Тестирование для 5 класса
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Белек Валентина Кыргысовна

Тестирование для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_ermko_5-11_klassy_aprel_2013.docx59.53 КБ

Предварительный просмотр:

           Утверждено

предметной комиссией

от   «10»   апреля 2013 г.

Русский язык, 5 класс

1 вариант

  1. В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1) ключ…к                           3) с..гласный

2) пр…ём                        4) укр..шать

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. с..дел с удочкой у реки, рано пос..дел
  2. ребёнок быстро разв..вается, флаг разв..вается на ветру
  3. ог..рчился из- за неудачи, г..ристая местность
  4. изм..рять высоту, прим..рять друзей

  1. В каком слове нет непроизносимого согласного?
  1. мес..ность                         3) ужас..ный
  2. учас..вовать                      4) лес..ница

  1. В каком месте на месте пропуска пишется буква И?
  1. ц..ганский                         3) ц..тата
  2. молодц..                            4) оц..нить

  1. В каком слове букв меньше, чем звуков?
  1. чудо                                   3) съёмка
  2. мощный                             4) яблоко

  1. Укажите существительное 3-его склонения.

1)  шампунь                            3) рояль

2)  тетрадь                              4) дождь

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) ра..бег, и..чезнуть               3) и..мениться, ..гореть

2) бе..полезный, во..мущение 4) бе..винный, бе..заветный

  1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1) золотое кольцо                   3) серебряные волосы

2) тёмная ночь                        4) идёт по дороге

  1. Укажите ряд антонимов.

1) горячий – холодный           3) горячий – сухой

2) горячий  - влажный            4) горячий – тёплый

10. Из данного предложения выпишите сказуемое (сказуемые.)

  1. С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и исчезает в глубине леса.

  1. Напишите 3-4 предложения с однородными членами на тему « Лес.»

         

           Утверждено

предметной комиссией

от   «10»   апреля 2013 г.

Русский язык, 5 класс

2 вариант

  1. В каком варианте пропущена безударная проверяемая гласная?

1)  в..сьмой,                                                3) к..рова

2)  кур..ца                                                   4)  с..бака

  1.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же работа?
  1. молодой н..сильщик,  лечение н..соглотки
  2. препод..ватель музыки,  под..ила корову
  3. сл..пила из пластелина,  л..пучая жвачка
  4. сп..сать задание,  сп..шить на уроки                  

      3.    В каком слове нет непроизносимого согласного?

             1) вес..ник,                                                  3)сер..це

             2) чудес..ный                                              4) сол..це

  1.  В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)  ц..ферблат                                              3) на цыпочках

2)  огурц..                                                    4) синиц..

       5.   В каком слове букв больше, чем звуков?

            1)  семья                                                      3) люк

             2) грязный                                                  4)яма

        6.  Укажите существительные 3-его склонения.

1)  жизнь                                                     3)  тюлень

2)  лебедь                                                    4)  день

         7. В каком ряду в обеих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Бе..шумный, бе..молвие                      3)  безветренная, раскрыть
  2. ..жечь, ..дание                                       4)  ра..цветать, ра..чертить

       8. Укажите ряд  синонимов.

1) огромный-гигантский,                          3)  иголка (ели) – иголка (ежа)

         2) тёплый – холодный                               4)  близкий – далёкий

        9. Из данного предложения выпишите  грамматическую основу (основы).

              Пришла весенняя пора, и солнышко показывается часто.

  1. Напишите 3-4 предложения с однородными членами на тему «Весной».

           Утверждено

предметной комиссией

от   «10»   апреля 2013 г.

1 вариант

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)  сл..жение, подр..сти                    3) предл..жение, р..стительность

2)  вар..щивать, прил..гательное      4) р..сток. предл..гать

  1. Укажите слово с приставкой ПРИ-
  2. 1)  пр..косновение,                           3) пр..кратить
  3. 2)  пр..лестный                                 4) пр..градить

  1. Укажите ряд, где во всех словах на месте пропуска пишется суффикс –ЧИК.

