Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени И. И. Куимова»
Рассмотрено Утверждено
на методическом объединении Приказом директора школы
Протокол от ____№_____ от ____________ № ____
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для 8 класса по программе
под редакцией С.И.Львовой
Разработчик программы
Литвинова Светлана Евгеньевна должность ____________учитель_________
педагогический стаж___21год _________
квалификационная категория _ первая___
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 102 часа (3 ч в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Речевая деятельность
Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.
Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.
Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Часы на изучение | |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | 2 |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 8 |
3 | Функциональные разновидности русского языка | 17 |
4 | Синтаксис и пунктуация Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса | 5 |
Предложение как единица синтаксиса Основные признаки предложения(8) Строение простого предложения(15) | 23 | |
Односоставные предложения | 8 | |
Простое осложнённое предложение Предложения с однородными членами(9) Предложения с обособленными членами(17) Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями(8) | 34 | |
5 | Повторение изученного в 8 классе | 5 |
6 | Резервные часы | |
Количество часов в неделю | 3 | |
Общее количество учебных недель | 34 | |
Итого общее количество часов за год | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык – национальный язык русского народа – 2 ч.
Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.
Повторение изученного в 5-7 классах – 8 ч.
Слово как основная единица языка.
Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.
Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии.
Основные функции знаков препинания. Трудные случаи пунктуации.
Функциональные разновидности русского языка – 17 ч.
Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя. Основные признаки устной и письменной речи.
Разговорная речь. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание - 5 ч.
Словосочетание как единица синтаксиса. Признаки и виды словосочетаний. Правильное употребление словосочетаний.
Предложение как единица синтаксиса – 23 ч.
Основные признаки предложения(8 ч.)
Предложение как основная единица синтаксиса. Признаки предложения. Виды предложений. Предложение как элемент текста. Слово - предложение.
Строение простого предложения(15 ч.)
Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и разных видов сказуемого. Второстепенные члены предложения. Правильное построение простого предложения.
Односоставные предложения – 8 ч.
Грамматические признаки, виды односоставных предложений.
Простое осложнённое предложение – 34 ч.
Простое осложнённое предложение и его признаки.
Предложения с однородными членами(9 ч.)
Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Однородные и неоднородные определения. Основные нормы построения предложений с однородными членами.
Предложения с обособленными членами(17 ч.)
Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Сравнительный оборот. Уточняющие члены предложения. Основные нормы построения предложений с обособленными членами.
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями(8 ч.)
Вводные конструкции. Особенности предложений с вводными словами. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Основные нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.
Повторение изученного в 8 классе – 5 ч.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечания |
Русский язык – национальный язык русского народа – 2 ч. | ||||
1/1 | Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 | ||
2/2 | Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении. | 1 | ||
Повторение изученного в 5-7 классах – 8 ч. | ||||
3 | Слово как основная единица языка. | 1 | ||
4 | Лексика активного и пассивного употребления. | 1 | ||
5 | Слово как основная единица языка. | 1 | ||
6 | Разделы русской орфографии. | 1 | ||
7 | РР Подробное изложение | 1 | ||
8-9 | Пунктуационное оформление простого осложнённого предложения. Функции знаков препинания. | 2 | ||
10 | Контрольная работа №1(Диктант с языковым анализом текста) | 1 | ||
Функциональные разновидности русского языка – 17 ч. | ||||
11 | Функциональные разновидности русского языка. | 1 | ||
12-13 | Разговорная речь. | 2 | ||
14 | Контрольная работа №2 (Подробное изложение текста, включающего разное типы речи) | 1 | ||
15-17 | Официально-деловой стиль речи. | 3 | ||
18 | РР Обучающее сжатое изложение | 1 | ||
19 | Научный стиль речи. | 1 | ||
20-22 | Публицистический стиль речи. | 3 | ||
23 | РР Высказывание на лингвистическую или морально-этическую тему | 1 | ||
24-25 | Язык художественной литературы. | 2 | ||
26-27 | Контрольная работа №3(зачёт по теме «Функциональные разновидности русского языка») | 2 | ||
Синтаксис и пунктуация Словосочетание как единица синтаксиса – 5 ч. | ||||
28 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | ||
29 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | ||
30 | РР Сжатое изложение | 1 | ||
31 | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. | 1 | ||
