Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской .7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Романченко Елена Владимировна

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 7 классе

Данная рабочая программа составлена на основе

·        Программы по русскому языку  под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капиноса и др.

·        Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

·        Примерной программы основного общего образования по русскому языку

·        Учебного плана МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

·        УМК под ред.М.М.Разумовской

Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательной школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как средством общения. В соответствии с целью усиливается речевая направленность курса, расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к практике, уточнены и приведены в систему умения связной речи. Хотя материалы по речеведению в Программе и учебнике под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта ( 2014 год ) представлены отдельно, но изучение будет вестись параллельно с основным  курсом. Структуру курса русского языка в 7 классе в отличие от традиционного курса составляет изучение служебных частей речи - предлогов, союзов , частиц, междометий. Из самостоятельных частей речи рассматриваются только наречия, все остальные самостоятельные части речи изучались в предыдущих классах.. Из-за разгруженности курса  появилась возможность системного повторения основных разделов русского языка в начале года и больше времени на контроль, учет полученных знаний. Итак, 7 класс имеет морфолого-орфографическую направленность

 

Структура документа

 

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

 

Уроки контроля:диктанты-8,сочинения-5,изложения-3;контрольные работы-3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk-7.docx132.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Кашарский район с.Верхнесвечниково

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                   Утверждаю :  

                                                                        Директор МБОУ « Верхнесвечниковская СОШ»

                                                                       Евлахова Е.Ю.

 

                                                                       Приказ   №_        от______

                                                                       Подпись руководителя________(Евлахова Е.Ю.)

Рабочая программа

по   русскому языку

для 7 класса(основное общее образование)                                  

 Количество часов:   175                      

Учитель:  Романченко Елена Владимировна

Данная рабочая программа составлена на основе :

Программы по русскому языку  под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капиноса и др.

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

Примерной программы основного общего образования по русскому языку

Учебного плана МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

УМК под ред.М.М.Разумовской

2015

ПАСПОРТ

рабочей программы предмета «Русский язык»

Тип программы: программа основного общего образования.

 Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Назначение программы: обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ФКГОС и учет спецификации  образовательного учреждения.

Категория обучающихся: 7 класс

 Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 175 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю

 Формы контроля: «Контрольный диктант с грамматическими заданиями», «Сочинение», «Итоговая контрольная работа», «Тест».

Текущие формы контроля:

- устные ответы на уроках;

- стандартизированные самостоятельные, проверочные, практические, творческие работы;

- словарные диктанты;

- тестирование;

Формы итогового контроля:

- стандартизированные итоговые проверочные работы по русскому языку;

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основе

  • Программы по русскому языку  под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капиноса и др.
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку
  • Учебного плана МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
  • УМК под ред.М.М.Разумовской

Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательной школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как средством общения. В соответствии с целью усиливается речевая направленность курса, расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к практике, уточнены и приведены в систему умения связной речи. Хотя материалы по речеведению в Программе и учебнике под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта ( 2013 год ) представлены отдельно, но изучение будет вестись параллельно с основным  курсом.  

Структуру курса русского языка в 7 классе в отличие от традиционного курса составляет изучение служебных частей речи - предлогов, союзов , частиц, междометий. Из самостоятельных частей речи рассматриваются только наречия, все остальные самостоятельные части речи изучались в предыдущих классах.. Из-за разгруженности курса  появилась возможность системного повторения основных разделов русского языка в начале года и больше времени на контроль, учет полученных знаний. Итак, 7 класс имеет морфолого-орфографическую направленность.

Авторская программа рассчитана на 170 часов, а по учебному плану МБОУ «Верхнесвечниковская СОШ» на  изучение русского языка в 7 классе отводится 175 часов(35 учебных недель,5 часов в неделю).Из-за того, что из учебного времени выпадает 4 праздничных дня, предполагается, что фактически будет проведён 171 урок. Отпадает необходимость использования резервных часов. Программа будет выполнена в полном объёме.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

Задачи обучения

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

 

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речевая деятельность

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Функциональные разновидности языка 

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ

Общие сведения о русском языке

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.

Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).

Морфемика (состав слова) и словообразование

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. 

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика

Морфология

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог 

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Союз )

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.

Синтаксис

Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. (Повторение)

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание гласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

-н- и –нн- в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Пунктуация 

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Язык и культура

Русский речевой этикет.

Изменяется ли язык с течением времени.

Основные умения и навыки

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во

часов авторской программы

Кол-во

часов

рабочей программы

Развитие речи

Конт. диктант

Сочинение

Изложение

Контр. Рр  работа

Введение. О языке и речи.

1

2 ч

Речь

42

37

Повторение изученного в начальных классах:

25

43

Язык. Правописание. Культура речи.

13

4

1

1(2 ч_)

1

Правописание: орфография и пунктуация

30

5

1

2

Наречие

25

40

9

3

2

2

2

Предлог

10

10

7

1

1

Союз

12

9

3

1

1

Частица

22

11

-

1

Междометия и звукоподражательные слова

4

8

5

1

1

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

11

4

1

Резервные часы

19

4

Итого:

170

175

31

8

5

3

3

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу VII класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь»

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте списание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.


№ урока

Тема урока                              

Кол-во

часов

Элементы содержания

Результат обучения

Виды и формы

контроля

Используемые средства.

Ресурсы.

        дата

Прим.

План.

Факт.

О языке(2 ч.)

 

1

 

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Знакомство с учебником русского языка для 7 класса

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени.

Иметь представление о том, как язык развивается, изме-

няется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка»

http://easyen.ru/

01.09.

2

Этимология как раздел о языке

1

Этимология как раздел лингвистики.  Этимологические словари. Порядок этимологического разбора.

Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики

Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова

Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст

02.09

 

                                                                                               Язык. Правописание. Культура речи.

Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах (13+ 4 р.р.)

 

3

Р/Р Что мы знаем о стилях речи

1

Повторение и обобщение изученного о стилях.

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

03.09

4

Р/Р  Что мы знаем о типах речи

1

Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану.

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

04.09

5,6

Фонетика и орфоэпия.

2

Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком.

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант.

07.09

08.09

7

Приём звукописи

1

Орфоэпическая норма.

Звукопись.

Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс).

09.09

 8

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Знать способы образования  

слов с помощью морфем.

 

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком.

Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов).

10.09

 9

Словообразовательная цепочка

1

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

11.09

10

Словообразователь

ные гнёзда

1

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу.

14.09

11

Диагностический контрольный диктант

1

Проверить остаточные знания учащихся

15.09

12

Способы словообразования

1

Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком

Разбор слов по составу

http://ruppt.ru/

16.09

13

14

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

2

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

17.09

18.09

15

Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

1

Уметь делать фонетический, словообразовательныйморфемный разбор.

 Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

21.09

16-17

Способы и средства связи предложений в тексте

2

Знать средства связи и  способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный.          Уметь

составлять небольшие тексты с последовательной связью.

Аналитическая работа с текстом

22.09

23.09

18-19

РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

2

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

24.09

25.09

Написание изложения

Правописание: орфография и пунктуация (30+5р.р)

Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

20

Правописание: орфография и пунктуация.

1

Повторение правил правописания

Владеть орфографическим словарем.

Объяснительный диктант

28.09

21

. Буквы Ъ и Ь.

1

Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка

Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

29.09

22

Буквы О и Ё после шипящих и ц.

1

Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании  

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы

30.09

23-24

Правописание приставок.

2

Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор.

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками.

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

Распределительный диктант с взаимопроверкой.. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст.

01.10

02.10

25

26

Орфограммы в корнях слов

2

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

Тематический тест. (15мин.)

Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

http://ruppt.ru

05.10

06.10

  27

28

29

 

Орфограммы в суффиксах слов

3

Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму.

07.10

08.10

09.10

30

31

Орфограммы в окончаниях

2

Правила написания безударной гласной в  

в окончаниях  существительных, прилагательных, глаголов и причастий,

применение их на письме

Знать способ определения  

написания окончаний слов разных частей речи.  

