Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 -11 класса составлена на основе:

1.      Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года

2.      Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово», 2005 год  к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

3.      Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2011. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Лотаковская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                                     «Согласовано»                                       «Утверждаю»        

Руководитель МО                                Заместитель                                      Директор  МБОУ        

_______/___________/                       директора  по УВР                           Лотаковская  СОШ

Протокол №_____ от              МБОУ Лотаковская СОШ             ________/Капусто Н.И./

«____»________201__г.                       ________/Ушакова Е.Н./                       Приказ №_____ от

                                            «____»__________201__г.              «____»___________ 20___г.

Рабочая программа

по русскому языку

Класс – 10-11

Ф.И.О. учителя – Ушакова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ Лотаковская СОШ

Утверждена на педагогическом совете

Протокол №_____ от «____»_______________ 201__ г.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 -11 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года
  2. Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово», 2005 год  к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)
  3. Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2011.
  4.  Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом  уровне и составлена из расчета 2 часа  в неделю (34 часа из федерального компонента и 34 часа из регионального компонента на дополнительную подготовку к государственной (итоговой) аттестации по предмету). Таким образом, предполагается изучение программы в объеме 138 часов за 2 года обучения в старшей школе (70 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе).

Программа 10 – 11 классы охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Основные цели курса:

 1. Повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики, синтаксиса и пунктуации;

 2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

3. Подготовка учащихся к итоговой аттестации

 Задачи курса в 10 классе :

– повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе:

- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- вооружение учащихся нормами литературного языка;

- развитие умения связно излагать свои мысли.

- формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции обучающегося.

Основные задачи курса в 11 классе по данной программе:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
  • формировать у учащихся орфографическую зоркость, поэтому на уроках предусматривается попутное повторение орфографических тем;
  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
  • дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор старшеклассников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Содержание программы

 Базовый уровень

10 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы. Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Лексикография1.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ2

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

 

1 Одна из задач – научить учащихся пользоваться различными типами аспектных словарей и вырабатывать у них потребность постоянной работы со словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока. Список наиболее популярных и доступных словарей дается в конце учебного пособия.

2 См. также раздел «Культура речи».

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных  на –ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.

Морфологический разбор числительных.

Склонение имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

 

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления

междометий.

 11 КЛАСС

1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

 Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.  

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

2. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

3. СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

4. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В. Ломоносов, А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, Я.К. Грот, А.А. Шахматов, Л.В.Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И.Ожегов.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Учащиеся должны знать:

• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов.
• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.
• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.
• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Учащиеся должны уметь:

• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач.
• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
• Извлекать необходимую информацию из различных источников.
• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности.
• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
• Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
• Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

Учащиеся должны:

  • знать теоретические сведения по синтаксису, пунктуации, нормы современного русского языка: фонетические, семантические, лексические, грамматические, синтаксические, производить лингвистический анализ текста, писать сочинения разных жанров, знать особенности текстов разных стилей и типов речи;
  • уметь производить лингвистический анализ текста, уметь строить тексты разных жанров, владеть навыками грамотного письма.

Текущий контроль знаний умений и навыков осуществляется в форме тестов по ЕГЭ, контрольных диктантов. Освоение программы заканчивается итоговой аттестацией. Оценка выставляется в аттестат о среднем (полном) образовании.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

По окончании 11-го класса учащиеся должны:

иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;

выявлять подтекст;

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;

пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа; писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;

составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

участвовать в диспуте, дискуссии;

иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

урока п/п

Содержание (тема раздела,урока)

Кол-во часов

по теме

Дата проведения

По плану

фактически

Слово о русском языке.

 Нормы литературного языка

1

 

Лексика. Фразеология. Лексикография. 10ч

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Подготовка к ЕГЭ (задание А11)

1

 

Основные изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ (задание В8)

1

Р.р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста.

1

Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.

1

Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями.

1

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Подготовка к ЕГЭ (задание А30, А11)

1

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.  Подготовка к ЕГЭ. (задание А 30)

1

Р.р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями

1

Контрольная работа « Лексический анализ текста с решением тестовых задач. Подготовка к ЕГЭ (задания А2, А11, А30)

1

Анализ контрольной работы. Подготовка к ЕГЭ.

1

Фонетика. Графика. Орфоэпия 2 ч.

Звуки и буквы. Звук и фонема. Фонетический разбор. Чередование звуков. Подготовка к ЕГЭ (задания А13, А14)

1

Орфоэпия. Орфоэпическая норма. Орфоэпические варианты .Активные процессы в области произношения. Подготовка к ЕГЭ (задание А1)

1

Морфемика. Словообразование 4 ч.

Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями

1

Словообразование. Формообразование.

Словообразовательный разбор

1

Практикум по морфемному и словообразовательному разборам. Подготовка к ЕГЭ (задания А1, В1)

1

Тестирование по теме «Морфемика и словообразование». Подготовка к ЕГЭ (задания А1, В1)

1

Морфология. Орфография. 51 ч.

Принципы русской орфографии.

1

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне.  Чередующиеся гласные в корне. Подготовка к ЕГЭ (задание А13)

1

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

Правописание звонки, глухих и двойных  согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

1

 

Р.р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Подготовка к ЕГЭ ( задания А6, А7, А27, А28)

1

Р.р. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ. (задания А27, А28, В7).  Знакомство с требованиями к части С.

