Рабочая программа по русскому языку Бабайцева В.В. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Носова Екатерина Александровна

Рабочая программа по русскому языку Бабайцева В.В. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl.russkiy_yaz.tihobaeva.doc436 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уренская средняя общеобразовательная школа № 1»

Уренского муниципального района Нижегородской области

«Утверждаю»

Директор школы

___________/С.И. Смирнов/

Приказ № 248

от «31» августа 2015 г.

Рабочая программа по

русскому языку

8 класс

2015 год

Составлена на основе программы В.В.  Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловой, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА 2011.

Программу составил (а):

Тихобаева Е.А., учитель русского  языка и литературы.

 

 

        

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов и материалов, указанных в образовательной программе школы, в том числе

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
  • Федеральный  базисный  учебный  план  и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год».
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783).
  • Программа по русскому языку к    учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой, Дрофа, 2005.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе» и «Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Формы промежуточного и итогового контроля в 8 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочинение на свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки),  комплексный анализ текста, контрольный диктант с грамматическим заданием, итоговый тест, итоговое изложение, зачет.

Количество часов на изучение русского языка в 8 классе – 102 , из них – 22 на развитие речи, на контрольные работы – 15.

Цели и задачи.

    Данная  программа  основывается  на  целях  и  задачах   школы  и  МО  русского  языка  и литературы.  Курс русского языка в 8 классе направлен на достижение следующих целей:  

  • воспитание  гражданственности  и  патриотизма,  сознательного  отношения  к  языку  как явлению  культуры,  основному  средству  общения  и  получения  знаний  в  разных  сферах  человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование  речемыслительной  деятельности,  коммуникативных  умений  и навыков,  обеспечивающих  свободное  владение  русским  литературным  языком  в  разных  сферах  и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие  готовности  и  способности  к  речевому  взаимодействию  и  взаимопониманию,  потребности  к речевому самосовершенствованию;
  • освоение  знаний  о  русском  языке,  его  устройстве;  об  особенностях  функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • формирование  умений  опознавать,  анализировать,  сопоставлять,  классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;
  • умений  работать  с  текстом,  осуществлять  информационный  поиск,  извлекать  и  преобразовывать
  • необходимую информацию.
  • Реализация  указанных  целей  достигается  в  процессе  формирования  и  развития  следующих предметных  компетенций:  коммуникативной,  языковой  и  лингвистической  (языковедческой), культуроведческой.
  • Коммуникативная  компетенция  предполагает  овладение  всеми  видами  речевой  деятельности  и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
  • Языковая  и  лингвистическая  (языковедческая)  компетенции  предполагают  освоение
  • необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
  • функционировании;  овладение  основными  нормами  русского  литератур-ного  языка,  обогащение
  • словарного  запаса  и  грамматического  строя  речи  учащихся;  формирование  способности  к  анализу  и
  • оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах;
  • умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
  • Культуроведческая  компетенция  предполагает  осознание  языка  как  формы  выражения
  • национальной  культуры,  взаимосвязи  языка  и  истории  народа,  национально-культурной  специфики
  • русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

   Данная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования  и  на  основании  учебного  плана  МБОУ    УСОШ    №1г.Уреня,  реализующего  стандарт первого поколения на второй ступени образования.  

Рабочая  программа  относится  к  основному  общеобразовательному    виду,  является компилятивной. Рабочая  программа  рассчитана  на  изучение  русского  языка  на  базовом  уровне.  Согласно базисному  учебному  плану  МБОУ  УСОШ    №1  г.  Уреня  на  изучение  русского  языка  в  8  классе отводится 3  часа в неделю.

Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведѐнных на изучение русского языка в 7 классе, составляет 102  часа. Программа  реализуется  с  использованием  учебного  комплекса  «Русский  язык.  Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». В  учебнике  «Русский  язык.  Теория»  излагаются  сведения  о  языке,  предназначенные  для изучения  в  5-9  классах.  В  течение  пяти  лет  обучения  книга  остается  в  пользовании  ученика. Основной  принцип,  определяющий  содержание  книги,  -  системное  изложение  теории,  что  для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную  функцию.  Он  используется  не  только  при  изучении  нового  материала,  но  и  при повторении,  при  подготовке  к  зачетным  работам,  к  экзаменам  и  т.  д.  Такой  тип  учебника способствует  формированию  у  учащихся  познавательной самостоятельности, умений  работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.  

Книга  «Русский  язык.  Практика»  обеспечивает  усвоение  учащимися  знаний  о  языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесооб-разно  пользоваться  ресурсами  родного  языка  в  устной  и  письменной  форме.  Важное  значение, наряду  с  упражнениями,  предполагающими  репродуктивную  деятельность,  придается  задачам, вызывающим  активизацию  познавательной  деятельности  учащихся,  развивающим  мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.  

Третий компонент учебного  комплекса  – «Pycская речь» (для  каждого класса) предлагает систему  работы  по  развитию  связной  речи:  задачи  и  упражнения  опираются  на  речеведческие понятия  и  правила  речевого  поведения,  что  способствует  осознанному  совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.  Все  компоненты  учебного  комплекса  тесно  связаны  между  собой  (представляют  единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.  

