Промежуточная контрольная работа по теме "Причастие", 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Елена Грицкова

Контрольная работа состоит из 10 заданий и позволяет проверить знания учащихся по теме "Причастие" в различных аспектах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грицкова Е.П., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга

Контрольная работа в 7 классе по теме «Причастие»

1. Дополните формулировку.

Причастие – это а), которая обозначает б), отвечает на вопросы в), в предложении является г).

2. Причастие имеет морфологические признаки: а) постоянные, б) непостоянные

3. Найдите в приведенных примерах причастия и указать их номера:

1) зрелый; 2) бегающий; 3) бегать; 4) пожелтевший; 5) желтый; 6) победа; 7) победить; 8) расколотый; 9) соединивший; 10) осенний.

4. Выберите номера примеров, в которых морфологические признаки причастия указаны неверно.

1) Разбивший – причастие, прошедшего времени, несовершенного вида, в именительном падеже, в единственном числе, в мужском роде.

2) Облетающая – причастие настоящего времени, несовершенного вида, в именительном падеже, в единственном числе, в женском роде.

3) Стертых – причастие настоящего времени, совершенного вида, в творительном падеже, в единственном числе, в мужском роде.

5. Выпишите из данного предложения словосочетания «причастие + существительное».

Глядел я на кудрявый лес, весенней дышащий прохладой.

6. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф; задание, выполненное ребятами.

7. Спишите, вставив нужное окончание.                        

Блестящ... моря, на усеянн… камнями берегу, к находящ…ся близко озеру, загорающ… на солнце девушку, с оставш...ся друзьями, льющ…ся с неба дождя, увяд... букетов, расположенн... рядом домов, блестевш.. на солнце озеро.

8. Спишите, вставив нужную гласную в суффиксе.

Бор…щиеся за свободу, пен…щийся кубок, стел…щийся в долине, кол…щая боль, завис...щий от других; едва вид...мый, слегка колебл...мый, движ…мый состаданием, кле…мые обои, леле…мая мечта; краски смеш…ны, законч…нный портрет, выпол…нное задание, потер…нный паспорт, расстрел…нные патроны, подстрел…нная птица, закле…нный конверт, взвеш…нное решение.

9. Укажите предложение, в котором необходимо обособить причастный оборот (знаки не расставлены).

а) Таинственной выглядела освещенная бледной луной дорога.

б) Дорога освещенная бледной луной выглядела таинственно.

в) Мы шли по таинственно освещенной бледной луной дороге.

г) Освещенная бледной луной дорога выглядела таинственно.

10. Спишите, найдите причастия, подчеркните как члены предложения (знаки не расставлены).

Высокий и прекрасный цветок расцветший на заре и поднявшийся над утренним туманом кажется мне прообразом русского языка сверкающего своим горячим блеском над остальными языками мира.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКАпо итогам промежуточных контрольных работ в 3-9 классах

СПРАВКА по итогам промежуточных контрольных работ в 3-9 классах...

Промежуточная контрольная работа в 5-х классах

Контрольная работа рассчитана для выявления уровня образовательных достижений учеников 5 класса...

Промежуточная контрольная работа 5 класс (ФГОС, общество)

Данная  контрольная работа, составлена по уебнику Данилова Д.Д....

Входная, полугодовая, промежуточная контрольная работа, география 5 класс с пояснительной запиской.

К учебнику "Землеведение" 5 класс, авторы  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, по ФГОС....

Промежуточная контрольная работа в 5 классе (УМК Комарова)

3  задания на повторение пройденного материала по УМК Комарова....

Промежуточная контрольная работа в 6 классе

3 задания:1.Перевести предложения с русского на английский,2. Вставить артикли,3. Составить из слов предложения....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...