Методическая разработка урока объяснения и закрепления материала по теме "Обращение" для 5 класса
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Папушникова Анна Сергеевна

Данная разработка ориентирована на использование материла на уроках по развитию речи по теме "Обращение" в  5 классе (программа Л.А. Ладыженской), 2014 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Папушникова Анна Сергеевна.

Методическая система изучения обращения в школьной  практике.

        По теме «Обращение» нами была разработана методическая система, включающая в себя урок объяснения нового материала и урок контроля знаний.

        Работа над темой имеет речевую направленность, а также способствует развитию пунктуационных умений и навыков учащихся.

        Обращение имеет прямое отношение к культуре речи. Широкое понятие культуры речи непременно включает в себя то, что называют культурой общения, культурой речевого поведения. Именно поэтому на уроках русского языка, посвященных изучения темы «Обращение», абсолютно правомерно рассматривать эту тему во взаимосвязи с культурой речи.

        Культура речи – это раздел науки о языке, изучающий нормы общения. Культура речи – необходимость, а искусство речи – роскошь. Владеть речевой культурой, значит, уметь в определённом контексте использовать нужное слово в соответствии с его лексическим значением, учитывать законы сочетаемости слов и их стилистическую соотнесённость, понимать тонкие различия в значении слова, уметь подбирать правильные единицы речи в зависимости от характера высказывания.

        В процессе общения люди передают друг другу какую-либо информацию, делятся опытом. Сообщают что-то, побуждают к чему-то, просят о чём-то, задают вопросы, то есть, совершают определённые речевые действия. Сама же речевая ситуация (контекст высказывания) с её участниками (говорящий, слушающий) в зависимости от времени и места общения, диктует правила ведения разговора и определяет формы его выражения.

        Использование обращений должно быть уместным и соответствовать ситуации общения. Необходимо предложить ученикам выполнить упражнение, в котором предлагается сделать выбор обращений в различных коммуникативных ситуациях, опираясь на наблюдения над их ролью в жанре письма. Одно из этих упражнений должно обязательно выполняться в классе.

        То, как мы обращаемся к человеку, зависит от того, какую форму принимает разговор (одобрительную или неодобрительную/пренебрежительную). Чтобы вступить в речевой контакт, мы должны воспользоваться теми определёнными, привычными правилами, которыми пользуется весь мир

        Важным признаком речевого этикета можно считать его связь с категорией вежливости. Поэтому на уроках русского языка, посвящённых теме «Обращение», ведущей функцией будет являться воспитательная функция.

        Вежливость нужно выражать, демонстрировать при общении и обращении. Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека, для которого проявление уважения к людям стало привычным способом общения с окружающими.

        Вместе с тем важно подчеркнуть и другое: деликатность, учтивость, вежливость не исключают принципиальности, а, напротив, предполагают умение сказать правду, умение найти средства выражения мысли, которые не мешали бы собеседнику принять истину, пусть не всегда приятную.

        Причиной невежливости является незнание определённых форм общения. Сегодня важно, чтобы ученики смогли построить своё устное высказывание, которое было бы понятно всем остальным, что и является главным вопросом обучения ему на уроках русского языка.

        В качестве базы для уроков был использован учебно-методический комплекс по русскому языку для 5 класса  под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

2.1. Урок  объяснения нового материала

Тема урока: «Обращение».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

 Цели урока:

1.Образовательная цель:

- познакомить учащихся с обращением, его особенностями; научить находить обращение в текстах, отличать обращение от подлежащего, составлять с обращением предложения;  выработать умение использовать этикетные формы обращения к собеседнику в собственной речи.

2.Развивающая цель:

- способствовать развитию логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать речь, внимание, зрительную память учеников.

3. Воспитательная цель:

- воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;

- воспитание языковой культуры, уважительного отношения к русскому языку и литературному творчеству, а также умение вежливо обращаться друг к другу.

        Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал – листы с заданиями.