Уметь свободно им пользоваться.

Контрольное списывание.

12.10

13.10

32

33

34

35

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

4

Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм.

Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму.  Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

http://ruppt.ru/7-k

14.10

15.10

16.10

19.10

36

37

38

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

3

Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление.

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

20.10

21.10

22.10

39

40

41

Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

3

Правописание: орфография и пунктуация

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении

Работа в парах с блок-схемой по теме

23.10

26.10

27.10

42

 Диктант с грамматическими  заданиями  по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

2

Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж.

Диктант с дополнительными заданиями  

28.10

43

Анализ диктанта.Работа над ошибками.

29.10

44

45

Словарное богатство русского языка.

Словарное богатство русского языка.

1

1

Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала.

Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

30.10

2 четверть

09.10.

15

46

Словарное богатство русского языка.

1

Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

10.11

47

48

49

Грамматика: морфология и синтаксис.

3

Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения.

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте.

Объяснительный диктант

11.11

12.11

13.11

50

51

РР Стили речи. Публицистический стиль речи.

2

Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты.

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

Анализ текстов публицистического стиля.

16.11

17.11

 52

Р.р. Заметка в газету

1

1) закрепит умение определять и характеризовать текст публицистического стиля речи

2) закрепить умение создавать текст публицистического стиля речи

3) формировать умение характеризовать заметку в газету как жанр публицистики

4) систематизировать умение выявлять в тексте черты публ. Стиля

5) давать понятие заметки в газету как жанра публицистики

18.11

53

54

 Р. р. Сочинение в жанре заметки в газету.

2

1) формировать умение использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя

2) формировать умение создавать текст- повествование публ. стиля

Сочинение в жанре заметки в газету.

19.11

20.11

Написание сочинения

                                                                                                           

                                                                                                             Наречие (33+7р.р.)

55

56

Какие слова являются наречиями.

2

Дать понятие о наречии как части речи. Формировать

умение узнавать наречие,

доказывать свое мнение; отличать от  других словоформ

Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

ns portal/ru

23.11

24.11

57

58

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

2

Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.

Аналитическая работа с текстом

25.11

26.11

59

60

61

Разряды наречий по значению.

3

Разряды наречий по значению.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

     

 

27.11

30.11

01.12

62

63

Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Анализ.Работа над ошибками

2

02.12

03.12

64

65

66

Степени сравнения наречий.

3

Образование степеней сравнения наречий.

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

04.12

07.12

08.12

67

68

Р/Р Сочинение по картине «Материнство»

2

Композиция сочинения-

Сочинение

09.12

Написание сочинения

10.12

69

70

71

Словообразование наречий.

3

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор.

Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.

11.12

14.12

15.12

72

73

Контрольная работа по теме «Наречие

Анализ .Работа над ошибками.

2

Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся

Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования.

Тест

16.12

17.12

74

75

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

2

Правила  слитно-раздельного написания

наречий.  

Различие наречий и омонимичных словоформ.

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями.

18.12

21.12

76

77

Не в наречиях на –О, -Е.

2

Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е

Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи.  

Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно?

22.12

23.12

78

Контрольная работа за 1 полугодие

2

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний

24.12

79

Анализ .Работа над ошибками

25.12

3 четверть

80

81

Буквы Н,НН в наречиях

 на -О, -Е.

Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных.

Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи.

Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом.

11.01.16

12.01.16

82

РР Рассуждение-размышление.

2

Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-

размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения.

Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять

фрагменты рассуждения-размышления в тексте.

Анализ текстов-рассуждений. Редактирование

текста.

Создание небольшого текста-рассуждения.

13.01.16

83

14.01.2015

84

85

Р/р Изложение публицистическо-

го

текста

2

Тексты публицистического стиля.

Уметь видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте, уметь составлять сжатое изложение

Сжатое изложение

15.01

18.01

Написание изложения

86

87

Диктант по орфографии и пунктуации при изучении темы «Наречие»

Анализ.Работа над ошибками

2

Проверить знания учащихся

диктант

19.01.

20.01

88

Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

1

сочинение

21.01

89

90

Буквы –О, -А на конце наречий.