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе  преподавания  русского  языка  по  учебному  комплексу  могут  быть  использованы различные дидактические материалы.  

Доминирующей  идеей  курса  является  интенсивное  речевое  и  интеллектуальное  развитие учащихся.  Русский  язык  представлен  в  программе  перечнем  не  только  тех  дидактических  единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и  речевые  явления,  указывает  на  особенности  функционирования  этих  явлений  и  называет  основные виды  учебной  деятельности,  которые  отрабатываются  в  процессе  изучения  данных  понятий.  Таким образом,  программа  создает  условия  для  реализации  деятельностного  подхода  к  изучению  русского языка в школе. В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала.

В  8  классе  изучается  синтаксис  и  пунктуация  простого  предложения.  Изучение  всех  разделов сопровождается  специальными  упражнениями  для  тематического  повторения  орфографии, продолжается  работа  над  формированием  устойчивых    орфографических  и  пунктуационных навыков.  

Среди  технологий,  используемых  в  работе  следует  отметить  личностно-ориентированное обучение,  чтение  и  письмо  для  развития  критического  мышления,  ИКТ,  обучение  в  сотрудничестве, игровые методы обучения, метод проектов, исследовательские методы обучения.

При изучении предмета у учителя остается право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.

Для эффективного усвоения программы используется методическое обеспечение кабинета  №10.(таблицы, схемы), мультимедийное оборудование кабинета №10.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для  учащихся:

1.  Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2006

2.  Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2008

3.  Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа,2008

4.   Г.Ф. Савченкова. Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. М., Астрель, 2009

5.   Русский язык. Сборник правил. М., Астрель, 2009.

6.   Т.И. Питерская. Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка. М.,

Астрель, 2009

7.   Школьные лингвистические  словари любых изданий.  

 Для учителя:

1.  Бабайцева.В.В. М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М. Дрофа.2006.

2.  БогдановГ. А. Уроки русского языка в 8 классе.М.Просвещение.2004..  Богданова Г. А..

Опрос на уроках русского языка. М. Просвещение.2000

3.  В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М . Дрофа.2005

4.  В.В.Леденева.  Н.В.  Халикова.  Тесты.  Русский  язык.  5-8  классы.  Учебно-методическое

пособие. Дрофа. 1998

5.  Е.И.Никитина. Русская речь. Развитие речи..8 класс. М. дрофа. 2005

6.  Кудинова.О.А Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. М.ЭКСМО.2005

7.  Кривоплясова М.Е.Русский язык.8  класс: поурочные планы по  учебному  комплексу под

ред. В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель,2007

8.  Методические  рекомендации  к  учебному  комплексу  по  русскому  языку.  8  класс./  под

редакцией Ю.С.Пичугова. М. Дрофа, 2002

9.   Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во.,

1994.;

10.    Розенталь  Д.Э.,  Теленкова  М.А.  Словарь  трудностей  русского  языка:  Ок.  30000  слов.-  4-е

изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

11. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,

2003

12.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

13.   Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

  • Введение-1 час.
  • Повторение изученного  в 5-7 классах— 7 часов.
  • Синтаксис и пунктуация – 88 часов.
  • Словосочетание - 4 часа.
  • Предложение — 1 час.
  • Простое предложение - 80 часов.
  • Главные члены предложения — 9 часов. Второстепенные члены предложения -     9 часов.
  • Односоставные предложения - 7 часов. Полные и неполные предложения - 5 часов. Осложненное предложение - 45 часов.
  • Слова предложения - 3 часа.
  • Повторение- 6 часов.
  • Резервные уроки – 3 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса:

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;
  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • аудирование и чтение
  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • создавать тексты изученных стилей и жанров;
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

На основании Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации учебный план МБОУ «Уренская СОШ № 1»  отводит 68 часов для изучения курса литературы в 6 классе  - 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена в строгом соответствии с авторской программой В.В.  Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловой, и др.

Содержание учебного предмета.

 Повторение изученного в 5-7 классах (10 ч.)

Лексика и фразеология.  Словарный состав языка с          точки          зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система   частей   речи   в русском языке. Принципы        выделения частей  речи. Слитное  и раздельное написание НЕ с различными частями речи.  Буквы Н  и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (8 ч.)

Знаки  препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Словосочетание как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь.

 Простое предложение (6 ч.)

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.    Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и  обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

Главные члены предложения (7 ч.)

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы  его выражения. Особенности            связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим   и   сказуемым.

Второстепенные члены предложения (10 ч.)

Второстепенные  члены предложения. Трудные случаи согласования    определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его   выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды        обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.

Односоставные предложения. Полные и неполные предложения (11 ч.)

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения       и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Простое осложненное предложение (43 ч.) 

Предложения с однородными членами.  Предложения с однородными членами. Средства связи однородных               членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление

согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными

деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными         с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие,

поясняющие, присоединительные члены  предложения, их смысловая и              

интонационная особенность.

 (Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и    способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Слова-предложения 

Особенности слов-предложений.

