Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 7 класс | ||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
1 | Язык как развивающееся явление. | 1 | Язык как развивающееся явление. | Знать некоторые особенности развития русского языка. Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах, строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | Беседа, работа с опорными записями Тренировочные упражнения. | 1\ упр.3 | ||
2 | Этимология как раздел лингвистики. | 1 | Этимология как раздел лингвистики. | Знать понятие этимологии. Уметь пользоваться этимологическим словарем при объяснении значения, происхождения и правописания слов. | Исследование языкового материала. презентация | 1\ ЗСП-1 | тест | |
3 | Р.р. Что мы знаем о стилях и типах речи. | 1 | Стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный. Их признаки. Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их признаки. | Знать стили и типы речи и их признаки. Уметь определять стиль и ведущий тип речи текста. | Стилистический анализ текста, создание текстов определенного типа и стиля речи | 2\ упр.13 | ||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
4 | Входной контрольный диктант № 1. | 1 | Определить уровень усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы | Контроль знаний. | 3\ упр.19 | ||
5 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | Основные сведения из области фонетики и орфоэпии. | Знать трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, работать с орфографическим и орфоэпическим словарем | Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания | 4\упр.25 | ||
6 | Звуковой анализ слов. | 1 | Орфоэпический тренинг. Работа с орфоэпическим словарем | 4\ упр. 41 | самостоят. работа | |||
7 | Способы словообразования. | 1 | Способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Словообразовательный разбор. | Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова; определять способы образования слов. | Работа со словообразовательным словарем. работа по карточкам презентация | 5\ упр. 47 | словарный диктант |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
8 | Словообразовательная цепочка. | 1 | Словообразовательная цепочка. | Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на ее основе определить морфемное строение. | Тренировочные упражнения | 5\ упр.54 | ||
9 | Словообразовательные гнезда. | 1 | Словообразовательные гнезда. | Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определенном порядке, который показывает последовательность образования родственных слов друг от друга. Уметь работать со словообразовательным словариком, анализируя словообразовательные гнезда и словообразовательные цепочки. | Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, презентация | 5\ упр.61 5\ упр.66 | ||
10 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | |||||||
11 | Неморфологические способы образования слов. | 1 | Неморфологические способы образования слов: переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово. | Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово. | Тренировочные упражнения, Распределительный диктант | 5\ упр. 74 ЗСП-2 | ||
12 | Контрольная работа № 2 по теме «Фонетика. Словообразование». | 1 | Определить уровень усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы | Контроль знаний. | упр.77 | контрольн. диктант |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
13 | Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка к изложению. | 1 | Комплексный анализ текста и написание изложения. | При подготовке к изложению провести комплексный анализ текста: определить тему, основную мысль текста, установить стиль текста, найти характерные языковые средства, определить ведущий тип речи и включенные в него фрагменты с иным типовым значением; составить план и типологическую схему текста; написать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста. | Работа с текстом | 6\ ЗСП-3 | изложение | |
14 | Р.р. Изложение по тексту М. Бубличенко «Ленька, любимец ребят» | 1 | Комплексный анализ текста и написание изложения. (или по отрывку из рассказа Ю Казакова «Арктур – гончий пес»). | Работа с текстом | упр.78 | изложение | ||
15 | Правила употребления Ь и Ъ. | 1 | Разделительные ъ и ь, ь для обозначения мягкости согласных и определенных грамматических форм. | Знать правила употребления на письме разделительных ъ и ь, ь для обозначения мягкости согласных и определенных грамматических форм. Уметь безошибочно писать слова с этими орфограммами. | Исследование языкового материала презентация | 7\ упр. 92 | словарный диктант | |
16 | Буквы о - ё после шипящих и ц. | 1 | Правописание букв о-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах. | Знать правила употребления букв о-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах. Уметь безошибочно писать слова с этими орфограммами. | Актуализация знаний. Тренировочные упражнения презентация | 7\ упр.99 | ||
17 | Правописание приставок. | 1 | Правописание неизменяемых приставок, приставок на з-с, приставок пре-при. | Знать, какие выделяются 3 группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь привести соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками. | Актуализация знаний. Тренировочные упражнения | 7\ упр.104 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
18 | Правописание приставок пре-, при-. | 1 | Правописание приставок пре-, при-. | Знать правила правописания приставок пре-, при- | Тренировочные упражнения, Распределительный диктант | 7\ ЗСП-4 | самостоят. работа | |
