Лингвистический КВН на тему "Масленица"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Лингвистический КВН на тему "Масленица". Название конкурсов соответствует названиям дней Масленичной недели. В ходе игры ведущий даёт пояснения каждому дню недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Автономной некоммерческой
образовательной организации
«Православная гимназия»
________________ Титова Л.М.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в Православной гимназии игры КВН «Широкая Масленица».
КВН «Широкая Масленица» (далее КВН) проводится в Православной гимназии в рамках «Лингвистических недель» и состоится 15 марта 2013 года.
Цели мероприятия:
- Расширение и укрепление интереса к изучению русского языка.
- Прививать любовь к русскому народному творчеству.
- Повышение общей языковой культуры.
4. Развитие юмора, смекалки, логического мышления.
Участники игры: В игре принимают участие учащиеся Православной гимназии 5-11 классов.
Состав команд формируется заранее на добровольной основе.
КВН «Широкая масленица» проводится внутри гимназии в трапезной после уроков.
Названия конкурсов соответствуют названиям дней масленичной недели.
- «Встреча», конкурс «приветствие». Для данного конкурса командам необходимо заранее придумать:
- Название;
- Девиз;
- Эмблему (можно одну большую, но необходимо объяснение);
- Приветствие жюри;
- Приветствие соперникам;
- Приветствие болельщикам;
- Песню.
- Заигрыш - конкурс разминка.
- Лакомка - конкурс домашнее задание №1. Для данного конкурса командам необходимо заранее подготовить пантомиму на Библейский фразеологизм.
- Разгуляй - конкурс домашнее задание №2 «Слово в защиту русского языка». Это ОСНОВНОЙ конкурс! Домашняя заготовка!
- Тещины вечера - конкурс капитанов.
- Золовкины посиделки - конкурс «покажи предложение». Для этого конкурса членам команды необходимо дома вспомнить состав и строение предложения.
- Прощенный день - конкурс блинов - домашнее задание №3.
Оцениваться будут:
- Оригинальность «подачи»;
- Представление про блин.
Дорогие участники, не забывайте, что КВН расшифровывается как
Конкурс Весёлых и Находчивых
Зрителей и болельщиков ждут тоже конкурсы, в которых вы сможете помочь своей команде дополнительными баллами.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести игру "лингвистический КВН”. Всем участникам игры предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по русскому языку и показать свою смекалку и находчивость, чтобы стать победителем – самыми весёлыми и находчивыми.
Сегодня у нас в жюри преподаватели – филологи и директор: представляем жюри
Сегодня тема нашего КВНа «Широкая Масленица». Масленица (или сырная неделя) празднуется перед Великим постом. По сути это древнеславянский языческий праздник проводов зимы и встречи весны. Тема Масленицы является как бы подзаголовком нашего лингвистического КВНа.
В народе Масленицу величают: честная, широкая, весёлая. Все дни Масленицы имеют свои особые названия, по этим дням и будут называться наши основные конкурсы.
- Итак, первый день Масленой недели понедельник называется ВСТРЕЧА. Степенный народ встречу Масленицы начинал посещением родных. К первому дню устраивались общественные горы, качели, балаганы для скоморохов.
Объявляется первый конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ команд – ВСТРЕЧА. Команды приглашаются на жеребьёвку.
- Выходят команды, проходит жеребьёвка. Согласно жеребьёвке происходит выступление команд.
- По традиции второй конкурс КВНа называется Разминка, в нашем Масленичном КВНе он называется ЗАИГРЫШ. В этот день с утра приглашали молодых парней и девушек поесть блинов и покататься на санях.
В качестве разминки командам предлагается вспомнить, что такое ЭТИМОЛОГИЯ (наука, изучающая происхождение слова) и дать свою шуточную этимологию слов. Внимание, пример:
АСТРОЛОГИЯ – раздел ботаники изучающий астры
Перед тем, как перейти к третьему конкурсу нашей игры, заслушаем жюри. Просим Уважаемое жюри объявить итоги первого конкурса.
- Среда Масленой недели называлась ЛАКОМКОЙ, на лакомки тещи приглашали своих зятьёв к блинам, а для забавы любимого зятя созывали всех своих родных. В русской песенной традиции остались песни о заботливости тёщи при угощении зятя. Тёща старалась угодить зятю, так как в пятницу она шла на блины к нему.