Литература: УМК для 5 класса под ред. М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, тексты русских народных сказок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приме-

чание

I этап

Орг. момент

II этап

Актуализация знаний

III этап.

Объяснение нового материала.

IV этап.

Закрепление материала

V этап.

Итоги урока.

Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Кто отсутствует в классе?

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

На сегодняшнем уроке нам понадобятся знания прошлых уроков, ваше внимание и сосредоточенность, чтобы закрепить уже имеющиеся приобретенные навыки.

-Совсем недавно мы с вами стали изучать раздел языка, который называется синтаксис.

Чтобы вспомнить пройденный материал, давайте решим кроссворд. У каждого из вас на парте лежит лист с заданием, сейчас мы будем его заполнять.

Я буду задавать вопросы, а тот, кто знает ответ, поднимает руку и озвучивает его. Затем ответ записываем в нужную колонку.

-Все поняли задание? Тогда приступаем.

Кроссворд  «Основы синтаксиса»

Вопросы:

  1. Это сочетание двух слов, связанных по смыслу и грамматически.
  2. Второстепенный член предложения, обозначает признак по месту, времени, причине, цели, выражен наречием или существительным с предлогом.
  3. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. А определение, дополнение, обстоятельство – это …
  4. Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи.
  5. Главный член предложения, который обозначает предмет речи.
  6. Второстепенный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей и выражается обычно существительным и местоимением.
  7. Эти члены предложения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления или противопоставления.
  8. Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа, то между ними ставится…
  9. Второстепенный член предложения обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? и выражается обычно именами прилагательными и некоторыми местоимениями.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

А теперь перейдем к новой теме.

Записываем тему сегодняшнего урока «Предложения с обращениями».

Сегодня мы познакомимся с  единицей речи – обращением.

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Обычно обращения выражаются именами существительными в И.п., реже прилагательными или причастиями в значении существительного, например:

Дочка, почему ты мне стала редко звонить?; Милая, посмотри в окно; Ожидающие рейс из Сочи, пройдите в зону прилёта.

Обращения  служат для привлечения внимания к сообщению, для выражения отношения говорящего к собеседнику и в устной речи произносятся с особой – звательной – интонацией, например: Добрый день, Ирина Петровна! Сашка, ты пойдешь сегодня гулять? Спасибо, Марина, за добрые слова!

Ребята, как вы думаете, как же отличить подлежащее и обращение?

Обращение от подлежащего отличается тем, что грамматически не связано ни с одним членом предложения; к обращению  нельзя поставить вопрос.

Теперь открываем учебники, упражнение 206. Читаем задание.

Ребята, как обращения выделяются на письме?

Верно. На письме оно выделяется запятыми, однако если обращение произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак, а следующее слово пишется с прописной буквы:

Уважаемые родители! Собрание состоится 25 октября в 18:00 в кабинете №29.

Существует несколько способов выделения обращения. Обратите внимание на доску.

1.После обращения, стоящего в начале предложения, ставится запятая: Иван, передай, пожалуйста, ручку.

Записываем предложение, рисуем схему.

2.Обращение, стоящее в середине предложения, выделяется с двух сторон запятыми:  Вот из моря вылез старый Бес:    «Зачем ты, Балда, к нам залез?»

Записываем предложение, рисуем схему.

3.Обращение, стоящее в конце предложения, с одной стороны выделяется запятой, а после него ставится тот знак, который требуется содержанием и интонацией самого предложения: Чего тебе надобно, старче?

Записываем предложение, рисуем схему.

В предложении из  «Сказки о рыбаке и рыбке» нам встретилось слово «старче» (старик).

Раньше в русском языке существовал, кроме шести нам известных, седьмой звательный падеж. “Старче” и есть форма звательного падежа.

Другие примеры звательного падежа в современной речи: “други” (вместо друзья), “Отче наш” (отец). В разговорной речи сохраняется форма звательного падежа, несколько отличная от именительного падежа, сокращённая форма слова “мам”, “Тань”, “бабуль”, “Дим” и т. д. Запомните, ребята, эта форма применима только в разговорной речи.