2

-О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом

22.01

25.01

91

Дефис в наречиях.

1

Дефис в наречиях.

повторение: дефис в местоимениях

Знать словообразовательные признаки   наречий,   которые пишутся через дефис. Находить эти

наречия в тексте и верно писать их.

Комментированное письмо.

Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с

 помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых)

26.01

92

Дефис в наречиях

1

27.01

93

94

Не и ни в отрицательных наречиях.

2

Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

Знать правило и верно писать отрицательные  наречия.

Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных    местоимений   и отрицательных наречий.

Распределительный диктант.

Аналитическая работа с текстом.

28.01

29.01

95

Буква Ь на конце наречий  после шипящих

1

Обобщенное правило    употребления   ь   после шипящих в конце слов разных частей речи.

 Владеть обобщенным правилом   употребления   ь   после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий.

Лингвистический рассказ

http://ruppt.ru/7-k

01.02

96

 Употребление наречий в речи

1

 Употребление наречий в речи.

Понимать роль наречий в художественном   и  научном тексте,   разницу  между  обстоятельственными   и  определительными наречиями.

Работа с текстами художественного стиля.

02.02

97

Произношение наречий.

1

Произношение наречий.

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.

Работа с орфоэпическим словарем.

03.02

97

99

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

 

2

Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений.

Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор.

Редактирование текста. Творческое списывание.

http://nsportal.ru/

04.02

http://ruppt.ru/7-k

05.02

100

101

Контрольная работа по теме «Наречие»

Работа над ошибками

2

Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании

Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов.

Тест

08.02

09.02

102

РР Изложение «Поговорим о бабушках».

1

Изложение «Поговорим о бабушках».

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Изложение.

Методические рекомендации:    

10.02

103

РР Описание состояния человека (№1)

1

Текст со значением описания состояния человека.

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.

11.02

                                                                                 Служебные части речи.Предлог (10+7р.р.)

104

Предлог как часть речи.

1

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

http://nsportal.ru/

12.02

105

РР Описание состояния человека  

1

Описание состояния человека

 Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды,  отражающие состояние человека

Составление текста-описания человека

15.02

106

Р/Р Контрольная работа

Сочинение «Как я в первый раз…»

1

сочинение

16.02

107

Разряды предлогов.

1

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.

 Знать разряды предлогов.

Лингвистический рассказ  Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

ns portal/ru

17.02

108

Правописание предлогов.

1

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать предлоги

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

18.02

109

110

111

Правописание производных предлогов.

3

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать производные предлоги

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

http://nsportal.ru/

19.02

22.02

24.02

112

Произношение предлогов.

1

Работа с текстами.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

25.02

113

Употребление предлогов в речи

1

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

http://nsportal.ru/

26.02

114

115

РР Порядок слов в спокойной монологической речи.

2

Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое.  Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

Анализ сочинения-рассуждения. (упр

Рассуждение по поводу установления   порядка слов в   спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.).

Редактирование текста.

29.02.16

01.03

116

117

118

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

3

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.

Уметь замечать обратный порядок слов

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.

02.03

03.03

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.учебника

04.03

119

120

Контрольный диктант по теме «Предлог».

Анализ.Работа над ошибками

2

Контрольный диктант по теме «Предлог».

Анализ.Работа над ошибками

07.03

09.03

Союзы (9+3 р.р.)

121

Понятие о союзе.

1

Сведения о союзе как части речи;   союзы в предложении,   схемы предложения и  их грамотное оформление   на письме.

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»

10.03

11.03

122

Простые и составные союзы

1

123

Сочинительные союзы

1

14.03

124

Подчинительные союзы

1

15.03

125

126

Правописание союзов.

2

Формировать умение пра-

вильно писать составные

союзы, различать союзы и

омонимичные слова.

Знать и безошибочно писать

союзы,    предложенные   для

заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами.

Тест 10 мин.

Осложненное списывание

16.03

17.03

127

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

18.03

128

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

21.03

129

130

Р/Р Описание внешности человека

2

Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека

Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения.

