Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
статья по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучению русскому языку.Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений, составляющих их слов, поэтому ребята не всегда могут ввести заученные понятия в свою речь, построить связное монологическое высказывание на языковую тему.

Но из форм работы, которые стимулируют совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, можно назвать следующие: это проведение заочной экскурсии по музеям, выставочным залам картинных галерей, улицам и площадям городов России и городов мира, составление устных и письменных приглашений на выставку, можно составить диалог в выставочном зале “У картины Левитана…”, составление вопросов для интервью с художником, писателем, музыкантом. Например, придумать диалог, который ведут “покупатель” и “продавец” (выбор подарка “В магазине…”). Эти упражнения помогают развивать у учащихся умение соотносить содержание и форму высказываний с речевой ситуацией, дисциплинируют мышление, оттачивают чувства языка, приучают гибко пользоваться им, а также имеют большое воспитательное значение, так как повышают речевую культуру и культуру поведения в целом.

Я считаю, что на уроках необходимо как можно полнее использовать работающие на развитие и воспитание стимулятивно-мотивационные методы, приемы и формы, осуществляя их в историко-культурном и словесно-образном контекстах, создаваемых благодаря интегрированному осуществлению межпредметных связей на уроках русского языка. Я думаю, что необходимо сделать так, чтобы каждый урок был неповторимым и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vzaimosvyaz.doc11 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену.

Методическая статья на тему: Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка  в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену....

Самообобщеение опыта по методической теме "Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности"

В работе изложен теоритический материал по данной теме, даны примеры упражнений и заданий, которые могут быть использованы при изучении различных разделов предмета....

Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка

Развитие языковых способностей учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Однако школьники заучивают лингвистические правила и определения, часто не осознавая их сущности и значений ...

Виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

В данной работе представлены несколько разработок с применением УУД в условиях ФГОС...

Виды деятельности учащихся на уроках русского языка

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,  а самое главное – умение ориентироваться в большом п...

Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы различными методами и приемами.

Текст предназначен для выступления на МО, конференции, для самоанализа при аттестации.  В нём говорится об активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка...

"Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы"

В современном российском обществе и народном образовании, зеркально отражающем состояние общества, обстановка крайне противоречива. Заметна тенденция бездуховного развития значительной части молодежи,...