1)  разнос..ик, перебез..ик                3) сортиров..ик, погон..ик

2)  буфет..ик, камен..ик                   4)  лёт..ик, прогуль..ик

  1.  В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не) боги горшки обжигают.

2) Он мне (не) приятель, а просто знакомый.

3) (Не)удачи преследовали его.

4) Глупая речь (не) пословица.

  1.  Из данного предложения выпишите слово, образованное бессуффиксальным способом. Из самого сложного положения можно найти выход.
  2. В каком прилагательном пишется одна буква –Н-

1)  оловя..ый,           2) нефтя..ной           3) пусты..ый          4)име..ой

  1.  В каком слове на месте пропуска пишется буква –Е.

1)  морж..вый                                     3) глянц..вый

2)  пунц..вый,                                     4) парч…вый

  1. Напишите разряд имени прилагательного по значению.

Степного коня на конюшне не удержишь.

  1. Какое числительное является количественным?

1) семьсот двадцать четыре                3) тридцать пятый

 2) шестеро                                              4)  семнадцатый

  1.  В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь знак?

1) восем..сот                                             3) восем..десят

2) вос..мой                                                4) восем..надцать

  1.  Из данного предложения выпишите сложное имя числительное.

 Первого декабря на городской олимпиаде участвовало семьдесят учащихся.

  1.  Напишите небольшое рассуждение, в котором объясните, почему качественные прилагательные так называются.

                                                                                                              Утверждено

экспертной комиссией

от  10    апреля  2013 г.

                                                       Русский язык, 6 класс

                                                                  2 вариант

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зар..сли, предл..гать                        3) подр..стать, изл..жение

2) предл..жение, водор..сли                 4) отр..щивать, ул..жить

  1. Укажите слово с приставкой ПРЕ-

1) пр..мудрый,                                      3) пр..коснуться

2) пр..нимать                                        4) пр..лечь

 3.  Укажите ряд,  где во всех словах на месте пропуска пишется суффикс –ЩИК.

            1) фонар..ик, доклад..ик                       3) табель..ик, часов..ик

            2) воз..ик, лёт..ик                              4) весов..ик, развед..ик

4.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

Самолечение может принести (не) пользу, а вред.

Хватит рассказывать (не)былицы!

(Не топор тешет, а плотник.

Горе (не) беда.

  1. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В мастерской кругом валялись опилки, стружки, обрезки дощечек.

  1. В каком прилагательном пишется две буквы –НН-.

1) лебеди..ый,                                         3) тыкве..ый

2) румя..ый,                                            4) осли..ый

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е.

1) еж..вый,             2) плюш..вый,                3) свинц..вый          4) камыш..вый

  1. Напишите разряд имени прилагательного по значению.

Понравилась лисе заячья избушка.

  1. Какое числительное является порядковым?

1) двести,         2) шестьдесят восьмой     3) пятеро,              4) сорок семь

  1. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь знак?

1) сем..сот,       2) сед..мой                        3) сем..десят          4) сем..надцать

  1. Из данного предложения выпишите составное числительное.

Её вес - сорок тонн, длина - пять метров тридцать четыре сантиметра.

  1. Напишите небольшое рассуждение,  в котором объясните, почему относительные прилагательные так называются.

                                   

           Утверждено

предметной комиссией

от   «10»   апреля 2013 г.

Русский язык, 7 класс

1 вариант

  1. В каком ряду во всех словах пишется буква   а?

1) разоч..ровать, овл..деть, р..скошный

2) препод..вать, насл..ждение, ф..нтазия

3) обог..щение, запл..тить, р..ждённый

4) уг..сать, охр..нять, укор..тить

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

           1) чаща;                      2) дело;               3) точка;           4) шина.

3. Какой глагол является переходным?

1) не знали горя,                     3) подойти к окну,

 2) гуляют в парке,                  4) ходила по канату.

 4.  Укажите глаголы совершенного вида.

                       1) лежала на паркете;                           3) стоит за окном;

                       2) чирикали звонко                             4) высыпались на столе.

 5.  В каком  предложении  в глаголе пишется –ТСЯ?

                       1) Мир освещает..ся знанием.