Теперь обратимся к рабочим листам.  На них напечатаны задания.

Читаем задание № 1.

1 ученик выполняет у доски, остальные – самостоятельно в тетрадях. Затем проверяем

Задания:

Задание 1. Найдите в тексте предложения с обращениями. Перепишите, подчеркните обращение, нарисуйте схему.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

– Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь отворила старуха.

– Заходи, служивый.

– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

– Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

– Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

– Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

(«Каша из топора»)

Задание 2.  Прочитайте. Вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните свой выбор.

- Здравствуй  тетушка! - говорит девочка.

- Здравствуй племянница! - говорит баба-яга. - Что тебе надобно?

- Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку - мне рубашку сшить.

- Хорошо племяннушка дам тебе иголочку да ниточку а ты садись покуда поработай!

Вот девочка села у окна и стала ткать.

А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:

- Я сейчас спать лягу а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь - съем ее!

Девочка услыхала эти слова - сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга она стала просить работницу:

- Родимая моя  Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! - И ей подарила платочек.

Хорошо, ребята.

Сейчас читаем задание №3.

Задание 3.  Составьте диалог, содержащий предложения с обращениями, Используйте следующие речевые ситуации:

а) обращение к библиотекарю с просьбой дать книгу;

б) обращение к учителю с просьбой войти в кабинет после звонка на урок;

в) беседа с товарищем (братом, сестрой, знакомым) на любую тему.

Чтобы задание было понятнее, я приведу для вас пример:

Речевая ситуация  «1»:

- Добрый день, Валерия Глебовна.

- Здравствуйте.

-Не могли бы Вы дать мне сборник рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника»?

- Да, возьмите, пожалуйста.

-Спасибо. До свидания.

-До свидания.

Имеются ли у вас вопросы, ребята? Если вопросов нет, можете приступать к заданию. Даю вам несколько минут на выполнение, потом выборочно зачитаем получившиеся предложения.

Итак, мы выявили все основные особенности обращения. Давайте обобщим все, что мы узнали сегодня на уроки. Для  этого ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое обращение?
  2. Чем обращение может быть выражено?
  3. Как выделяется обращение в устной речи?
  4. Как выделяется  обращение на письме?
  5. Как различить подлежащее и обращение?

В речевом этикете обращению уделяется большое внимание. Неуместное, неудачное  обращение может удивить и даже обидеть собеседника. Помните об этом, обращаясь к другим.

Теперь открываем дневники, записываем домашнее задание – параграф  41, упр. 208, 213.

Урок окончен. Можете быть свободны.

Приветствуют учителя, садятся.

Староста называет отсутствующих, если таковые имеются.

Учащиеся записывают число в рабочие тетради.

Учащиеся берут  листы с заданием.

Учащиеся отвечают, заполняют кроссворд.

Словосочетание.

Обстоятельство

.

Второстепенные.

Сказуемое.

Подлежащее.

Дополнение.

Однородные.

Тире.

Определение.

Записывают тему в рабочую тетрадь.

Предлагают варианты [может вызвать затруднение]

Один ученик читает вслух:  Упражнение 206. Прочитайте отрывок из народной  сказки «Лисичка со скалочкой». После обращения делайте паузу и произносите их со звательной интонацией.

Выполняют упражнение.

Отвечает один ученик:

Обращение выделяется запятыми.

Переписывают предложение. Схема: [О,].

Переписывают предложение. Схема:

[ ,О,].

Переписывают предложение. Схема:

[ ,о]?

1 ученик выполняет у доски, остальные – самостоятельно в тетрадях.

Выполняют задание №1:

Заходи, служивый.

[ ,о, ].

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

[ ,о, ]?

Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего. [о,].

Несколько учеников отвечают с места.

- Здравствуй, тетушка! - говорит девочка. [ ,о]!

- Здравствуй, племянница! - говорит баба-яга. - Что тебе надобно?

 [ ,о]!

- Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку - мне рубашку сшить.

- Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!

[ ,о, ]!

Вот девочка села у окна и стала ткать.

А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:

- Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь - съем ее! [  ],а[  ]!

Девочка услыхала эти слова - сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга, она стала просить работницу:  [  ],[  ]:

- Родимая моя! [О!]. Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! - И ей подарила платочек.

Учащиеся читают задание.

При отсутствии вопросов учащиеся переходят к выполнению задания.

Пример ситуации «2»:-Здравствуйте, Инна Петровна. Извините, я опоздал. У меня были веские на то причины. Могу ли я войти в класс?

-Здравствуй, Никита. Проходи к своему месту ,не отвлекай одноклассников.

Пример ситуации «3»:

-Привет, Маш. Ты сегодня в музыкалку пойдешь?

-Привет, Тань. Не, не хочу. Мы с Ритой решили в кино сходить, там «Кухня» идёт.

-Машка, не прогуливай занятия. От родителей потом попадёт.

- Ой, ничего не будет.

Ответы учащихся.

Примеры проецируются на доску

Примеры проецируются на доску

2.2. Урок  контроля

Тема урока: «Изложение с дополнительным заданием (на материале русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»)».

Тип урока: урок  развития речи.

 Цели урока:

1. Образовательная цель:

- продолжать учить писать изложение;

- обобщить представления учащихся о русских сказках;

- обобщить знания по теме «Обращение».

2. Развивающая цель:

- способствовать развитию  творческого мышления школьников, воображения;

- развивать речь, внимание, зрительную память учеников.

3. Воспитательная цель:

- воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;

- воспитание языковой культуры, уважительного отношения к русскому языку и литературному творчеству.

        Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал – текст изложения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приме-

чание

I

Орг. Момент

II

Сообщение задач урока

III Актуализация знаний

IV Вступительная беседа

V Работа с текстом

VI Составление плана

VII Написание изложения

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

Пока отложите тетради в сторону.

Сегодня на уроке вы должны подготовиться к изложению текста: определить его идею, тему, его структурные особенности (как он построен); провести  анализ текста и написать изложение. Изложение будет включать дополнительное задание – вам необходимо дописать свою концовку текста, включив в него диалог, содержащий предложение с обращением.

На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Обращение».

 Давайте вспомним, что такое обращение?

Совершенно верно. Чем может быть выражено обращение?

Как выделяется обращение на письме? Расскажите правило постановки знаков препинания при обращении.

Молодцы!

Ребята, прежде чем переходить к работе с текстом, давайте вспомним, что такое сказка?

Вы правы, ребята.

Сказки на Руси известны с древних времен. В древней письменности есть сюжеты, мотивы и образы, напоминающие сказочные.

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек").. Сказка открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Какие типы сказок вы знаете?

Хорошо.

Теперь я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте.

(Чтение текста)

Текст изложения:

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

—Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.

Старший сын говорит:

—Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника.

Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.

Утром царь его спрашивает:

—Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?

—Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.

На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.

Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван Царевич стеречь отцов сад.

Ребята, вспомнили ли вы, что это за сказка? Как она называется?

 Какой мы можем сделать вывод об авторе сказки?

Чем заканчивается сказка?

Ребята, в чем заключает главная мысль сказки? Чему она учит нас?

.

Теперь прочитайте текст самостоятельно.

Есть ли слова, которые вам не понятны?

Похитник – это вор.

Караулить - охранять, сторожить.

Вспомните, пожалуйста, что такое эпитет? Данный термин вы изучали на уроках литературы.

Теперь найдите эпитеты в тексте.

Какие эпитеты вы нашли?

Прежде чем писать изложение, нам нужно составить план.

У каждого  на парте лежит черновик, вы можете его использовать.

 На сколько смысловых частей мы можем  разделить данный текст? Самостоятельно записывайте план в черновик, затем проверим, что у вас получилось. Даю вам несколько минут.

Время вышло. Зачитываем план.

Хорошо, ребята. Вы неплохо справились с задачей.

