Презентация "Имя числительное. 6 класс"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное как часть речи"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе Тема: Имя числительное как часть речи

Слайд 2

Прочитайте стихотворение О. Высотской «Веселая грамматика». О каких, известных вам, частях речи в нем говорится? Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы – местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни – у нас частицы, Нам их надо повторять. И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья: ох и ах! А потом у тёплой печи Повторяем части речи

Слайд 3

Вставьте в пословицы пропущенные слова. … раз отмерь - … отрежь. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … ума лучше. Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.

Слайд 4

Произведите морфемный разбор слова числительное. Какая морфема определяет значение термина? Подберите и запишите слова с тем же корнем, что и в слове числительное. Над каждым из них укажите части речи. Сделайте вывод о том, что изучает эта часть речи.

Слайд 5

Цели урока: Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.

Слайд 6

Обратимся к поисковому чтению параграфа 59, чтобы найти ответы на следующие вопросы: 1) Каково общее грамматическое значение имени числительного? 2) На какие два основных разряда делятся числительные? Какие вопросы помогают определить разряд, к которому относится числительное? Покажите это на примерах 3) Какие морфологические признаки характерны для а)количественных числительных и б) порядковых числительных? Покажите это на примерах, используя количественные (кроме один, два) и порядковые числительные в сочетании с существительными 4) Каковы синтаксические признаки количественных и порядковых числительных?

Слайд 7

Значение Количество предметов (Сколько?) Отвлечённое число (Сколько?) Порядок предметов при счёте(Какой? ) Имя числительное ?... ?...

Слайд 8

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять…… Назовите числительные в этом тексте? К какому разряду они относятся? Какое слово замещает числительное, но им не является?

Слайд 9

Синтаксическая роль числительных в предложении Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа.

Слайд 10

Неправильное употребление имен числительных производит неприятное впечатление и свидетельствует о неграмотности говорящего. Необходимо во что бы то ни стало научиться правильно склонять имена числительные и правильно сочетать их с именами существительными. Е.Язовицкий «Говорите правильно»

Слайд 11

Какие из предметов, названных существительными Молоко, варенье, опилки, вода, бензин, мука, орех, щипцы, чашка, туфли, белизна, ходьба, грусть, торт, погода, градус, очки, тетрадь, сливки, колбаса можно считать, а какие измерять (разными единицами меры)? Какие из них не поддаются ни счету, ни измерению? Как это отражается на способности данных существительных сочетаться с количественными или собирательными числительными?

Слайд 12

Выделите существительные, которые называют предметы, подлежащие счету, и запишите их в сочетании с числительными: А) количественными Б) собирательными

Слайд 13

Подведение итогов Что такое числительное? Какие разряды числительных вы знаете? Как изменяются имена числительные? На что надо обращать внимание при склонении числительных, чтобы вас считали культурным человеком? Что нового я узнал(а) на уроке?

Слайд 14

Домашнее задание Найдите как можно больше фразеологизмов с числительными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Урок математики в 6 классе «Эти трудные, трудные числительные… Склонение числительных на уроках математики».

ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:1.      Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно ...

План-конспект открытого урока по теме «Животные. Числительные» Класс: 3 «А»

Практическая цель: Совершенствование полученных лексико-грамматических навыков по темам «Животные. Числительные» («Furry friends», «Numbers»)....

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные  числительные" представляет собой разработку перв...

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....