Типы уроков:

  • урок изучения нового материала;
  • урок повторения;
  • урок-практикум;
  • урок систематизации и обобщения знаний;
  • урок развития речи;
  • урок контроля знаний и умений.
  • Основным типом урока является комбинированный.

Виды и формы контроля

  • При изучении курса проводится 3 вида и 2 формы контроля:
  • текущий – контроль в процессе изучения темы;
  • промежуточный – контроль в конце четверти, полугодия;
  • итоговый – контроль в конце изучения темы, раздела;
  • формы: устный опрос, письменная работа.

На проведение контрольных  работ отводится:

контрольных диктантов отводится - 5 часов;

сочинений - 2 часа;

изложений – 5часа.


Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

По программе

Контрольная работа

Развитие речи

  Введение. Русский язык – родной язык                                    

1

  Повторение изученного в 5-7 классах

3

1

      3.

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе

3

   4.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования

2

1

   5.

Словосочетание

3

1

     6.

Предложение

5

1

1

7.

Простое предложение

13

1

8.

Односоставные предложения

8

1

9.

Полные и неполные предложения

2

1

10.

Осложненное предложение. Предложения с однородными членами

8

1

2

11.

Предложения с обособленными членами

15

1

2

12.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и обращениями.

9

1

2

13.

Слова-предложения

1

1

1

14.

Повторение изученного в 8 классе.

15

2

15.

Развитие речи.

17

Итого

                                                                           

102


Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Дата

Корректировка

План

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1

Русский литературный язык

Урок

Изучения нового

материала

Содержание УМК. Язык. Литературный русский язык. Славянский язык. Общение. Учебное исследование

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, литературный язык, славянский язык

Индивидуальные задания

2.09

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (7 ч)

2

Повторение основных речеведче- ских и лексических понятий

Ком-

бини-

рован-

ный

урок

Речь. Лексика. Построение текста. Лексический анализ слов. Культура речи. Стили и типы речи.)

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в начальной школе.

Уметь: применять основные понятия, связанные с построением текста; заменять разговорные слова и экспрессивные выражения нейтральными или книжными; выполнять лексический анализ слов

 Творческая работа

3.09

3,

4

Повторение и обобщение изученного по морфемике и орфографии

Комбинирован-ные уроки

Процессы словообразования в современном русском языке. Ударные и безударные звуки. Морфемы. Морфемный разбор слов

Знать: процессы словообразования в современном русском языке.

Уметь: различать ударные и безударные звуки; работать над орфоэпическими нормами; работать со словарями; выполнять морфемный разбор слов

Комплексный анализ текста, тестовые задания, объяснительный диктант

7.09

9.09

5

Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации

Ком- бини- рованный урок

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор предложений. Грамматические разборы

Знать: изученные пунктограммы.

Уметь: выполнять синтаксический разбор предложений, грамматические разборы

Словарно- орфографическая работа, тестовые задания

10.09

6

Контрольное изложение

Урок

конт

роля

знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

14.09

7

Анализ контрольного изложения

Урок

кор

рекции

знаний

Анализ ошибок, допущенпых в контрольном изложении

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении

Работа над ошибками

16.09

8

Учимся говорить и слушать

Урок

развития

речи

Книга. Структура учебника. Тезисы

Уметь: анализировать структуру учебника; воспринимать текст без зрительной основы: выразительно читать текст; составлять тезисы прослушанного текста и осмысливать его содержание

Работа с дидактическим материалом (по группам), предупредительный диктант, словарно- орфоэпическая работа

17.09

9

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи

Урок

изучения

нового

материала

Синтаксис и пунктуация. Виды синтаксической связи.

Знать: понятия синтаксис, пунктуация; основные единицы синтаксиса; роль знаков препинания в письменных текстах; виды синтаксической связи.

Уметь: определять виды синтаксической связи; применять на практике изученные ранее правила пунктуации

Тестовые задания, словарно-орфографическая работа

21.09

10,

11

Способы

подчинительной

связи

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Согласование, управление, примыкание - способы подчинительной связи

Знать: понятия согласование, управление, примыкание.

Уметь: определять способы подчинительной связи; приводить примеры словосочетаний с разными способами связи

Комплексный анализ текста, тестовые задания, словарно-орфографическая работа

23.09

24.09

12

Основные виды словосочетаний

Урок

изучения

нового

материала

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Виды словосочетаний по характеру связи между словами. Главное и зависимое слово в словосочетании. Синонимичные словосочетания

Знать: понятие словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; виды словосочетаний по характеру связи между словами.

Уметь: выделять словосочетания из предложений; различать сочинительные и подчинительные словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании и устанавливать между ними смысловую и грамматическую связь; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; подбирать синонимичные словосочетания

Словарный диктант, тестовые задания

28.09

13

Цельные

словосочетания

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания

Знать: понятие цельные словосочетания; виды и синтаксические особенности цельных словосочетаний.

