Рабочая программа по русскому языку. 7 класс Гимназический класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._7_kl._lvova_1.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

1Согласовано

Руководитель МО

___________Брилевская Н.Н.

 

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

Рассмотрено

На заседании

педагогического совета

№____от

 «____»____________2014 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ гимназии №1590________Боброва Е.Н..

 Приказ № ___от

«___»____________2014 г.

 ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 7 класса

УМК С.И. Львовой на основе ФГОС

Составила : учитель русского языка и литературы

Шуляк  Светлана Александровна

2014-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 11 классы общеобразовательных учреждений под редакцией С.И. Львовой – М.:Мнемозина, 2009 и  учебника «Русский язык. 7 класс. В 3-х частях»- С.И.Львова. В.В.Львов. –М.: Мнемозина,2011. Рабочая программа составлена в связи с несоответствием количеством часов в авторской программе и в  базисном учебном плане.  Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

по русскому языку.
                                                         
Цели обучения

     Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами и интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности.                         

      Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку,  что предполагает синтез совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей детей.         Направленность на трехсторонний анализ языкового факта пронизывает весь курс обучения родному языку, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе.                                                                Отличительная особенность курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родного языка.                                                                                        Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это в выделении дополнительного материала, выделенного*. Кроме того, программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что проявляется в большом использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах.  Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения. Содержание курса в средней школе максимально приближено к потребностям         выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры человека.         Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции.                                        Таким образом, в процессе изучения русского языка в совершенствуются основные общеучебные компетенции: коммуникативная, информационная, организационная.  Следовательно, создаются необходимые условия для реализации межпредметных связей в процессе обучения.        

       Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.  Рабочая программа предусматривает формирование практических умений и навыков, востребованных на ГИА: информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения; создавать собственное высказывание по тиру речи рассуждение;  опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.

Результаты обучения

     В результате изучения курса обучающийся должен знать и владеть основными  понятиями и навыками:

   Речевая деятельность:

- понимание основного содержания текста разного стиля, выделение основной мысли

- владение техникой чтения, извлечение нужной информации

- подробный и сжатый пересказ текстов

- создание высказывания разных типов речи

Текстоведение:

- определять тему, основную мысль текста

- делить тексты на абзацы

- извлечение нужной информации

Фонетика и орфоэпия:

- выделять в слове звуки, давать им фонетическую характеристику

- правильно произносить буквы и звуки

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа

Лексикология и фразеология:

- объяснять лексическое значение слов разными способами

- различать прямое и переносное значение слов

- толковать употребление фразеологических оборотов

Морфология:

- различать части речи, правильно указывать морфологические признаки

- правильно образовывать слова изученных частей речи

Орфография:

- находить орфограммы в морфемах

- группировать слова по видам орфограмм

- владеть приемами применения изученных правил орфографии

- самостоятельно подбирать слова на изученные орфограммы

- устно объяснять выбор написания

Синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово

- выделять основу в предложении

- характеризовать предложения

- опознавать  простые, осложненные и сложные предложения

- применять изученные правила пунктуации.

   Программа по русскому языку в 7  классе общим объемом  138-140  часов (4 часа в неделю) изучается в течение учебного года (34 учебных недели).

Тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов по рабочей программе

1

Введение. Язык как развивающее явление

2

2

Повторение изученного в 5-6 классах

40

3

Текстоведение

18

4

Морфология. Наречие.

35

5

Служебные части речи. Предлог.

13

6

Союз

13

7

Частицы

12

8

Междометия и звукоподражательные слова

2

9

Повторение и обобщение изученного

3

Итого

138


Тематическое планирование по русскому языку

ТЕМА урока

КОЛИЧЕСТВО часов

ТИП урока

Внеурочная деятельность

Наш язык. Исторические изменения русского языка.

2

Звуки и буквы.

1

повторение

Орфоэпия как раздел лингвистики.

1

повторение

Создание орфоэпического словарика школьника

Основные способы образования слов.

1

повторение

Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы.

2

повторение

Создание морфемного словарика школьника

Основные способы образования наречий.

1

тест

Неморфемные способы образования слов.

1

Диктант с языковым анализом текста.

1

К/Р

Лексикология как раздел лингвистики. Однозначные и многозначные слова.

1

повторение

Просмотр фильма « Знают ли русские русский»

Переносное значение слова. Фразеологизмы.

1

повторение

Синонимы. Антонимы. Омонимы.  Паронимы.

1

Устаревшие слова.

1

Игра « В мире лексикологии»

Части речи.  Изложение.

1

Р/Р

Именные части речи.

1

повторение

Глагол.

1

повторение

Особые формы глагола. (Причастие и деепричастие)

1

повторение

Причастный и деепричастный обороты.

1

повторение

Подготовка к сочинению по картине.

1

Р/Р

Просмотр фильма « В мастерской художника»

Виды предложений.

1

повторение

Простое осложнённое предложение.

1

повторение

Изложение.

1

Р/Р

Разделы русской орфографии. Правописание морфем.

2

Повторение. Тест.