                       2) Друг за дружку держат..ся  - ничего не боят..ся.

                       3) Грамоте учит..ся всегда пригодит..ся.

                       4)  Любишь катат..ся -  люби и саночки возить.

6.  В каком ряду во всех словах пишется Н?

                       1)  копчё..ая колбаса, избалова..ый ребёнок;

                       2)  водя..ая лилия; фрукты замороже..ы;

                       3)  мочё..ые яблоки; сожжё..ое письмо;

                       4)  некоше..ый.луг; печё..ый мамой торт.

7.  На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Поля (1) распаханные(2) и засеянные доверху(3)бегут волнами.

  1. 1,2,3;                  2) 1,2.               3) 1,3.          4) 3,2

8.Из данного предложения выпишите деепричастия.

Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах

 одного произведения, Державин открывал дорогу развитию языка.

 9.   В каком ряду на конце всех наречий пишется А :

                          1) досух.., влев..                             3) издавн.., досрочн..,

                          2) затемн.., доверчив..                   4) снов.., докрасн..

10.   Какой предлог является непроизводным?

                          1) в течение                                    3) ввиду

                          2) вместо                                         4) при

11.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

                          1) ржАвея                                        3) черпАя

                           2) некогдА                                      4) по двОе

12.  Напишите, какие черты сближают причастие с прилагательным.

(Ответ должен быть полным.)

           Утверждено

предметной комиссией

от   «10»   апреля 2013 г.

Русский язык, 7 класс

2 вариант

1. В каком ряду во всех словах пишется буква  О?

  1. отр..сль, сокр..щать, подг..реть,
  2. к..снуться, ж..ра, сл..гаемое,
  3. предл..жение, выр..с, р..скошный,
  4. р..стёт, к..саться, к..сой.

2.  В каком слове все согласные звуки твёрдые?

 1) тень,        2) подвиг,        3) собака,         4) барабанщик

3. Какой глагол является переходным?

1) заведует библиотекой,    3) приходили в театр

             2) работает в школе,            4) выпил чаю.

 4. Укажите глаголы несовершенного вида.

             1) стоять высоко,                 3) рассмеяться громко,

             2) закинуть верёвку,           4) перепрыгнуть лужу

 5. В каком предложении в глаголе пишется –ТЬСЯ?

1) Мальчики обменивают..ся марками

             2) Нашей команде надо уверенно держат..ся.

             3) Девочки любуют..ся рисунками Нади Рушевой.

             4) Иностранцы восхищают..ся нашими проектами.

6. В каком ряду во всех словах пишется –НН-?

             1) решё..ый вопрос, краше..ый забор,

             2) маринова..ые огурцы, гуси..ая походка,

             3) плетё..ая умельцем корзина, скоше..ый луг,

             4) серый ноше..ый костюм;  вечер, организованный студентами.

7. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

 На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш

             (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.

              1) 2,3,4,        2) 1,3,4,         3) 1,2,3.         4) 1,2,3,4

 8.Из данного предложения выпишите деепричастия.

Читая и перечитывая Лермонтова, проникаясь героическим, активным духом

его поэзии, восторгаясь её неповторимым лирическим содержанием, мы думаем о нём как о живом.

 9. В каком ряду на конце всех наречий пишется О :

1) дотемн.., издалек..,          3) засветл..,  влев..

2) снов..,   затемн..      4) направ..,   досух..  

10.   Какой предлог является непроизводным?

1) через           2) в связи          3)  вследствие            4) позади

11. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

                 1) мелькОм,    2) ниоткУда,    3) досЫта                    4) балУясь.

   12.  Какие черты сближают причастие с глаголом.

                 (Ответ должен быть полным).

     

     Утверждено

предметной комиссией

от   «10»   апреля 2013 г.

                                                       Русский язык                                                                                                      

                                                    8 класс.  1 вариант.

            (1)  Бойцы готовились к последнему удару по бешено сопротивлявшемуся врагу.

         (2)  Орудийные и минометные расчеты уже докладывали о готовности к бою.

           (3)  В эту минуту из-под моста через канал сержант Масалов услышал плач ребенка.

