Открытый урок на тему: «Формирование мотиваций к самостоятельному получению знаний в условиях общеобразовательного пространства школы на уроках русского языка»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Антипова Екатерина Аркадьевна

Открытый урок по русскому языку, 5 класс "Времена глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antipova_e.a._urok_po_rya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»                                     Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Открытый урок на тему:

«Формирование мотиваций к самостоятельному получению знаний в условиях общеобразовательного пространства школы на уроках русского языка»

Учитель русского языка и литературы

Антипова  Екатерина Аркадьевна

2013 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по дисциплине «Русский язык» (5 класс) 13.03.2013

на тему: «Времена глагола».

учителя   русского языка и литературы  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

Антиповой Екатерины Аркадьевны

Методические материалы:

При подготовке к уроку

1. Программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений  / М.М.Разумовская, П.А.Лекант, М.Д. Разумовский. М: Дрофа. 2012г. 

На уроке

1. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.  М: Дрофа, 2012г.

2. Презентация «Времена глагола»

3. Видео-урок «Времена глагола»

4. Тренировочные задания

Учебно-практическое оборудование

  1. Проектор или интерактивная доска
  2. Компьютер

Цель урока (с позиции ученика):  познакомить учащихся с системой глагольных времен, с ее особенностями, с особенностями образования времен.

Задачи: 

  1. Актуализация изученного материала
  2. Изучение нового материала по теме урока
  3. Закрепление изученного материала в рамках работы с тренировочными заданиями
  4. Рефлексия степени освоения изученного материала

         Научиться самостоятельно образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени; выделять главное из рассказа учителя, использовать ИКТ. Знать что такое глагол и его морфологические признаки.

 Педагогические технологии - компетентностного подхода

  1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1-2 мин.)

Сообщение темы и целей. (слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 Недавно на уроках русского языка мы с вами стал изучать глагол. Как вы знаете, в русском языке есть 3 глагольных времени. Назовите мне их, пожалуйста.(Прошедшее, настоящее, будущее).

Тема нашего урока «Времена глагола».

Откройте, пожалуйста, ваши тетради. Запишите число, классная работа и тему урока.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопрос.

Фиксируют тему в тетради

  1. Закрепление пройденного материала.

Прежде чем мы перейдём к теме урока, давайте с вами ответим на следующие вопросы. (слайд 2)

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Какого вида бывают глаголы?

- Сколько существует наклонений у глаголов? Назовите их.

А теперь обратите внимание на экран. Проверим, всё ли вы верно ответили.(видео-урок «глагол»)

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Изучение нового учебного материала

Наш язык очень отличается от других языков тем, что в нем выделяют всего 3 времени, в некоторых языках их даже несколько десятков.

Ребята, сегодня на уроке мне объяснять тему мне будет помогать компьютер. Внимание на экран. (видео-урок «времена глагола»)

Смотрят на экран и внимательно слушают.

3.Закрепление учебного материала

- Перед вами на экране задания. Вы должны будете их выполнить у себя в тетради.

- На экране даны глаголы в неопределенной форме. От этих глаголов вы должны будете образовать глаголы пр, наст, буд. времени.

- Следующее задание творческое. Перед вами картина. Ее я выбрала потому, что на этой неделе у нас проходит Масленица. Вам надо составить предложения используя глаголы в пр., наст., буд времени по этой картине.

Сейчас я попрошу дежурных собрать  тетради. Я ваши тетради провею и поставлю оценку за урок. Ваши оценки вы узнаете на следующем уроке.

Выполняют задание.

При проверке обмениваются тетрадями. Правильный ответ на доске.

4.Итоги урока.

Ребята, подходит к концу урок. Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали.

Отвечают на вопрос.

5.Задание на дом

Домашнее задание на выбор. Упр. 327 или написать сказку про глагол.

Записывают домашнее задание в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках географии»

На развитие и саморазвитие человека накладывает влияние среда, в которой он живет и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определенный опыт (на основе внутренних потребностей), человек...

Доклад на тему: Формирование мотивации при обучении английскому языку в современных условиях (ФГОС).

Главной целью образования сегодня является не передача знаний и социального опыта учителя ученику, а развитие личности ученика, умеющей самостоятельно ориентироваться в огромном информационном поле, у...

Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний

Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самосто...

Урок по теме «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»

Урок по теме «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»       Задачи учителя:·...

Открытый урок на тему "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"

Создать условия для формирования умения искать информацию, вычленять ее в тексте; создать базы эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся; добиться повышения уч...

Представление опыта на МО по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности»

Представление опыта на МО по теме  «Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ  на уроках и во внеурочной деятельности»...