Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
статья по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучению русскому языку.Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений, составляющих их слов, поэтому ребята не всегда могут ввести заученные понятия в свою речь, построить связное монологическое высказывание на языковую тему.
Но из форм работы, которые стимулируют совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, можно назвать следующие: это проведение заочной экскурсии по музеям, выставочным залам картинных галерей, улицам и площадям городов России и городов мира, составление устных и письменных приглашений на выставку, можно составить диалог в выставочном зале “У картины Левитана…”, составление вопросов для интервью с художником, писателем, музыкантом. Например, придумать диалог, который ведут “покупатель” и “продавец” (выбор подарка “В магазине…”). Эти упражнения помогают развивать у учащихся умение соотносить содержание и форму высказываний с речевой ситуацией, дисциплинируют мышление, оттачивают чувства языка, приучают гибко пользоваться им, а также имеют большое воспитательное значение, так как повышают речевую культуру и культуру поведения в целом.
Я считаю, что на уроках необходимо как можно полнее использовать работающие на развитие и воспитание стимулятивно-мотивационные методы, приемы и формы, осуществляя их в историко-культурном и словесно-образном контекстах, создаваемых благодаря интегрированному осуществлению межпредметных связей на уроках русского языка. Я думаю, что необходимо сделать так, чтобы каждый урок был неповторимым и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-242250-1368929495.jpg)
Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену.
Методическая статья на тему: Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-216604-1391004668.jpg)
Самообобщеение опыта по методической теме "Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности"
В работе изложен теоритический материал по данной теме, даны примеры упражнений и заданий, которые могут быть использованы при изучении различных разделов предмета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-653002-1439839201.jpg)
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений ...
Виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
В данной работе представлены несколько разработок с применением УУД в условиях ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-595454-1424928903.jpg)
Виды деятельности учащихся на уроках русского языка
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, а самое главное – умение ориентироваться в большом п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-971554-1680184856.jpg)
Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы различными методами и приемами.
Текст предназначен для выступления на МО, конференции, для самоанализа при аттестации. В нём говорится об активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1009059-1518424854.jpg)
"Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы"
В современном российском обществе и народном образовании, зеркально отражающем состояние общества, обстановка крайне противоречива. Заметна тенденция бездуховного развития значительной части молодежи,...