Аналитическая работа с текстом: №508. 509.

Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

http://ruppt.ru/7-k

22.03

16

23.03.16

4 четверть

131

Р/Р Сочинение по картине, описание внешности человека

1

сочинение

01.04

132

Контрольный диктант с заданием по теме «Союз»

1

диктант

04.04

Частицы (11)

133

134

Частица как часть речи. Разряды частиц.

2

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.

http://easyen.ru/

05.04

06.04

135—

136

137

Правописание частицы Не с разными частями речи.

3

Формирование умения раздельно-дефисного написания  частиц.  Закрепление

умения определять, к какой части речи относится слово.

Знать случаи употребления   ,

на письме частиц не и ни с  отдельными частями речи.  

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи.

Объяснительный диктант.

Тест 15 мин

http://ruppt.ru/7-k

07.04

08.04

http://ruppt.ru/7-Различение на письме частиц не и ни

11.04

138

139

Раздельное и дефисное написание частиц

2

Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать.

Объяснительный диктант.

Тест 15 мин.

12.04

13.04

140

Употребление частиц в речи.

1

Объяснить смысловую роль

частицы   в  анализируемом

высказывании.

Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений

Составление текста с употреблением частиц.

http://ruppt.ru/7-k

14.04

141

Произношение предлогов, союзов и частиц

1

Упражнять   в   правильном

произношении    предлогов,

союзов, частиц.

Знать    некоторые    правила

ударения в предлогах, союзах,    частицах.    Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц

15.04

142

143

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

2

Проверить усвоение правописания   наречий,   предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

Уметь правильно писать  наречия,   предлоги и союзы, местоимения, н-нн в суффиксах, а также правильно ставить  знаки препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

диктант

18.04

19.04

Междометия и звукоподражательные слова.Омонимия разных частей речи (8+5р.р.)

144

Междометие.

1

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке,

употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных

и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания.

Знать языковые особенности

междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании.

Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в реи (в тексте).

http://ruppt.ru/7-k

20.04

145

Правописание междометий

1

21.04

146

Звукоподражательные слова.

1

Дать понятие о данной категории слов.

Знать отличие звукоподражательных слов от междометий.

Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно  читать   предложения со звукоподражаниями.

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

22.04

147

148

149

150

151

Омонимия разных частей речи.

5

Закрепить   умение   различать  омонимичные  формы

и правильно писать их.

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-граммати-ческого анализа.

тест 15 мин.

25.04

26.04

27.04

28.04

29.04

152

РР Характеристика человека

1

Дать  представление о  характеристике. Формировать

умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении

Знать  отличие  краткой  характеристики    от        полной.

Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной.

Составление текста-характеристики человека

 

02.05

153

РР Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению.

1

Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять  в нём микротемы,     находить     в тексте основную и дополнительную информацию.

Уметь отбирать материал для

сжатого изложения.

Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов.

03.05

154

РР Сжатое изложение «О Чехове». Контрольная работа

1

Сжатое изложение

«О Чехове».

Уметь применять разные способы сжатия текста

Сжатое изложение «О Чехове».

04.05

155

Р/Р Характеристика  человека . Подготовка к сочинению. Обобщение по теме.

1

 Подготовка к сочинению.

Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

05.05

156

Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

1

Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

сочинение

06.05

                                                                                               

                                                                                               Повторение и обобщение изученного (16+3 резерв.часа)

157

158

Административ

ная контрольная работа

Анализ работы.

2

.Итоговая проверка знаний по всем разделам

Уметь выполнять задания по всем изученным разделам

 

10.05

11.05

159

160

Повторение изученного по фонетике  и орфоэпии

2

Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора.

Знать предмет изучения фонетики  и   орфоэпии.   Уметь записывать   слова   в   транскрипции, делать фонетический разбор слов

Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером.

Тест 20мин (УМК).

12.05

13.05

161

162

Повторение. Состав слова и словообразование

2

Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями

Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья.

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации.

Тест 10 мин

16.05

17.05

163

Повторение. Лексика и фразеология.