           (4)  До моста была полоска  больше полста метров, но каждый метр обстреливался врагом. (5)  А до победы оставалось лишь несколько дней. (6)  И так хотелось жить, трогать руками теплую землю, слушать птиц и смотреть в синее небо.

           (7) Но еще немного и ударят орудия, и ребенка, безутешно зовущего маму, не спасет ничто.  

             (8)  Сержант  Масалов с разрешения командира пополз под вражеским огнем к мосту, чтобы вынести чужого ребенка из-под моста, закрыв своим телом.

              (9)  Прошло несколько десятков минут, и немецкая девочка была спасена, а сержант Масалов изготовился  к последнему бою.  

  1.  Найдите и определите способ выражения несогласованного  определения.

     Мы  выступили против интервью наедине.

           1) инфинитив      2) местоимение       3) наречие

  2. Определите способ выражения подлежащего в предложении.

    На земляном полу спало человек пять солдат.

           1)  слово                       2) словосочетание

   3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые.    

Прекрасны вы (1) поля (2) земли родной!

           1) 1           2) 1, 2         3) 2

   4. Среди предложений  4– 6  найдите и напишите номер безличного предложения  со сказуемым, выраженным неопределенной формой глагола.

   5. Установите соответствие

        Сказуемое                                                                                 Типы сказуемых

        1) Масалов услышал плач ребенка.                                       А) составное глагольное                                                                

        2) И так хотелось жить.                                                           Б) составное именное

        3) Приказ есть приказ.                                                             В) простое глагольное            

                                      1)                 2)                  3)

    6.  Назовите способ образования слова  ПОПОЛЗ.

    7.  Среди предложений  4 - 7   найдите и напишите номер предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    8. Среди предложений  7 – 9  найдите и напишите номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным   деепричастным оборотом.

    9. Напишите мини-сочинение по прочитанному тексту.   Как описывается состояние сержанта после того, как он услышал плач ребенка? Какие черты характера  проявил сержант Масалов?

 Утверждено

предметной комиссией

от   «10»   апреля 2013 г.

Русский язык

8 класс

2  вариант

           (1)  Я стою у обелиска на могиле Саши Ковалева и слушаю моряка-ветерана:

(2)  -  Когда началась война, Саше Ковалеву было семнадцать.  (3) Плавал он на торпедном катере юнгой.  (4) Налетели на катер «юнкерсы» и обстреляли.  (5) Осколок пробил водяную рубашку дизеля.  (6)  Сами понимаете, уйдет вода из системы охлаждения  -  двигатель  заклинит.  (7)  А катер без двигателя что?  (8)  Мишень. (9)  Все спасение в маневре.  (10 Саша телом закрыл пробоину в водяной рубашке.  (10) Невозможно вообразить даже: живое человеческое тело на раскаленном железе. (11)   Вырвались из-под огня, отстреливаясь и маневрируя,  кое-как доплыли до базы (12)  Когда Сашу сняли с дизеля, он был жив, хотя и обварился сильно.

1.  Найдите и определите способ выражения несогласованного  определения.

      Он сделал мне знак не поддаваться.

1) местоимение      2) инфинитив   3) падежная форма существительного

2. . Определите способ выражения подлежащего в предложении.

       Иные из пострадавших не имели даже самого необходимого.

           1) словосочетание              2) слово

3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Не шутку шутить (1) не людей смешить (2) к тебе вышел я теперь

        (3)   басурманский сын.

           1) 1, 2                              2)  2, 3              3)  1, 3

4. Среди предложений  5 – 9 найдите и напишите номер назывного  предложения.

5. Установите соответствие

     Сказуемое                                                                    Типы сказуемых

      1)  Ты меня лучше не трогай.                                       А) составное именное

      2)  Часы стали часто отставать.                                    Б) простое глагольное

      3)  Саша был жив.                                                          В) составное глагольное

              1)                 2)              3)  

6. Назовите способ образования слова  ДВИГАТЕЛЬ.

7. Среди предложений 1 – 3  найдите и напишите номер предложения с однородными   членами.