Я тоже составила план этого текста. Посмотрите на доску.

План:

  1. Сад царя Берендея
  2. Пропажа яблок
  3. Караулы сыновей Берендея.

Вы можете использовать свой план или обратиться к плану, который видите на доске.

Теперь найдите в тексте предложения с обращениями.

Назовите обращения.

Обратите внимание на доску. На ней изображены слова, написание которых может вызвать затруднение (Берендей, Иван Царевич).

Сейчас открываем тетради для работ по развитию речи, записываем по центру слово «изложение», на следующей строчке название –  Отрывок из русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк».

Напоминаю, что вы должны  выполнить дополнительное задания – необходимо дописать концовку сказки, в которой должны быть предложения с обращениями.

Все зависит от вашей фантазии. Объем концовки текста – не менее 5 предложений.

Теперь – внимание – читаю последний раз текст изложения.

Затем я соберу у вас листы с текстом и вы приступите к работе.

Чтение текста для изложения.

Сбор текстов.

(по завершению урока)

Тетради с изложением сдаем.

Открываем дневники, записываем домашнее задание, которое вы видите на доске.

Приветствуют учителя.

Записывают число.

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Обращение может быть выражено существительным в И.п., реже – прилагательным или причастием в значении существительного.

Обращение на письме выделяется запятыми. После обращения, стоящего в начале предложения, ставится запятая.

Обращение, стоящее в середине предложения, выделяется с двух сторон запятыми.

Обращение, которое стоит в конце предложения, с одной стороны выделяется запятой, а после него ставится тот знак, который требуется содержанием и интонацией самого предложения.

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях; жанр устного народного творчества, произведение волшебного  или бытового характера с установкой на вымысел.

(фронтальный опрос класса)

Сказки о животных: («Лисичка со скалочкой», «Журавль и цапля»,..)

       Бытовые сказки: («Как поп работницу нанимал», «Как мужик гусей делил»)

       Волшебные сказки: («Финист ясный сокол» «Василиса Премудрая»,..)

Слушают текст.

Это русская народная сказка «Иван Царевич и Серый волк».

Это народная сказка, следовательно автором является русский народ.

Иван Царевич вернулся с невестой, Еленой Прекрасной, рассказал отцу о предательстве братьев, отдал ему Жар-птицу.

[в случае затруднений учитель помогает]

Добро всегда одерживает победу над злом, каждый получает по заслугам, по делам своим. В финале сказки "Иван Царевич и Серый волк" все счастливы, только два старших брата убиты. В этом и есть смысл назидания. Зло наказано, так будет всегда.

Нужно помогать товарищу, который попал в беду. Важно слушать того, кто старше и мудрее тебя (Иван не слушал Серого волка, поэтому попадал в беду).

Учащиеся читают текст.

Похитник, караулить.

Эпитет – это образное прилагательное.

Великолепный (сад), золотые (яблоки)

Учащиеся работают с текстом. Записывают план в черновик.

Несколько учащихся читают свои варианты плана.

Внимание учеников обращено на доску, на которой проецируется план.

Учащиеся  читают найденные предложения:

  1. Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.
  2. Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.

Дорогой наш батюшка; родимый батюшка.

Учащиеся записывают название изложения.

Учащиеся пишут изложение.

Домашнее задание: у.209

Учитель раздает тетради по РР, черновики, листы с текстом изложения.

После ответа определение

проецируется на доске.

На доске проецируются картинки из сказок, изображения героев.

После ответа учащихся на доске проецируются типы сказок с примерами.

На доске проецируются изображения героев сказки, отрывки из мультипликационных фильмов, картина В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке».

На доске проецируются слова и название изложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс

Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...

Методическая разработка урока с использованием аутентичного материала (на примере детского мультика Lauras Stern).

Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста школ с углублённым изучением немецкого языка....

Методическая разработка урока на контроль усвоенного материала на тему предлоги места"

Данная методическая разработка рассчитана на 4-5 классы для контроля усвоенного материала по теме "предлоги места"....