1

Р.р. Контрольное изложение текста с элементами описания.

1

Правописание гласных и согласных в приставках. Подготовка К ЕГЭ

1

Правописание пре- и при-.

Подготовка к ЕГЭ

1

Гласные И, Ы после приставок. Подготовка к ЕГЭ

1

Употребление Ъ, Ь знаков.

Подготовка к ЕГЭ

1

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

 

Употребление прописных букв.

1

Правила переноса слов

1

Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии. Подготовка к ЕГЭ (задания А12-А18)

1

Система частей речи в русском языке.

1

Имя существительное как часть речи

1

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

Гласные в суффиксах имён существительных

1

Р.р. Функционально-смысловые типы речи. Подготовка к ЕГЭ (задание А29)

1

Р.р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуждения.

1

Р.р. Обучающее изложение текста-рассуждения.

1

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Правописание суффиксов имён прилагательных. Подготовка К ЕГЭ

1

Р.р. Контрольное изложение текста-рассуждения.

1

Работа над ошибками. Подготовка к ЕГЭ.

1

Правописание сложных имён прилагательных и существительных.

1

Имя числительное как часть речи. Правописание имён числительных

1

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимений.

1

Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи

1

Р.р. Контрольное сочинение- рассуждение (часть С)

1

Анализ контрольных сочинений. Работа над ошибками. Подготовка К ЕГЭ.

1

Глагол как часть речи

1

Правописание суффиксов  глаголов. Морфологические нормы. Подготовка к ЕГЭ

1

Правописание личных окончаний глаголов. Подготовка к ЕГЭ (задание А15)

1

Причастие. Образование причастий. Морфологические нормы. Подготовка к ЕГЭ (задания А10, А15)

1

Правописание суффиксов причастий.  Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Подготовка к ЕГЭ (задания А12, А15)

1

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.

1

Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. Подготовка к ЕГЭ (задание А4)

1

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречий. Слова категории состояния. Подготовка к ЕГЭ (задания А10, В2)

1

Слитное, раздельное, дефисное написание  наречий. Подготовка к ЕГЭ (задание А18)

1

Контрольный диктант за 2 полугодие.

1

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи

1

Правописание предлогов.  Подготовка к ЕГЭ (задание А18)

1

Союз как служебная часть речи

Правописание союзов, разграничение союзов  и союзных слов. Подготовка к ЕГЭ (задание А18)

1

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц

1

Частицы НЕ, НИ. Их значение, употребление и раздельное написание с различными частями речи. Подготовка к ЕГЭ (задания А17, А18)

1

65-66.

Контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ

2

67.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

68.

Итоговый урок

1

69-70

Резерв. Подготовка к ЕГЭ (выполнение тестов)

2

№ п/п

Тема раздела/ урока

Кол-во часов

Дата

По прогр

Факт.

ПОВТОРЕНИЕ

2

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий № 8-14

1

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

45

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

1

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Понятие о словосочетании

1

Виды синтаксической связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Комплексный анализ текста. Решение заданий № 1-3. Структура сочинения-рассуждения.

1

Р.р.: Сочинение - рассуждение  по исходному тексту.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Понятие о предложении. Предложение как единица синтаксиса.

1

Классификация предложений (Типы предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и др.)

1

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Двусоставные и односоставные предложения.

1

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире.

1

Порядок слов в предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.  Р.р.: Сочинение по теме «Чем живы люди?»

2

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

Однородные и неоднородные определения и приложения, знаки препинания при них.

1

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

1

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

1

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.  Тест в формате ЕГЭ

1

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения и приложения.

1

Обособленные обстоятельства.

1

Обособленные дополнения.

1

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

1

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

1

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Знаки препинания при обращениях.

1

Вводные слова и вставные конструкции.

1

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ. Тест.

1

Сложное предложение. Типы сложных предложений.

1

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Диктант по теме «Сложное предложение»

1

Сложное синтаксическое целое. Абзац. Период.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ. Тест.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Сочинение – рассуждение по исходному тексту

2

Способы передачи чужой речи. Чужая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь, диалог, единицы прямой речи.

1

Знаки препинания при цитатах.

1

Сочетание знаков препинания. Факультативные, альтернативные, вариативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1

КУЛЬТУРА РЕЧИ

3

Культура речи. Нормы речи. Речевые нормы: орфоэпия, словообразование, лексика, морфология, синтаксис.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ. Тест.

1

Качества речи хорошей речи. Риторика.

1

СТИЛИСТИКА

4

Функциональные стили речи и их особенности. Анализ текста.

1

Стиль речи, тип речи. Анализ текста.

1

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Анализ текста

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ.

1

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

1

Русские ученые-лингвисты

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Сочинение – рассуждение по исходному тексту

1

ПОВТОРЕНИЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

12

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ.

1

Контрольный диктант за 2 полугодие

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Сочинение – рассуждение по исходному тексту

2

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Сочинение – рассуждение по исходному тексту

2

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ.

1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Решение заданий типа ЕГЭ.

1

Литература:

Основная литература:

1. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 6 издание. М.: Русское слово, 2005

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011

Дополнительная литература:

1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя.

М.: Русское слово, 2012

2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Тематическое и поурочное планирование. Русский язык 10-11 классы.М.: Русское слово, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...