8. Среди предложений 10 – 12  найдите и напишите номер  предложения  с обособленным    обстоятельством, выраженным деепричастиями.

9. Напишите мини-сочинение  по прочитанному тексту.  Можно ли считать Сашу героем, а его поступок -  подвигом?  Докажите свою мысль.

          Утверждено

предметной комиссией

от   «10»   апреля 2013 г.

Русский язык, 9 класс

1 вариант

(1) Домашнее чтение вслух очень сближает.  (2) Когда вся семья вместе читает  несколько вечеров подряд  одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3) Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могумысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. (5) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.   (6) Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? (7) Не выбрать времени?  (8) Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор!  (9) Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, дажекогда ничего особенного не показывают? (10) Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!  (11) Советую вам – попробуйте! (12)  Попробуйте читать их  вместе и вслух! (13) Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.   (14) Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходитна её страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (15) Все чувства усиливаются и обостряются. (16) А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других. (По С. Львову)

1. Какое утверждение отражает одну из мыслей, высказанную автором в тексте?

 1) Чтение – занятие  не менее полезное, чем просмотр телепередач.

 2) Читать вслух следует только еще не читанные вами книги.

 3) Домашнее чтение вслух делает семью более дружной и крепкой.

4) Сейчас выбрать время для совместного чтения книг в кругу семьи очень трудно.

2. На месте каких цифр пишется НН?

В костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3) отверстия длякожа(4)ых тесемок.

                                          1) 1,2          2) 2          3) 1,2,3          4) 3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По длинному и зыбкому плоту(1) сделанному из трех связанных бревен(2) мы перебрались через реку и пошли направо(3) держась (4) недалеко от берега.

                                           1)1,2,3          2) 1,2          3) 1,2,3,4           4) 2,4

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) звончее           2) в боку         3) знаменитые профессора        4) красивейший        

5. Укажите грамматическую основу 12 предложения.

6. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

7. Среди предложений 7 – 11 найдите простое односоставное определенно-личное предложение. Напишите его номер.

8. Среди предложений 12-16 найдите такое, в котором обособленные обстоятельства выражены деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 1 – 13 найдите сложноподчиненные предложения с придаточными  цели. Напишите  номера этих предложений.

10.  Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора.   Напишите номер этого предложения.

11. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.  

Утверждено      

экспертной комиссией

 от   10  апреля    2013 г.

Русский язык, 9 класс

2 вариант

(1) Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2) Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3) Дочь Настя вот уже четвертый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4) Не ровен час, так и умрет она, не повидав дочери, не приласкав ее, не поглядев ее русые волосы  «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5) Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6) Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7) Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, все не пускала слабость. (8) «Дорогой мой, - сказала Катерина Ивановна, - уж не взыщите с меня, со старой. (9) Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10) В нем я еще девушкой зачитывалась Тургеневым. (11) Да и кое-какие деревья я посадила сама».

(12) Она одевалась очень долго. (13) Надела старый теплый салопчик, теплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14) Уже вечерело. (15) Я осторожно повел ее и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!   (По К. Паустовскому)

1. В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?

                            1) 3         2) 8         3) 12         4) 15

2.  На месте каких цифр пишется НН?

Когда тума(1) восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3) началась атака неприятеля.

                           1) 1,2          2) 2          3) 1,2,3          4) 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник(1) князю Владимиру(2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.

                           1)1,2,3          2) 2          3) 1,2,3,4           4) 2,4

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торта           2) в аэропорту         3) моложе брата        4) в трехстах метрах

5. Укажите грамматическую основу 9 предложения.

6. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

7. Среди предложений 1 – 11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите  номер этого  предложения.

8. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 1 – 4  найдите сложноподчиненное предложение с придаточным  изъяснительным. Напишите  номер этого  предложения.

10.  Среди предложений 4-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексических повторов.   Напишите номер этого предложения.

11. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.  

Утверждено            

   экспертной комиссией

      от   «10» апреля    2013 г.

Русский язык, 10 класс

  1 вариант

(1) Мне очень не хватает Гайдара – большого, доброго, талантливого человека.(2) Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг. (3) Года за два до того, как вышел «Тимур и его команда», Гайдар зашел как-то ко мне. (4) У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекарства. (5) Его нигде не было. (6) Гайдар подошел к телефону и позвонил к себе домой.