1

Повторить понятия - лексическое  значение  слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы

Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм.

Аналитическая работа с текстом.

работа с толковым словарем

18.05

164

165

Грамматика, морфология и синтаксис.

2

Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение.

Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена

Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы:

Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание

19.05

20.05

166

167

РР Повторение по разделу «Речь»

2

Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов.

Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте.

Аналитическая работа с текстом:

На основе данного текста создание вторичного текста-описания состояния окружающей среды

(            )

23.05

24.05

168

169

Орфография. Пунктуация.

2

Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ьи ъ; безударные гласные.

Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания.

Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания.

Словарный диктант:       Творческая работа

25.05

26.05

170

171

РР Стили и типы речи.

2

Стили и типы речи

Знать признаки стилей и типов речи.

Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля. выполняя его задачу.

Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля)

27.05

30.05

172

Практическая работа Выполнение тестовых заданий по изученному материалу

1

Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических

Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания

Выполнение орфографических,

пунктационных,

грамматических заданий.

173

1

174

1

175

1


График контрольных работ.

Учитель:Романченко Е.В.

Предмет:русский язык

Класс:  7

№ урока

Дата

Вид работы

Тема

11

15.09.2015

Диагностическая контрольная работа

Проверка остаточных знаний за курс 6 класса

15

21.09.2015

Контрольная работа

по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

19

25.09.2015

РР Полное изложение

по тексту «Ленька, любимец ребят»

42

28.01.2015

Диктант с грамматическими  заданиями  

по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

2 четверть

54

20 .11

2015

Сочинение.

в жанре заметки в газету.

62

02.12.2015

Диктант с грамматическим заданием

по теме «Наречие»

68

10.12.2015

Сочинение.

по картине «Материнство»

72

16.12.2015

Контрольная работа

по теме «Наречие»(

78

24.12.2015

Контрольная работа

Контрольная работа за 1 полугодие

3 четверть

85

18.01.2016

Сжатое изложение

Изложение публицистического

текста

86

19.01.2016

Диктант с грамматическими заданиями

по орфографии и пунктуации при изучении темы «Наречие»

88

21.01.2016

Сочинение-рассуждение

рассуждение «Хочу» и «надо».

100

08.02.2016

Контрольная работа

по теме «Наречие»

102

10.02.2016

Изложение

«Поговорим о бабушках».

106

16.02.2016

Сочинение

«Как я в первый раз…»

119

07.03.2016

Контрольный диктант

по теме «Предлог».

4 четверть

131

01.04.2016

Сочинение по картине

описание внешности человека

132

04.04.2016

Контрольный диктант с заданием

по теме «Союз»

142

18.04.2016

Контрольный диктант

по теме «Служебные части речи»

154

04.05.2016

Сжатое изложение

Сжатое изложение «О Чехове».

156

06.05.2016

Сочинение

«Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

157

10.05.2016

Тестовые задания

Административная контрольная работа

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

  1. Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. –М.:– Дрофа, 2013  
  2. Словари и справочники:
  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

.

  1. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  2.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  3. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
  4. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

Учебное и учебно-методическое обеспечение: для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2004
  2. Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2008
  3. Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1976.- 543с

 Интернет-ресурсы для ученика и учителя.

Электронное приложение к учебнику   WWW.drofa.ru

Lib.ru(Библиотека Максима Машкова)

Speakrus.ru/dikt(словари)

Ruscorpora.ru  (Национальный корпус русского языка)

Rifmanik.ru(словарные статьи из различных словарей)

http://ruppt.ru

nsportal/ru

Рабочее место учителя:

                 оборудование:

  1. персональный компьютер;
  2. проектор;

Корректировка выполнения программы, связанная с рисками в 2015-2016 учебном году.   

Учитель: Романченко Е.В.

   Предмет: русский язык

                                                               7 класс

                              Риски

            Выполнение программ

Дата

Количество

часов

Тема урока

Дата

Тема

Учитель

                                           

                                                                               Согласовано

                                         Заместитель директора по УВР                  

  ____________(                              )

   МБОУ «Верхнесвечниковская СОШ»                          

  от   __________20____года

КИМы

«Поговорим о бабушках» 

Давайте поговорим о стариках - о собственных, родных бабушках . 
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. 

Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть - это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает» . Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у неё позади - заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда. 

А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть -ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. . Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. 
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся. 
(по И. Медведевой)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

ТЕМА: "НАРЕЧИЕ"

МЕДВЕДИ

  Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье. Иногда в целую часть леса никто не может сунуться, зная, что там бродит со своими детенышами медведица.

  Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

  Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. Он крался робко, а не шёл смело и прямо. Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. Тогда тот постарался поправить свою ошибку. Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(По В. Л. Дурову)

(223 слова)

 

  Задания к тексту:

  1) Над каждым словом первого предложения надпишите, какой частью речи оно является.

  2) Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

  3) Выполните морфемный разбор двух наречий из текста.

Контрольный диктант по теме: «Наречие»

Лингвистическая миниатюра

   Задание: 1) прочитайте текст; 2) спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания.

   Живут два наречия  (крепко) накрепко соединё(н, нн)ые  между собой так, что их в грамматик… считают одним наречием. (Тихо) мирно живут  со стороны см…треть (любо) дорого.

   Живут два наречия в одном – то ли волей живут, то ли (не) волей, а если одним словом сказать, то живут они (волей) неволей и пишутся через ч…рточку, которая в русском язык… называется д…фис и встречает…ся (во) многих словах: (иссиня) ч…рный, (мясо) молочный, (кое) какой, (юго) восточный, что (то), чей (нибудь), (во) первых. Оказывается, нужная ч…рточка, помогает правильно п…сать слова.

  Живут два наречия… И вдруг (нежданно) негаданно появляет…ся между ними ещ…  одно слово. (Всего) навсего одно слово, и маленькое такое, а всё же (не) выбросишь.

   Теперь-то можно идти (по) жизн… бок (о) бок, рука (об) руку, душа (в) душу жить, чтобы всё было честь (по) чести. И тут они заметили: нет ч…рточки.  Той самой ч…рточки, которая их прежде соед…няла.

   Вот оно как бывает! Живут эти наречия (по) прежнему в Морфологии но пишутся (по) новому правилу.  Только наречие точь (в) точь возмутилось такому вмешательству и потребовало, что писат…ся будет так, как и раньше… Вспомните как?

   Задание:

1) Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложений.

  • (На) право от города тихо пошептывая и изредк… вздрагивая от невзначай нал…тевшего ветра темнела ольховая роща  (на) лево т…нулось (не)обозримое поле.
  • Вскоре  стали появлят…ся зрители приглаш…нные на последнюю репетицию.

2) Выпишите из данных предложений одно наречие (любое), выполните морфологический разбор.

Мой дом.

1)Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. 2)Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. 3)Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.

4)Вечером коты осторожно перелезают через частокол  и собираются под куканом. 5)Издали кажется, что коты играют в волейбол. 6)Я выхожу с фонарем, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. 7)Застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать.

8)Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. 9)Но в нем я ночую лишь изредка. 10)Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. 11)Особенно хорошо там  в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.

12)На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.

13)Цепной пес Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед. 14)Впереди по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. 15)И все это,

по-видимому, и есть счастье.

                                                                   (По К.Паустовскому)

Задания к диктанту по теме «Наречие».

1. Выпишите 5 наречий с различными орфограммами, обозначьте орфограммы.

2. Замените просторечное слово «шныряют» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

3. Из предложений 4-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется согласной, следующей за ней.

5. Из предложений 12-15 укажите  предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

6. Из предложений 4-7 укажите  предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Ключ.

1. Врасплох, сплошь, изредка, давным-давно, по-осеннему.

2. Бегают.

3. Собираются.

4. Беспрестанно

5. 12

6. 7

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс. 

I вариант 

1.Наречие – это 

А) часть речи, обозначающая действие предмета 

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию 

В) часть речи, обозначающая признак действия 

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие) 

3. Укажите наречие: 

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь. 

4. Наречия: 

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются. 