19 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | Проверяемые гласные и согласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные о-а, е-и, о-ё после шипящих, непроизносимые согласные. | Знать виды орфограмм в корне слова: проверяемые гласные и согласные, чередующиеся о-а, е-и; о-ё после шипящих, непроизносимые согласные. Уметь характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя написание. | Тренировочные упражнения презентация | 7\ упр. 109 | ||
20 | Написание гласных в корне. | 1 | Тренировочные упражнения | упр.114 | ||||
21 | Правописание суффиксов существительных. | 1 | Правописание суффиксов существительных: ость, от, изн, тель, ик, ек. | Знать вызывающие трудности на письме суффиксы существительных (ость, от, изн, тель, ик, ек). Уметь привести примеры слов с данными суффиксами, верно их писать. | Тренировочные упражнения | 7\ упр. 116 | словарный диктант | |
22 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | Правописание суффиксов причастий: ущ, ющ, ащ, ящ, ом, ем, им. | Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий. Уметь применять изученную орфограмму | Тренировочные упражнения презентация | 7\ упр. 120 | ||
23 | Правописание н – нн в суффиксах. | 1 | Правописание н – нн в суффиксах прилагательных и причастий. | Знать правила правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Тренировочные упражнения. тестирование | 7\ упр. 127 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
24 | Контрольный диктант № 3 по теме «Орфография». | 1 | Определить уровень усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы | Контроль знаний | контрольн. диктант | ||
25 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Тренировочные упражнения | упр. 128 | ||
26 | Правописание окончаний существительных, глаголов. | 1 | Правописание окончаний существительных, глаголов. | Знать правила написания букв е, и в окончаниях существительных, безударных личных окончаниях глаголов. Уметь определять склонение существительных и спряжение глаголов; верно писать окончания в словах на основе правил. | Тренировочные упражнения работа по карточкам презентация | 7\ упр. 133 | ||
27 | Правописание окончаний причастий, прилагательных. | 1 | Правописание окончаний причастий, прилагательных. | Знать правила написания окончаний прилагательных и причастий; ставить вопрос к прилагательному и причастию от определяемого слова. Уметь верно писать окончания в словах на основе правил. | Тренировочные упражнения, тестирование | ЗСП-5, упр. 134 | ||
28 | Правописание не с разными частями речи. | 1 | Написание не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями. | Знать правила написания не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах. | Объяснительный диктант презентация | 7\ упр.137 | самостоят. работа | |
29 | Правописание не с разными частями речи. | 1 | Самостоятельная работа, само- и взаимоконтроль | 7\ упр.144 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
30 | Не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | Не и ни в отрицательных местоимениях. | Знать правила написания не, ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления. Уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова. | Беседа, работа с опорными записями презентация | упр.146 | ||
31 | Употребление дефиса. | 1 | Правила написания дефиса в предлогах, существительных, прилагательных, местоимениях. | Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Уметь приводить примеры; грамотно употреблять дефис в изученных группах слов. | словарный диктант работа по карточкам | упр.151 | словарный диктант | |
32 | Словарное богатство русского языка. | 1 | Синонимы, антонимы, фразеологизмы, слова в прямом и переносном значении, омонимы. | Владеть изученными сведениями из области лексики. Уметь работать с толковым словарем, словарями синонимов, антонимов; опознавать в тексте слова использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы. | Самостоятельная работа, само- и взаимоконтроль | 8\ упр. 164 | ||
33 | Словарное богатство русского языка | 1 | Творческое задание. Сочинение-миниатюра. | 8\упр. 174 | ||||
34 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | Грамматика; основные разделы грамматики. Части речи, их морфологические признаки. | Понимать, что такое грамматика. Знать ее основные разделы, Опознавать части речи и их морфологические признаки. Уметь производить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений. | Тренировочные упражнения работа по карточкам | 9\ упр.184, | словарный диктант |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
35 | Контрольная работа № 4 по теме «Повторение изученного в 5 – 6 классах». | 1 | Определить уровень усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы | Урок контроля. | контрольн. работа | ||
36 | Анализ контрольной работы. | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Самостоятельная работа, само- и взаимоконтроль | ЗСП-7 | ||
37 | Р.р. Публицистический стиль речи. | 1 | Характерные языковые и речевые средства публицистического стиля. Формирование умения анализировать тексты публицистического стиля. | Уметь анализировать тексты публицистического стиля, видеть характерные языковые и речевые средства публицистического стиля: совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов, стандартных и экспрессивных выражении, активность вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, параллельного способа связи предложений, экспрессивного повтора как средства связи предложений. | Работа с текстом работа по карточкам презентация | 10\ упр.194. | ||
