Презентация "Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Работа над заданием 15.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_podgotovka_k_oge.pptx60.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 15.2 ОГЭ по русскому языку Подготовила: Преснякова И.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ « Чамзинская СОШ №2»

Слайд 2

1)Дядя Митяй и Саня перешли речку и встали перед ягодником. (2)Столько ягоды Саня никогда ещё не видывал. (3)И не представлял, что её может столько быть. (4)На этот раз они были первые, никто до них ягоду тут не трогал и не мял, а наросло её на диво, в редкий год, по словам дяди Митяя, удается такой урожай. (5)Теперь Саня знал, что это такое - кусты ломятся от ягоды: они действительно ломились, лежали от тяжести на земле или стояли согбенно, поддерживая друг друга в непосильной ноше. (6)Саня раздвигал кусты и замирал от восторга: дымчато-синяя, сыто и рясно подрагивающая сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и восторг, и вину, и что-то ещё, чему Саня не знал имени и что западало в душу. (7)Нагибая к себе куст, обряженный то круглыми, то продолговатыми плодами, Саня приступал к нему с игрой, которая вызвалась сама собой и нравилась ему. (8)«Не обижайся, - наговаривал он, - что я возьму тебя, я возьму тебя, чтоб ты не пропала напрасно, чтоб не упала на землю и не сгнила, никому не дав пользы». (9)И как приятно было, не заглядывая в бидон, ощущать его всё возрастающую и возрастающую тяжесть, а потом, опуская ягоду, словно бы ненароком натолкнуться рукой на его поднявшееся тёплое нутро: так быстро! (10) Иидти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную иживую , томно дышащую - каждая ягодка отдельно - светло-глянцевую синеву сбора. (11)Снизу, когда Саня высыпал голубицу в ведро, она была уже отпотевшей и темной и казалась задохнувшейся. (12)Отсюда, снизу,можно было кинуть наконец несколько ягодок в рот, обмереть на мгновение от растекавшейся под языком сладости и нежно тающейплоти и, причмокивая, медленно идти обратно к кустарнику, а там на десять, на пятнадцать минут и вовсе забыть про бидон, словно бы допивая начатое снадобье, всё дополняя и дополняя его неоговорённую меру. (13) Heт на свете ягоды нежней и слаще голубицы, и стойким надо быть человеком, чтобы принести её из лесу в посудине. (14)Пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки. (15)Дождь, падая на кустарник, шумел густо и звучно; мокрую ягоду брать стало трудно, она давилась, мялась, к рукам налипали листья. (16) Быстротемнело , и только тогда, спохватившись, дядя Митяй прокричал отбой. (17) Саняуспел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину. (18)B темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова, наготавливая их на сырую и неспокойную ночь. (19)Вскипятили опять чай, и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня. (По В. Распутину)

Слайд 3

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: "Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня".

Слайд 4

План сочинения 1.Вступление-в 1 абзаце необходимо объяснить смысл высказывания Валентин Распутин завершает свой текст словами: "Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня". Смысл последнего предложения я понимаю так: Санька и дядя Митяй были очень довольны сбором ягод. Поясню это примерами из текста.

Слайд 5

2 часть -2 аргумента из текста Во-первых, из предложений №6-7 мы видим, что Саня в процессе работы испытывал восторг. И она не казалась ему тяжёлой и однообразной, а напоминала мальчику интересную игру. Во-вторых, читая предложения № 14-18,приходишь к выводу: герои настолько увлеклись ягодой, что не обратили внимание даже на дождь.

Слайд 6

3 часть-заключение Итак, на приведённых примерах мы убедились в том, что даже тяжёлая работа может быть по душе, если берёшься за неё с усердием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер - класса по теме "сочинение - рассуждение в формате ГИА"

Эта презентация поможет разобраться ученикам и родителям, чего от них требуется при написаниисочинения в формате ГИА. Можно использовать как показ мастер - класса на родительском собрании : предложить...

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."

Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....

Конспект урока на тему "Экологические проблемы нашего региона" (подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ) 11 класс.

Данный урок был разработан на основе материала, предоставленного участниками Международного проекта "Зелёный флаг. Чистые озёра" . Благодарю коллег и группу учащихся ГБОУ СОШ №621 Колпинского района з...

Обучение сочинению - рассуждению в формате ОГЭ 9 класс

Цели : 1. Обучение вдумчивому чтению исходного текста, умению находить ключевые слова.2.Повторение основных понятий: тема, основная идея текста, типы речи (рассуждение ), композиция сочинения.3 Обучит...

Презентация "Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

Технологическая карта" Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ" предназначена для обучения   анализу  текста, формулирования  проблемы и комментария  её, ...

Технологическая карта "Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

Технологическая карта" Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ" предназначена для обучения   анализу  текста, формулирования  проблемы и комментария  её, ...