Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rya_8_klass_lvova_2015-2016.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени И. И. Куимова»

           Рассмотрено                                                          Утверждено

на методическом объединении        Приказом директора школы

      Протокол от ____№_____        от ____________ № ____

Рабочая  программа

по  учебному предмету «Русский язык»

для 8 класса по программе

 под редакцией С.И.Львовой

                                                                                                                     

        Разработчик программы

                                                          Литвинова Светлана Евгеньевна                                                                                                                                                                                          должность ____________учитель_________

                                                     педагогический стаж___21год _________ 

                                                     квалификационная категория _ первая___

2015  -  2016  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта   общего образования и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 102 часа (3 ч в неделю).

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Речевая деятельность

Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические  вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые  предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Часы на изучение

1

Русский язык – национальный язык русского народа

2

2

Повторение изученного в 5-7 классах

8

3

Функциональные разновидности русского языка

17

4

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса

5

Предложение как единица синтаксиса

Основные признаки предложения(8)

Строение простого предложения(15)

23

Односоставные предложения

8

Простое осложнённое предложение

Предложения с однородными членами(9)

Предложения с обособленными членами(17)

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями(8)

34

5

Повторение изученного в 8 классе

5

6

Резервные часы

Количество часов в неделю

3

Общее количество учебных недель

34

Итого общее количество часов за год

102

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 Русский язык – национальный язык русского народа – 2 ч.

Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

Повторение изученного в 5-7 классах – 8 ч.

Слово как основная единица языка.

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.

Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии.

Основные функции знаков препинания. Трудные случаи пунктуации.

Функциональные разновидности русского языка – 17 ч.

Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя. Основные признаки устной и письменной речи.

Разговорная речь. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание - 5 ч.

Словосочетание как единица синтаксиса.        Признаки и виды словосочетаний. Правильное употребление словосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса – 23 ч.

        

Основные признаки предложения(8 ч.)

         Предложение как основная единица синтаксиса. Признаки предложения. Виды предложений. Предложение как элемент текста. Слово - предложение.

Строение простого предложения(15 ч.)

        Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и разных видов сказуемого.  Второстепенные члены предложения. Правильное построение простого предложения.

Односоставные предложения – 8 ч.

        Грамматические признаки, виды односоставных предложений.

Простое осложнённое предложение – 34 ч.

        Простое осложнённое предложение и его признаки.

Предложения с однородными членами(9 ч.)

        Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Однородные и неоднородные определения. Основные нормы построения предложений с однородными членами.

Предложения с обособленными членами(17 ч.)

        Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Сравнительный оборот. Уточняющие члены предложения. Основные нормы построения предложений с обособленными членами.

        

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями(8 ч.)

        Вводные конструкции. Особенности предложений с вводными словами. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Основные нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.

Повторение изученного в 8 классе – 5 ч.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

           

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания

Русский язык – национальный язык русского народа – 2 ч.

1/1

Русский язык – национальный язык русского народа.

1

2/2

Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.

1

Повторение изученного в 5-7 классах – 8 ч.

3

Слово как основная единица языка.

1

4

Лексика активного и пассивного употребления.

1

5

Слово как основная единица языка.

1

6

Разделы русской орфографии.

1

7

РР Подробное изложение

1

8-9

Пунктуационное оформление простого осложнённого предложения. Функции знаков препинания.

2

10

Контрольная работа №1(Диктант с языковым анализом текста)

1

Функциональные разновидности русского языка – 17 ч.

11

Функциональные разновидности русского языка.

1

12-13

Разговорная речь.

2

14

Контрольная работа №2 (Подробное изложение текста, включающего разное типы речи)

1

15-17

Официально-деловой стиль речи.

3

18

РР Обучающее сжатое изложение

1

19

Научный стиль речи.

1

20-22

Публицистический стиль речи.

3

23

РР Высказывание на лингвистическую или морально-этическую тему

1

24-25

Язык художественной литературы.