5. От какого слова образовано наречие трудно? 

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность 

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие. 

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый 

7. Укажите слово, называющее признак действия: 

А) чтение вслух Б) читать вслух 

8. Найдите слово, называющее признак признака: 

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно 

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно 

А) места Б) времени В) причины Г) цели 

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой» 

А) меры и степени Б) образа действия 

11. Установите соответствие: 

1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно 

2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно 

А) Слитно Б) Раздельно 

12. Укажите наречия с буквой О на конце: 

А) накрепк…; засветл…; насух… 

Б) издавн…; досыт…; справ… 

13. В какой цепочке слов пишется НН? 

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о 

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о 

14. Найдите случаи использования дефиса: 

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию 

15. Найдите случай дефисного написания 

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись 

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)? 

А) слитно Б) раздельно В) через дефис 

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием) 

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке 

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать. 

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся. 

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время 

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы. 

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс. 

II вариант 

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает: 

А) признак предмета 

Б) признак действия 

В) признак предмета по действию 

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие) 

3. Укажите наречие: 

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь. 

4. Наречия: 

А) изменяются по лицам; 

Б) изменяются по числам; 

В) не изменяются. 

5. От какого слова образовано наречие пусто? 

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь 

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие. 

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный 

7. Укажите слово, называющее признак действия: 

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку 

8. Найдите слово, называющее признак признака: 

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый 

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне 

А) места Б) времени В) причины Г) цели 

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски» 

А) меры и степени Б) образа действия 

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием 

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает. 

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать. 

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет 

4) (Не)в службу, а в дружбу 

А) Слитно Б) Раздельно 

12. Укажите наречия с буквой О на конце: 

А) направ…; запрост…; влев… 

Б) изжелт…; добел…; справ… 

13. В какой цепочке слов пишется одна Н? 

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о 

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о. 

14. Найдите случаи использования дефиса: 

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению 

15. Найдите случай слитного написания: 

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку 

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно: 

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет. 

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды! 

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием) 

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке 

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать. 

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами. 

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу 

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы. 
Ответы: 

I вариант 
1.В 
2.Определительные Обстоятельственные 
3.В 

4.В 
5.А 
6.В 
7.Б 
8.А 
9.Г 
10.Б 
11. 1А, 2А, 3Б, 4А 
12.А 
13.А 
14.А 
15.А 
16.В 
17. 

А) громко 

Б) много 

В) быстро 

Г) неохотно 

Д) далеко 

Ж) давно 

З) мало 

И) плохо 

К) крепко 

Л) редко 

М) близко 
18.Вначале, наперебой 
20.Напрасно, бесполезно, безрезультатно

 
2 вариант

1.Б

2.Определительные Обстоятельственные 
3.В 

4.В 

5.Б

6.В 
7.Б 

8.Б

9.Б

10.Б

11. 1А, 2Б, 3А, 4Б 
12.А

13.Б 

14.Б

15.А

16.А

17. 

А) громко 

Б) много 

В) быстро 

Г) неохотно 

Д) далеко 

Ж) давно 

З) мало 

И) плохо 

К) крепко 

Л) редко 

М) близко 

18.Ещё, по-осеннему, гулко 

20.Напрасно, бесполезно, безрезультатно




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида

Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....

рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс

 Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов....

Рабочая программа по русскому языку, программа М. Разумовской

Рабочая программа создана на базе авторской программы М.Разумовской. Предназначена для педагогов,работающих в 9 классе. Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, необ...

Рабочая программа по русскому языку (программа М.М. Разумовской)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематический план, перечень учебной и методической литературы, календарно - тематическое планирование, в котор...

Рабочая программа по русскому языку. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа Учебный предмет:  Русский языкПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Тест по русскому языкупо теме "Причастие" для учеников 7 класса

Тест по русскому языкупо теме "Причастие" для учеников 7 класса...

Рабочая программа по русскому языку для 9 кл. Разумовская.

Рабочая программа по русскому языку. 9кл. Разумовская...