      (7) «Пришлите сейчас же ко мне, - сказал он, - всех мальчиков нашего двора. (8) Я жду». (9) Он повесил трубку. (10) Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери. (11)  Гайдар вышел в переднюю. (12) На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся.

(13) «Вот что,- сказал им Гайдар. (14) Тяжело болен мальчик. (15) Нужно лекарство. (16) Я вам запишу каждому его название на бумажке.(17) Сейчас же – во все аптеки: на юг, на восток, на север, на запад. (18) Из аптек звонить мне сюда. (19) Всё понятно?»         (20) «Понятно, Аркадий Петрович!» – закричали мальчики и понеслись вниз по лестнице.

(21) Вскоре начались звонки. (22) «Аркадий Петрович! – кричал в трубку взволнованный детский голос. – (23) В аптеке на Маросейке нету».-(24) «Поезжай дальше,  на Разгуляй». (25) Гайдар сидел у телефона, как капитан на мостике корабля. (26) Через сорок минут восторженный детский голос прокричал в трубку: «Аркадий Петрович, я достал!»

       - (27) Где? - (28) В Марьиной роще! - (29) Вези сюда, немедленно! (30) Лекарство было привезено, и сыну вскоре стало легче.  (31) Благодарить его было нельзя. (32) Он очень сердился, когда его благодарили за помощь

1 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин(1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) свое собственное слово(4) во многом превзошедшее карамзинское.

                               1)1,2,4          2)1,  2          3) 1,3,4           4) 3,4

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря настойчивости и таланту он добился больших успехов.

2) Вследствие неточности в документе произошли серьезные недоразумения.

3) Надо отдавать себе отчет в своих поступках.

4) Преподаватель заметил о том, что лексика русского языка неоднородна.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

         1) много цапель                           2) гораздо важнее

         3) две пятых потребляемой энергии           4) ехай быстрее

4. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

5, Из предложений 25-34 выпишите страдательное причастие.

6. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

7. Среди предложений 29-31 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер  этого сложного предложения.

8. Среди предложений 1-13 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 1-12 найдите сложноподчиненное предложение с  придаточным времени.  Напишите номер этого предложения.

10. Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

11. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.  

Утверждено            

   экспертной комиссией

      от   «10» апреля    2013 г.

Русский язык, 10 класс

2 вариант

  1. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На освещенном мощными огнями теплоходе. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, темные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своем долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. (12) Чтобы не проходить мимо Саврасова, надо быть русским.(13) И все вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (14) Это не опишешь. (15) Это возвращает в детство. (16) Это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем(1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на желтые розы.

                               1)1,3          2) 2          3) 3          4) 1, 2, 3

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В деревне Ольховке было три десятка домов.

2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3) Из всех,  кто играл в спектакле, мне запомнился только Царев.

4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

         1) прекраснейший человек                           2) едва успев

         3) без двух пятых                                   4) лежать на береге

4. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

5. Из предложений 10-16 выпишите вводное слово.

6. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

7. Среди предложений 10-16 найдите сложное, части которого являются односоставными безличными предложениями. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 1-10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 10-19 найдите сложноподчиненное предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого сложного предложения.

10. Среди предложений 7-13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

11. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

                                                                                             

   Утверждено          

                                                                                                экспертной комиссией

                                                                                                  от   «10»  апреля    2013 г.

Русский язык, 11 класс

 1 вариант

         (1) В этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. (2) Воздух чист, как родниковая вода.

    (3) В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. (4 На полях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. (5) И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки. (6) Светает быстро. (7) В теплом доме тишина, сумрак. (8) Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. (9) Восходит солнце.

   (10) Осенние зори иные – хмурые, медленные. (11) Дню неохота просыпаться: все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет.

(12) Все никнет, только человек не сдается. (13) С рассвета уже горят огни в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. (14) Потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам.

(15) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (16) Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю. (17) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. (18) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь. (По Паустовскому).

