Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (10, 11 класс) по теме

Рыжова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Всероссийская заочная предметная олимпиада.

 «Русский язык»

(в некоторых вопросах олимпиады возможны несколько вариантов ответа)

8-9 классы

1.Расположите в порядке возрастания количества морфем слова:

А)  скоросшиватель, Б)  переобувшийся,  В) пылеводонепроницаемый,  Г) обворованный.

2.Сколько раз встречается звук [ З ]  в предложении:

«Зина, въезжая в зелёный двор магазина на взятом напрокат изжелта-оранжевом лимузине, резко затормозила, потому что заметила, что с бровки тротуара спрыгнул на мостовую непонятно откуда взявшийся здесь зверского вида кот»?

А) 8 раз                  Б) 3 раза                 В) 4 раза                           Г) 6 раз

3. Что означает устаревшее слово ВОЛОСТЬ? Ответить поможет знание текста поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

А) административно-территориальная единица, составная часть губернии в России до 1929 г.

Б) основная административно-территориальная единица России до 1929 г., делившаяся на уезды.

В) низшая административно-территориальная единица, входившая в состав уезда в России до 1929 г.

Г) родовое имение крупного землевладельца, переходившее по наследству от отца к детям или ближайшим родственникам.

4. Сколько частей в сложном предложении (знаки препинания не расставлены):

Нет реки через которую не было бы переправы нет положения из которого не было бы выхода.

А)        5             Б) 4                        В) 3                 Г)2

5. Каким термином можно назвать следующее определение: «Форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов»

А) торговля,    Б) шоппинг,    В) покупка,   Г) променад.

6. Замените фразеологизм после дождичка в четверг одним словом.

А) никогда,   Б) всегда,   В) часто,   Г) долго.

7. В каком слове выделяется окончание -ий:

А) меньший, 2) вороний, В) учений, Г) не убий.

8. Сколько разносклоняемых существительных в русском языке?

А) 5,   Б)   7,   В) 9,   Г) 11.

9. Как называется искусство красивого письма?

А) иероглиф,   Б) орфография,   В) каллиграфия,   Г) реклама

10. Какое словосочетание написано неверно?

А) запашистый шампунь, Б) прозрачным тюлем,   В) быстрая це-це,

 Г) красивое Тбилиси.

11. Укажи неверную форму слова.

А) новгородец,   Б) токиец,  В) астраханец, Г) калужец.

12. Укажи слово среднего  рода.

А) подмастерье,   Б) дитя,  В) лень,  Г) Токио.

13. Найди ошибку в определении морфологических признаков слова:

А) пятеро – собирательное числительное ,      

Б) каменный – относительное прилагательное,

В) вверх – наречие ,            

Г) пробирался – переходный глагол.

14. Выберите фразу, где НЕТ орфографических ошибок:

А) Не погашенная конфорка стала причиной инцедента.

Б) Непогашеная комфорка стала причиной инцидента.

В) Непогашенная конфорка стала причиной инцидента.

Г) Непогашенная конфорка стала причиной инциндента.

15. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению (знаки препинания не расставлены)?

По скатам оврага разрослись дубовые кусты около родника зеленеет короткая бархатная травка которая почти никогда не видит солнечных лучей.

А)        Сложное предложение с  бессоюзной и подчинительной связью.

Б)        Сложное предложение с  сочинительной и подчинительной связью.

В)        Бессоюзное сложное предложение .

Г)        Сложносочиненное предложение.

10-11 класс, студенты

1.        Б) Сколько раз встречается мягкий звук [ з]  в предложении: «Зина обратилась с просьбой к Лизе»?

А) один раз            Б) 2 раза                В) 3 раза                          Г) 4 раза

2. Сколько частей в сложном предложении (знаки препинания не расставлены):

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

А)        3                Б) 4              В) 5                             Г) 6

3.  Что означает устаревшее слово ВЕРСТА?

А) старинная мера длины, равная 1, 06 км      

Б) старинная мера длины, равная 4, 4 см

В) старинная мера длины, равная, 711 м          

Г) старинная мера длины, равная расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами

4. Закончи пословицу:  На чужой роток не накинешь … 

А) носок,   Б) чуток,   В) платок,   Г) замок.

5. В каком слове есть окончание?

А) птичий,   Б) колючий,   В) замечая,    Г) по-хорошему.

6.  В каком слове нет приставки?

А) подагра,   Б) подметить,   В) подытожить,  Г) подколоть.

7. Как звали автора «Толкового словаря живого великорусского языка»?

А) Карамзин,   Б)   Ушаков,  В) Ломоносов,  Г) Даль.

8. Укажи неверную форму слова.

А)  москвич,  Б) архангелогородец,   В)калужец,  Г) астраханец.

9. Укажи слово мужского рода.

А) племя,  Б) кашне,  В) пенальти, Г) депо.

10. В каком слове ударение падает на 2 слог?

А) иконопись,   Б) бунгало,  В) искра,  Г) ломота.

11. Найди ошибку в толковании слова:

А) цинизм – наглое, бесстыдное поведение и отношение к чему-либо, проникнутое пренебрежением к нормам общественной морали, нравственности;

Б) плутократия – политический строй, в котором государственная власть принадлежит кучке ловких и хитрых обманщиков;

В)  реликт – организм, предмет или явление, сохранившееся от древних эпох;

Г) букмекер – тот, кто принимает денежные ставки при игре в тотализатор, главным образом на скачках и бегах.

12. Какая синтаксическая характеристика не соответствует данному предложению (знаки препинания не расставлены)?

Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух нервничал так что мальчик старался больше времени проводить у клетки.

А)        Сложное предложение, состоит из 4 простых  

Б)        Сложноподчиненное предложение с  последовательным и параллельным подчинение придаточных

В)        В состав предложения входят придаточные степени, времени и следствия

Г)        Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

13. В каких словах ударение падает на первый слог?

А) ЗАВИДНО,    Б) КУХОННЫЙ,   В) СТОЛЯР,   Г) МАСТЕРСКИ.

14. Как называется игра — написание стихов на заданные рифмы или с заданными словами?

А) каламбур,  Б) буриме,    В) кроссворд,  Г) ребус.

15. 4 девочки встретили незнакомого мальчика. «Как тебя зовут?»- спросили они его. «А вас как зовут?»- спросил мальчик вместо ответа. Девочки представились: «Лена, Валя, Рита, Поля». Подумав, мальчик сказал: «Ваши имена можно записать в столбик в таком порядке, что моё имя прочитается по диагонали». Как звали мальчика?

А) Веня        Б) Петя                  В) Витя              Г) Вова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе

Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.

Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...