Наш третий конкурс в КВНе очень похож на игру «КРОКОДИЛ». Это одно из домашних заданий. Команды должны показать Библейский фразеологизм, а остальные команды должны его отгадать. Оценивается как мастерство показа, так и отгадывания.
- Пока команды готовятся к следующему конкурсу, объявляется конкурс для болельщиков. Не забывайте, что участвуя в этом конкурсе, вы можете принести дополнительные баллы своей команде.
Перед тем, как перейти к четвёртому конкурсу нашей игры, заслушаем жюри. Просим Уважаемое жюри объявить итоги второго конкурса.
- По традиции КВНа самый важный конкурс Домашнее задание завершает выступление команд, но на масленой неделе самые широкие гуляния наступали в четверг. РАЗГУЛЯЙ
ШИРОКИЙ ЧЕТВЕРГ, ПЕРЕЛОМ – так в народе именовался этот день. В этот день начинались катания на тройках. Все дети и взрослые с нетерпением ждали этого дня, с понедельника уже строились снежные городки и именно в широкий четверг брали эти снежные городки. У мужчин постарше были свои забавы: в этот день происходили знаменитые кулачные бои. Как видите, это самый напряженный момент многодневного праздника. Итак, объявляется конкурс Домашнее задание – Разгуляй. Тема домашнего задания «Слово в защиту русского языка»
Перед тем, как перейти к пятому конкурсу нашей игры, заслушаем жюри. Просим Уважаемое жюри объявить итоги третьего конкурса.
- Пятый день Масленицы – ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ. В тёщины вечёрки зятья угощают своих тёщ блинами. Приглашение было почётное, со всею роднею к обеду или на ужин. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тёщу, а утром присылал нарядных зватых. Чем больше было зватых, тем теще оказывалось более почести.
Мы объявляем конкурс потенциальных зятьёв – КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Уважаемые капитаны, вам предстоит серьёзная работа. Я буду называть пословицы – перевёртыши, а вы должны угадать зашифрованную пословицу.
Конкурс Капитанов
Перед тем, как перейти к шестому конкурсу нашей игры, заслушаем жюри. Просим Уважаемое жюри объявить итоги четвёртого конкурса.
- Шестой день Масленой недели назывался ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ. В этот день молодая невестка приглашала своих родных к себе в гости. Если золовки были еще не замужем, тогда невестка созывала старых подруг-девиц; если все её подруги уже вышли замуж, тогда она приглашала родню замужнюю и со всем поездом развозила гостей по золовкам.
Наш шестой конкурс называется СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, Члены команд должны распределить между собой роли членов предложения и повесить на грудь соответствующие таблички (подлежащее, сказуемое, союз и т.п.). Я зачитываю предложение, а вы должны «изобразить» схему предложения.
В качестве предложений даются поговорки о Масленице и о Посте.
- «Пестрая неделя идёт за сплошной.»
- «Пируй и гуляй, баба, на Масленой, а про пост вспоминай.»
- «Никто на Руси с поста не умирал!»
- «Боится Маслена горькой редьки да пареной репы!»
- «В год хлебородный пост не голодный!»
Перед тем, как перейти к последнему конкурсу нашей игры, заслушаем жюри. Просим Уважаемое жюри объявить итоги пятого конкурса.
- Седьмой день – Проводы Масленицы назывался ПРОЩЁННЫЙ. Прощание с зимой, с Масленицей с весёлой разгульной жизнью связано и с обрядом прощения. Прощаясь на Великий Пост, когда не принято было ходить в гости, до самой Пасхи, люди просили прощение друг у друга. Прощание между родными и знакомыми происходит вечером в воскресенье. Прощаться приходят младшие к старшим. Прощаясь, говорят: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобою». Прощание заключалось поцелуем и низким поклоном. Прощание между домашними было после ужина, перед сном. Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения.
Последний конкурс нашего КВНа был объявлен как конкурс блинов. Но мы умолчали о главном задании этого конкурса. Сейчас командам надо за 5 минут приготовиться испросить прощения, так как сегодня мы с вами встречаемся на Масленой неделе в последний раз. Завтра, в прощённое воскресенье, не у всех будет возможность попросить прощения у своих одноклассников, друзей, одноклассников, учителей, работников гимназии. Итак, задание ясно, команды отправляются на совещание и после 5 минут представляют нам свои блины и слово прощения.