Уметь: вычленять словосочетания из предложений; распознавать цельные словосочетания; выполнять синтаксический разбор предложений с цельными словосочетаниями; составлять словосочетания со словарными словами учебника

Объяснительный диктант, тестовые задания

30.09

14

Пишут всегда для кого-то

Урок

развития

        речи

Д.С. Лихачев и русские писатели о творческом труде. Учебное исследование

Уметь: выразительно читать и осмыслять высказывания русских писателей о творческом труде; пересказывать текст учебника; редактировать деформированный текст

Редактирование текста, словарно- орфографическая работа

1.10


15

Понятие о предложении. Строение предложения .Виды предложений по пели высказывания и эмоциональной окраске

Урок

изучения

нового

материала.

Предложение как основная единица языка. Простые и сложные предложения. Виды предложений по пели высказывания и по эмоциональной окраске. Интонация

Знать: понятия предложение, интонация, риторический вопрос-, основные виды предложений. Уметь: различать простые и сложные предложения; распознавать разные по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения и употреблять их в речи; редактировать текст с разными видами предложений

Редактирование текста, распределительный диктант, тестовые задания

5.10

Предложение (1ч)

16

Понятие о предложении. Строение предложения .Виды предложений по пели высказывания и эмоциональной окраске

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Предложение как основная единица языка. Простые и сложные предложения. Виды предложений по пели высказывания и по эмоциональной окраске. Интонация

Знать: понятия предложение, интонация, риторический вопрос-, основные виды предложений. Уметь: различать простые и сложные предложения; распознавать разные по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения и употреблять их в речи; редактировать текст с разными видами предложений

Редактирование текста, распределительный диктант, тестовые задания

7.10

Простое предложение (80 ч)

    17

Основные виды простого предложения

Урок

изучения

нового

материала

Простое предложение Виды простых предложений по строению грамматической основы,наличию второстепенных членов,

Знать:понятия простое предложение, основные виды простых предложений.

Уметь: составлять схемы простых предложений; с помощью интонации членить предложения на смысловые отрезки, выражать их эмоциональность; выразительно читать текст; выполнять грамматические разборы

Объяснительный диктант, тестовые задания

8.10

18

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Урок

изучения

нового

материала

Порядок слов в предложении. Инверсия. Логическое ударение

Знать: понятия прямой порядок слов, инверсия, логическое ударение. Уметь: с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему; выполнять грамматические разборы

Тестовые задания, сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

12.10

Главные члены предложения (9 ч)

19

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Орфограммы в корне слов

Урок повторения и обобщения знаний

Правописание корней в разных частях речи. Способы различения орфограмм. Морфемный разбор

Знать: правила правописания корней в разных частях речи; способы различения орфограмм. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфемный разбор слов

Работа с дидактическим материалом, тестовые задания, проверочный диктант

14.10

20

Контрольное сочинение

Урок

контроля

знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

15.10

21

Что значит талантливый читатель?

Урок

развития

речи

Талантливый читатель. Подготовка к изложению с элементами сочинения

Знать: что значит быть талантливым читателем; как стать талантливым читателем.

Уметь: самостоятельно готовиться к изложению с элементами сочинения

Словарно

орфогра

фическая

работа

19.10

22

Понятие о главных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения

Урок

изучения

нового

материала.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Грамматическая основа среди других членов предложения. Подлежащее и способы его выражения

Знать: понятия грамматическая основа предложения, главные члены предложения, подлежащее', способы выражения подлежащего.

Уметь: выделять грамматическую основу в предложениях; определять способ выражения подлежащего; выполнять синтаксический разбор предложений и словосочетаний

Объяснительный диктант, тестовые задания

21.10

23,

24

Сказуемое и его основные типы

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Сказуемое и способы его выражения. Типы сказуемого. Согласование подлежащего со сказуемым. Учебное исследование

Знать: понятие сказуемое', способы выражения сказуемого; типы сказуемых по строению и значению.

Уметь: выделять сказуемое среди других членов предложения; определять тип сказуемого и способ его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым; выполнять синтаксический разбор предложений

Словарный диктант, тестовые задания

22.10

26.10

25

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок

изучения

нового

материала

Условия постановки тире между главными членами предложения. Синтаксический разбор предложений. Грамматические разборы

Знать: понятие нулевая связка; условия постановки тире между главными членами предложения. Уметь: составлять предложения с изучаемой пунктограммой; выполнять синтаксический разбор  предложений, грамматические разборы

Объяснительный диктант, работа с дидактическим материалом

28.10

26

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

Урок

контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

9.11

27

Словесное

рисование

Урок

раз

вития

речи

Словесное рисование. Текст. Миниатюра

Знать: понятие словесное рисование применительно к описанию впечатлений, полученных при чтении художественных произведений.

Уметь: писать сочинение-миниатюру с элементами словесного рисования

Сочинение-

миниатюра

11.11

28

Понятие о второстепенных членах предложения

Урок

изучения

нового

материала

Второстепенные члены предложения и их роль. Слова, относящиеся к одной тематической группе

Знать: понятие второстепенные члены предложения; роль второстепенных членов в предложении; вилы второстепенных членов предложения и алгоритм их определения.

