мастер-класс "Мотивация учебной деятельности"
презентация к уроку по русскому языку на тему

мастер-класс для выступления не педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _master-klass_na_pedsovet.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Тема: « Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка».

Слайд 2

Девиз мастер-класса: «Меняется мир - меняемся мы» Цель: способствовать осознанному выбору учителем активных и интерактивных форм и методов мотивации обучения на уроке.

Слайд 3

Как обучать в новых условиях? Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению?

Слайд 4

Методы и приемы Удивляй Эврика Привлекательная цель Игра Рефлексия «Дай пять» «Подумаем вместе» Творчество «Пятерочка» «Моя роль» «Сделай сам»

Слайд 5

Удивляй! В гостях у сказки

Слайд 6

«КУЛЬТУРА РЕЧИ – ОТРАЖЕНИЕ ДУШИ»

Слайд 7

Привлекательная цель «Пятерочка»

Слайд 8

ЭКСПЕРИМЕНТ Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах. Объясните значение слов. видение - видение хаос — хаос характерный – характерный ЭВРИКА!

Слайд 9

Проверь себя! видение (способность видеть)- видение (мираж, призрак); хаос (стихия) — хаос (беспорядок, неразбериха); характерный (упрямый, своеобразный, выразительный) – характерный (типичный особенный).

Слайд 10

Задание 2 . Поставьте ударение. Каталог Баловать Пломбировать

Слайд 11

Слышен в классе диалог. Обсуждают каталог. Детей не нужно баловать, Чтоб зубки не пломбировать. Дремота и зевота уходят за ворота. (потягивание) Если прикоснёшься к иве, Станешь ты ещё красИвей. (наклоны) «Подумаем вместе»

Слайд 12

ТВОРЧЕСТВО Задание 3 . Придумать орфоэпические рифмовки (Свёкла - Фёкла) (ЦемЕнт- инструмент) (КвартАл - устал) (Носорог - творог )

Слайд 13

(Свёкла - Фёкла) Тётка Фёкла ела свёклу. (ЦемЕнт- инструмент) Я беру свой инструмент, Быстро развожу цемЕнт. (КвартАл - устал) Брёл я долго и устал, Перешёл седьмой квартАл. (Носорог - творог ) Что за странный носорог Ел и твОрог , и творОГ. «Подумаем вместе»

Слайд 14

4. Ролевая игра “ Кумир” На карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам о необходимости изучения этой темы? “ Профи” Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

Слайд 15

4. Ролевая игра “ Оратор”. За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Слайд 16

4. Ролевая игра “ Автор”. … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? обеспечение- обесп е чить о ходатайство – ход а тай завидно - зав и довать рефлексия – рефл е кс одновременно - вр е мя

Слайд 17

4. Ролевая игра “ Автор”. … Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? Там, где растет щавЕль, Где Петя оставил портфеЕль, Выросла высокая …

Слайд 18

Придумай свои способы запоминания Дж и нсовый, б а рмен, а вгуст о вский, ф о рзац , апостр о ф, включ и шь, вруч и шь, облегч и ть , по сред а м, углуб и ть, жалюз и , ср е дства , эксп е ртный, простын и , пять прост ы нь, прин у дить, ш а рфы, б а нты, вы пр а вы, м е льком, не ров ё н час. «Сделай сам»

Слайд 19

Рефлексия

Слайд 20

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи John Dewey ; 20 октября 1859 , Берлингтон, штат Вермонт — 1 июня 1952, Нью-Йорк) —американский философ и педагог

Слайд 21

Спасибо за интересное общение !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации учебной деятельности

Долгие годы бытовало мнение, что организация группового труда на занятии невозможна, так как она носит глубоко индивидуальный характер. Этот взгляд на характер обучения объясняется несколькими причина...

Проектная деятельность как вид учебной деятельности при формировании познавательных универсальных учебных действий

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, которы...

Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

Презентация для выступления на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла....

Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности

Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности...

Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

В современном мире образование играет одну из важнейших ролей. Для того, чтобы будущий выпускник соответствовал данным критериям образованного человека, необходимо создать такие условия в процессе о...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...