Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание."
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Паршина Лилия Алексеевна

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_ss.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс. Вариант 1

  1. Из приведенных ниже предложений выпишите все возможные словосочетания.

Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер.

  1. В каком варианте ответа допущена ошибка? Исправьте ошибку, записав верную характеристику.
  1. Морской пейзаж – именное, согласование, главное слово выражено существительным.
  2. Бегущий вдаль – именное, примыкание, главное слово выражено причастием.
  3. Надел шапку – глагольное, управление без предлога, главное слово выражено глаголом.
  4. Пришла весна – глагольное, управление без предлога, главное слово выражено глаголом.
  1. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Ответ запишите цифрой.

Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.

  1. Из предложения выпишите словосочетание «местоимение + существительное», где существительное – главное слово.

Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.

  1. Из предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок.

  1. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

По ночам часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса.

  1. Замените словосочетание «тополиная ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  2. Замените словосочетание «народным горем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  3. Замените словосочетание «временно исчезла», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  4. Замените словосочетание «радостный огонёк», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  5. Замените словосочетание «мир поэзии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. 
  6. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
  7. Сколько именных словосочетаний в предложении? Ответ запишите цифрой.

Приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой.

  1. Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните орфограммы.

Я проснулся еще (за)долго до во(с,з)хода солнца. Мне хотелось прогуля(т,ть)ся (по)летнему лесу пр(и,е)слушиваясь к пению птиц ра(с,з)глядывая (не)знакомые уголки природы. Царила (пред)ра(с,сс)ветная тиш(?). Капли росы покрывали листья траву сложе(н,нн)ые у порога дрова. Воздух свеж(?) и чист. Утром так легко дыш(е,и)ш(?). Соб(и,е)раясь в лес я (не)забыл о фотоа(п,пп)арате. (Не)хотелось(бы) возвраща(т,ть)ся без ко(л,лл)екции новых снимков. В одно и то(же)время буду насл(о,а)жда(т,ть)ся пр(е,и)родой и фотографировать.

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс. Вариант 2

  1. Из приведенных ниже предложений выпишите все возможные словосочетания.

Трудно оставаться дома в зимний день. Мы ушли на лесные озера.

  1. В каком варианте ответа допущена ошибка? Исправьте ошибку, записав верную характеристику.
  1. Ночная птица – именное, согласование, главное слово выражено существительным.
  2. Пришёл позже – глагольное, примыкание, главное слово выражено глаголом.
  3. Грянул гром – глагольное, управление без предлога, главное слово выражено глаголом.
  4. Лист берёзы – именное, управление без предлога, главное слово выражено существительным.
  1. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Ответ запишите цифрой.

Он таял в черной воде озера, слегка щекотал лицо, порошил серым дымом леса.

  1. Из предложения выпишите словосочетание «местоимение + глагол», где глагол – главное слово.

Дед проводил нас до опушки, заросшей малинником и прочим кустарником, объяснил, как найти лучшие места для рыбалки.

  1. Из предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Сейчас вода в озере была очень черная и совсем прозрачная.

  1. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

У берега скопились огромные ледники.

  1. Замените словосочетание «клубничный джем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  2. Замените словосочетание «государственные символы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  3. Замените словосочетание «бесшумно вышел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  4. Замените словосочетание «хлопоты в семье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  5. Замените словосочетание «домик из дерева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. 
  6. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
  7. Сколько именных словосочетаний в предложении? Ответ запишите цифрой.

Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины - это была последняя память о лете, об осени.

  1. Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните орфограммы.

Туман ра(с,сс)тилае(т,ть)ся по д(о,а)лине и окутывает горы лес за озером. (Не)обычная темнота и тиш(?) наступает вечерами. (Не)заметно выходит луна и осветив окрес(?)ность поднимае(т,ть)ся высоко над крышами домов. На деревя(н,нн)ой те(р,рр)а(с,сс)е дома ра(с,з)положе(н,нн)ого в пр(и,е)горной деревушке уютно. (С)легка потрескивает костёр расведё(н,нн)ый на лужайк(и,е) а хозяйка разл(и,е)вает чай. Укут(а,о)вшись в тёплый плед всматриваеш(?)ся в д(о,а)лину и (не,ни)чего (не)вид(и,е)ш(?) из(за) тумана. Один и тот(же) пейзаж выгляд(е,и)т (по)разному каждый вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку "Ввразительные средства языка"

Материал предназначен для учащихся 6-8 класса. Контрольную работу можно использовать на элетивах, подготовке к экзамену....