Уметь: приводить примеры предложений с разными видами второстепенных членов; анализировать слова, относящиеся к одной тематической группе

Словарно- орфографическая и словарно-орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тестовые задания

12.11

29

Определение

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Определение как второстепенный член предложения. Согласованные и несогласованные определения

Знать: понятия определение, согласован/несогласованные определения; смысловую и художественную функцию определений. Уметь: распознавать в предложении определения и подчеркивать их как члены предложения; различать согласованные и несогласованные определения

Словарно- орфографическая работа, комплексный анализ текста, объяснительный диктант

16.11

30

Приложение

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Приложение как вид определения. Виды приложений. Смысловая и художественная функция приложений. Пунктуация при приложениях

Знать: понятие приложение; виды приложений; смысловую и художественную функцию приложений; правила пунктуации при приложениях.

Уметь: распознавать приложения, правильно оформлять их на письме и подчеркивать как члены предложения

Словарноорфографическая работа, объяснительный диктант, комплексный анализ текста

17.11

31

Дополнение

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Дополнение. Приглагольное дополнение. Значения и способы выражения дополнений. Нормы согласования и управления, существующие в современном русском языке

Знать: понятия дополнение, приглагольное дополнение; способы выражения дополнений; нормы согласования и управления в современном русском языке. Уметь: распознавать дополнения и подчеркивать их как члены предложения; определять, от каких членов предложения зависят дополнения, и правильно ставить к ним вопросы

Словарная работа, тестовые задания

18.11

32

Основные виды обстоятельств

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Синтаксическая синонимия. Пунктуация при сравнительных и деепричастных оборотах

Знать: понятия обстоятельство, синтаксическая синонимия ; основные виды обстоятельств и способы их выражения; правила пунктуации при сравнительных и деепричастных оборотах. Уметь: распознавать обстоятельства и подчеркивать их как члены предложения; определять, от каких членов предложения зависят обстоятельства, и правильно ставить к ним вопросы; использовать в речи языковые средства, выражающие различные синтаксические отношения; на конкретных примерах объяснять явление синтаксической синонимии

Словарная работа, тестовые задания

19.11

33

Определение понятии

Урок

раз

вития

речи

Понятие. Определение понятия. Видовые и родовые понятия, их взаимосвязь. Способы определения понятий (описательный, синонимический, антонимический, перечислительный)

Знать: термины понятие, определение понятия, видовые/родовые понятия, взаимосвязь родовых и видовых понятий; способы определения понятий.

Уметь: работать со словарями; подбирать примеры, иллюстрирующие способы определения понятий

Словарно- орфографическая работа, тестовые задания

23.11

34

Синтаксические

функции

инфинитива

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Инфинитив. Синтаксическая функция инфинитива

Уметь: определять синтаксическую роль инфинитива; приводить примеры предложений, в которых инфинитив выступает в роли разных членов предложения

Текущий

контроль

25.11

35

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Орфограммы в приставках

Урок-

прак-

тикум

Правописание приставок. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Способы различения приставок и предлогов в омонимах

Знать: правила правописания приставок; условия слитного и раздельного написания не с различными частями речи; способы различения приставок и предлогов в омонимах. Уметь: применять на практике изученные орфографические правила

Работа с дидактическим материалом (по группам), тестовые задания, объяснительный диктант

26.11

   

36

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

Урок

контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

3   30.11

Односоставные предложения (7 ч)

37

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Односоставные предложения и их виды по значению и способу выражения главного члена. Определенно-личные предложения, их значение, структурные особенности, использование в разных стилях речи. Способы выражения сказуемого в определенноличных предложениях

Знать: понятия односоставные предложения, определённо-личные предложения', значение и структурные особенности определенно-личных предложений; способы выражения сказуемого в определенпо-личпых предложениях.

Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения; распознавать определенно-личные предложения и использовать их в разных стилях речи; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения

Словарноорфографическая работа, комплексный анализ текста, тестовые задания, предупредительный диктант

2.12

38

Неопреде- ленно-лич- ные предложения

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Неопределенно- личные предложения, их значение, структурные особенности, использование в разных стилях речи. Спо собы выражения сказуемого в нс- определенно-лич - ных предложениях

Знать: понятие неопределенно- личные предложения; значение и структурные особенности неопределенно-личных предложений; способы выражения сказуемого в неопределенно-личных предложениях. неопределенно-личные предложения и использовать их в разных стилях речи; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения

Словарно- орфографическая работа, тестовые задания

3.12

39

Микротема. Микротекст

Урок

развития

речи

Текст, его признаки (тема, идея, делимость, связность, композиционная завершенность, стилистическое единство). Микротема. Микротекст

Знать: признаки текста; понятия микротема, микротекст.

Уметь: писать сжатое изложение с использованием односоставных предложений; готовиться к сочинению по картине

Сжатое изложение, словарно- орфографическая работа

7.12

40,

41

Безличные

предложения

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Безличные предложения, их значение, структурные особенности, использование в разных стилях речи. Способы выражения сказуемого в безличных предложениях

Знать: понятия безличные предложения, глагол в безличном значении; значение и структурные особенности безличных предложений; способы выражения сказуемого в безличных предложениях. Уметь: распознавать безличные предложения и использовать их в разных стилях речи; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения; преобразовывать безличные предложения в двусоставные.