38 | Р.р. Заметка в газету как жанр. | 1 | Характеристика жанра заметки в газету. | Знать характеристику жанра: тематика - сообщение об интересном факте, событии общественной жизни; цель речи – привлечь внимание к этому событию, документальность жанра – сообщается, где, когда произошло событие, называются его участники, сообщается имя автора. | Практическая работа | 11\ упр. 196 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
39 | Р.р. Заметка в газету о школьной жизни. | 1 | Подготовка к сочинению в жанре заметки в газету. | Уметь использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. | Исследование языкового материала | сочинение | ||
40 | Какие слова являются наречиями. | 1 | Общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, в тексте для “живописания действия” | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями. презентация | 12\ упр. 199 | ||
41 | Наречие как часть речи. | 1 | Лингвистический рассказ Распределительный диктант с взаимопроверкой. презентация | 12\упр.201 | ||||
42 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 1 | Тематический тест. (15мин.) Составление тематического словарного диктанта | 13\ упр.203 | самостоят. работа |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
43 | Разряды наречий по значению. | 1 | Знакомство с разрядами наречий по значению. | Знать разряды наречий по значению. Уметь определять в тексте значение употребленных наречий. | Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров. | 14\ упр.208 (2) | ||
44 | Разряды наречий по значению. | 1 | Самостоят. работа презентация | упр. 209 | Самостоят работа | |||
45 | Степени сравнения наречий. | 1 | Знакомство со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксической ролью наречий в сравнительной степени в предложении, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, определять их синтаксическую роль в предложении, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении. Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени. | Тренировочные упражнения по алгоритму. презентация | 15\ упр. 215 | словарный диктант | |
46 | Степени сравнения наречий. | 1 | Работа в парах с блок-схемой по теме | упр. 220 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
47 | Морфологический разбор наречий. | 1 | Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи | Знать порядок морфологического разбора наречия. Уметь провести морфологический разбор наречия; составлять связное высказывание как образец полного морфологического разбора наречия. | работа по карточкам | упр. 221 (8,9) | ||
48 | Словообразование наречий. | 1 | Знакомство с морфологическими способами образования наречий. | Знать морфологические способы образования наречий: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов. Уметь определять указанные способы образования наречий; проводить морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа. | Работа в парах с блок-схемой по теме презентация | 16\ упр. 224 | самостоят. работа | |
49 | Способы образования наречий. | 1 | Диктант с дополнительными заданиями | упр. 229 | ||||
50 | Морфемный разбор наречий. | 1 | Морфемный разбор наречий. | Знать порядок морфемного разбора наречия. Уметь проводить морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа. | Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. | упр. 235 | словарный диктант | |
51 | Контрольная работа № 5 по теме «Наречие». | 1 | Опознание в тексте наречий, определение их разряда, способа образования. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. | контрольн. диктант | контрольндиктант | ||
52 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.Е. Маковского «Свидание». | 1 | Обучение сочинению по картине. | Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему, писать сочинение по картине. | Написание сочинения | сочинение |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
53 | Р.Р. Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». | 1 | Написание сочинения | упр.239 | сочинение | |||
54 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 1 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на граматико-семантической основе разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (вмиг - в миг удачи, потому – по тому и т.п.). | Объяснительный диктант презентация | 17\ упр. 247 | ||
55 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | 1 | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | упр.251 | словарный диктант | |||
56 | Не в наречиях на -о, -е. | 1 | Формирование навыка правописания не с наречиями | Знать правило о слитном и раздельном написании не с наречиями. Уметь грамотно писать не с наречиями. | Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ- Распределительный диктант: слитно или раздельно? презентация | 18\ упр.255 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
57 | Буквы н-нн в наречиях на -о, -е. | 1 | Формирование навыка написания н и нн в наре-чиях, оканчивающихся на о (ё). | Знать условия выбора написания н и нн в наречиях на –о,-е. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма. | Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом. презентация | 18\ упр.260 | ||
58 | Буквы н-нн в наречиях на -о, -е. | 1 | Распределительный диктант | упр. 264 | самостоят. работа | |||