32 | Контрольная работа №4 (тест по теме «Словосочетание как единица синтаксиса») | 1 | ||
Предложение как единица синтаксиса – 23 ч. Основные признаки предложения(8 ч.) | ||||
33 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | ||
34 | Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
35 | Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру отношения к действительности. | 1 | ||
36 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | ||
37 | Предложения полные и неполные. | 1 | ||
38 | РР Сжатое изложение научно-публицистического текста | 1 | ||
39-40 | Интонация предложения. Предложение как элемент текста. | 2 | ||
Строение простого предложения(15 ч.) | ||||
41 | Грамматическая основа предложения. | 1 | ||
42 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | ||
43 | Виды сказуемого и способы его выражения. Простое и составное глагольное сказуемое. | 1 | ||
44 | Составное именное сказуемое. | 1 | ||
45-46 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | ||
47-48 | Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. | 2 | ||
49 | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений. | 1 | ||
50 | Приложение как вид определения. | 1 | ||
51 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений. | 1 | ||
52-53 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств. | 2 | ||
Функции инфинитива в предложении. | Р | |||
54 | Культура речи. Употребление второстепенных членов. | 1 | ||
55 | Контрольная работа №5(диктант с языковым анализом текста) | 1 | ||
Односоставные предложения – 8 ч. | ||||
56 | Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. | 1 | ||
57 | Назывное предложение. | 1 | ||
58 | Определенно-личные предложения. | 1 | ||
59 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | ||
60 | Обобщенно-личные предложения. | 1 | ||
61 | Безличные предложения. | 1 | ||
62 | Использование слов категории состояния в роли сказуемого безличного предложения. | 1 | ||
63 | РР Изложение с творческим заданием | 1 | ||
Простое осложнённое предложение – 34 ч. Предложения с однородными членами(9 ч.) | ||||
64 | Простое осложненное предложение. | |||
65 | Понятие об однородных членах предложения. | |||
66-67 | Способы и связи однородных членов предложения. | |||
68-69 | Однородные и неоднородные определения и приложения. | |||
70 | Обобщающие слова при однородных членах предложениях. | |||
71 | Культура речи. Употребление однородных членов предложения. | |||
72 | Контрольная работа №6 (диктант с языковым анализом теста по теме «Однородные члены предложения») | |||
Предложения с обособленными членами(17 ч.) | ||||
73 | Понятие об обособленных членах предложения. Предложения с обособленными членами. | 1 | ||
74 | Обособление согласованных определений. | 1 | ||
75 | Обособление приложений. | 1 | ||
76 | Обособление несогласованных определений. | 1 | ||
77 | РР Выборочное изложение с творческим заданием | 1 | ||
78 | Контрольная работа №7(диктант с языковым анализом теста по теме «Обособленные определения и приложения») | 1 | ||
79-80 | Обособление обстоятельств. | 2 | ||
81 | Обособление дополнений. | 1 | ||
82-84 | Обособление сравнительных оборотов. | 3 | ||
85-86 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 2 | ||
87-88 | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. | 2 | ||
89 | Контрольная работа №8 (диктант с языковым анализом текста по теме «Предложения с обособленными членами») | 1 | ||
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями(8 ч.) | ||||
90 | Предложения с вводными и вставными конструкциями. | 1 | ||
91 | Предложения с вводными конструкциями. | 1 | ||
92 | РР Изложение с творческим заданием | 1 | ||
93 | Предложения со вставными конструкциями. | 1 | ||
94-95 | Обращение. | 2 | ||
96 | Предложения с междометиями и словами да, нет. | 1 | ||
97 | Контрольная работа №9 (диктант с языковым анализом текста или тест по теме «Предложения осложнённой структуры») | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 5 ч. | ||||
98 | Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений. | 1 | ||
99 | РР Сжатое изложение художественно-публицистического текста | 1 | ||
100 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | 1 | ||
101 | Контрольная работа № 10 | 1 | ||
102 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения. | 1 | ||
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Зачёт | |||||
Тест | |||||
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Диктант |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2014.
Васильевых И.П. Уроки русского языка. 8 класс: пособие для учителя к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. – М.: Мнемозина, 2014.
Васильевых И.П. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. Русский язык. 8 класс: учеб. пособие для учащихся к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. – М.: Мнемозина, 2014.
Львов С.И., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 8 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. - М.: Экзамен, 2014.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса (печатный и электронный варианты)
Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень
Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-186225-1529662318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...