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

9.12

10.12

42

Назывные

предложения

Урок

изучения

нового

материала

Назывные предложения, их отличительные признаки (семантическая емкость, особая выразительность). Значение, состав, структурные особенности назывных предложений, их использование в разных стилях речи. Знаки препинания в конце назывных предложений

Знать: понятие назывные предложения; значение, отличительные признаки, состав, структурные особенности назывных предложений.

Уметь: распознавать назывные предложения, пунктуационно правильно оформлять их на письме и использовать в разных стилях речи; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят назывные предложения; отличать назывные предложения от двусоставных без сказуемого

Объясни

тельный

диктант

14.12

43

Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях

Урок повторения и обобщения знаний

Односоставные предложения и их виды

Знать: основные понятия, связанные с односоставными предложениями.

Уметь: различать односоставные предложения; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения; писать сочинение-миниатюру с использованием односоставных предложений

Сочинение-

миниатюра

16.12

44,

45

Полные и неполные предложения

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Особенности строения полных и неполных предложений. Синонимическая замена неполных предложений полными. Тире в неполных предложениях

Знать: понятия полные/неполные предложения; условия постановки тире в неполных предложениях.

Уметь: различать полные и неполные предложения; выполнять синонимическую замену неполных предложений полными; отличать неполные предложения от полных односоставных и предложений с нулевой связкой; определять роль неполных предложений в художественном тексте и использовать их в разговорной речи; расставлять знаки препинания в неполных предложения, а также в сложных предложениях, в состав которых входят неполные

Комментированное

письмо,

словарная

работа

17.12

21.12

46

Цепная и параллельная связь предложений в тексте

Урок

раз

вития

речи

Виды связи предложений в тексте. Морфологические средства связи предложений в тексте. Анафора. Учебное исследование

Знать: виды и средства связи предложений в тексте; понятие анафора.

Уметь: анализировать и самостоятельно конструировать тексты с разными видами и средствами связи

Словарно- орфографическая работа, тестовые задания

23.12

47

Контрольное изложение с творческим заданием

Урок

контроля

знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. Творческое задание к тексту

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль; выполнять творческое задание к тексту'

Изложение с творческим заданием

24.12

48

Анализ контрольного изложения с творческим заданием

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении с творческим заданием

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении с творческим заданием

Работа над ошибками

11.01

Осложненное предложение (45 ч)

49

Предложения с однородными членами

Урок

изучения

нового

материала

Однородные члены предложения. Ряды однородных членов. Пунктуация в предложениях с однородными членами. Перечислительная интонация предложений с однородными членами

Знать: понятие однородные члены предложения.

Уметь: распознавать однородные члены предложения, ряды однородных членов; соблюдать перечислительную интонацию при чтении предложений с однородными членами и расставлять в них знаки препинания; проводить наблюдения над стилистической и художественной функцией однородных членов предложения

Словарно- орфографическая работа, тестовые задания

13.01

50

Выразительная роль попарного соединения однородных членов предложения. Бессоюзие и многосоюзие

Урок

развития

речи

Роль попарного соединения однородных членов предложения. Бессоюзие и многосоюзие

Знать: понятия бессоюзие, многосоюзие.

Уметь: анализировать роль попарного соединения однородных членов предложения

Словарный диктант, комплексный анализ текста

14.01

51,

52, 53

Союзы при однородных членах предложения

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Смысловые отношения между однородными членами. Синтаксические конструкции с союзной и бессоюзной связью. Запятые при однородных членах предложения

Знать: специфику смысловых отношений между однородными членами предложения; союзы, которыми могут быть соединены однородные члены; правила пунктуации в предложениях с однородными членами.

Уметь: расставлять запятые в предложениях с однородными членами; выявлять дополнительные опенки, которые вносят в отношения между однородными членами союзы; излагать текст с использованием предложений с однородными членами, связанными союзами

Комплексный анализ текста, объяснительный диктант, тестовые задания, словарно-орфографичес-кая работа

18.01

20.01

21.01

54,

55

Обобщающие слова при однородных членах

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Обобщающие слова. Взаимосвязь обобщающих слов и однородных членов предложения. Способы выражения обобщающих слов. Знаки препинания при обобщающих словах. Учебное исследование

Знать: понятие обобщающее слово; взаимосвязь обобщающего слова и однородных членов предложения; способы выражения обобщающих слов; правила пунктуации в предложениях с обобщающими словами.

Уметь: находить обобщающие слова при однородных членах предложения; различать предложения с обобщающими словами и с именными составными сказуемыми; расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающими словами и составлять схемы таких предложений; определять, какими частями речи выражены обобщающие слова, и подчеркивать их как члены предложения

Объясни

тельный

диктант

25.01

27.01

56,

57

Однородные и неоднородные определения

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Однородные и неоднородные определения. Критерии однородности. Употребление однородных и неоднородных определений

Знать: критерии однородности определений.

Уметь: распознавать однородные и неоднородные определения; произносить предложения с однородными и неоднородными определениями с правильной интонацией и расставлять в них знаки препинания

Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа, тестовые задания

28.01

1.02

58

Контрольная работа по теме «Осложненное предложение»

Урок

контроля

знаний

Осложненное

предложение.

