Главные вкладки

    урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

    урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7_klass.doc476.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык. 7 класс

    Тема: «Повторение изученного о деепричастии»

    Цели и задачи:

    Организовать учебную деятельность по закреплению сведений о деепричастии, полученных на первом уроке, по формированию умения отличать деепричастия от причастий, по овладению умением находить деепричастный оборот и правильно ставить знаки препинания, обособляя одиночное деепричастие и деепричастный оборот; продолжить работу над монологическим высказыванием на лингвистическую тему.

    Оборудование: учебник, тесты, таблицы, дидактический материал

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник, тесты, дидактический материал, компьютер, презентация

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Сообщение учащимся целей урока

    II. Проверка домашнего задания

    Образуйте от данных глаголов деепричастия (глаголы и образцы выполнения задания записаны на доске), выделите суффиксы деепричастий, укажите вид

    А) бродить — бродя (несов. в.)

          Содержать (содержа)

          Стоять (стоя)

          Просить (прося)

    Б) увлечься — увлекшись  (сов. в.)

          Испортить (испортивши)

          Проникнуть (проникнувши)

          Увянуть ( увянувши)

    Дайте определение деепричастного оборота.

    Графический диктант

    А) Гром грохотал, не переставая.

    Б) Не помня себя от восторга, я побежал домой.

    В) Отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей встали и пошли дальше.

    Г) Шумели листья, облетая, лес заводил осенний вой.

    Д) Впереди обыкновенно бежал, свесив набок язык, белый пудель, остриженный наподобие льва.

    Какая орфограмма вам встретилась в первых предложениях?

    Проверьте себя (показ слайдов). Приложение 1

    III. Закрепление и проверка полученных знаний

    1. Тест

    1) Отметьте, признаки каких частей речи совмещает деепричастие (слайд 1)

    а) глагола и существительного        в) глагола и наречия

    б) глагола и прилагательного           г) глагола и числительного

    2) Найдите верное продолжение фразы: «Деепричастие — это...»(слайд 2)

    а) самостоятельная часть речи

    б)особая форма глагола

    в) служебная часть речи

    3) Найдите деепричастия (слайд 3)

    а) указание   г) умывшись       ж) подбираемый

    б) указав       д) умывшийся      з) подбирая  

    в) указать     е) умыт                  и) подбиравший

    4) Укажите деепричастие сов.в.(слайд 4)

    а) слушая      в) прочтя              д) беседуя

    б) помогая    г) работая

    5) Определите глагол, от которого нельзя образовать деепричастие несов. в.(слайд 5)

    а) видеть       в) плясать            д) бегать

    б) вертеть      г) прятать

    6) Укажите строку, где все слова пишутся с не слитно(слайд 6)

    а) (не) взлюбив, (не) доумевая, (не) улыбающийся

    б)(не) говоря, (не) делая, (не) хотел

    в)(не) улыбаясь, (не) посмотрев, (не) улыбнувшись

    г)(не) навидел, (не) годовал, (не) понимал

    IV. Работа с текстом. 

    Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи текста. Какой художественный прием использует автор для создание образа стихии?

     Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните их.

      Это было 7 ноября 1824 года. Н..чего страшн.. я н..когда не вид..вал. Ветер беше..о завывая п..рывами косо разн..сил дождь. В гранитные набережные все сильней и сильней били ч..рные валы вздымаясь все выше и выше. Река и небо сл..лись в сплошной серый сумрак. Набережная вдруг исчезла. От Петр..павловской крепости забурлила заклокотала вода пр..вращая все вокруг в раз..яре..ое море. По нему н..слись ведра ушаты бочки будка с часовым гробы и кресты смытые со Смоленского кладбища.

    В каком произведении вы встречали описание этого же события?

    V. Домашнее задание

     Выпишите из текста поэмы, где описывается наводнение, предложения с деепричастиями или деепричастными оборотами, объясните знаки и укажите вид деепричастий.

    Приложение 1

     

     

                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка 7 класс по теме:«Деепричастие»

    Данный урок предусмотрен по темам программы и учебника «Русский язык 7 класс» Авторы Т.М.Баранова, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская,  Л.А.Тростенцова, И.И. КулибабаПроводится в конце изучения ...

    Урок русского языка на тему "Понятие о деепричастии"

    Данная разработка представляет собой урок русского языка  для 7 класса на тему "Понятие о деепричастии" . Разработка составлена с ориентацией на системно -деятельностный поход в обучении. Урок со...

    Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи"

    Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфологический разбор деепричастия"

    Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Морфологический разбор деепричастия"....

    Урок русского языка в 7 классе «Употребление деепричастий в речи»

    Обобщающий урок русского языка по теме «Употребление деепричастий в речи» проводится после изучения части речи «Деепричастие» в 7 классе. На уроке предусмотрена работа учащихся в парах и группах, рабо...

    Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Роль деепричастий в речи"

    Цель урока "Роль деепричастий в речи"- выявление выразительных возможностей деепричастий. Данный урок является связующим между  уроками о правильном употреблении деепричастий и уроками ...