2

26-27

Контрольная работа №3(зачёт по теме «Функциональные разновидности русского языка»)

2

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание как единица синтаксиса – 5 ч.

28

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса.

1

29

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

30

РР Сжатое изложение

1

31

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.

1

32

Контрольная работа №4 (тест по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»)

1

Предложение как единица синтаксиса – 23 ч.

Основные признаки предложения(8 ч.)

33

Предложение как единица синтаксиса.

1

34

Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания.

1

35

Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру отношения к действительности.

1

36

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

37

Предложения полные и неполные.

1

38

РР Сжатое изложение научно-публицистического текста

1

39-40

Интонация предложения. Предложение как элемент текста.

2

Строение простого предложения(15 ч.)

41

Грамматическая основа предложения.

1

42

Подлежащее и способы его выражения.

1

43

Виды сказуемого и способы его выражения. Простое и составное глагольное сказуемое.

1

44

Составное именное сказуемое.

1

45-46

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

47-48

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

2

49

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.

1

50

Приложение как вид определения.

1

51

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

1

52-53

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

Виды обстоятельств.

2

Функции инфинитива в предложении.

Р

54

Культура речи. Употребление второстепенных членов.

1

55

Контрольная работа №5(диктант с языковым анализом текста)

1

Односоставные предложения – 8 ч.

56

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений.

1

57

Назывное предложение.

1

58

Определенно-личные предложения.

1

59

Неопределенно-личные предложения.

1

60

Обобщенно-личные предложения.

1

61

Безличные предложения.

1

62

Использование слов категории состояния в роли сказуемого безличного предложения.

1

63

РР Изложение  с творческим заданием

1

Простое осложнённое предложение – 34 ч.

Предложения с однородными членами(9 ч.)

64

Простое осложненное предложение.

65

Понятие об однородных членах предложения.

66-67

Способы и связи однородных членов предложения.

68-69

Однородные и неоднородные определения и приложения.

70

Обобщающие слова при однородных членах предложениях.

71

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

72

Контрольная работа №6 (диктант с языковым анализом теста по теме «Однородные члены предложения»)

Предложения с обособленными членами(17 ч.)

73

Понятие об обособленных членах предложения. Предложения с обособленными членами.

1

74

Обособление согласованных определений.

1

75

Обособление приложений.

1

76

Обособление несогласованных определений.

1

77

РР Выборочное изложение с творческим заданием

1

78

Контрольная работа №7(диктант с языковым анализом теста по теме «Обособленные определения и приложения»)

1

79-80

Обособление обстоятельств.

2

81

Обособление дополнений.

1

82-84

Обособление сравнительных  оборотов.

3

85-86

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

2

87-88

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

2

89

Контрольная работа №8 (диктант с языковым анализом текста  по теме «Предложения с обособленными членами»)

1

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями(8 ч.)

90

Предложения с вводными и вставными конструкциями.

1

91

Предложения с вводными конструкциями.

1

92

РР Изложение с творческим заданием

1

93

Предложения со вставными конструкциями.

1

94-95

Обращение.

2

96

Предложения с междометиями и словами да, нет.

1

97

Контрольная работа №9 (диктант с языковым анализом текста или тест по теме «Предложения осложнённой структуры»)

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 5 ч.

98

Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений.

1

99

РР Сжатое изложение художественно-публицистического текста

1

100

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с однородными членами.

1

101

Контрольная работа № 10

1

102

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с обособленными членами предложения.

1

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Зачёт

Тест

Изложение

Сочинение

Диктант

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2014.

Васильевых И.П. Уроки русского языка. 8 класс: пособие для учителя к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. – М.: Мнемозина, 2014.

Васильевых И.П. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. Русский язык. 8 класс: учеб. пособие для учащихся к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. – М.: Мнемозина, 2014.

Львов С.И., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 8 класс: к уч. С.И. Львовой и В.В. Львова. -  М.: Экзамен, 2014.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса (печатный и электронный варианты)

Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой

Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень

Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...