59 | Буквы о, е на конце наречий после шипящих. | 1 | Знакомство с условиями выбора и написания букв о и ё после шипящих на конце наречий. | Знать условия выбора написания букв о и ё после шипящих на конце наречий. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма. | Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями. | упр. 266 | ||
60 | Р.р. Рассуждение-размышление. | 1 | Знакомство со строением типового фрагмента со значением рассуждения-размышления. Формирование умения находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний писателей, вопросы размышления типа «или – или». | Знать особенности строения рассуждения-размышления. Уметь находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний писателей, вопросы размышления типа «или – или». | Работа с текстом. Анализ текстов-рассуждений Редактирование текста. Создание небольшого текста-рассуждения | 19\ упр.272 | ||
61 | Р.р. Сочинение-рассуждение публицистического стиля (упр. 273, 274). | 1 | Написание сочинения-рассуждения публицистического стиля. | Уметь писать сочинение-рассуждение публицистического стиля. Возможная тематика: «Хочу» и «надо» или «Свободное время! Многое в твоей жизни будет зависеть от того, как ты его проводишь». | Сочинение | сочинение | ||
62 | Буквы о, а на конце наречий. | 1 | Формирование навыка написания букв о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. | Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой. | Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом презентация | 20\ упр.277 | ||
63 | Дефис в наречиях. | 1 | Формирование навыка написания дефиса в наречиях. | Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных. | Комментированное письмо. | 21\ упр.281 | ||
64 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 1 | Формирование навыка написания не и ни в наречиях. | Знать правила написания не и ни в отрицательных наречиях Уметь применять данные правила. | Распределительный диктант. Аналитическая работа с текстом. | упр.289, 290 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
65 | Буква ь на конце наречий после шипящих. | 1 | Формирование навыка написания ь после шипящих на конце наречий, повторение аналогичных правил. | Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи. Уметь применять данные правила. | Лингвистический рассказ презентация | 23\ упр 291 | словарный диктант | |
66 | Употребление наречий в речи. | 1 | Роль наречий в художественном и научном тексте. | Уметь объяснять роль наречий в текстах разных стилей и употреблять их точно и выразительно в собственном высказывании. | Работа с текстами художественного стиля. | 24\ упр.294 | ||
67 | Произношение наречий. | 1 | Произношение наречий, работа с орфоэпическим словарем. | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения. | Работа с орфоэпическим словарем. | 25\ упр.305 | ||
68 | Употребление и произношение наречий. | 1 | Употребление и произношение наречий. | Редактирование текста. Творческое списывание. | упр.310 | самостоят. работа | ||
69 | Обобщающий урок по теме «Наречие». | 1 | Систематизация и обобщение знаний о наречии. | Знать основные орфограммы, изученные в разделе “Наречие”; словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”. Уметь определять синтаксическую роль наречий. | Практическая работа презентация | упр.312 | тест | |
70 | Зачет по теме «Наречие». | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Знать теоретический материал темы «Наречие». Уметь применять знания при решении теста. | тест | 12-25\ | тест | |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
71 | Контрольная работа № 6 по теме «Наречие». | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
72 | Р.р. Описание состояния человека. | 1 | Знакомство со строением фрагмента текста со значением «описание состояния человека». («Данное» обозначает лицо, «новое» - его состояние, ведущий способ связи предложений – параллельный). | Уметь замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; находить в предложениях опорные слова и выражения, предающие состояние героев произведения. | Работа с текстами художественного стиля. | 26\ упр.321 | ||
73 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | Написание сочинения по картине с использованием описания состояния человека. | Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему, писать сочинение по картине. | сочинение | упр.323 | сочинение | |
74 | Р.р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | сочинение | сочинение | ||||
75 | Предлог как часть речи. | 1 | Представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи. Знакомство с морфологическими признаками предлога. | Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи. Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. | Лингвистический рассказ. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. презентация | 27\ упр.334 | ||
76 | Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога. | 1 | Формирование навыка определения разряда наречий. Знакомство с морфологическим разбором предлога. | Знать разряды предлогов: производные - непроизводные; простые - составные, производные и непроизводные предлоги; порядок морфологического разбора предлога. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи; выполнять морфологический разбор предлогов. | Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. презентация | упр.338 | ||