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

 1)1,2,4       2) 2,4         3) 3           4) 3,4

2.В каком примере пишется НН?

 1) калё..ое железо                                   3) земля..ой холм

 2) ученики не подготовле..ы                4) замечание це..о

  3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Долгое время(1) киты (2) наблюдать (3) которых (4) удавалось раньше немногим(5) считались рыбами.

                   1) 1,3           3) 2,4          2) 2,3, 4        4) 2,5

4.Укажите способ образования слова МЕДЛЕННО  (предложение 18)

5. Из предложения 8 выпишите частицу.

6. Из предложения 16 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.

7. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.

8. Найдите бессоюзное сложное предложение, обе части которого являются односоставными предложениями. Укажите его номер.

9. Найдите в тексте простое двусоставное нераспространенное, неосложненное предложение. Укажите его номер.

10. Какое предложение связано с предыдущим(и) с помощью личного местоимения и

указательного наречия?

11. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.  

                                                                                                    Утверждено    

                                                                                                        экспертной комиссией

                                                                                                         от   «10»  апреля    2013 г.

Русский язык, 11 класс

 2 вариант

     (1) Насущно необходимые основные слова повторяются миллионами людей бесконечное число раз.(2)Мы постоянно слышим их и произносим сами. (3)От частого употребления многие из слов стираются, как ходячая монета. (4) Привыкая к ним , мы почти не слышим их звучания. (5) Они теряют свое буквальное значение, как бы отрываясь от питающей их почвы, теряют силу и образность. (6)Эпитет яркий перестает быть ярким, эпитет ужасный настолько перестает быть ужасным, что мы частенько слышим и даже сами говорим: Я ужасно рад илиЭто мне ужасно нравится. (7)Слово прелестный лишается всякой прелести и даже иной раз звучит пошловато или иронии чески.

   (8) Большинство людей не затрудняют себя выбором наиболее подходящего слова в будничной, обиходной речи. (9) Тем, кто глух к слову, могут показаться почти равнозначащими такие определения, как великолепный, превосходный или шикарный.   (10) Они не чувствуют происхождения слова, не умеют отличать всенародный язык от временной словесной накипи.

   (11) Но дело не только в засорении языка недолговечными словечками и оборотами речи.    

    (12) Даже коренные и всем необходимые слова, которые сами по себе не могут устареть, часто соединяются в гладкие, привычные, штампованные выражения, ослабляющие вес и значения каждого слова в отдельности.(С.Я.Маршак)

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

  На автопортрете художник одет визыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.

          1) 1             2) 2                 3) 3                          4) 1,3

2.В каком слове на месте пропуска пишется НН?

       1) патентова..ые изделия                   3)голуби..ое яйцо

       2) письмо сожже..о                              4)неписа..ый закон

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Енисей вился белой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) шёл густой лес.

         1) 1,3                2) 2               3) 3                 4) 1,4

4.Из предложения 8 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным  способом.

5. Из предложения 7 выпишите частицу.

6. Какой тип связи используется в словосочетании  ЗАТРУДНЯЕТ ВЫБОРОМ.

7. Среди предложений 10-12 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Укажите его номер.

 8. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым. Укажите их номера.

9. Найдите предложение, осложненное сравнительным оборотом. Укажите его номер.

10. Какое предложение связано с предыдущим с помощью усилительной частицы?

11. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование 10 класс

Тестирование  можно  использовать  на конец года или можно использовать при переводном экзамене....

Ссылка на тестирование 4 класс

http://www.macmillan.ru/exam/index1.php?TEST_ID=375&COURSE_ID=13...

Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс

Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе....

Итоговое тестирование 8 класс

Итоговое тестирование в 8 классе, курс "Анатомия и физиология человека"...

Тестирование 9 класс (информатика)

Материал включает билеты (10 ), практические задания, ответы и бланки для тестирования по информатике....

тестирование 9 класс

Контрольный тест по русскому языку для 9 класса заочной формы обучения...

Тестирование 7 класс. Предлог

Работа содержит тестовые задания, проверяющие степень изученности темы "Предлог"...