Создание опорных конспектов

Правописание –Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

2

повторение

Написание –Н- и –НН- в полных и кратких прилагательных, причастиях.

1

повторение

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

повторение

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

повторение

Викторина « В гостях у русской орфографии»

Диктант с творческим заданием.

1

Творческая работа.

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения.

1

Предложения с обособленными членами.

1

повторение

Постановка знаков препинания перед союзом И. Предложения с прямой речью.

1

Создание опорных конспектов

Изложение с творческим заданием.

1

Р/Р

Правильное употребление имён существительных.

1

повторение

Правильное употребление имён прилагательных.

1

Правильное употребление имён числительных.

1

Правильное употребление местоимений.

1

Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий.

1

повторение

Просмотр фильма « Знают ли русские русский»

Основные признаки текста.  Этапы работы над сочинением.

2

Точность и логичность речи. Композиция текста.

1

Виды связей предложений в тексте.

1

Выставка ученических работ « Проба пера»

Подготовка к сочинению.

1

Р/Р

Выразительность речи.

1

Конкурс чтецов

Фонетические средства

1

Выразительности. Выразительные возможности словообразования.

1

Лексические средства выразительности.

2

Морфологические средства выразительности.

2

Синтаксические средства выразительности.

2

Рассуждение как тип речи. Основные средства оформления текстов-рассуждений.

1

Выставка работ учеников « Проба пера»

Изложение-миниатюра.

1

Р/Р

Типы речи и их сочетание в тексте.

2

Творческая работа.

Наречие как часть речи.

2

Разряды наречий. Сжатое изложение.

1

Р/Р

Местоименные наречия.

1

Выразительные возможности наречий.

1

Слова категории состояния.

1

Диктант с языковым заданием.

1

Образование степеней сравнения наречий.

1

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

2

Создание школьного словарика трудностей ( написание наречий)

Различение наречий исходных по звучанию сочетаний.

1

Дефисное написание наречий.

1

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями.

1

Создание опорных таблиц-конспектов

Контрольная работа

1

К/Р

Анализ контрольной работы.

1

Правописание Н и НН в наречиях на –о(-е)

2

Суффиксы О и А на конце наречий.

1

О и Е на конце наречий после шипящих.

1

Употребление Ь на конце наречий после шипящих.

1

Сжатое изложение.

1

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»

2

повторение

Викторина « Правописание наречий»

Контрольный диктант.

1

К/Р

Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.

2

Синтаксическая роль  местоименных  наречий в предложении.

1

Функции наречий в тексте.

1

Правильное произношение наречий.

1

Правильное образование форм степеней сравнения наречий.

1

Лексические нормы.

1

Сжатое изложение.

1

Р/Р

Повторение темы «Наречие»

1

Конкурс ученических работ по теме « Наречие»

Контрольная работа (зачёт по теме Наречие)

1

К/Р

Служебные части речи.

2

Предлог как часть речи.

1

Предложное управление.

1

Грамматические значения предлогов.

2

Разряды предлогов.

2

Изложение

1

Р/Р

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

тест

Создание презентации « Написание предогов»

Роль предлогов в словосочетании и предложении.

2

тест

Просмотр фильма « Знают ли русские русский»

Союз как часть речи.

1

Разряды союзов.

1

Синтаксическая роль союза И.

2

Синтаксическая роль подчинительных союзов.

1

Сочинение по картине.

1

Р/Р

Различение союзов и союзных слов.

1

Правописание составных

1

союзов.

Правописание союзов разных разрядов.

1

Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов.

2

Создание опорных конспектов по теме «Союз как часть речи»

Повторение темы.

1

повторение

Контрольная работа (диктант)

1

К/Р

Понятие о частице. Разряды частиц.

1

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.

1

Правописание частиц НЕ и НИ.

2

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи.

1

Подготовка презентации « НЕ и НИ с разными частями речи»

Изложение с элементом сочинения.

1

К/Р, Р/Р.

Роль частиц в речи, в предложении, в тексте.

1

Орфоэпические нормы употребления предлогов, союзов, частиц.

1

Грамматические нормы употребления предлогов, союзов, частиц.

1

Повторение темы: СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

1

повторение

Викторина « Служебные части речи»

Контрольная работа (зачёт по теме).

1

К/Р

Междометие как часть речи.

Звукоподражательные слова.

Трудные случаи разграничения языков явлений.

2

Комплексное повторение изученного в 7 классе.

2

повторение

Конкурс ученических работ

Итоговый диктант.

1

К/Р

Литература

1.Учебник:Русский  язык. 7 класс. В 3-х частях»- С.И.Львова. В.В.Львов.- М.: Мнемозина,2011.

2. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 7 класс».- М.: Мнемозина, 2011

3. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 6-7 кл.: Пособие для учителя.-М.: Мнемозина, 2009

4. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2012. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ.- М.: Астрель, 2012

5. Львова С.И.  Краткий словообразовательный словарь школьника: Пособие для учащихся 5-11 классов-М: Эксмо, 2007

6. Львова С.И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. Пособие для учащихся- М: Эксмо, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...