77 | Правописание предлогов. | 1 | Слитное, раздельное и дефисное правописание производных и непроизводных предлогов | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов; правильно писать производные предлоги вследствие, навстречу, несмотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение. | словарный диктант Морфологический разбор предлога. | 28\ упр.342 | словарный диктант | |
78 | Правописание производных предлогов. | 1 | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | упр.343 | ||||
79 | Употребление предлогов в речи. | 1 | Совершенствование умения употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка. | Знать нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их. | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов | 29\ упр.348 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
80 | Употребление предлогов в речи. | 1 | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами | упр.351 | ||||
81 | Обобщающий урок по теме «Предлог». | 1 | Систематизация и обобщение знаний о предлоге. | Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | упр.353 | словарный диктант | |
82 | Зачет по теме «Предлог». | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Знать теоретический материал темы «Предлог». Уметь применять знания при решении теста. | тест | 27-29\ | тест | |
83 | Контрольный диктант № 7 по теме «Предлог». | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | контрольн. Работа | контрольн. работа | ||
84 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | анализ ошибок выполнение упражнений | |||
85 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи. | 1 | Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. Зависимость порядка слов в предложении от замысла автора. | Уметь устанавливать нужный порядок слов с учетом развития мысли в тексте. | Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи. | 30\ упр.358 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
86 | Р.р. Прямой порядок слов. | 1 | Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи. | упр. 366 | ||||
87 | Р.р. Обратный порядок слов. | 1 | Обратный порядок слов в экспрессивной речи. Изменение порядка слов как способ усиления эмоциональности речи. Обучение применению приема при создании высказываний. | Уметь замечать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования; осознанно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональной речи. | Редактирование текста. | упр. 371 | ||
88 | Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 1 | Редактирование текста. | упр. 376 | самостоят. работа | |||
90 | Разряды союзов. | 1 | Различение разрядов союзов (сочинительные и подчинительные) и типов предложений, в которых они употреблены: простое, сложное (сложносочиненное, сложноподчиненное). | Знать классификацию союзов по строению (простые и сложные); по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов. Уметь определять вид союза по строению и значению, тип предложений, составлять предложения по заданным схемам; различать сочинительные и подчинительные союзы; проводить морфологический разбор союза. | Тест Осложненное списывание презентация | упр. 388 | ||
91 | Сочинительные союзы. | 1 | Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении. | упр. 390 | ||||
92 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 1 | Составление предложений по схемам. | упр.395 | самостоят. работа | |||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
93 | Правописание союзов. | 1 | Правописание союзов тоже, чтобы, также, зато. Отличие их от наречий и местоимений с частицей. | Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи; отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (что бы, так же, за то, то же и т. п.); применять на письме изученные орфографические правила. | Осложненное списывание | 33\ упр.400 | ||
94 | Правописание союзов и омонимичных им слов. | 1 | Выполнение упражнений | упр.401 (3,4) | ||||
95 | Правописание союзов. | 1 | Составление предложений по схемам. | упр.403 | ||||
96 | Употребление союзов в простых предложениях. | 1 | Роль союзов в простом и сложном предложении. | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. | Тренинг, упражнения | 34\ упр.408 | словарный диктант | |
97 | Употребление союзов в сложных предложениях | 1 | Тренинг, упражнения | упр.413 | ||||
98 | Обобщающий урок по теме «Союз». | 1 | Систематизация и обобщение знаний о союзах | Знать морфологические признаки союза, основные орфограммы, изученные в разделе “Союз”; словарные слова, изучаемые в разделе “Союз”. Уметь определять роль союзов в предложении. | Тренинг, упражнения презентация | упр. 416 | тест | |
99 | Зачет по теме «Союз». | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Знать теоретический материал темы «Наречие». Уметь применять знания при решении теста. | тест | 32-34\ | тест | |
100 | Контрольный диктант № 8 по теме «Союз». | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контроль знаний | контрольн. диктант | ||
101 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | Описание внешности человека – деловое и художественное. | Уметь отбирать признаки для делового и художественного описания; строить текст, со значением описания внешность человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи), | Аналитическая работа с художественным текстом произведения. | упр. 423 | ||
102 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | Аналитическая работа с художественным текстом произведения. | 35\ упр. 437 | ||||
