Активные формы работы на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Шитикова Лилия Геннадьевна

Современный урок - это взаимодействие учителей и учащихся с комплексом учебного обрудования, наглядных пособий, ТСО, методических материалов, составляющих единую дидактическую единицую

Современный урок - это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряжённым трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха. 

Учитель всегда думает, как лучше и эффективнее довести учащимся содержание предмета. Поиск новых активных форм организации деятельности учащихся на уроке повышает интерес к изучаемому предмету и активирует их деятельность. Такая организация урока, где за основу берётся познавательный интерес - это приближение к формированию познавательной активности учащихся. Использование нестандартных подходов к обучению обеспечивает развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков учащихся, значительно расширяет возможности имеющихся традиционных технологий обучения.

Основным критерием оценки эффективности современного урока русского языка является конечный результат - достигнута ли его цель или нет, что и как усвоили учащиеся, какие конкретные цели отработаны на данном уроке. При деятельностно-практическом способе обучения меняется позиция учителя, он получает большую свободу творчества. Это идёт по системе "параграф - урок", а приводит к разработке новых форм, которые учитывают особенности школы, класса.

Формы организации учебного процесса, помогающие учащимся включаться в познавательную деятельность:

-урок-лекция,

-урок самостоятельного поиска заний,

-урок-викторина,

-словарные диктанты с элементами игры: "По щучьему велению" (уч-ся сами "заказывают" орфограммы), "Помоги Васе Ошибкину", "Справочное бюро" (развивает навыки работы со словарём);

- уроки-проекты,

-разнообразные домашние задания (в роли учителя родитель) и т.д.

Главное - в каждом конкретном случае найти такие методические приёмы, которые приведут к успешномым результатам обучения.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Активные формы работы на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы Шитикова Лилия Геннадьевнаг.Димитровград МБОУ СШ №9
Урок подобен огородной грядке: стоит прекратить за ней ухаживать, как она очень быстро зарастает сорняком, и хорошего урожая мы не получим. В.Я Синенко.
Современный урок – это взаимодействие учителей и учащихся с комплексом учебного оборудования, наглядных пособий, ТСО, методических материалов, составляющих единую дидактическую задачу.
Современный урок – это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика .
Для чего нужны необычные формы уроков?
Ученик учится аргументировать, спорить, демонстрирует самостоятельность мышления.Чаще и смелее будет звучать собственное «я». Учимся жизни.
Урок-лекция
Задай вопросы к лекции учителя.Исправь ошибки.Экспресс задания.Дай определения основных понятий.Составь тезисы.
Урок самостоятельного поиска знаний
Найти ответ, решение, рассуждение, доказательство.
Урок-поиск
1. Сообщение важных и интересных сведений по теме.2. Проблематизация. 3. Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск новых идей, решений, подходов, моделей.4. Анализ и обсуждение.
Урок-викторина (кроссворд)
После слов автора перед прямой речью ставится…Прямая речь с двух сторон заключается в…С какой буквы пишется первое слово прямой речи?Слова, поясняющие прямую речь, называются словами…Сказал, говорил, пояснил, воскликнул, ответил, произнёс – глаголы…
Игра «Корректор» (Подготовка к ЕГЭ)
Исправить ошибки, связанные с неумелым употреблением сложных конструкций. Несмотря на небольшие трудности, которые встретились нам в туристском походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники были хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.
Игра «Я работаю волшебником
птица орёл цветок роза воздушный шарикплодородная землянаша школа
город Орёлдевочка Розасобака Шарикпланета Земляповесть «Школа»
Групповая работа
«Орфографическое лото»«Лишнее слово»«Подбери пару»«Вырасти дерево»«Кто больше?»«Орфографическая эстафета»
«Словообразование» Пол, боб, яр, уста, марка, оса, ива, карп. Сгруппировав слова попарно и переставляя буквы, образуйте новые. «пол» «оса» «яр» «марка» суббота, крапива
Юмористический рассказ с использованием словарных слов
Я услышал за окном шорох. Это был мой друг Женя. Он шёл через трущобы, потому что шов на его белых шортах лопнул. Он позвал в чащобу за крыжовником. Мы пошли по шоссе, где повстречали чопорного господина с шомполом в руках. Вскоре Женя проголодался, достал шоколад «Шок» и стал есть. А вечером мы страдали от изжоги, за что нас прозвали обжорами.
1. соб…рать хворост зап…рать дверь раст…рать краски2. заб…рать домой пост…лить постель забл…стеть на солнце3. бл…стательная победа зам…реть от восторга расст…лить ковёр4. расст…лается туман бл…стящий туман бл…стящий лёд5. подб…рать цитату прид…раться к мелочи расст…лать листы6. разд…рёт шкуру бл…снул вдали приж…гать рану7. уп…реться ногой забл…стела река заж…гал свет8. оп…реться на плечо ст…реть написанное бл…стал на балу9. соб…раться в школу зад…рать нос уп…раться в подставку
Цель уроков русского языка:
Увидеть и почувствовать красоту и величие русского языка, освоить его огромные богатства и пользоваться этими возможностями в своей речи.
«Хочешь наукой воспитывать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».Л.Н.Толстой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы работы на уроках русского языка

Активные формы работы на уроках русского языка...

«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»

В данной работе рассмотрены традиционные и натрадиционные формы работы на уроке английского языка...

Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость ...

Активные формы работы на уроках русского языка.

В статье рассказывается об активных формах работы на уроках русского языка...