Пунктуация

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять на практике правила пунктуации в осложненных предложениях

Контрольная

работа

3.02.

59

Анализ контрольной работы

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками

4.02

60

Заглавие как средство связи предложений в тексте

Урок

раз

вития

речи

Зависимость типа речи от заглавия текста. Заглавие как средство связи предложений в тексте

Знать: о заглавии как средстве связи предложений в тексте. Уметь: определять зависимость типа речи от заглавия текста; анализировать отрывки текста; писать сжатое изложение

Словарная работа, сжатое изложение

8.02

61,

62

Повторение изученного по орфографии. Орфограммы в суффиксах

Уроки-

практику-

мы

Орфограммы в суффиксах. Морфемный разбор слов

Уметь: применять изученные правила правописания суффиксов

Работа с дидактическим материалом,комплексный анализ текста

10.02

11.02

63

Понятие об обособлении

Урок

изучения

нового

материала

Обособленные члены предложения. Смысловое выделение. Основное и добавочное сообщения в простом предложении. Интонационное выделение обособленных членов предложения. Значение и лексическая сочетаемость слов.

Знать: понятие обособление', группы обособленных членов предложения; стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Уметь: анализировать предложения с обособленными членами; интонационно выделять обособленные члены предложения; работать над лексической сочетаемостью слов

Тестовые

задания

15.02

64,

65,

66,

 67

Обособление согласованных и несогласован ных определений

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Обособленные согласованные и несогласованные определения. Выделение на письме и в устной речи определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными

Знать: условия обособления согласованных и несогласованных определений.

Уметь: распознавать обособленные согласованные и несогласованные определения, выделять их на письме знаками препинания и в устной речи интонацией; конструировать предложения с обособленными и необособленными определениями; выполнять синтаксический разбор предложений

Комплексный анализ текста, словарно- орфографическая работа, тестовые задания

17.02

18.02

22.02

24.02

68

Цепная и параллельная связь предложений в тексте

Урок

раз

вития

речи

Виды связи предложении в тексте. Морфологические средства связи предложений в тексте. Анафора.

Знать: виды и средства связи предложений в тексте; понятие анафора.

Уметь: анализировать и самостоятельно конструировать тексты с разными видами и средствами связи

Словарно- орфографическая работа, тестовые задания

25.02

69

Контрольное изложение

Урок

контроля

знаний

Тема,основная мысль, план текста. Стиль и тип речи.

С труктура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

29.02

70

Анализ контрольного изложения

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном изложении

Работа над ошибками

2.03

71,

72

Обособление приложений

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Обособленные одиночные и распространенные приложения

Знать: условия обособления приложений.

Уметь: распознавать одиночные и распространенные приложения, выделять их на письме знаками препинания и в устной речи интонацией; употреблять приложения в соответствии с нормами русского языка

Словарная работа, объяснительный диктант, тестовые задания

3.03

9.03

73.

74

Повторение и обобщение изученного об обособленных определениях и приложениях

Уроки повторения и обобщения

знаний

Обособление определений. Речевые недочеты, связанные с употреблением предложений с однообразной синтаксической структурой

Знать: условия обособления определений и приложений. Уметь: конструировать предложения, осложненные обособленными определениями и приложениями,  расставлять в них знаки препинания; самостоятельно устранять речевые недочеты, связанные с употреблением предложений с однообразной синтаксической структурой; употреблять обособленные определения

Словарно- орфографическая работа, тестовые задания, изложение

10.03

14.03

75

Контрольный диктант по теме «Обособ-ленные определения и приложения»

Урок

контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

16.03

76

Обособление дополнений

Урок

изуче

ния

нового

мате

риала

Дополнения,составляющие однородную группу' конструкций, уточняющих и ограничивающих понятия. Синонимическая замена предлогов, употребляемых с обособленными дополнениями

Знать: особенности обособления дополнений.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями и выразительно читать их; конструировать предложения с обособленными дополнениями; выполнять синонимическую замену предлогов, употребляемых с обособленными дополнениями

Объяснительный диктант, словарно- орфографическая работа, тестовые задания

17.03

77

Заглавие как средство связи предложений в тексте

Урок

развития

речи

Заглавие как средство связи предложений в тексте. Учебное исследование

Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте

Словарно- орфографическая работа, тестовые задания

21.03

78,

79,

80

Обособление деепричастий и деепричастных оборотов

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов

Знать: пунктуацию в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами; распознавать деепричастия, по значению близкие к наречию, и фразеологизмы, сохранившие форму деепричастий; употреблять; распространять деепричастия

Комплексный анализ текста, тестовые задания

23.03

24.03

4.04

81

Порядок предложений и тексте

Урок

развития

речи

Текст. Порядок предложений в тексте

Знать: теоретический материал по теме урока.