103 | Р.р. Подготовка к изложению с элементами описания внешности. | 1 | Подготовка к изложению | Уметь писать изложение, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи. | изложение | изложение | ||
104 | Р.р. Изложение с элементами описания внешности. | 1 | Написание изложения. | Уметь писать изложение, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи. | изложение | изложение | ||
105 | Частица как часть речи. | 1 | Особенности частицы как служебной части речи. Отличие частицы от других служебных частей речи. | Знать признаки частицы как части речи, роль частицы в предложении и при образовании форм слова. Уметь опознавать частицы в предложениях, с верной интонацией произносить предложения с частицами, предающими разные оттенки значения; отличать частицу от других единиц служебных частей речи. | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. презентация | 36\ упр.447 | ||
106 | Разряды частиц. | 1 | Разряды частиц: модальные, отрицательные, формообразующие. | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами. | Объяснительный диктант. | 36\упр.449 | ||
107 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Морфологический разбор частиц. | Знать порядок морфологического разбора частиц. Уметь проводить морфологический разбор частиц. | Составление текста с употреблением частиц. | упр. 451 | самостоят. работа | |
108 | Правописание частиц бы, ли, же, -то, -ка. | 1 | Раздельное написание частиц бы, ли, же, дефисное написание частиц -то, -ка. | Знать о дефисном написании частиц -то, -ка, раздельном написании частиц бы, ли, же. Уметь применять изученные орфографические правила. Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же. | Выполнение упражнений | 37\ упр.454 | ||
109 | Правописание частиц не и ни. | 1 | Разграничение частиц не, ни. Определение смысла положительных и отрицательных предложений с частицей не | Знать правила написания частиц не, ни понятие о двойном отрицании; понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях. Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. презентация | 37\ упр.456 | ||
110 | Правописание частиц не и ни. | 1 | Выполнение упражнений | 37\ упр.460 | ||||
111 | Употребление в речи частиц не и ни. | 1 | Употребление в речи частиц не и ни. | Уметь употреблять частицы не и ни в речи, учитывая их значения. | упр.463 | тест | ||
112 | Различение частиц и приставок не и ни. | 1 | Правописание не и ни с разными частями речи. | Знать и применять правила, регулирующие написание не и ни с разными частями речи. Уметь различать краткие прилагательные и краткие причастия. | Самостоятельная работа | упр. 465 (2) | самостоятработа | |
113 | Употребление частиц в речи. | 1 | Роль частиц в речи и художественном тексте. | Уметь объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. Наблюдать за использованием частиц в отрывках из художественных текстов. | Составление текста с употреблением в нем частиц. | 38\ упр.470 | ||
114 | Употребление частиц в речи. | 1 | Составление текста с употреблением в нем частиц. | упр. 476 | ||||
115 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | 1 | Правила ударения в предлогах, союзах и частицах. | Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах и частицах. Уметь правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы и частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей. | Работа с орфоэпическим словарем. | 39\ упр.479 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
116 | Обобщающий урок по теме «Частица». | 1 | Систематизация и обобщение знаний о частицах. | Знать морфологические признаки частицы, основные орфограммы, изученные в разделе “Частица”; словарные слова, изучаемые в разделе “Частица”. Уметь определять роль частиц в предложении. | тест презентация | упр. 483 | тест | |
117 | Зачет по теме «Частица». | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Знать теоретический материал темы «Частица». Уметь применять знания при решении теста. | тест | 36-39 | тест | |
118 | Контрольный диктант № 9 по теме «Частица». | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контрольный диктант | контрольн. диктант | ||
119 | Междометия. | 1 | Языковые особенности междометий. Роль междометий в речи. Совершенствование навыков выразительного чтения высказывания. | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометия в высказывании; применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями. | Образование слов разных частей речи от междометий | 40\ упр.488 | ||
120 | Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | Звукоподражательные слова, их роль в речи. | Уметь опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. | Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов. | упр. 500 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
121 | Омонимия слов разных частей речи. | 1 | Различение омонимичных слов разных частей речи. | Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. | Тренинг, упражнения | 41\ упр.510 | ||
122 | Омонимия слов разных частей речи. | 1 | Тренинг, упражнения | упр.514 | самостоят. работа | |||
123 | Р.р. Характеристика человека. | 1 | Краткая (строится по типу описание предмета) и полная (рассуждение) характеристика человека. Деловая (информативная речь) и художественная характеристика Изобразительная речь. Роль характеристики в художественном произведении. | Знать особенности краткой и полной, деловой и художественной характеристики. Уметь анализировать тексты делового и художественного стилей, создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация) | Работа с текстом | 42\ упр.525 | ||