Приложения к конкурсам:
Конкурс № 2. Разминка, в нашем Масленичном КВНе он называется ЗАИГРЫШ.
Командам предлагается вспомнить, что такое ЭТИМОЛОГИЯ (наука, изучающая происхождение слова) и дать свою шуточную этимологию слов. Внимание, пример:
АСТРОЛОГИЯ – раздел ботаники изучающий астры
Командам раздаются списки слов:
Баранка - ____________________________________________________________________________
Бездарь - ____________________________________________________________________________
Весельчак - __________________________________________________________________________
Волнушка - ___________________________________________________________________________
Головотяп - __________________________________________________________________________
Грабли - _____________________________________________________________________________
Графин - _____________________________________________________________________________
Джинсы - ____________________________________________________________________________
Драп - _____________________________________________________________________________
Дурман - _____________________________________________________________________________
Конкурс № 2. Разминка, в нашем Масленичном КВНе он называется ЗАИГРЫШ.
Командам предлагается вспомнить, что такое ЭТИМОЛОГИЯ (наука, изучающая происхождение слова) и дать свою шуточную этимологию слов. Внимание, пример:
АСТРОЛОГИЯ – раздел ботаники изучающий астры
Командам раздаются списки слов:
Жаргон - _________________________________________________________________________
Жатва - __________________________________________________________________________
Заголовок - _______________________________________________________________________
Заморыш - ________________________________________________________________________
Изверг - __________________________________________________________________________
Простокваша - ____________________________________________________________________
Отрасль - _________________________________________________________________________
Пломбир - _________________________________________________________________________
Проигрыватель - ____________________________________________________________________
Простынь - ________________________________________________________________________
Конкурс № 2. Разминка, в нашем Масленичном КВНе он называется ЗАИГРЫШ.
Командам предлагается вспомнить, что такое ЭТИМОЛОГИЯ (наука, изучающая происхождение слова) и дать свою шуточную этимологию слов. Внимание, пример:
АСТРОЛОГИЯ – раздел ботаники изучающий астры
Командам раздаются списки слов:
Противень - __________________________________________________________________________
Саженец - ____________________________________________________________________________
Соска - ______________________________________________________________________________
Волнушка - ___________________________________________________________________________
Стриж - ______________________________________________________________________________
Тысячелистник - ______________________________________________________________________
Тычинка - ____________________________________________________________________________
Хлопоты - ____________________________________________________________________________
Четвертовать - ________________________________________________________________________
Этажерка - ___________________________________________________________________________
2. Конкурс болельщиков во время подготовки к последнему конкурсу. Замените синонимами устаревшие слова, обозначающие части тела, покажите их на нарисованном человечке:
2. Конкурс болельщиков во время подготовки к последнему конкурсу. Замените синонимами устаревшие слова, обозначающие части тела, покажите их на нарисованном человечке:
2. Конкурс болельщиков во время подготовки к последнему конкурсу. Замените синонимами устаревшие слова, обозначающие части тела, покажите их на нарисованном человечке:
Тэло | Uстна | Тэло | Uстна | Тэло | Uстна |
Рука | выz | Рука | выz | Рука | выz |
Нога | бедро | Нога | бедро | Нога | бедро |
Oко | брада | Oко | брада | Oко | брада |
Uхо | Плесна | Uхо | Плесна | Uхо | Плесна |
Власъ | Глава | Власъ | Глава | Власъ | Глава |
Плеще | Лице | Плеще | Лице | Плеще | Лице |
Стопа | Чрево | Стопа | Чрево | Стопа | Чрево |
Ланиты | Лакоть | Ланиты | Лакоть | Ланиты | Лакоть |
Лzдвiе | Колено | Лzдвiе | Колено | Лzдвiе | Колено |
Перстъ | Чело | Перстъ | Чело | Перстъ | Чело |
Хребетъ | Uста | Хребетъ | Uста | Хребетъ | Uста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39967.jpg)
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309372-1381053178.jpg)
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1056835-1536738295.jpg)
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....