьте словесный портрет вашего друга (внешность, характер, поступки),  включив в него однородные члены.

Личностные

Свободно выражать свои мысли и чувства, используя ОЧП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...