124 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К.И. Чуковского « О Чехове». | 1 | Подготовка к сжатому изложению. | Уметь отбирать материал для сжатого изложения. | изложение | упр.522 | изложение | |
125 | Р.р. Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского « О Чехове». | 1 | Написание сжатого изложения. | Уметь писать сжатое изложение. | изложение | изложение | ||
126 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | Повторение сведений по фонетике и орфоэпии. | Знать характеристики звуков, порядок фонетического разбора слова. Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова, работать с орфографическим и орфоэпическим словарем. | Работа с учебником, составление таблицы | упр. 530 | тест | |
127 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия». | |||||||
128 | Повторение по теме «Состав слова и словообразование» | 1 | Повторение сведений по морфемике и словообразованию. | Знать состав слова, способы словообразования. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов. | Тренинг, упражнения | упр. 540 | ||
129 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | Повторение сведений по лексике и фразеологии. | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы, неологизмы, профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, фразеологизмы. Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова. | Работа с учебником, составление таблицы | Упр 552 | тест | |
130 | Повторение по теме «Фразеология». | 1 | ||||||
131 | Итоговый контрольный диктант № 10. | Определение уровня усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС. | урок контроля | упр.557 | Контрольный диктант | ||
132 | Повторение по теме «Морфология: самостоятельные части речи». | 1 | Повторение сведений по морфологии и синтаксису. | Знать основные понятия раздела. Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы. | Диктант «проверяю себя», работа по карточкам | упр. 562 | ||
133 | Повторение по теме «Морфология: служебные части речи». | 1 | ||||||
134 | Повторение по теме «Синтаксис». | 1 | Проверочный диктант. | упр.568 | тест | |||
135 | Повторение по теме «Орфография». | 1 | Повторение сведений по орфографии и пунктуации. | Знать понятие «орфограмма». Соблюдать правописные и пунктуационные нормы. Уметь применять изученные орфограммы; применять изученные пунктуационные правила на письме. | Работа с опорным конспектом | упр. 588 | тест | |
136 | Повторение по теме «Пунктуация». | 1 | ||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности уч-ся. Электронные пособия | Домашнее задание | Мониторинг | Дата |
137 | Итоговая контрольная работа № 11 за курс 7 класса. | 1 | Определение уровня усвоения изученного материала | Овладеть орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне ОС. | урок контроля | контрольн. работа | ||
138 | Анализ итоговой работы. | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | работа по карточкам | Упр.591 | ||
139 | Р.р. Повторение по теме «Стили и типы речи». | 1 | Повторение изученного в разделе «Речь» (стили, типы речи, строение типовых фрагментов текста) | Знать понятия, изученные в разделе «Речь»: стили и типы речи, прямой и обратный порядок слов, последовательная (цепная) и параллельная связь предложений в тексте и др. | Работа с текстами разных типов и стилей речи | |||
140 | Р.р. Повторение по теме «Стили и типы речи». | Работа с текстами разных типов и стилей речи |
Перечень учебно-методического обеспечения.
- «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» «Дрофа», 20132 г. Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Н. Н. Сергеева, М. В. Соловейчик.
- Таблицы по русскому языку для 7 класса.
№ таблицы | Название таблицы |
1. | Общая таблица по морфологическим признакам разных частей речи. |
2. | Отличие производных предлогов от существительных. |
3. | Не с существительными, прилагательными и наречиями. |
4. | Слитное и раздельное правописание союзов, предлогов. |
5. | Наречие (блок) |
6. | Ь после шипящих на конце существительных, прилагательных, глаголов, наречий. |
7. | Дефис в наречиях, сложных словах с частицами. |
8. | Предлоги, употребляемые с несколькими падежами. |
9. | Союз (блок) |
10. | Предлог (блок) |
3. Л. И Новикова. «Поурочные разработки по русскому языку» К учебнику М. М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс» «Экзамен», Москва, 20011.
4. Методические рекомендации. «Русский язык. 7 класс» Под редакцией М. М. Разумовской. «Дрофа», Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов. Москва, 2009. 5-е издание, переработанное.
5.Дополнительная литература
1. Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина. Методика организации работы над проектом. – М.: Школьные технологии, №4, 2000.
2. Метод проектов – теория и практика обучения: Методическое пособие / Федеральное агентство по образованию; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт»; ГОУ СПО «Катайское педагогическое училище». – Шадринск – Катайск, 2006. – 40 с.
3. Технология организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в универсальном (непрофильном) обучении.
6.Электронные средства обучения
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», с изменениями и дополнениями, 2005.
7.Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Звуковое пособие по русскому языку для VII класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...