Систематизация и обобщение по теме "Главные члены предложения"
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Голубенко Мария Николаевна

Данная разработка позволит учителю проверить знания учащихся по теме "Главные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_glavnye_chleny_predlozheniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» 8 класс

Тест   Вариант 1

1. В каком предложении неопределенная форма глагола является второстепенным членом предложения?

     1) У него талант подражать голосу животных.

     2) Я мог работать в его лаборатории.

     3) Я хотел наказать дерзкого обидчика.

     4) Работать с увлечением – лучшее лечение.

2.В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием?

 1) Злые языки страшнее пистолета.

 2) Алексей Степанович и его жена вошли в залу.

 3)  Правый берег виден едва-едва.

 4)  Сила с неправдою не уживается…

 5) В бричке сидело двое обывателей.

3.Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

 1) В ней что-то чудотворное горит…

 2) Жизнь в городе пошла своей колеей.

 3) …Я буду век ему верна.

 4)  Мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь.

 5) Пусть вернется любви прекрасное мгновенье!

4.Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.

 1) Во всем мне хочется дойти до самой сути.

       2) Летний вечер тих и тепел.

       3)        Он взялся передать письмо родителям товарища.

       4) Ученики будут готовиться к экзамену в библиотеке.

       5) Но во взоре упорном и странном угадать ничего не могу.

5.        Найдите предложения с составным именным сказуемым.

 1) Писать о лесах –  любимое мое занятие

 2) Хлопотливая пчела много меду принесла.

 3) Ноябрь стоял темный и грязный.  

       4) Наташа пришла усталая, иззябшая.

 5) Рад был познакомиться с вами.

6.        В каких предложениях нужно поставить тире?

 1) Я северный ваш друг и брат.

 2) Убить Россию это значит отнять Россию у Земли.

 3)  Жизнь прожить не поле перейти.

       4)         Каждый кленовый лист как дождевая тучка!

       5)  Семью семь сорок девять.

7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем   существительным.

1)Набрали полную корзину грибов.            3) Антон - ученик нашего класса

2)Что-то будто придержало Извекова.        4)В его фигуре было что-то  особенное.

8. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1)Он встал и сразу же сел.            3) Вскоре пошёл сильный дождь.

2) Он перестал улыбаться.            4) Лиза решилась на это.

9. Укажите пример с ошибкой в характеристике предложения.

1) Имена Георгиевских кавалеров увековечены занесением на мраморные доски в             Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца.  (Простое, двусост., распростр.).

2)Ещё в гимназии я стал зачитываться Буниным. (Простое, двусост.,распростр.,    сказуемое – составное глагольное).

3) Рядом строится дом.  (Простое, двусост, сказуемое – рядом строится).

10. Напишите, какой тип сказуемого используется в предложении  Иван Иванович был готов подождать, пока запрягут лошадей.

11. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим в нужной форме.

Большинство школьников приступил… к выполнению задания.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» 8 класс

Тест Вариант 2

1. В каком предложении неопределенная форма глагола является второстепенным членом предложения?

     1) Вернейший признак силы – знать свои недостатки.

     2) Друзья часто просили меня подражать голосу животных.

     3) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

     4) Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней жизни.

2.В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием?

      1) Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

2) Лекции студентам читали трое профессоров.

3) Верст десять по проселочным дорогам отделяли нас от цели путешествия.

4) Великолепно одетые мужчины и женщины плавно, неторопливо прошлись по    сцене…

5) Под гигантским обрывом блестело Азовское море.

3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

     1) От луны небесной, точно от лампады, белый и прозрачный свет разлит.

     2) Мещера – остаток лесного океана.

     3) Все равно мне будут сниться твои глаза.

     4) Страшен беспорядочный гул старых тополей за оградой сада.

     5) А на вершинах сосен уже играет золотистый солнечный свет.

4. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.

1) Быстро, но горячо прошла в моей душе страсть ловить и собирать бабочек.

2) Не будем ссориться по пустякам.

      3) Я не мог видеть происходящего внизу.

4) Целую ночь придется спускаться к долине.

5) Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту – вот в чем задача.

5. Найдите предложения с составным именным сказуемым.

1)Вспаханные поля лежат черные и лоснящиеся, как бархат.

2)В X веке на Руси было принято христианство.

3)Наша короткая встреча уже начинает в моем воображении одеваться дымкой поэтической грусти.

4)Находить приметы или самим создавать их – очень увлекательное занятие.

5) Мне нравится его широкое скуластое лицо.        

6.        В каких предложениях нужно поставить тире?

        1) Природа не храм, а мастерская…

        2)В лоб целовать заботу стереть.

        3) Вода в озере как желтоватая листва акаций.

        4) Вдохновение это строгое рабочее состояние человека.

        5) Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх.

7.  Укажите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом.

1)Наступило, наконец, пятнадцатое мая.                        3)Лиса семерых волков проведёт.

2)Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.   4)Дом красив снаружи.

8.   Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1)Множество звуков вливается в ночной птичий хор.   3) Он рад был бы уйти.

2) Я уже начинал беспокоиться.                            4) Я готов с вами согласиться.

9. Укажите пример с ошибкой в характеристике предложения.

1) Расчудесное занятие – книги читать.  (Сложн; 1-е предл. –распр.,2-е – нераспр.).

2) Севастопольский день как хрустальный стакан, налитый синей водой.  (Пр., распростр..двусост.).

3) Вам чужды страдания.  (Прост., двусост., распростр.).

10. Напишите, какой тип сказуемого используется в предложении  Дни были тёплые.

11. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим в нужной форме.

Немало людей хотел… бы прочесть эту книгу.

     

КЛЮЧИ

Вариант 1

  1. –  1
  2. – 2, 5
  3. – 1, 2, 5
  4. – 1, 5
  5. 1, 3, 4
  6. 2, 3, 5

Вариант 2

  1. -  2
  2. – 1, 2, 3, 5
  3.  - 3, 5
  4. – 3, 4
  5.  – 1, 2, 4
  6.  - 2, 4, 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе на тему: "Обобщение и закрепление членов предложения"

Урок- сказка по обобщению и закреплению главных и второстепенных членов предложения. Все примеры взяты из сказок, попутно повторяются все изученные орфограммы и все виды разборов: фонетический, разбор...

Урок русского языка в 8 классе "Обобщение темы "Однородные члены предложения"

Урок построен на частичном  анализе текстов, подобранных и выполенных самими учащимися. Содержит небольшую проверочную тестовую работу. ...

Обобщение и систематизация изученного по теме "Однородные члены предложения"

Обобщение и систематизация изученного по теме "Однородные члены предложения"...

Презентация "Обобщение и систематизация изученного по теме "Однородные члены предложения"

Обобщение и систематизация изученного по теме "Однородные члены предложения"...

Обобщение и систематизация материала по теме "Однородные члены предложения"

Данный материал полезен учителям русского языка при проведении открытых уроков в 8 классе....

Систематизация знаний по теме "Однородные члены предложения"

Материал на экологическую тему. 8 класс....