Технологическая карта урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Данилина Ольга Николаевна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" по уебнику Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. Составлена в соотвествии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Однородные члены предложения

1.​  Класс: 5

2. Тема и номер урока в теме: Однородные члены предложения (1 урок по теме)

3.Учебник: Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014

4. Цель: углубление имеющегося представления об однородных членах предложения

5. Задачи:

  Предметные: 1. Освоить базовое понятие об однородных членах предложения;

                           2. овладеть пунктуационными нормами русского языка;

                           3. проводить пунктуационный анализ предложения с однородными членами.

             Метапредметная: овладеть приемами отбора и систематизации материала.

Личностная: свободно выражать свои мысли и чувства, используя предложения с однородными членами.

6. Тип урока: урок открытия новых знаний

7.​  Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг.момент

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к работе

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности

Личностные и коммуникативные УУД

Формирование познавательного мотива

Анализируют предложенную ситуацию, отвечают на вопросы учителя

Предлагает ситуацию.

Ребята, мама оставила вам записку следующего содержания: «Надо купить черный хлеб молоко мороженое мясо»

Сколько продуктов надо купить? Объясните свой ответ.

Что поможет вам купить мороженое?

От чего зависит смысл текста?

Почему нужны запятые?

Как называется в науке о языке перечисление?

Познавательные, коммуникативные УУД

Формулировка цели и задач

Предлагают и согласовывают  тему урока, ставят его задачи

Предлагает сформулировать тему и задачи урока исходя из предложенной ситуации

Регулятивные УУД

Выполнение действий для приобретения недостающих знаний (изучение нового материала)

Работают в группах с материалом параграфа 28, отвечают на вопросы учителя.

Анализируют предложения из упр.145, коллективно составляют схемы предложений.

Вывешивают на доску свои схемы, сопоставляют их между собой, делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с ОЧП

Сопоставляют свои выводы с материалом учебника

Предлагает разделиться на микрогруппы.

 В группах вы читаете материал параграфа, используя технологию «Инсерт»

Что вы узнали нового? Что еще предстоит узнать?

На листах формата А4 составьте схемы предложений упр.145 (каждая группа составляет схему одного предложения)

Сделайте вывод, всегда ли ставится запятая при однородных членах предложения

Сверьте свои выводы с таблицей упр.144

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

Выявление и освоение способа действий для осознанного применения новых знаний (закрепление нового материала)

Составляют алгоритм решения пунктуационной задачи

На примере любого предложения из упр.147 объясните, как нужно рассуждать, чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении с ОЧП

Познавательные, регулятивные УУД

Формирование самоконтроля

В предложениях упр.147 расставляют знаки препинания с последующей взаимопроверкой

Выполните упр.147. Проверьте правильность выполнения друг у друга

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД

Включение содержания обучения в контекст решения жизненно значимых задач

Читают текст, отвечают на вопросы учителя, строят собственное высказывание

Прочитайте текст упр. 148, определите его тему и основную мысль. Какую проблему поднимает автор? Что помогло ему дать полный, развернутый ответ на вопрос? (Использование однородных членов) Какой бы вы дали ответ на вопрос, поставленный в тексте?

Познавательные, личностные, коммуникативные УУД

Рефлексия

Пишут ответную записку, оценивают степень усвоения материала

Вернемся к ситуации, с которой начинался урок. Напишите маме ответную записку, используя ОЧП и правильно расставляя знаки препинания между ними.

Познавательные, регулятивные, личностные УУД

Домашнее задание

Выбирают домашнее задание из предложенных упражнений

Стр.69, упр. 146 или 148 (зад.5)

Личностные, регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...