склонение личных местоимений
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

конспект урока по письму и развитию речи в 8 классе коррекционнойшколы 8 вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_mestoimeniy.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Откройте свои тетради, запишите:

Шестнадцатое декабря.

Классная работа.

- Назовите “опасные места” при записи.

Записывают число и классная работа в тетрадь

Называют опасные места

Повторение пройденного

- На прошлом уроке мы начали изучать личные местоимения.

- Назовите мне местоимения, которые вы знаете (дети называют, учитель вывешивает карточки на доске).

- Скажите, на какие группы можно разделить местоимения?

- Назовите мне лица.

- Молодцы!

- А теперь разделите мне данные местоимения по лицам.

- Давайте проверим.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Я, мы

Ты, вы

Он, она, оно, они

- Справились. Теперь скажите, в 1, 2, 3 лицах еще можно местоимения разделить.

- Разделите. Местоимения единственного числа повесьте выше, а множественного числа ниже.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Я

 мы

Ты

вы

Он, она, оно, они

- Молодцы.

- Все эти местоимения мы используем в нашей речи.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

По лицам

1,2,3 лицо

Выходят 3 человека, либо по одному и делят местоимения на группы

Да, на единственное и множественное  числа

Работа с текстом

- Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу личные местоимения:

В воскресенье  пришли в лес. В этот день солнце было яркое и веселое.   

 осветило вершины деревьев. Береза стояла в красивом уборе.  была украшена серебристым инеем. Ее тонкие ветки сверкали в прозрачном воздухе. Вдруг  увидели дятла. Своим крепким клювом  долбил дерево.

А вот и белка. Ловко прыгала  по веткам ели.

- Вставьте местоимения вместо пропусков.

- Теперь давайте запишем предложение №___ в тетрадь и разберем его по частям речи и членам предложения.

Вставляют местоимения.

Записывают предложения в тетрадь

Словарная работа

- На доске записаны слова.

искусство

фестиваль

- Это словарные слова

- Послушайте что такое искусство и фестиваль.

Физкультминутка

- Перед тем как записать эти слова, попробуйте глазами проследить написание этих слов.

- Затем, пальцами напишите эти слова в воздухе.

Прослеживают глазами

Пишут в воздухе

Объявление темы урока

- Перед вами несколько тем. Прочитайте их и скажите, какая тема нами не изучена?

- Склонение имен существительных.

- Склонение личных местоимений.

- Склонение имен прилагательных.

- Тема урока сегодня Склонение личных местоимений.

Объяснение нового материала

- Как вы понимаете слово «склонение»

- Давайте вспомним падежи и вопросы к ним.

- Просклоняем местоимение вы (мн.ч., 2-е л.)

И.п. (кто?) вы

Р.п. (кого?) вас

Д.п. (кому?) вам

В.п. (кого?) вас

Т.п. (кем?) вами

П.п. (о ком?) о вас

- У вас на столах есть карточки, в которых записаны местоимения в разных падежах. Ее вам необходимо будет сохранить, потому что она вам пригодится на следующих уроках.

- Рассмотрите ее внимательно.

- Назовите мне местоимения р.п., д.п., т.п., п.п.

- Молодцы!

- Давайте с вами запишем предложения.

- Найдите в этих предложениях местоимения и определите падеж.

- Летом я поеду на дачу. Там у меня много дел. Мне нужно поливать и ухаживать за цветами.

Изменение по падежам

Называют падежи и вопросы

Склоняют местоимения в тетради один у доски.

Рассматривают

Называют

Записывают предложения, и определяют падеж местоимений

Работа по учебнику

Стр. _____     №_____

Закрепление

- Какие два местоимения мешают автотранспорту?  (я-мы)

- Сколько букв и звуков в этом слове?

Ямы – 3б., 4 зв.

- Первый слог – личное местоимение, второй произносит лягушка.

Вместе – растение, бахчевая культура. (ты-ква)

- И последнее задание, которое мы с вами сегодня выполним, записано на доске.

- По цепочке на доске записать словосочетания, определить падеж местоимения.

Играю с ним (Т.п.), думаю о ней (П.п.), приходил к нему (Д.п.), на груди у него (Д.п.), горжусь ею (Т.п.), отвечаю тебе (Д.п.), встречался у них (Р.п.), рассказал о вас (Т.п.).

Подведение итогов.

Оценки

- Какая тема была сегодня на уроке?

- Как склоняются местоимения?

- Для чего местоимения склоняются по падежам?

Склонение личных местоимений

По падежам

Что одни и те же слова не повторялись в нашей речи

Домашнее задание.

Мама

Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму. Мама заслужила это.  

Склонение личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа

Цели урока

Образовательная: создать условия для ознакомления с особенностями изменений личных  местоимений 1-го, 2го, 3-го лица единственного и множественного числа по падежам;

сформировать умения определять падеж личных местоимений.

Развивающие: содействовать развитию умений ставить цель  и планировать свою деятельность;

содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку;

содействовать развитию умений общаться, обеспечить развитие у школьников  диалогической  речи

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....

Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...

«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» урок в 6 классе

Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» ...

"Үҙем тураһында. Зат алмаштарының килеш менән үҙгәреше". "О себе. Склонение личных местоимений".

Разработка урока по башкирскому государственному языку в 5 классе, по теме: "О себе. Склонение личных местоимений". Урок развития речи, презентация учащимися себя....