Уметь: анализировать, редактировать и конструировать тексты

Комплексный анализ текста, творческая работа, словарный диктант, тестовые задания

6.04

82

Контрольное сочинение

Урок

контроля

знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

7.04

83

Анализ контрольного сочинения

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении

Уметь: выполнять работ)' над ошибками, допущенными в контрольном сочинении

Работа над ошибками

11.04

84

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Урок

изучения

нового

материала

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Норма употребления производных предлогов с су-шествител ьн ы м и в нужном падеже. Учебное исследование

Знать: особенности обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленным и обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами, и выразительно читать их; распространять предложения обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

Словарноорфографическая работа, тестовые задания

13.04

85,

86

Обособление уточняющих членов предложения

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие обстоятельства места и времени. Учебное исследование

Знать: понятие уточняющие члены предложения; способы присоединения уточняющих членов предложения к уточняемым. Уметь: выразительно читать предложения с уточняющими членами и расставлять в них знаки препинания; распространять предложения уточняющими членами; различать предложения с уточняющими обстоятельствами и однородными и неоднородными обстоятельствами; писать сочинение-описание

Сочинение- описание или сочинение- рассуждение на   -  лингвистическую тему, тестовые задания

14.04

18.04

87

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Пунктуация в предложениях с обособленными членами. Синтаксический разбор и схемы предложений с обособленными членами. Учебное исследование

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках; стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения; конструировать предложения с обособленными членами; выполнять синтаксический разбор и составлять схемы предложений с обособленными членами

Словарно- орфографическая работа, свободный диктант, тестовые задания

20.04

88

Контрольное изложение

Урок

конт

роля

знаний

Тема,основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

21.04

89

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Урок-

практикум

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Уметь: применять изученные правила слитного, дефисного и раздельного написания слов

Работа с дидактическим материалом (по группам), тестовые задания, объяснительный диктант

25.04

90,

91

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Вводные слова, словосочетания и предложения. Сложные предложения и простые с вводными словами

Знать: понятие вводная конструкция; назначение вводных слов, словосочетаний и предложений; группы вводных слов по значению; правила пунктуации в предложениях с вводными конструкциями.

Уметь: выразительно читать предложения с вводными словами и словосочетаниями и расставлять в них знаки препинания; подбирать к вводным словам синонимы; реконструировать предложения с вводными конструкциями; перестраивать сложные предложения в простые с вводными словами; писать сочинение-рассуждение с использованием предложений с вводными конструкциями; выполнять грамматические разборы и синтаксический разбор предложений

Работа с дидактическим материалом, сочинение- рассуждение, объяснительный диктант, тестовые задания

27.04

28.04

92,

93

Предложения с обращениями

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Обращение.

Роль обращений в тексте. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Обращение и члены предложения

Знать: понятие обращение; роль обращений в тексте.

Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать обращения и члены предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями

Объясни

тельный

диктант

4.05

5.05

Слова-предложения (Зч)

94

Особенности слов- предложений

Урок

изучения

нового

материала

Слова-предложения, их особенности. Слова-предложения в разговорной речи. Роль слов-предложений  в художественных текстах

Знать: понятие слова-предложения; особенности слов-предложений; роль слов-предложений в разговорной речи и в художественных текстах.

Уметь: правильно оформлять слова-предложения на письме

Текущий

контроль

11.05

95

Контрольное сочинение

Урок

контроля

знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

12.05

96

Анализ контрольного сочинения

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном сочинении

Работа нал ошибками

16.05

ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

97,

98

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

Уроки повторения и обобщения знаний

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Осложненное предложение.

Знать: теоретический материал, изученный в 8 классе.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Работа с дидактически м материалом, словарный диктант, комплексный анализ текста, тестовые задания

18.05

19.05

99

Итоговый контрольный диктант

Урок

контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

23.05

25.05

100,

101.

102

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

Комбинированные

уроки

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Осложненное предложение. Учебное исследование

Знать: теоретический материал, изученный в 8 классе.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Работа с дидактическим материалом,комплексный анализ текста,тестовые задания

26.05

30.05

103,

104,

105

Резерв


Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

  1. Бабайцева В.В., ЧесноковаЛ.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
  2. Русский язык. Практика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2008.
  3. Никитина Е.И. Русская речь. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа. 2008.
  4. Куполова А. Ю. Русский язык. 8 класс: Тетрадь для самостоятельной работы учащихся. М.: Дрофа, 2008.

Для учителя

  1. Бабайцева В.В., ЧесноковаЛ. Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
  2. Русский язык. Практика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2008.
  3. Никитина Е.И. Русская речь. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
  4. Методические рекомендации к учебному комплексу но русскому языку. 8 класс / Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2008.
  5. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 8 класс: Методическое пособие к учебнику «Русская речь». М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа утверждена:

«Рассмотрено»

Руководителем предметной группы учителей

Русского языка и литературы МБОУ СОШ №1

 __________________________/З.П.Меркушева/

Протокол №1

От «28» августа 2015 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УПР

________________/Л.Ф.Брызгалова/

«28» августа 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5-6 классов по учебнику В. В. Бабайцевой

Рабочая учебная программа по русскому языку в 5 - 9 -м классе составлена  на основе Закона РФ «Об образовании»;  программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образо...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов по учебнику Бабайцевой

Рабочая программа для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС по учебному комплексу Бабайцевой...